Совет 1: Как поднять нижнее давление

Нижнее давление называется диастолическим. При измерении давления на тонометре оно проявляется в момент расслабления сердца, тогда как верхнее давление – систолическое, показывает момент сокращения сердечной мышцы. Нормой и пределом нижнего давления считают показатели от 70 до 90. Причинами низкого нижнего давления бывают сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек, аллергические реакции, обезвоживание организма, инфекционно-токсический шок.

Как поднять нижнее давление
Вам понадобится
  • Нам потребуются следующие компоненты:
  • - толокнянка;
  • - корень солодки;
  • - цветки василька;
  • - пустырник;
  • - левзея.
Инструкция
1
Патология почек является одной из основных причин пониженного нижнего давления. При давлении ниже 60 единиц страдают сосуды почек, происходит нарушение фильтрации почечных клубочков, идет накопление в организме вредных веществ. Приготовьте следующий сбор. Возьмите 3 части листьев толокнянки и по 1 части корней солодки и цветков василька, измельчите и смешайте. 1 столовую ложку сбора залейте стаканом кипятка и настаивайте 1 час в теплом месте. Затем процедите и принимайте по 1 столовой ложке 3-5 раз в день. Курс лечения – 1 месяц, перерыв 10 дней, 2-3 раза в год.
2
Если диастолическое давление падает к вечеру, это говорит об усталости. Необходимо принимать препараты, улучшающие кровоток сердечной мышцы. При повышенном верхнем и пониженном диастолическом давлении, рекомендуется прием седативных трав. Возьмите 2 столовые ложки травы пустырника, залейте 2 стаканами кипятка и дайте настояться. Это количество принимайте в течение дня и перед сном. Лечение длительное.
3
Если наблюдается пониженное систолическое и диастолическое давление, можно принимать тонизирующие препараты, которые будут воздействовать как на верхнее, так и на нижнее давление. Принимайте настойку левзеи по 15-20 капель с водой утром и днем до 15 часов. Более поздний прием может вызывать бессонницу. Курс – 1 месяц.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует знать, что зачастую снижение силы сердечных сокращений говорит о том, что больным был перенесен инфаркт миокарда и развился послеинфарктный кардиосклероз. При этом часть сердечной мышцы не участвует в сокращении. Часты случаи, когда больной и не знал о том, что у него был инфаркт, просто, когда то прихватывало сердце. Поэтому обязательно необходимо сделать эхокардиограмму, которая такие зоны сразу выявляет.
Полезный совет
Обязательно следует учитывать возраст: у молодых пациентов, а также у тех, кто считается гипотоником, АД 100/55 – может являться нормой. А вот пожилым пациентам с низким нижним давлением необходимо сделать эхокардиограмму или УЗИ сердца, чтобы исключить заболевания сердечно-сосудистой системы.
Источники:
  • нижнее давление 60

Совет 2 : Как повысить кровяное давление

Пониженное кровяное давление называют гипотензией. При этом заболевании кровь не может обеспечить клетки необходимым количеством кислорода и питательных веществ и недостаточно хорошо удаляет продукты обмена. Гипотензия не приводит к ишемии, инфаркту и инсульту в отличие от гипертонии, но симптомы, сопровождающие ее, не слишком приятны для организма. Это – сердцебиение, обмороки, тошнота, вялость, нечеткость зрения, слабость и др.
Как повысить кровяное давление
Вам понадобится
  • Для повышения кровяного давления народной медициной предлагается ряд лекарственных растений:
  • - мордовник шароголовый;
  • - цветки и листья татарника;
  • - листья чертополоха;
  • - корни заманихи;
  • - спирт 70%.
Инструкция
1
При пониженном давлении рекомендуется настойка семян мордовника. Возьмите 7 г очищенных семян мордовника и залейте их 100 граммами спирта. Поставьте состав на 24 дня в темное место, периодически встряхивайте. Принимайте при пониженном давлении по 10 капель, разведенных в 30-40 мл воды, утром и вечером. Курс лечения – 35-40 дней. Мордовник улучшает кровоснабжение и придает сосудам эластичность.
2
Настой цветков и листьев татарника обладает свойством повышать давление. Возьмите 10 г цветков и листьев, измельчите и залейте стаканом кипятка. Укутав, дайте настояться 30 минут, затем профильтруйте. Принимайте по 30 мл трижды в день на голодный желудок. Курс лечения – 1 месяц.
3
Настой листьев чертополоха также повышает давление. Столовую ложку листа чертополоха залейте 250 мл кипятка и дайте настояться до охлаждения. Затем профильтруйте и принимайте по полстакана 3-4 раза в день. Курс лечения – две недели.
4
Высокой эффективностью обладает настойка корней заманихи. Залейте измельченные корни заманихи спиртом 40% в соотношении 1:5. Поставьте настаиваться в темное место на 3 недели, периодически встряхивайте. Принимайте по 35-40 капель дважды в день. Курс лечения – 1,5 месяца.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что резкое снижение давления может быть вызвано обезвоживанием организма, а также кровопотерей. Злоупотребление сосудорасширяющими препаратами тоже вызовет гипотонию, но самая частая причина – это плохая работа сердца.
Полезный совет
Людям с гипотензивными проявлениями необходима постоянная мышечная нагрузка, которая поддерживает в тонусе мышечную массу тела. У физически подготовленного человека, не отягощенного лишним весом, ведущего активную жизнь, критическое падение давления бывает крайне редко.

Совет 3 : Как повысить диастолическое давление

Диастолическим называется кровяное давление, возникающее в артериях в тот момент, когда сердечная мышца расслаблена (в перерывах между сердечными ударами). Нормой диастолического давления принято считать 80 мм рт.ст, при систолическом (возникающем в момент сокращения сердца) давлении 120 мм рт.ст. Небольшое отклонение от нормы может быть обусловлено особенностями конкретного человека, тогда как серьезное понижение давления, как правило, имеет определенные причины. Диастолитическое давление может быть пониженным как при пониженном, так и при нормальном или повышенном систолическом.
Как повысить диастолическое давление
Инструкция
1
Если у вас отмечается большая разница между систолическим (верхним) и диастолическим (нижним) давлением, обязательно обратитесь к врачу. Понижение диастолического давления при повышенном систолическом может быть одним из симптомов серьезных заболеваний сердца.
2
Если понижено, как диастолическое, так и систолическое давление, в первую очередь убедитесь, что это не является побочным эффектом приема каких-либо препаратов, и при необходимости, проконсультируйтесь с врачом.
3
Если пониженное кровяное давление сопровождается такими недомоганиями как повышенная утомляемость, снижение работоспособности, сонливость, головная боль или головокружение, приступы холодного пота, обморочные состояния или дрожь в конечностях, обратитесь к врачу и проверьтесь на наличие каких-либо заболеваний. Такие симптомы могут сопутствовать функциональному расстройству сердечно-сосудистой системы, язвенной болезни желудка, туберкулезу легких, заболеваниям печени или желчного пузыря и некоторым другим болезням.
4
Если причиной гипотонии (пониженного давления) не являются какие-либо заболевания, поднимите давление с помощью следующих простых правил:Гуляйте каждое утро или хотя бы в течение 20-ти минут делайте гимнастику.
5
Принимайте контрастный душ, делая при этом массаж всего тела с помощью натуральной щетки. После душа хорошо растирайте кожу полотенцем. Не принимайте горячие ванны.
6
Пройдите курс массажа (можно делать общий, водный, аппаратный или лимфодренажный массаж).
7
Занимайтесь спортом на свежем воздухе.
8
Следите за тем, чтобы в вашем рационе ежедневно присутствовали продукты, богатые витаминами А, С, Е и Р.
9
Принимайте отвары трав, нормализующих кровяное давление (золотой корень, девясил, женьшень и другие).
10
Не злоупотребляйте кофеином.
11
Спите не менее (а лучше более) 8 часов в сутки. Не допускайте переутомления.
12
Не отдыхайте в жарком климате, старайтесь купаться в прохладных водоемах.
Источники:
  • какая разница между систолическим и диастолическим давлением

Совет 4 : Как повысить давление в крови

Уровень кровяного давления у каждого человека может изменяться в зависимости от времени суток, рода занятий, возрастных изменений. Но иногда давление остается стабильно низким ли высоким. Безусловно, это повод обратиться к врачу, но при пониженном давлении можно попробовать применить средства народной медицины.
Как повысить давление в крови
Инструкция
1
Давно и хорошо зарекомендовавший себя способ – кофе (нерастворимый). Выпейте чашку крепкого черного кофе с сахаром.
2
Весьма популярен прием родиолы розовой. Принимайте каждый раз за тридцать минут до еды по десять капель экстракта. Обратите внимание на то, что максимальный срок приема экстракта составляет месяц.
3
Приготовьте настойку плодов китайского лимонника. Плоды (1 столовую ложку ) залейте стаканом водки и настаивайте около недели. Это снадобье употребляйте дважды перед едой в первой половине дня, разводя 30 капель настойки в 1 столовой ложке воды.
4
Также хорошо помогает спиртовая настойка из корней заманихи. Приготовьте настойку из 2 столовых ложек измельченных корней и стакана водки. В течение 7-10 дней настаивайте. Выпивайте по 40 капель дважды в день перед едой.
5
Неплохо способствует повышению давления настойка корня маньчжурской аралии. Приготовьте ее из расчета столовая ложка измельченных корней на стакан спирта (70 процентов крепости). Принимать настойку следует 3-4 раза в день по 30-40 капель.
6
Стойкий эффект имеет следующий лекарственный отвар из трав: возьмите 4 столовые ложки душицы, 14 столовых ложек зверобоя, 1 столовую ложку корневищ аира (предварительно измельченных), 4 столовые ложки травы будры, 4 столовые ложки кипрея, 2 столовые ложки травы дрока, 2 столовые ложки вербены, 2 столовые ложки листа мяты, 4 столовые ложки листьев подорожника, 2 столовые ложки травы спорыша. Добавьте 1 столовую ложку можжевельника (используйте плоды) и 6 столовых ложек плодов шиповника. Тщательнейшим образом перемешайте. Теперь 3 столовые ложки лекарственной смеси поместите в половину литра кипятка и оставьте в термосе на ночь. На следующий день пейте настой перед едой. Весь объем нужно выпить в течение дня.
7
Можно приготовить очитковый настой. Для этого заварите 20 г очитка в стакане кипятка. Процедите и принимайте по 1 столовой ложке трижды в день.
8
Попробуйте также приготовить настой из боярышника, листьев пастушьей сумки и омелы, смешав их в равных частях. Чайную ложку сбора следует настаивать в стакане горячей воды в течении 12 часов. Этот настой нужно принимать сразу поле подъема натощак.
Видео по теме

Совет 5 : Как поднять давление

Понижение давления называется гипотонией и характеризуется головными болями, головокружением, слабостью, затуманенностью сознания и учащенным пульсом. Возможна кратковременная потеря сознания. Чтобы привести себя в норму и поднять давление, воспользуйтесь рецептами народной медицины.
Как поднять давление
Инструкция
1
Для того чтобы быть уверенным, что давление у вас действительно пониженное, приобретите тонометр и делайте замеры хотя бы пару раз в день.
2
При головокружениях срочно съедайте немного сладкого или выпивайте чашку крепкого черного чая. При себе постоянно держите карамель или шоколадные конфеты. Не стоит с этой целью пить кофе. Он дает непродолжительный эффект. Если вы не любите сладкое, съешьте что-нибудь соленое. К примеру, соленый огурец. Это не хуже конфет поднимет давление.
3
В течение месяца принимайте ежедневно по 10 капель экстракта родиолы розовой. Принимать их следует за 30 минут до приема пищи несколько раз в день. Это поможет вам стабилизировать низкое давление.
4
Заварите в стакане крутого кипятка лист чертополоха. Оставьте настаиваться до полного остывания. Выпивайте в четыре приема за день по половине стакана средства.
5
10 г цветков бессмертника заварите в стакане кипящей воды. Подождите, пока полностью остынет, и принимайте по 30 капель натощак 2 раза в день. Лучше всего - за полчаса до того, как будете принимать пищу.
6
Приготовьте сборный настой. Для него потребуются: по 2 части вероники лекарственной, иван-чая, корней девясила, листьев перечной мяты и душистой руты; одна часть корневищ аира; 10 частей зверобоя и татарника. Добавьте к ним 4 части мордовника и 6 частей плодов шиповника. Все хорошо перемешайте и 2–3 ложки сбора заварите в половине литра крутого кипятка. Оставьте настаиваться на сутки. Выпейте в течение следующего дня в три приема перед едой.
7
Возьмите по 15 г измельченного овса и перемолотых корней цикория. Залейте смесь 2 стаканами кипящей воды в термосе. Настаивайте на протяжении 2 часов. Принимайте средство перед едой по 2–3 столовые ложки.
8
Принимайте спиртовую настойку женьшеня трижды в день по 25 капель. Можете приготовить ее самостоятельно, настояв на водке в пропорции 1:5. Для этого измельченный корень настаивайте в темном помещении 2 недели.
Видео по теме

Совет 6 : Как поднять диастолическое давление

Пониженное диастолическое давление присуще заболеванию гипотонией. Гипотония бывает первичной и вторичной. Первичная гипотония носит врожденный характер и присуща в большинстве молодым людям астенического телосложения. Вторичная гипотония, особенно возникшая в зрелом возрасте, является симптомом какой-либо, и достаточно серьезной, болезни.
Как поднять диастолическое давление
Вам понадобится
  • - зверобой;
  • - водка;
  • - кофейные зерна;
  • - мед;
  • - лимоны;
  • - маточное молочко пчел;
  • - золотой ус;
  • - экстракт родиолы розовой;
  • - трава овса посевного.
Инструкция
1
Гипотония сопровождается скрытыми депрессивными явлениями. С ними достаточно успешно борется зверобой. Приготовьте настойку зверобоя, взяв сухую измельченную траву зверобоя и залив ее водкой в пропорции 1:10. Выдержите состав в темном месте 2 недели. Принимайте по 40 капель на полстакана воды 4 раза в день.
2
Для поднятия диастолического давления приготовьте следующее средство. Слегка поджарьте 50 грамм кофейных цельных зерен, затем перемелите их в кофемолке. К порошку из кофейных зерен добавьте 0,5 кг меда и сок одного лимона, тщательно перемешайте и поместите в холодильник. Принимайте по 1 чайной ложке через 2 часа после еды.
3
Гипотоникам рекомендуется принимать маточное молочко как в натуральном виде, так и в таблетках «Апилак», 3 раза в день. Возьмите 20 мг маточного молочка, разведите в 1/3 стакана молока и пейте трижды в день в течение 14-21 дня.
4
Столовую ложку измельченных листьев золотого уса залейте 150 мл кипятка и оставьте на 10-12 часов для настаивания. Затем процедите, и настой храните в холодильнике. 1,5 чайных ложки налейте в стакан и добавьте 5-7 капель аптечного экстракта родиолы розовой. Принимать один раз в день, с утра за полчаса до еды.
5
Пониженное давление часто сопровождает нервное истощение, анемию, нарушения обменных процессов. Приготовьте общеукрепляющее средство для устранения причин гипотонии. Возьмите 3 кг зеленой массы овса и пропустите через мясорубку. Отожмите перемолотую массу через 2 слоя марли. Сок овса храните в холодильнике не более 3 суток. Пейте ½ стакана 2-3 раза в день до еды в течение 2-3 недель.
Обратите внимание
Особое внимание должно быть уделено причинам снижения давления в зрелом возрасте. Такое снижение давления наблюдается при язве желудка, внутреннем кровотечении, железодефицитной анемии, надпочечниковой недостаточности и др.
Полезный совет
Для эффективного лечения гипотонии необходим комплексный подход к данному заболеванию. В первую очередь необходима достаточная физическая нагрузка: занятия спортом, активный отдых на свежем воздухе.
Также важную роль имеет полноценный ночной отдых.

Совет 7 : Как повысить нижнее артериальное давление

При приступе гипотонии приходится пить таблетки, которые помогают стабилизировать давление. Однако лекарств, которые можно принимать постоянно, не существует, ведь все они имеют побочные действия и вредят здоровью. Соблюдение некоторых правил поможет вам поддерживать свое давление в норме, не нагружая организм медикаментами.
Как повысить нижнее артериальное давление
Инструкция
1
Начинайте день с чашки кофе или зеленого чая. Эти напитки хорошо тонизируют и помогают чувствовать себя в норме с самого утра. Съешьте 30-50 г соленого сыра. Соль удерживает влагу в организме, что помогает повысить давление. Примите контрастный душ. На протяжении 5-7 минут поочередно обливайтесь холодной и горячей водой.
2
Правильно питайтесь. При низком давлении стоит принимать пищу маленькими порциями, но часто. Внесите в свой рацион больше овощей и фруктов. Откажитесь от употребления чеснока и лука. Пейте больше воды, так как при недостаточном количестве жидкости в организме артериальное давление падает. Хорошо подойдет солоноватая минеральная вода. Особенно важно пить больше воды в жаркую и душную погоду.
3
Малоподвижный образ жизни является одним из факторов, провоцирующих развитие гипотонии. Ведите подвижный образ жизни. Занимайтесь спортом. Чаще находитесь на свежем воздухе. Займитесь велоспортом или ходьбой, если есть возможность.
4
Делайте себе массаж. Выполняйте круговые движения ступнями, затем растирайте ноги, поясницу, живот. Лежа на спине, поднимайте ноги выше головы на 10-15 минут. Делать массаж всегда нужно снизу вверх.
5
Пейте травяные чаи. Смешайте по 10-20 г тысячелистника, пижмы, облепихи, бессмертника и залейте эту смесь кипятком. Настоявшийся и остывший напиток пейте по 200-300 мл в день.
6
Держать давление в норме хорошо помогает смесь из двух лимонов, 3 ст.л. меда, 1 ст.л. грецких орехов и 1 ч.л. сока алое. Такую смесь принимайте по 1 ст.л. перед сном.
7
Когда поднять давление нужно срочно (например, в предобморочном состоянии), необходимо сделать следующее:

Обеспечьте в помещение свободную циркуляцию свежего воздуха. Сядьте и наклоните голову к коленям. Глубоко дышите, вдыхая воздух через нос, а выдыхая через рот. Мелкими глотками выпейте чашку крепкого черного чая, кофе или воды. Съешьте несколько кристаллов соли.
Видео по теме
Полезный совет
Спите не меньше 7-8 часов в сутки. Избегайте резких наклонов. Если вам приходится долго стоять, переминайтесь с ноги на ногу.
Источники:
  • давление нижнее повышенное

Совет 8 : Как повысить давление без лекарств

Имея в доме набор лекарственных средств, не представляет труда повысить давление. Но как поступить, если таблетки закончились? Иногда при резком понижении давления человек ощущает такие головокружение и слабость, что не решается дойти до ближайшей аптеки. На помощь вам придут нехитрые домашние методы.
Как повысить давление без лекарств
Вам понадобится
  • Трава бессмертника, омела, боярышник, пастушья сумка, лук.
Инструкция
1
Прежде всего, выпейте чашку крепкого черного чая. Многие люди считают, что в этом случае прекрасно помогает кофе. Кофе действительно поднимает давление, но продолжительность его действия невелика. А от употребления чая эффект более стойкий.
Если в доме есть горький шоколад, съешьте несколько долек.
2
Сделайте несколько раз упражнение из дыхательной гимнастики. Глубоко и медленно вдохните через нос и так же медленно выпустите воздух сквозь стиснутые зубы. Упражнение поднимает давление на короткое время.
3
Попробуйте сделать точечный массаж. Проводят его легким нажатием пальца и круговыми движениями в направлении часовой стрелки. Стимулируйте три точки. Это ложбинка между основанием носа и верхней губой, точка на мизинце возле ногтя со стороны, где расположен безымянный палец и точка на боковой поверхности большого пальца на ноге, возле внутренней стороны ногтя.
4
Если у вас постоянно понижено давление, поднимите его умеренными физическими нагрузками. Совершайте ежедневные пешие прогулки на свежем воздухе. А по утрам принимайте контрастный душ.
5
Повысить давление в домашних условиях вы можете, принимая самостоятельно приготовленные отвары из лекарственных трав. 10 г травы бессмертника заварите в стакане кипятка. Дождитесь остывания и отфильтруйте отвар. Принимайте на голодный желудок по 30 капель два раза в течение дня перед едой.
6
В равных количествах смешайте омелу, боярышник и пастушью сумку. Чайную ложку сбора заварите в стакане кипятка и настаивайте 12 часов. Выпивайте натощак каждое утро при отсутствии противопоказаний.
7
Две не очищенные луковицы и 100 г сахара залейте литром воды. В течение четверти часа варите на небольшом огне. Слейте отвар и выпивайте по половине стакана на протяжении дня.
8
Для того чтобы не просто повысить давление, но постоянно держать его под контролем, пейте больше воды и исключите из рациона чеснок. Он значительно понижает давление. Принимайте пищу несколько раз на протяжении дня небольшими порциями. Спите не менее 8 часов в сутки.
Видео по теме
Источники:
  • как повысить давление без таблеток

