Совет 1: Как получить налоговый вычет

Ипотечный кредит позволяет обзавестись собственным жильем, но выплата ежемесячных платежей по ипотеке ложится нелегким бременем на семейный бюджет. Для облегчения этого бремени государство предоставляет возможность получить налоговые льготы, а именно — налоговый вычет в сумме, которая была израсходована на приобретение или строительство жилья.

 Такой вычет можно получить один раз в жизни, а его сумма включает как стоимость жилья, так и проценты по ипотечному кредиту.

Для того чтобы получить налоговый вычет, требуется представить в инспекцию федеральной налоговой службы пакет документов (или их копий) в составе:

  1. Документы, подтверждающие право собственности на жилье (как правило — свидетельство о собственности)

  2. Договор купли-продажи

  3. Акт приема-передачи квартиры

  4. Справка 2-НДФЛ с места работы, подтверждающая уплату налогов

  5. Кредитный договор, в котором должно быть указано, что кредит выдан для приобретения жилья (кредит, выданный для перекредитования не дает права на получения вычета, так как выдается для уплаты процентов, а не для приобретения жилья)

Не удастся получить налоговый вычет, если оплату расходов по приобретению жилья взял на себя работодатель, а также при купле-продаже или передаче жилья между взаимосвязанными физическими лицами. Вычет могут получить только налоговые резиденты Российской федерации, имеющие официальные источники доходов.

С 2008 года сумма, с которой осуществляется налоговый вычет, была увеличена вдвое, так что теперь можно вернуть не 130, а 260 тысяч рублей. Разумеется, это относится лишь к случаю, когда стоимость дома или квартиры превышает 2 миллиона рублей, в ином случае вычет будет предоставлен со стоимости жилья.

При продаже жилья продавец получает доход, с которого обязан уплатить подоходный налог в размере 13%. Однако на продажу жилья также можно применить налоговый вычет, объем которого зависит от сроков владения жильем. При владении недвижимостью в течение срока, не превышающего трех лет, сумма, с которой осуществляется вычет, составит не более 1 миллиона рублей. Если же недвижимость находилась в собственности три года и дольше, то вычет предоставляется на всю сумму доходов, то есть фактически продавец освобождается от уплаты налога.

Совет 2: Как получить налоговый вычет при ипотечном кредите?

Для того чтобы компенсировать долю своих расходов при покупке жилья, необходимо воспользоваться имущественным налоговым вычетом. Если вы приобретали квартиру в ипотеку, то можно еще вернуть и некоторую процентную часть. Но прежде чем воспользоваться налоговым вычетом по месту работы, необходимо взять специальный бланк в налоговых органах.
Работа

В уведомлении следует указать наименование организации, которая перестанет вычитать подоходный налог с зарплаты. Заявление о налоговом вычете подается вместе с уведомлением работодателю. Если все необходимые документы заполнены правильно, то работодатель в положенные сроки предоставляет налоговый вычет по ипотечному кредиту.

Налоговая инспекция

Если вы собираетесь воспользоваться налоговым вычетом по кредиту через налоговую инспекцию, то тогда необходимо заполнить образец заявления и приложить следующие копии:

• Бумаг, подтверждающих право собственности на имущество;
• Договора о приобретении квартиры или о правах на недвижимость в строящемся доме;
• Акта о приеме-передаче квартиры;
• Подтверждающих документов о фактической плате всех необходимых затрат, включенных в налоговый вычет по кредиту;
• Кредитного договора.

Права

Налоговый вычет по ипотечному кредиту смогут получить те, кто работает в организации официально. Если часть зарплаты выдается работнику на руки без каких-либо фиксированных документов, то сотрудник может получить вычет только из официальных доходов.

Граждане, не являющиеся резидентами Российской Федерации, но проживающие и работающие на ее территории не менее 183 дней, тоже обладают правом получения налогового вычета.

Женщины, которые находятся в декрете, могут оформить необходимые документы только после выхода на работу. Но если квартира была приобретена до декретного отпуска, то можно представить справку о доходах, которые были получены в период покупки жилья.
Видео по теме

