Совет 1: Насколько молодая профессия социального педагога

Истории известны благотворительные организации и люди, которые активно занимались воспитанием и социализацией подрастающего поколения. Однако сама профессия социального педагога появилась сравнительно недавно.
Социальный педагог специализируется на работе с детской психикой, ее коррекцией и улучшением. Он налаживает отношения ребенка с его социальным окружением, семьей и сверстниками. Также он может выступать посредником между подростком и различными службами и организациями.

В целом, в задачу социального педагога входит интеграция находящегося в процессе социализации ребенка в динамично развивающееся общество. Причиной появления этой профессии явилось резкое обострение социально-политических, экономических и национальных противоречий в современном мире.

Должность «социальный педагог» формально была введена в 1990 году. Раньше обязанности социального педагога ложились на плечи классных руководителей либо организаторов по внеклассной работе. Однако увеличение количества детей из неблагоприятных семей и рост детской преступности потребовали введения отдельной должности.

В документе «О введении института социальных педагогов», изданном 13 июля 1990 года, говорится о том, что в связи с коренными изменениями, происходящими в обществе, «назрела необходимость введения института социальных педагогов». В программу подготовки данных специалистов входят такие дисциплины, как психология, общая педагогика, теория воспитания, литература, основы экономики, экология, эстетика, этика, физическая культура, а также изучение молодежных субкультур и др. Таким образом, получив необходимое образование, социальный педагог может работать в различных учебно-воспитательных учреждениях и общественных организациях.

В профессиональной деятельности социального педагога с момента возникновения профессии сразу наметились три направления: практическая, образовательная и исследовательская деятельность.

Практическая деятельность включает в себя выделение из банка данных микрорайона лиц, семей, детей, которые нуждаются в социально-педагогической, психологической и медицинской помощи. Социальный педагог устанавливает причины кризиса, в котором оказался ребенок, координирует участие различных учреждений в помощи ребенку, хлопочет о пособии семье и т.д. Перед осуществлением деятельности он изучает задатки и способности ребенка, его интересы и условия жизни (исследовательская деятельность).

При этом социальный педагог должен быть включен в систему непрерывного образования, проходя довузовскую, вузовскую и послевузовскую подготовку и совершенствуя свое мастерство (образовательная деятельность).

Совет 2: Как усилить свой голос

Как правило, усиление голоса происходит по мере его развития под руководством педагога: ученик постепенно преодолевает страх перед собой, перед публикой, интонация становится более устойчивой, а голос крепким. Тем не менее существуют специальные упражнения, развивающие силу голоса. Выполнять их можно только под руководством педагога.
Инструкция
1
Любое занятие пением должно начинаться с дыхательной гимнастики. Это единственная часть, которую певец может выполнять и дома, самостоятельно, после тщательного инструктажа педагога. Подойдет любая дыхательная гимнастика, вплоть до йогической. Суть любой дыхательной системы – полностью расслабить корпус, опустить плечи, исключить ключичное дыхание. В процессе вдоха могут быть задействованы все способы дыхания (брюшной, грудной, ключичный), два (грудной и брюшной) или только один из них. В результате упражнения улучшается кровоснабжение всех органов, а голосовой аппарат принимает рабочее положение, в том числе появляется ощущение зевоты, необходимое в технике Bel Canto.
2
«Вопрос-ответ»: сделав удивленное выражение лица, издайте звук «у» на максимально низком тоне. Постепенно поднимите тон (glissando) до самого высокого. Должна получиться интонация удивленного вопроса. Затем сделайте серьезное лицо и спуститесь с самого высокого тона, до которого дошли, обратно. Постепенно увеличивайте амплитуду изменения тона.
3
Широко раскройте рот. Издавайте низким грудным голосом слоги: «Ай!», «Эй!», «Ой!». Ощутите себя в лесной чаще, словно хотите до кого-то докричаться. Вам интуитивно захочется покричать громче. Главное – не повышать тон и не сбавлять громкость. Если почувствуете усталость, остановитесь.
Видео по теме
Обратите внимание
Другие упражнения на усиление голоса вам продемонстрирует педагог. Строго следуйте его указаниям, чтобы не навредить своему голосу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше