Совет 1: Как выучить норвежский язык

Норвежский язык не так распространен, как английский или немецкий языки. Однако потребность в нем возникает, если вы переезжаете в эту страну или находите там работу. Он принадлежит к северогерманским языкам наряду со шведским и датским языками. Выучить норвежский язык не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Как выучить норвежский язык
Вам понадобится
  • - учебники и пособия по норвежскому языку;
  • - русско-норвежский словарь;
  • - интернет, где можно найти аудио-/видеоматериалы и обучающие программы;
  • - тетрадь.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к изучению норвежского языка, важно учесть одну его особенность – в нем существует несколько письменных языков. Для начала вы должны определиться, грамматику какого письменного языка вы будете изучать: букмол, нюнорск, риксмол или самнорск. Наиболее популярные в Норвегии письменные языки это – букмол и риксмол, поэтому остановить свой выбор лучше на одном из них.
2
Изучение норвежского алфавитаИзучение любого языка начинается со знакомства с буквами алфавита, их написанием и произношением. Учите и выписывайте в тетрадь буквы и их транскрипцию, а затем и слоги и транскрипцию слогов.
3
Работа со словаремПосле изучения алфавита, вы можете постепенно пополнять свой словарный запас норвежскими словами. Начинайте с изучения самых простых слов. Записывайте выученные слова, их транскрипцию и перевод в тетрадь и повторяйте освоенные слова каждый раз перед изучением новых.
4
Изучение грамматикиПеред началом изучения норвежского языка вы выбрали один из письменных языков, грамматику которого вы будете изучать. Теперь вам понадобятся учебники, методички и пособия для изучения грамматики конкретного письменного языка. Изучайте правила, следуйте советам в пособиях и закрепляйте теоретические знания на практике, выполняя упражнения и подбирая свои примеры.
5
Использование аудио-/видеоматериаловПри изучении норвежского языка просто необходимо слышать живую речь носителей языка. Если нет возможности общаться с человеком, знающим интересующий вас язык, то вы должны найти как можно больше аудиозаписей, фильмов и телепередач на этом языке. При прослушивании старайтесь понять без словаря, по смыслу, о чем идет речь. Для этого удобнее использовать видеоматериалы, чем аудиозаписи.
Полезный совет
Не изучайте несколько письменных норвежских языков сразу – вы просто запутаетесь. Также нельзя одновременно использовать пособия по разным видам письменных языков. В этом языке существует множество разговорных диалектов, поэтому при изучении видеоматериалов старайтесь не обращать внимания на различия в разговорной речи разных людей, иначе вы собьетесь.
Источники:
  • изучение норвежского языка

Совет 2: Фонетические особенности немецкого языка

Фонетика немецкого языка на порядок легче, чем фонетика английского или французского. Но в ней все же есть свои отличия, незнание которых может привести к неправильному произношению. Каковы же фонетические особенности немецкого языка?
Фонетические особенности немецкого языка

Есть два безоговорочных правила, которые должен знать каждый, кто занимается изучением немецкого языка.

Правило первое: все мышцы артикуляционного аппарата, а именно: небо, язык, щеки, подбородок, должны быть полностью расслаблены. Если вы начинаете напрягать мышцы, то немецкие звуки тут же начнут превращаться в английские.

Второе правило: язык должен быть в расслабленном состоянии и находиться у нижнего ряда зубов и только во время произношения совершать активные действия. После произношения язык должен возвращаться на место.

Фонетика коснулась как гласных, так и согласных звуков и здесь есть свои различия.

В фонетической системе немецкого языка есть как одиночные, так и сдвоенные гласные звуки. Их называют монофтонги и дифтонги соответственно.

Фонетические особенности немецкого языка подразумевают также разделение гласных звуков на соответствующие пары. Такие пары делятся по долготе-краткости и по артикуляционным характеристикам. Существуют гласные звуки нижнего, верхнего и среднего подъема. А также огубленные и неогубленные гласные звуки, их еще называют лабиализованными и нелабиализованными. Лабиализованные гласные более звонкие, нежели нелабиализованные.

Фонетические особенности немецкого языка коснулись и согласных букв. Есть простые согласные и сдвоенные согласные, последние называют аффрикатами. В немецком языке вовсе отсутствуют мягкие согласные, а различия идут не по мягкости-твердости, а по степени звонкости.

По звонкости согласные явно уступают русским согласным. Если согласный звук стоит сразу за кратким гласным, то он произносится более интенсивно и длительно, нежели согласные, стоящие после долгих гласных звуков. Если согласный звук стоит в начале слова, то он приглушается, если же в конце, то, наоборот, оглушается. Если в письменной речи встречаются двойные согласные, то они всегда произносятся как один звук и указывают на краткость предшествующего гласного звука.

Безусловно, это лишь малая часть из основных правил фонетики немецкого языка. Если грамотно и четко усвоить все правила, то произношение и общение на этом языке не составит большого труда. Многие полагают, что немецкий язык довольно легкий в усвоении. «Как видим, так и читаем». Отчасти это действительно так, но знать фонетические особенности немецкого языка просто необходимо. В противном случае, достигнуть правильного произношения практически невозможно.

Видео по теме

Совет 3: Маленькие хитрости: как выучить словарные слова

Каждый учитель скажет, что словарные слова – это очень важно: их знание помогает нам научиться грамотно писать по-русски. Как помочь ребенку выучить словарные слова?
Маленькие хитрости: как выучить словарные слова

Каждая мама представляет, что такое выучить с ребенком словарные слова: их много, все они разные. Времени на то, чтобы их выучить, уходит много, а результат часто не радует. Что же делать?

Учить, конечно. И стараться сделать так, чтобы зубрежки было поменьше, а учеба превратилась в игру. Вот несколько советов, которые могут помочь справиться со сложными, но такими нужными словарными словами.

·         Учитель выдал список словарных слов? Отлично! Подумайте, куда его можно повесить так, чтобы была возможность повторять их понемножку. Отличный вариант – на стенку в кухне, рядом с тем местом, где обычно сидит ребенок. Пусть слова всё время будут перед глазами.

·         Нет списка? Сделайте его сами, так даже лучше. Напишите 4-5 слов, которые сейчас проходят в классе, крупными буквами.

·         Прочитайте слова вслух с ребенком. Если слов задали сразу много, лучше делать это небольшими порциями – до десяти слов. Ярким маркером отметьте буквы, которые сложно запомнить. Например, в слове «ЗАЯЦ» - подчеркните «Я», «БЕРЕЗА» - отметьте «Е».

А теперь поиграем в игры со словами.

Первая игра, геометрическая.

Например, нам нужно запомнить, как пишется слово «МОЛОКО». Сложные буквы – О, они круглые. Значит, нам нужно придумать что-то круглое с молоком, например, круглая банка с молоком катится с горки. Можно даже нарисовать эту банку и придумать про нее историю.

Возьмем другое слово: «ЗАВОД». Сложная буква – А, похожа на треугольник. Значит, можно нарисовать треугольное здание завода. А если перед этим словом было слово «МОЛОКО», можно сказать ребенку, что на этом заводе разливают молоко – в круглых банках. Всё это помогает нам подключать фантазию и делать безликие слова ожившими и знакомыми.

Вторая игра: придумываем рассказы.

Суть игры в том, чтобы придумать словосочетания, в которых все сложные буквы будут понятными и простыми. Например, мОлоко мОкрое. В первом слове буква непонятна, а во втором – никто не ошибется, напишет О. А вот словосочетание на вторую букву: молОко в лОжке. На зАвод пойдём зАвтра. Если получится смешно – это очень хорошо: так быстрее запомнится.

И последний совет: не откладывайте словарные слова на последний день, ведь для того чтобы слова хорошо запомнились, понадобится время. 

Совет 4: Как выучить английский язык за неделю

Газеты и сайты пестрят объявлениями, в которых предлагаются методики освоения иностранного языка в кратчайшие сроки. Даже если какие-то из этих методик действительно эффективны, хорошо и надолго выучить язык можно только занимаясь целенаправленно не один год или же прожив в англоязычной стране какое-то время. И все же, если вам предстоит поездка за границу или по какой-то причине срочно понадобилось знание английского, можно получить минимальные необходимые знания и за неделю.
Как выучить английский язык за неделю
Вам понадобится
  • - русско-английский разговорник или самоучитель;
  • - аудиопрограммы;
  • - фильмы на английском с русскими субтитрами.
Инструкция
1
Первое, что вам придется сделать, — это, конечно, выучить английский алфавит. Освойте написание и звучание букв, при этом лучше воспользуйтесь аудиопрограммой. Изучите также стандартные сочетания букв и их звучание. После этого изучите основные правила грамматики и основные обороты, чтобы понимать структуру предложений.
2
Если английский нужен вам для какой-то определенной цели, для участия в каком-то мероприятии, то сосредоточьтесь на данной конкретной области, будь то кулинария, медицина и т.д. Если вы планируете туристическую поездку и хотите чувствовать себя там свободно, приобретите русско-английский разговорник, где есть разделы с лексикой на тему общения в аэропортах, магазинах, ресторанах, в музеях, в общественном транспорте и на улице. В таких изданиях есть перечень типичных фраз, которые могут понадобиться всегда: как приветствовать и прощаться, как спросить дорогу куда-то, как узнать время и т.д. Хорошо, если к разговорнику будет прилагаться аудиодиск, тогда вы научитесь воспринимать английские слова не только зрительно, но и на слух.
3
Если нет необходимости выучить лексику по определенной тематике, начните заниматься темой, которая ближе вам. Человек быстрее всего учится и осваивает то, что ему интересно. Если вы, например, увлекаетесь Шекспиром, изучите его биографию и краткое содержание книг на английском. Если вы любите кулинарию или психологию, читайте рецепты или тематические статьи. Переведите и выучите свои любимые песни на английском языке. Когда вы войдете во вкус, можете переходить на другие темы. Но в начале в любом случае придется выучить минимальный набор наиболее употребляемых слов и выражений, а также правил грамматики.
4
В учебе важна дисциплина. Составьте план занятий, выделите себе определенное время суток, когда вы можете спокойно заниматься, отведите на это нужное количество часов и старайтесь следовать этому распорядку. Не позволяйте себе лениться и откладывать урок на завтра. Каждый день повторяйте материал, пройденный вчера. Раз в два-три дня попросите друга или кого-нибудь из домашних провести для вас диктант на закрепление изученной лексики.
5
Смотрите фильмы на английском. Естественно, этот процесс доставляет удовольствие только тем, кто учит английский давно и довольно хорошо в нем ориентируется. Ваша же задача на начальном этапе - не понять все, о чем там говорят, а привыкнуть к звучанию английской речи. Поэтому даже если вы будете все время смотреть на русские субтитры, ваш слух тем временем будет понемногу адаптироваться к иностранному языку.
6
Попросите друга помочь вам в изучении языка. Это будет возможность и для него самого получить новые знания. Выучите слова и выражения из какого-либо урока и разыграйте сценку с диалогами.
Обратите внимание
Если вы занимаетесь больше часа, то каждые 40 минут делайте перерыв в несколько минут.
Полезный совет
Вы можете записаться на курсы или недельный тренинг, где быстро обучают минимально необходимому набору слов и выражений, правил грамматики.
Как учить английские слова просто и быстро
Связанная статья