Совет 9 : Как поднять кровяное давление

Гипотония может беспокоить совершенно в любом возрасте. К ней относится давление в районе 100/60 и ниже. Люди, страдающие данным заболеванием, ощущают постоянную усталость, сонливость и плохое самочувствие особенно в утренние часы. Так как любое отклонение в давление может вызвать инфаркт или инсульт, следует незамедлительно посетить врача.
Как поднять кровяное давление
Вам понадобится
  • - кофеин;
  • - элеутерококк;
  • - женьшень;
  • - лимонник китайский.
Инструкция
1
Сходите на прием к терапевту. Вам назначат полное обследование организма и выпишут направление к кардиологу. Если у вас имеются достаточно серьезные проблемы с давлением на протяжении большого промежутка времени, то специалист подберет медикаментозное лечение. Если же гипотония появилась сравнительно недавно и носит периодический характер, то можно обойтись и растительными препаратами.
2
Кофеин способствует повышению давления. Выпивайте с утра чашечку кофе и съедайте бутерброд с сыром и маслом. В сыре содержится большое количество жира и соли, что способствует нормализации давления.
3
Замените кофе черным или зеленым чаем, если у вас появляется головная боль. Кофеин из чая усваивается постепенно и легче воспринимается организмом.
4
Принимайте адапрогены. Например, в утренние часы употребляйте 15-20 капель элеутерококка. Перед едой подойдет настойка женьшеня (15-25 капель на прием). Хороший эффект при гипотонии оказывает и лимонник китайский (20-30 капель на прием). Что подойдет именно вам - зависит от индивидуальных особенностей, попробуйте и то и другое, чтобы это определить.
5
Употребляйте пищу не менее 4 раз в день. При недостатке калорий и необходимых микроэлементов давление понижается, если есть такая предрасположенность. Питайтесь рационально и по возможности полностью исключите вредные продукты. Также принимайте и витаминные комплексы, которые обогащены калием и магнием, чтобы поддерживать состояние сердечно-сосудистой системы.
6
Занимайтесь спортом. Активные физические упражнения способствуют повышению артериального давления. Но все должно быть в меру. Проконсультируйтесь с врачом перед первым походом в спортивный зал.
7
Контролируйте свое давление с помощью тонометра. Если оно стабильно низкое и вас это сильно беспокоит, или вы плохо себя чувствуете, то вновь обратитесь к терапевту, чтобы получить необходимые назначения.
Полезный совет
Некоторые люди прекрасно себя чувствуют и с давлением ниже 100/60. Связано это с индивидуальными особенностями организма. В этом случае медикаментозная корректировка гипотонии не требуется.
Источники:
  • как поднять давление

Совет 10 : Как повысить нижнее давление, не повышая верхнего

Артериальное давление измеряется в наивысший (когда сердце сжимается, проталкивая кровь по артериям) и низший (когда сердечная мышца расслаблена) моменты, поэтому в результате получается два числа. Большее значение называется систолическим давлением, а меньшее - диастолическим.
Как повысить нижнее давление, не повышая верхнего
Инструкция
1
Случается, что значение диастолического давления опускается ниже нормы, при этом систолическое давление остается в пределах нормального. Вызвано это может быть низким тонусом мышц и сосудов, побочными эффектами принимаемых лекарств, некоторыми заболеваниями, проблемами сердечно-сосудистой системы.
2
В случае большой разницы между верхним и нижним давлением, выходящей за пределы нормальных показателей, обязательно следует посетить врача, поскольку такая разница является одним из симптомов серьезных сердечных заболеваний. Вообще при пониженном диастолическом давлении сначала следует найти причину, а уже потом бороться с ее следствиями.
3
Очень часто нижнее давление бывает меньше нормы у людей, страдающих патологиями почечной системы. Повысить диастолическое давление в их случаях можно травяными настоями. Возьмите по одной части цветков василька и корня солодки, три части листьев толокнянки, смешайте. 20 грамм сбора залейте стаканом кипятка и настаивайте не меньше часа. Настой нужно принимать в течение 30 дней по столовой ложке 3-5 раз в день. Также можно смешать листья облепихи, пижму, бессмертник и тысячелистник в равных долях. На 250 мл кипятка нужно взять 20 грамм сбора, настаивать полчаса. Принимать по стакану настоя в сутки.
4
Если обследование у врача не выявило проблем с сердцем, вы можете воспользоваться некоторыми простыми способами нормализации давления, такими как утренние прогулки, контрастный душ, зарядка, массаж. Стоит пересмотреть свой рацион и отказаться от сигарет, кофеина, алкоголя. Вместо этого употребляйте продукты, содержащие витамины А, С, Е. Прием отваров и настоев лекарственных растений, таких, как женьшень и родиола розовая, тоже способствует улучшению показателей давления. Наконец, не забывайте о хорошем сне не менее 8 часов в сутки и старайтесь не находиться на жаре.
Обратите внимание
О пониженном диастолическом давлении косвенно могут свидетельствовать общая слабость и апатия.
Полезный совет
Понизить общее давление (и верхнее и нижнее) можно, употребляя седативные травяные настойки, например, пустырник.