Совет 3: Как получить налоговый вычет за обучение

Если вы в истекшем году потратили деньги на свое обучение или оплатили образование своего ребенка, у вас есть право на получение социального налогового вычета. Для его реализации нужно предоставить в налоговую инспекцию набор необходимых документов.
Вам понадобится
  • - декларация по форме 3НДФЛ;
  • - справки 2НДФЛ от всех налоговых агентов и/или квитанции об уплате НДФЛ13%;
  • - договор на оказание образовательных услуг;
  • - копия лицензии образовательного учреждения, в котором оплачено обучение;
  • - квитанции или платежные поручения, подтверждающие перечисление средств за обучение;
  • - заявление в произвольной форме.
Инструкция
1
Сбор документов для оформления налогового вычета нужно начинать с заключения договора на обучение. Сразу попросите работников учебного заведения сделать вам копию его лицензии на оказание образовательных услуг. Сохраните ее, а также договор на обучение и квитанции о его оплате.Все это будет нужно предоставить в налоговую инспекцию.
2
Соберите документы, подтверждающие ваш доход и уплаченный с него налог, у всех своих налоговых агентов. Налоговыми агентами в этом случае являются ваши работодатели по основному и другим местам работы и все организации, с которыми у вас были заключены гражданско-правовые договоры (подряда, авторские и др.).
Таким документом служит справка 2-НДФЛ.Для ее получения напишите заявление на имя руководителя организации и отдайте его в бухгалтерию, отдел кадров, приемную или другому контактному лицу в зависимости от порядков в конкретной компании.
3
Если вы получили доход не через налогового агента (например, от продажи имущества) доказательством его размера послужат соответствующие договоры, а уплаты налога - квитанции с реквизитами и суммой платежа и чеки из банка.
4
Когда все документы, подтверждающие доход, собраны, заполните на их основании налоговую декларацию формы 3НДФЛ. Ее можно скачать в интернете, заполнить на компьютере и вывести на принтер, или взять бланк в налоговой и заполнить с помощью печатной машинки или от руки синими или черными чернилами.
5
Если вы предпочитаете получить вычет без участия работодателя, заведите сберкнижку. В отделении банка, где вам ее откроют, возьмите его реквизиты.
6
А теперь пора писать заявление. Оно подается в произвольной форме. Но в «шапке» надо указать номер инспекции, в которую обращаетесь, ваши фамилию, имя и отчество, адрес регистрации с индексом, ИНН, контактные телефоны.Оптимальная формулировка текста основной части заявления: «В соответствии со ст. 21. НК РФ прошу предоставить мне социальный налоговый вычет на образование в размере ... рублей ... копеек (сумма прописью). Причитающуюся мне сумму уплаченного налога к возврату прошу перечислить по следующим реквизитам: (номер счета, реквизиты отделения Сбербанка)».
7
Собранный пакет документов вы можете отослать в налоговую по почте или отнести лично. В первом случае отправьте его заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Во втором сделайте копии с каждого документа. Один комплект останется в налоговой, второй, с отметкой о принятии, вернут вам.
Обратите внимание
Для того, чтобы претендовать на налоговый вычет за прошлый год, вы должны подать декларацию 3-НДФЛ в установленный законом срок: с первого рабочего дня января по 30 апреля или первый рабочий день мая, если эта дата пришлась на выходной.

Если вы не успели собрать нужные документы, подайте декларацию. В этом случае вы будете вправе сдать в налоговую уточненную декларацию и все документы на вычет еще в течение трех лет.

Государство вернет вам не всю сумму затрат, а только уплаченный с нее налог.

Вы можете потратить на образование больше, чем заработали за год. Но возвращены вам будут лишь налоги с заработанной за прошлый год суммы.

Общая сумма одного или нескольких социальных налоговых вычетов не может превышать 200 тысяч рублей. Таким образом, вы можете рассчитывать на возврат не более 26 тысяч рублей.

При получении налогового вычета не играет роли, в России учились вы или ваши дети или за границей и государственное учебное заведение или частное. Вычет полагается в любом случае.
Полезный совет
Если вы оплатили образование своего ребенка, вам полагается вычет с суммы до 50 тыс. р. К пакету документов в этом случае должна быть приложена копия свидетельства о рождении ребенка.

Если вашему ребенку больше 18 лет, вы можете претендовать на вычет при оплате очного обучения, пока ему не исполнится 24 года.

Совет 4: Как получить налоговый вычет на строительство

Имущественные налоговые вычеты - довольно востребованная и популярная тема во все времена. Особенно остро этот вопрос встал в сложившейся ситуации экономического и финансового кризиса в стране, когда строительство жилья значительно усложнилось и стало непосильным для большинства жителей Российской Федерации.
Инструкция
1
Налоговый вычет на строительство могут получить налогоплательщики, которыми понесены растраты (расходы) на данное строительство, а так же иные расходы (фактические), которые направлены на погашение процентов по кредитам, полученным на данное строительство на территории РФ.
2
Для получения налогового вычета на строительство предоставьте в налоговую инспекцию своего района (по месту жительства) документ, удостоверяющий вашу личность (паспорт гражданина РФ); заявление о предоставлении имущественного налогового вычета в письменной форме. Подать такое заявление вы имеете право в течение 3-х лет после окончания года, в котором были произведены расходы на строительство.
3
Заполните налоговую декларацию на доходы физических лиц за прошедший год. Получить бланк декларации для заполнения можно в любой налоговой инспекции;
4
Возьмите по месту работы/службы справку о ваших доходах (форма 2-НДФЛ). Справка выдается той организацией, в результате отношений с которой получался доход;
5
Сделайте копии документов, которые подтверждают право собственности на строительство (договор на строительство), а так же факт того, что вами уплачены денежные средства по произведённым расходам (банковские выписки, кассовые чеки, квитанции к приходным ордерам, акты о закупке материалов и т.д.).
6
Следует знать, что в том случае когда имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью в налоговом периоде, он (его остаток) может быть перенесён на следующие налоговые периоды до тех пор, пока полностью не будет использован.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, предоставить имущественный налоговый вычет на строительство повторно налоговый орган не может, такая услуга предоставляется только единожды в жизни. При этом следует учитывать и тот факт, что право на налоговый вычет на строительство не возникает в том случае, когда сделка производится между родственниками, сослуживцами и т.п.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500