Совет 5: Как выучить английский язык, советы

Выучить английский язык за неделю, как это обещают в некоторых объявлениях, невозможно. Настройтесь на упорный труд. Ежедневные занятия – это не обязательно только штудирование словарей и учебников. Изучение английского можно сделать интересным и более эффективным, нежели простая зубрежка.
Как выучить английский язык, советы
Вам понадобится
  • Словари, самоучители, учебники, литература на английском, тетрадь для записи слов, компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Правильно себя мотивируйте. Лучше создать для себя привлекательную цель, чем ежедневно пытаться пересилить собственную лень. Представьте, чего вы можете добиться, владея английским. Кто-то хочет путешествовать по миру, кого-то привлекает престижная работа, кто-то мечтает прочитать Шекспира в оригинале, ну а кому-то понравилась девушка-иностранка и он хочет найти с ней общий язык. Владение другим языком сделает вас гораздо более интересным человеком и предоставит массу возможностей. Не упускайте их. Начните учить английский, не откладывая «до понедельника».
2
Занимайтесь регулярно. Чтобы выучить английский, лучше заниматься по полчаса ежедневно, чем по четыре часа два раза в неделю. Язык требует постоянной практики. Выучить язык сейчас можно и не выходя из дома, но если вы не уверены в силе собственной воли, лучше записаться на курсы английского. Помимо того, что это упорядочит занятия, средства, потраченные не оплату уроков, заставят вас упорнее добиваться результата.
3
Слушайте английскую речь каждый день. Когда младенец начинает познавать родной язык, он сначала слушает устную речь, потом пытается произносить слова, а только потом учится их чтению и написанию. Учить английский язык логичнее всего по такой же схеме. Слушайте английское радио, песни на английском языке, аудиокниги, смотрите фильмы без перевода.
4
Читайте на английском. Начать можно с книг для детей или адаптированной литературы. Без труда свыкнуться с языком хорошо помогает метод Ильи Франка. Читая текст первый раз, вам не нужно будет то и дело заглядывать в словарь: перевод и транскрипция даются в скобках. После этого вы читаете тот же отрывок без перевода, чтобы закрепить результат. Выбирайте книги, блоги, статьи, которые вам интересны: так усвоение лексики и грамматики пойдет быстрее.
5
Записывайте в тетрадь новые слова. Делать это лучше в алфавитном порядке, с примерами использования выученных слов. Это не только позволит в любой момент повторить изученное, но и активизирует моторную память. Непонятные нюансы языка тоже следует записывать, чтобы позже выяснить их у преподавателя или найти самостоятельно в учебнике.
6
Занимаясь с самоучителем, проходите все упражнения по порядку, даже если некоторые кажутся простыми. Упражнения необходимы для того чтобы заполнить пробелы в английской грамматике. Выполнять задания лучше в письменной форме.
7
Заведите себе друга, говорящего на английском языке. Активно общаясь по ICQ или Skype, вы сможете без труда выучить то, что другие постигают посредством учебников и скучных заданий. Общаться на английском можно и с русскими друзьями, которые тоже решили выучить язык.
8
По возможности посетите страну, в которой английский язык является государственным. Ведь лучший способ выучить язык – окунуться в его атмосферу, пообщаться с его непосредственными носителями.
Источники:
  • Советы от самоучки: как выучить английский язык. Традиционные и нетрадиционные методы
  • самоучка английский язык