Совет 11 : Как поднять давление в домашних условиях

Вялость, ощущение усталости даже после сна, слабость в ногах, периодическое потемнение в глазах, а то и обмороки – вот неполный перечень симптомов пониженного артериального давления, или гипотензии. Обычно врачи назначают гипотоникам курсовое лечение, прописывают профилактические средства. Но в любом случае больной должен знать, как поднять давление в домашних условиях, если вдруг почувствовал себя плохо, а лекарств под рукой не оказалось.
Как  поднять давление в домашних условиях

Горячий чай

Признанным и очень эффективным средством для поднятия артериального давления считается чашка горячего крепкого сладкого черного чая, выпитая маленькими глоточками. Медики убеждены в том, что чай в данном случае более эффективен, чем кофе. Кстати, если говорить об употреблении кофе в целях повышения давления, то следует иметь в виду, что лишь напиток, сваренный из молотых зерен, может оказать быстрое положительное действие. Растворимый кофе не обладает таким свойством, т.е. его придется выпить больше по объему и дольше ожидать результата по времени.

Дыхательная гимнастика

Если артериальное давление низкое и самочувствие неважное, можно выполнить простое дыхательное упражнение: медленно и глубоко вдохнуть через нос, на 3-5 секунд задержать дыхание, а затем также медленно выдохнуть, выпуская воздух через рот сквозь стиснутые зубы. Повторить несколько раз, пока не придет облегчение. К сожалению, оно будет кратковременным, но хотя бы на время снимет сильное недомогание, чтобы иметь возможность предпринять более эффективные меры.

Массаж

Поднять давление в домашних условиях можно с помощью самомассажа. Следует задействовать 3 точки на теле, расположенные:
- на ложбинке верхней губы, ближе к носу;
- на больших пальцах ног, в местах соприкосновения со вторыми пальцами, ближе к ногтевым пластинам;
- на мизинцах рук возле ногтей со стороны безымянных пальцев.
Эти три точки необходимо поочередно массировать деревянной палочкой с закругленным концом или просто пальцем по часовой стрелке.

Физические нагрузки

Ничто так эффективно не нормализует артериальное давление, как утренняя гимнастика. Особенно на свежем воздухе или при открытой форточке. Упражнения разогревают тело, заставляют кровь лучше и активнее циркулировать по сосудам. В результате ткани получают достаточно кислорода, и давление нормализуется. При артериальной гипотензии полезно делать не только аэробные упражнения (аэробика, бег, занятия на велотренажере, ходьба), но и тонические, т.е. для повышения тонуса сосудов.

Водные процедуры

Из всех водных процедур гипотоникам особенно показан контрастный душ. Лучше всего принимать его по утрам, оптимальная продолжительность – 5-7 минут. Надо просто чередовать холодную и горячую (прохладную и теплую) воду. Контрастный душ – это великолепная гимнастика для сосудов. Во время процедуры просвет в сосудах попеременно расширяется и сужается, в результате возрастает их эластичность и общий тонус.

Правильное питание

Ключом к хорошему самочувствию при пониженном давлении является полноценное, сбалансированное питание. Гипотоники могут включать в свой рацион следующие продукты:
- мясо и рыба, в т.ч. жирных сортов;
- свекла и свекольный сок;
- сдобная выпечка;
- соленые огурцы, сало, рыба;
- маслины и оливки;
- квашеная капуста;
- копчености;
- орехи;
- специи, приправы.

Повышение артериального давления при употреблении соленых продуктов обуславливается тем, что они содержат много соли, которая, как известно, вызывает жажду. После такой пищи человек пьет много жидкости, при этом увеличивается объем крови, таким образом, давление повышается.

Фитотерапия

Повысить артериальное давление поможет прием настойки эхинацеи или женьшеня, элеутерококка, лимонника (25-30 капель, разведенные в произвольном объеме воды 3-4 раза в день). Можно заваривать травяные сборы. Для этого подойдут чертополох, боярышник, пастушья сумка, омела. Травы смешиваются в равных пропорциях, затем 1 ч.л. сбора заливается стаканом кипятка и настаивается 4-6 часов. Пить следует натощак по утрам.

Совет 12 : Как поднять давление в домашних условиях быстро

Мы привыкли говорить о вреде повышенного артериального давления, забывая о том, что гипотония тоже доставляет немало проблем нашему организму. Ее проявления могут мешать повседневной жизни и даже становиться причиной травм. Поэтому вопрос о том, как поднять давление в домашних условиях, очень важен.
как поднять давление в домашних условиях быстро

Основные признаки пониженного давления

Гипотония может проявляться:

• частым спонтанным головокружением (особенно при смене положения);

• слабостью, быстрой утомляемостью, низкой работоспособностью;

• головной болью;

• подташниванием;

• трудным просыпанием утром;

• ухудшением состояния в душном помещении и при длительном стоянии;

• обмороками;

• появлением липкости и потливости конечностей;

• чувствительностью к магнитным бурям и смене климата.

