Совет 1: Как отучить врать

Современные родители в большинстве своем стараются наладить дружеские отношения со своими детьми. К сожалению, далеко не всегда дети стремятся быть честными в разговоре с родителями, поэтому резонно, что реакция родителей на детскую ложь бывает чересчур эмоциональной.
Как отучить врать

Дело в том, что взрослые боятся последствий детской лжи. Они считают, что любая ложь – это следствие утраты доверия, причем в большинстве случаев так оно и есть. Естественно, папа и мама боятся, что их ребенок вырастет лживым и не очень порядочным человеком, поэтому стараются отучить врать ребенка всеми возможными способами. Какие же методы можно считать действенными, а какие не следует применять никогда?

  1. Начать всегда следует с себя. Ребенок должен видеть, что вы никогда не обманываете его и стараетесь быть с ним честными в любой ситуации. Поверьте, многие дети чувствуют ложь, даже если не говорят, что уличили вас во лжи. Дети часто равняются на своих родителей, поэтому личный пример всегда является одним из наиболее эффективных методов воспитания.

  2. Ни в коем случае не пытайтесь задавать ребенку вопросы, которые направлены на уличение его во лжи. Это утверждение касается и совсем маленьких детей, и подростков. Нельзя провоцировать человека на ложь, чтобы уличить его в ней, а затем – наказать.

  3. Чтобы отучить врать ребенка, подростка или даже взрослого человека, старайтесь в общении с ним отказать от тотального контроля. Любому человеку необходимо предоставлять такую свободу действий, которая соответствовала бы его возрасту. Даже самый маленький ребенок уже является личность, а значит, имеет право на собственные секреты. Если вы видите, что ребенок не хочет с вами что-либо обсуждать, не следует на него давить.

  4. Дети часто не говорят родителям правду только потому, что боятся наказания, которое может последовать. Чтобы они были с вами честными, постарайтесь поддерживать их в любой ситуации – даже если вы понимаете, что вина целиком и полностью лежит на детях. И малышей, и подростков следует поощрять за то, что они говорят вам правду. Какой бы неприятной ни была информация, ребенок не должен бояться вам её донести.

  5. Ни в коем случае не следует вешать на людей ярлыки – если человек, будь то взрослый или ребенок, один раз солгал – это не значит, что его можно называть лжецом и нечестным человеком. Такого рода клеймо нельзя вешать даже на взрослого человека с полностью сформировавшейся психикой,  для ребенка же подобное отношение и вовсе будет серьезным стрессом.

Видео по теме

Совет 2 : Как перестать врать

Психологи утверждают, что человек говорит неправду или уклоняется от правды от 10 до 200 раз в день. Обманывать – занятие не их приятных. Чтобы перестать это делать, нужно разобраться в причинах, которые побуждают лгать.
Как перестать врать
Инструкция
1
Самая распространенная причина лжи - это страх. Боязнь наказания за совершенные действия заставляет человека умалчивать о тех или иных поступках. Чаще этим страдают дети и подростки, когда у них складывается твердое убеждение, что их обязательно накажут за проступки. Но и взрослые люди нередко грешат этим. Чтобы перестать лгать, дайте себе установку, что правда так или иначе вскроется, и тогда вам придется нести двойное наказание. Старайтесь этого избежать, лучше сразу признайтесь в своих ошибках.
2
Страх оказаться человеком без особых достоинств заставляет его придумывать несуществующие таланты и подвиги, присваивать себе те или иные качества. Особенно это распространено в подростковом возрасте. Таким образом человек пытается привлечь к себе внимание, опасаясь, что его настоящие качества не вызывают интереса в окружающем обществе. Вы итоге это может привести к тому, что человек забывает, кому и что он говорил. Чтобы не попасть впросак, избавьтесь от этой привычки. Найдите в себе достоинства, которые реально существуют и придают вам уверенности в себе. Наверняка у вас они есть, просто вы их не замечаете. Наберитесь смелости и признайтесь людям, что вы все придумали. Оберните это шуткой и от души посмейтесь над собой.
3
Посмотрите на лгунов вокруг себя и спросите: хотите ли вы, чтобы вас постоянно обманывали? Нравится ли вам поведение обманщика, какие у вас имеются перспективы? Или все-таки вы хотите искреннего к себе отношения? Тогда вы должны понять и принять простую истину. Поступайте по отношению к людям так, как хотите, чтобы они поступали с вами. А свою привычку фантазировать используйте в благих целях - пишите рассказы и сказки. Может быть, из вас получится хороший писатель-фантаст.
Источники:
  • как перестать наказывать себя

Совет 3 : Как перестать врать

Лживость, неискренность — плохие качества. Тот, кто уличен во лжи, не может претендовать на уважение, доверие, к его словам едва ли будут прислушиваться. Часто люди врут, даже не рассчитывая получить какую-то выгоду, но не могут остановиться.
Как перестать врать
Инструкция
1
Честно и откровенно признайте факт, что вы склонны ко лжи, не раз попадали в неловкое положение, и от этой дурной привычки надо решительно избавляться. Постарайтесь не ударяться в другую крайность, обвиняя себя во всех смертных грехах. Такими действиями только понизите самооценку. Да, вы не идеальный человек, но ведь сами захотели исправиться. Подумайте, хочется ли вам жить в выдуманном мире.
2
Наберитесь храбрости и расскажите правду людям, которых обманывали. Обязательно подчеркните, что не хотели над ними потешаться, не имели никакого дурного, корыстного умысла. Скажите, что хотите исправиться, дайте слово, что впредь никогда не будете обманывать. Возможно, жертвы вашей неуемной фантазии посмеются над своей доверчивостью. А если рассердятся, поругают вас, потерпите — сами виноваты.
3
Постарайтесь понять, что вы способны привлекать внимание, быть интересным людям, заводить друзей и без того, чтобы рассказывать всякие небылицы. Не надо изображать из себя какую-то важную персону или хвастаться крутыми связями, знакомствами. Подумайте, многого ли стоят друзья, которых интересует в первую очередь ваш статус.
4
Если неуемное воображение никак не хочет успокаиваться, и в вашей голове постоянно возникают сказочные действия, есть хороший выход: попробуйте создать фантастический рассказ, повесть или даже роман. Возможно, из вас выйдет неплохой писатель. Тогда те самые люди, которых вы обманывали, будут с гордостью рассказывать другим: «А он меня когда-то так смешно разыграл».

Совет 4 : Как научиться не врать

Некоторых людей настолько затягивает процесс вранья, что они превращаются в настоящих лгунов. Порой остановиться и начать говорить правду становится очень сложно. Но при работе над собой можно выбраться из болота лжи.
Помните, что правда может выйти наружу

Ложь из-за страха

Подумайте, почему в некоторых ситуациях вам бывает сложно проговаривать правду. Возможно, вы боитесь ответственности за собственные совершенные поступки. В этом случае ваша ложь и недоговорки призваны защитить вас от последствий, которые влекут за собой ошибки и проступки. Ничего удивительного здесь нет. Допустим, вы не сделали задание, полученное от вашего непосредственного руководителя, и боитесь показаться недобросовестным, неэффективным работником. Тогда на его вопрос о том, готов ли порученный вам проект, вы отвечаете, что почти готов, что не соответствует действительности.

В таком случае, чтобы перестать врать, нужно повзрослеть и научиться брать на себя ответственность. Поймите, что ложь – не выход. Подумайте о том, что правда все равно может выйти наружу. Неужели вы хотите пребывать в постоянном страхе разоблачения и снижать собственную самооценку постоянными уловками и выкручиваниями? Наверное, лучше побороть собственную лень и инфантильность, думать, прежде чем совершать тот или иной поступок, тогда и необходимость часто говорить неправду отпадет сама собой.

Приукрашивание действительности

Некоторые люди часто врут из-за того, что хотят показаться лучше, чем они есть на самом деле.
Например, бывший одноклассник спрашивает вам, чего вы добились в жизни после школы. Вы вдруг начинаете думать, что живете жизнью неудачника, и придумываете какие-то победы на поприще карьеры и на личном фронте.
Вас должно насторожить, что вы не хотите говорить правду о себе. Подумайте, почему вы себя стесняетесь. Возможно, дело в том, что вы действительно не реализовываете собственный потенциал, и понимаете, что достойны большего. Тогда нужно не лгать о своих достижениях, а совершать их. Поставьте себе конкретные цели и двигайтесь к их достижению.

Возможно, вы просто себя не любите. Проблему низкой самооценки нужно решать. Важно понять, что идеальных людей не существует, что бесполезно сравнивать себя с кем-то другим. Когда вы примите себя таким, какой вы есть, тогда и ложь о своей жизни перестанет быть привычкой.

Может быть, вы лжете только затем, чтобы другие члены общества считали вас своим. Подумайте, почему для вас так важно одобрение коллектива, раз это вынуждает вас врать. Может, дело снова в неуверенности в себе. Или рядом с вами просто не те люди. Вместо того чтобы говорить неправду, смените окружение и будьте с теми, кто не столь требователен и циничен.

Ложь как необходимость

Порой приходится лгать потому, что так принято в обществе. Иногда, чтобы сохранить дружбу или не обидеть знакомого, нужно сказать неправду. Представьте, что ваша знакомая, в полном восторге от своего нового наряда, спрашивает, как вам ее платье. Даже если обновка вам совсем не по душе, и вы видите, что девушке она совершенно не идет, вы можете солгать, чтобы не портить человеку настроение.

Или взять другой пример. Вы узнали, что вашему другу изменяет жена. Если скажете об этом, наверняка станете причиной их размолвки и врагом номер один для приятеля. Однако если вы промолчите, это тоже будет своего рода ложью.
Поэтому порой не стоит быть до конца честным с окружающими, чтобы сохранить социальные связи. Промолчите, уйдите от ответа, говорите кратко – этого достаточно, чтобы ваша совесть была чиста.

Из-за любви к искусству

Если вы их таких людей, которые просто любят фантазировать, у вас могут начаться проблемы с близкими и друзьями, которым вы постоянно врете. Путь не со зла и без определенного умысла, а лишь из любви к искусству, но это тоже ложь.

Найдите другой способ применения своей бурной фантазии. Используйте воображение, чтобы писать сказки, истории или сценарии. Так вы удовлетворите свое потребность в сочинительстве без вреда для кого-либо.
Видео по теме

Совет 5 : Почему ребенок врет своим родителям?

Детская ложь не редкость и очень часто встречается. Ложь очень расстраивает родителей и часто служит причиной конфликтов в семье.
Почему ребенок врет своим родителям?

Если ребенок солгал, то перед тем как ругать ребенка, стоит задуматься над причиной, побудившей его солгать. Дети в возрасте 3-5 лет чаще всего не лгут, у них просто хорошая фантазия. Таким поведением они пытаются защититься от тревожных событий, очень часто выдают свои желания за действительность. Малыши живут в мире игр и фантазий. Дети часто просто подражают любимым героям и верят в свои суперспособности. За счет своих вымышленных фантазий ребенок чувствует себя спокойнее. За такую ложь не стоит ругать детей, а относиться к ней с юмором.

К семи годам ребенок способен уже различить реальность и вымысел. Малыш уже может испытывать стыд за нехороший поступок. В этом возрасте он может преувеличивать факты, рассказывать о себе или придумать то, чего у него нет в жизни, например, какой-то игры или телефона. Именно так ребенок становится более уверенным в своих силах, чувствует свою значимость. За такой ложью стоит стремление обратить на себя внимание.

Часто дети скрывают правду, и причиной тому является страх перед наказанием.  Ребёнок лжет во избежание неприятностей. Из-за частой хитрости порой вырабатывается привычка хитрить. Ребенок часто лжет для получения желанного блага. Если малыш был отвергнут своими сверстниками, то он так же стремится выдумать все что угодно ради того, чтобы обратить на себя внимание. Если ребенка вовремя не разоблачили, то он начинает жить в этом выдуманном мире.

По мнению малыша он там самый крутой, любимый и лучший. Такое поведение может привести к замыканию в себе. Так же бывают случаи, когда ребенок врет в защиту своего внутреннего мира от насмешек взрослых людей. Чем больше взрослые выпытывают самые сокровенные тайны, тем изысканнее становится ложь ребенка.