Совет 6: Как выучить японский язык самостоятельно

Изучение иностранных языков набирает все большую популярность. Происходит это по многим причинам, в том числе и потому, что границы между странами становятся условными — сегодня можно вполне свободно общаться с другом из Японии, не выходя из своего дома. Язык учится в тех же условиях.
Как выучить японский язык самостоятельно
Инструкция
1
Начните с грамматики. Японский язык стоит начинать учить с азов, то есть основных правил. Иной подход дает крайне низкую эффективность. Не лишними будут книги с японской лексикой в английской транскрипции (так называемом «ромадзи») - они помогут вливаться в язык еще до запоминания иероглифов, которые лучше вводить постепенно, не перегружая память.
2
Изучайте самоучители. Это могут быть книги, аудио или видео курсы. Лучшими считаются О.Н. Кун «Японский язык за один месяц», Хироко Сторм «Современный курс японского языка» (книга в комплекте с аудио дисками), Ю.П. Киреев «Самоучитель японского языка». Эти пособия сочетают отличную подачу материала, четкую структуру и легкость освоения языка. Комбинируя учебники, вы достигнете лучших результатов за счет смешивания нескольких методик.
3
Общайтесь с носителями языка. Нет ничего лучше, чем при изучении вслушиваться в японскую речь. Через программу "Скайп" обзаведитесь друзьями из Японии, сообщите о своем намерении узнать их культуру и язык, и начинайте постепенно общаться. Сначала вы будете с трудом создавать предложения и постоянно отвлекаться на перевод непонятных слов, но со временем вольетесь в разговорную речь и усвоите правила построения фраз.
4
Смотрите фильмы с русскими субтитрами без перевода. Эта методика так же направлена на проникновение в речь. Неясные предложения вы сможете подсмотреть внизу экрана, но постепенно захватывающий сюжет позволит не обращать внимания на субтитры и понимать речь без подсказок.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит начинать изучение японского языка с иероглифов. Такой подход даст мало результатов, изучение будет даваться крайне трудно и вероятность, что вы забросите свою идею, очень велика.
Полезный совет
Попробуйте выучить слоговые азбуки хирагана и катакана, они используются японцами совместно с иероглифами. В каждой содержится 46 знаков.

Совет 7: Как выучить осетинский язык

500 000 - как минимум, столько человек в мире говорят на осетинском языке. Специалисты же уверяют, что этот язык не из простых для изучения. Однако если вы задались целью заговорить на осетинском, то, приложив ряд усилий, вы сможете легко изъясняться на нем.
Как выучить осетинский язык
Вам понадобится
  • - Словари;
  • - самоучители;
  • - фильмы с субтитрами;
  • - аудиоматериалы;
  • - носитель языка;
  • - сборник устойчивых выражений;
  • - книги.
Инструкция
1
Самый простой способ изучить осетинский - найти носителя языка. Можно это сделать по обычной переписке, по интернету, скайпу, аське и т.д. Основной плюс таких педагогов в том, что они так же свободно говорят и на русском. А это значительно упрощает образовательный процесс, так как не нужно искать перевод искомых слов в словаре, - носитель сам вам их переведет и объяснит в какой ситуации они употребляются.
2
Для самостоятельного изучения языка вооружитесь учебниками и методическими материалами. Поискать их можно в культурных центрах Осетии, которые расположены в крупных городах страны. Кроме этого, такие учебные пособия должны находиться в городских центральных библиотеках. Если же ваши поиски не увенчались успехом, то обратитесь к интернету. Так, например, на сайте http://allingvo.ru вы сможете подобрать словари, сборники шаблонных фраз и прочую учебную литературу по нужному вам языку.
3
Также в изучении осетинского языка вам помогут аудиозаписи с песнями, диалогами и т.д. Большим подспорьем станут фильмы на языке-оригинале с русскими субтитрами. Так вы сможете запоминать слова не только на слух, но и используя зрительную память. К тому же легко увидите, как правильно строятся фразы при переводе, какие обороты употребляются в той или иной речевой ситуации.
4
Не ленитесь выписывать в отдельную тетрадь незнакомые слова. Причем пугаться того, что поначалу практически каждое будет являться незнакомым, не стоит. К этим словам обязательно подбирайте транскрипцию и записывайте варианты перевода. Затем начинайте учить. Удобнее всего делать это партиями. Например, выбираете 10 слов и каждое из них пишите несколько раз в каждом ряду на всю страницу тетради. Каждое из них проговаривайте.
5
Когда почувствуете, что уровень владения языком достаточно высок, приступайте к изучению народной литературы. Подойдут для этой цели и древние тексты, и современная литература. Так будет значительно проще выучить устойчивые речевые обороты.
Видео по теме
Обратите внимание
При изучении осетинского не настраивайтесь на быстрый результат. А все из-за сложности наречия. Специалисты уверяют, за 4 месяца можно узнать язык только на бытовом уровне.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500