Если симптомы доставляют дискомфорт и сказываются на качестве жизни, не терпите - обратитесь к врачу.

Как повысить давление

Пониженный тонус у гипотоников проявляется во всем. Это доставляет неудобства не только самому страдающему, но и окружающим его людям. Как поднять давление в домашних условиях быстро?

1. Взбодрить организм помогают спиртовые настойки некоторых трав: элеутерококк, аралия, женьшень, пион, лимонник, радиола розовая. Лекарство употребляют утром или днем, в количестве 35 капель на 1 стакан воды.

2. Коньяк в количестве 25 г отлично повышает давление и улучшает самочувствие.

3. Чашка крепкого чая или кофе поможет ненадолго придти в норму, но эффект быстро кончается.

4. Точечное воздействие на некоторые области тела – еще один вариант решения проблемы. Попробуйте сильно надавить несколько раз на точку в центре затылка, между ртом и носом, на последнюю подушечку мизинца на руке или большого пальца на ноге.

5. Растирание лодыжек, запястий, колен и живота тоже может поднять давление на непродолжительное время.

6. Многим помогает рассасывание щепотки соли. Можно съесть соленый огурец или другой соленый продукт.

7. Лекарственные средства для поднятия давления назначаются только врачом. Это могут быть Фенилэфрин, Мезатон, Эфедрин, Мидодрин, Никетамид.

Женщинам, ждущим ребенка, многие из перечисленных выше способов запрещены, поэтому рассмотрим отдельно, как повысить давление при беременности:

1) Полезный и действенный способ – лечь на спину и опереть вытянутые ноги на стену. Кровообращение головного мозга улучшится, вы сразу выйдете из полуобморочного состояния.

2) Ежедневные занятия физкультурой, плавание, ходьба в разумных объемах.

3) Контрастный душ с самого утра моментально приведет вас в чувство.

4) С вечера подготовьте на утро продукты для небольшого перекуса прямо в постели, чтобы избежать головокружения.

5) Употребляйте в пищу злаки, овощи и фрукты, орехи, бобовые, мясо. Добавьте в рацион витамин С - он снижает проницаемость стенок сосудов, удерживая жидкость внутри кровяного русла и не давая снижаться давлению.

Опыт наших предков бесценен. Существует множество способов, как поднять давление народными средствами. Запомним несколько из них.

1. Корица с медом – вкусно и полезно. Чтобы приготовить настой, берем корицу на кончике ножа и заливаем ее стаканом кипятка. Когда вода немного остынет, добавляем мед 2 чайные ложки меда. Пить средство натощак - утром и вечером.

2. Экстракт золотого корня. Принимается курсом в 20 дней - по 10 капель 3 раза в день.

3. Отвар бессмертника. На стакан кипятка взять 10 г измельченного растения. Остудить, процедить и принимать ежедневно по 30 капель.

Совет 13 : Как поднять кровяное давление

Как поднять кровяное давление
Вам понадобится
  • - кофеин;
  • - элеутерококк;
  • - женьшень;
  • - лимонник китайский.
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
Полезный совет
Источники:
  • как поднять давление

Совет 14 : Как быстро повысить давление в домашних условиях

Многие периодически сталкиваются со слабостью и недомоганием. Часто причиной этого состояния является пониженное артериальное давление – гипотония. Это состояние способно привести к серьёзным проблемам со здоровьем. В связи с этим многие задаются вопросом, как повысить давление в домашних условиях?
Как быстро повысить давление в домашних условиях

Причины гипотонии 

Причин понижения давления может несколько. Самыми распространёнными являются перенесённые стрессы, несбалансированное, плохое питание, плохой иммунитет, большие нагрузки на организм. 

Как повысить давление народными средствами? 

В домашних условия есть масса способов и рецептов для борьбы с гипотонией. Рассмотрим некоторые из них. 

Контрастный душ 

Используйте контрастный душ. Он придаст вам энергии, способен поднять иммунитет. Если вы желаете воспользоваться данным способом, то стоит учесть, что для эффективности душ нужно принимать целиком, с головы до пят. Начинать нужно с горячей воды, чередуя с холодной по 10 секунд. После душа хорошенько разотрите тело полотенцем.

Крепкий зеленый чай 

Заварите крепкий зелёный чай. Он положительно влияет на сосуды, укрепляя их. В состав зелёного чая входит кофеин, который улучшает работу нервной системы и способствует быстрому повышению давления. Но не стоит им злоупотреблять.

Крепкий кофе 

Крепкий кофе будет эффективным в повышении давления при условии, что человек не злоупотребляет им постоянно. В противном случае, организм не среагирует на кофеин. 

Отвар из лука 

Одним из доступных народных средств для повышения давления является отвар из лука. Берём луковицу, моем её вместе с шелухой и заливаем поллитром воды. Варим лук в течение 15 минут. После того, как отвар остынет, пейте его в течение дня небольшими глотками. 

Настой из калины 

С повышенным давлением отлично справится такая ягода, как калина. Разминаем горсть ягоды и заливаем её половиной литра крутого кипятка. Закрываем крышкой и настаиваем в течение одного часа. Настой калины нужно пить по 100 миллилитров 3 раза в день. 

Корица 

При пониженном давлении можно прибегнуть к помощи корицы. Разводим в одном стакане горячей воды половину чайной ложки корицы. Пить данный напиток стоит натощак.  Можно употреблять корицу в пищу. К примеру, посыпать ею бутерброд с мёдом.