Совет 6 : Почему ребенок врет: 7 основных причин

Редкий родитель не сталкивался с ситуацией, когда ребенок вдруг начинает обманывать. Детская ложь может быть безобидной и веселой, но в некоторых случаях ребенок врет едва ли не постоянно. Откуда берется склонность к вранью в детском возрасте?
Почему ребенок врет: 7 основных причин

Что лежит в основе детской лжи

Подражание. Детей не зря часто сравнивают с губками, которые впитывают в себя чужие эмоции, примеры для поведения и подражания и так далее. Если ребенок оказывается свидетелем вранья, если он постоянно или часто находится в ситуации, когда вокруг него лгут, особенно взрослые и авторитетные для него личности, малыш начинает перенимать подобную модель поведения. Ему кажется, что если мама или папа говорят неправду, то так и нужно поступать. В иной раз ребенок может начать врать родителям как бы действуя назло, из вредности, желая проявить свой капризный характер. Однако даже для такого поведения у ребенка должен быть некий образец. Он может «подцепить» склонность ко лжи от полюбившегося героя детской книжки или увидеть, как другие люди врут друг другу на экране телевизора.

Желание привлечь внимание. Демонстративность является очень типичной чертой для детского поведения, сохраняется она и в подростковом возрасте. Когда ребенку не хватает внимания со стороны родителей, друзей, родственников, он начинает изобретать способы, как это внимание получить. Многие дети начинают действовать как раз через ложь. Вранье может быть безобидным, когда ребенок фантазирует или приукрашивает какие-либо события, чтоб подольше задержать на себе внимание взрослых или сверстников. Однако в некоторых случаях ложь может быть очень резкой и даже пугающей.

Патологическая склонность ко лжи. Патологическая форма лжи проявляется тем, что ребенок с раннего возраста врет без причины, на любые темы. Он делает это едва ли не постоянно, совершенно не ощущая угрызений совести. Никакие разговоры или воспитательные меры, попытки пристыдить или отругать маленького вруна не приносят никакого результата. Если подобная тенденция выражается очень ярко, она становится поводом для посещения детского психиатра или психотерапевта. Есть определенное психическое отклонение, когда человек не осознает своего вранья. Для него все то, что он озвучивает, является истинной правдой. Переубедить такого человека невозможно, как и вызвать чувство вины за вранье. Такие люди нуждаются в соответствующей врачебной помощи.

Внутренние страхи и опасения. Очень часто ребенок врет родителям, когда боится наказания, когда чувствует себя виноватым в какой-либо ситуации. Не желая слышать, как мама или папа ругаются на него, не желая стоять в углу, нести ответственность за некий поступок или огорчать родителей, ребенок пытается выкрутиться из ситуации с помощью вранья. Такое поведение является типичным для детей, которые растут в условиях очень строгого, жесткого воспитания. Если в сознании ребенка образ отца или матери окрашивается в мрачные тона, если ребенок пережил сильное унижение во время наказания за проступок или наказание породило внутри малыша страх, ребенок будет врать, предполагая, что это убережет его от последствий.

Ложь как защита личной территории. Такая причина, почему ребенок врет, обычно актуальна для подросткового возраста. Именно подростки склонны многое недоговаривать, преувеличивать или, наоборот, преуменьшать, утаивать от родителей какие-то нюансы. Ложь в этом случае выступает попыткой защитить свою личную территорию, закрыть свой внутренний мир от любопытных и навязчивых родителей. Подросток часто врет родителям с целью словно бы проучить их, увернуться от их активного контроля, давления, от опеки.

Ложь как реакция на микроклимат в семье. Нередки ситуации, когда ребенок показывает свое отношение к семейным конфликтам, драмам и ситуациям как раз через ложь. Вранье выступает как реакция на ссору родителей или какие-либо негативные изменения в семье. Нередко в таких ситуациях детская ложь очень тесно переплетается с фантазиями и выдуманными образами, так ребенок пытается защититься от отрицательного воздействия семейного микроклимата.

Обида и желание мести. Если ребенок очень сильно обижается на своих родителей за что-либо, предугадать наверняка его поведение практически невозможно. Желая отомстить за свои чувства и эмоции, ребенок может начать вести себя непослушно, много капризничать, протестовать, проявлять негативизм и часто врать. Злость на родителей становится отличной базой для формирования лжи.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Бывает такое, что с проблемой вранья необходимо обратиться к психологу.
Осталось символов: 500