Видео по теме

Совет 15 : Как поднять нижнее давление без лекарств

Некоторые люди комфортно ощущают себя, когда показатели диастолического – нижнего, «сердечного» – давления у них невысокие. Другие же личности сталкиваются с недомоганием: кружится и болит голова, слабость, легкая тошнота и так далее. Когда возникают неприятные ощущения, надо знать, как поднять нижнее давление дома без использования специальных медикаментов.
Как поднять нижнее давление без лекарств

Причин, из-за которых нижнее давление может быть невысоким, достаточно много. К их числу относят различные патологии в организме, например, заболевания почек и проблемы с эндокринной системой. Также низкое диастолическое давление может возникать на фоне перенапряжения и недосыпа, во время беременности или перед критическими днями у женщин, при недостатке витаминов, плохом питании и так далее.

На фоне низких показателей человек может не только сталкиваться с общим недомоганием и ощущением нехватки свежего воздуха, но и ощущать, как сердце работает в неправильном ритме. Дело в том, что обычно низкое «сердечное» давление вызывает состояние, похожее на тахикардию, когда сердце стучит быстрее и тяжелее. При этом может отмечаться и высокий пульс. Когда самочувствие совсем становится критическим и некомфортным, надо принимать меры.

Самое верное в ситуации, если часто низкое нижнее давление, это отправиться на прием к врачу, провести обследование. По результатам доктор назначит соответствующую диету, пропишет действенные медикаменты. Если же нет никакой возможности посетить больницу, а приступы низкого диастолического давления то и дело возникают, надо знать, как помочь себе. Действовать нужно аккуратно, особенно в ситуации, когда верхнее давление находится в норме, провоцировать его подъем вовсе не хочется. Каким же образом можно быстро и эффективно поднять диастолическое «сердечное» давление в домашних условиях и без вреда для здоровья?

Топ-5 способов, чтоб поднять давление самостоятельно

  1. В некоторых случаях даже легкий перекус помогает нормализовать самочувствие. На фоне голода нередко понижается давление. Также нестабильное диастолическое давление характерно для ситуации, когда в организме не хватает жидкости. Стоит выпить чистой воды или качественного и правильно заваренного (не очень крепкого) зеленого чаю. Для употребления также подойдет отвар из женьшеня. А вот от кофе лучше отказаться. Этот напиток, конечно, способен повышать «сердечное» давление, однако кофеин стимулирует работу сердца и сказывается на пульсе. Это особенность может, наоборот, ухудшить состояние, вызвать шум в ушах и сильное головокружение.
  2. При ощущении сильной слабости необходимо дать себе возможность отдохнуть, прилечь. В это же время можно выполнить одно простое упражнение, которое помогает нормализовать движение крови в организме и повысить нижнее давление. Необходимо удобно лечь на спину, а ноги закинуть на стену или же на спинку дивана. После следует хорошенько расслабиться, дышать глубоко и ритмично. Оставаться в таком положении стоит хотя бы 3-5 минут.
  3. Даже легкий самостоятельный массаж может позитивно отразиться на самочувствии. Выполнять его можно с помощью массажной перчатки или же просто руками. Сев удобно на стуле или расположившись в кресле, нужно хорошенько размять шею сзади. Можно массировать, прихватывать кожу, растирать. Важно добиться ощущения тепла в области шеи. После этого следует хорошенько промассировать пальцами нижнюю часть черепа и за ушами.
  4. Эффективным средством, которое позволяет поднять нижнее давление в домашних условиях без лекарств, является контрастный душ. Решаясь на водные процедуры, нужно помнить, что горячий душ или ванна противопоказаны при низком диастолическом давлении.
  5. Свежий воздух и холод – то, что отлично действует и улучшает самочувствие при гипотонии. Когда нет возможности выйти на улицу и неспешно прогуляться, надо хотя бы распахнуть окно, постоять возле него, размеренно вдыхая воздух. Важно также охладить комнату.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
А я вот наоборот страдаю от повышенного давления. Правда, после того как врач мне выписал пить таблетки от давления (Индап), сложно назвать мою жизнь страданиями то. Чувствую себя отлично, как будто и давления то никогда не было.
написалa

Хорошая статья, у меня у родителей часто теперь скачки давления, поэтому отправила ссылочку маме почитать. Для меня 120/80 - это уже запредельное давление, обычно 90/50-100/60 / Но у мамы моей тоже так было всю жизнь, а после климакса стало высоким. Но я живу нормально, особо низкое давление не ощущаю. Осенью и весной принимаю Апилак мой любимый, он помогает прибавить сил, а то я как метеозависимый человек в это время года прямо сплю да и только.
написал(а)
Пониженное давление, конечно, может быть причиной и заболеваний. Но если оно не беспокоит и человек чувствует себя с ним хорошо, то для него это норма. Я тоже с пониженным давлением живу себе спокойно и особо никогда не придавал этому значения. Но как-то в одно время начались потемнения в глазах, утомляемость очень выросла и пот просто достал лить ручьями. Тоже при обращении к терапевту мне апилак принимать посоветовали. Знаю, что он сделан на основе маточного молочка и очень полезен. Мне помог.
Осталось символов: 500