Совет 1: Как отчитаться за проданную квартиру в налоговую

Федеральная служба регистрации передает все сведения о проданных и купленных объектах недвижимости в налоговые органы. Поэтому необходимо заполнить декларацию, чтобы отчитаться о доходе, полученном в результате продажи квартиры. В большинстве случаев вы сможете получить льготы и имущественные вычеты, которые помогут существенно снизить сумму налога.
Как отчитаться за проданную квартиру в налоговую
Инструкция
1
Сходите в бухгалтерию вашего предприятия и возьмите справку 2НДФЛ, где указаны все доходы за прошедший год. Если за этот период вы сменили несколько рабочих мест, то необходимо посетить все организации, чтобы зафиксировать весь ваш заработок. Если вы состоите на учете в центре занятости населения или относитесь к категории пенсионеров, справка о доходах вам не понадобится.
2
Соберите все документы о продаже недвижимости: акт купли-продажи, государственное свидетельство о праве собственности, расписку о передаче денег и свидетельство о постановке на налоговый учет. Возьмите в ФНС бланк декларации или распечатайте ее из интернета. Сдавать документ можно как в письменном, так и в электронном варианте. Вам необязательно посещать налоговую службу, существует возможность отправить декларацию по почте, с помощью доверенного лица или телекоммуникационных систем.
3
Продав квартиру, которой вы владели более 3-х лет, вы освобождаетесь от уплаты налога, независимо от суммы, которую вы за нее получили. Если вы были собственником менее 3-х лет, то на размер налога влияет сумма сделки. Продажа квартиры не более чем за 1 млн. рублей не подлежит налогобложению. Для недвижимости, проданной дороже, вы можете получить имущественный вычет на сумму в 1 млн. рублей и уменьшить сумму налога. Имея на руках документы о приобретении этой квартиры, вы можете снизить размер налогообложения, т.к. вам нужно будет брать в расчет только разницу между суммой покупки и продажи. Для получения вычета необходимо написать заявление в произвольной форме и сдать его вместе с декларацией в ФНС.
Обратите внимание
Даже если вы не должны платить налог с продажи квартиры, декларацию необходимо заполнить и сдать до 30 апреля следующего года.
Полезный совет
Налоговый вычет на продажу и покупку жилья предоставляется неограниченное число раз, но не более одного раза в год. Продавая несколько объектов недвижимости в течение этого периода, вы можете самостоятельно выбрать, на какой из них необходимо уменьшить сумму налога.

Совет 2 : Как продать квартиру, находившуюся менее 3 лет в собственности

Продажа квартиры, находившейся в собственности менее 3 лет, отличается от любой другой аналогичной сделки только одним не самым приятным для продавца нюансом. С суммы сделки, превышающей 2 млн. р. (по состоянию на 2011 год), придется заплатить налог в размере 13%. Если же жилье ушло за меньшую сумму, налог не платится, но подать декларацию все равно придется.
Как продать квартиру, находившуюся менее 3 лет в собственности
Вам понадобится
  • - пакет документов для продажи квартиры;
  • - услуги агентства недвижимости или ресурсов по размещению объявлений о самостоятельной продаже;
  • - услуги нотариуса;
  • - декларация по форме 3НДФЛ и комплект документов, подтверждающих получение дохода, уплату налога с него и сумму сделки.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые документы для продажи квартиры. Вы должны будете предоставлять их по первому требованию потенциальным покупателям и представителям агентств недвижимости, если решите воспользоваться их услугами.
Если какие-то из них устареют к моменту продажи, позаботьтесь о том, чтобы в день визита к нотариусу у вас был на руках полный комплект действительных документов.
2
Сходите на консультацию в одно или несколько агентств недвижимости, изучите цены аналогичных предложений, чтобы представлять рыночную цену квартиры и влияющие на нее факторы.
3
Заключите договор с агентством (если то изымает у вас документы на квартиру, позаботьтесь, чтобы в договоре был указан конечный срок действия, в течение которого оно обязуется найти вам покупателя - как правило, от 1 месяца, соглашаться ли на больший, стоит подумать).
Или сами разместите объявления о продаже жилья в СМИ и интернете. Оно при этом все равно попадет в базы риэлторских агентств. Но вы будете вольны отказать агенту, условия которого (например, требование с вас комиссии) вас не устроят.
4
Будьте готовы показывать заинтересовавшимся покупателям свою квартиру, демонстрировать документы на нее, отвечать на их вопросы. Определите для себя, сколько от первоначальной цены и на каких условиях готовы уступить (торговаться будут обязательно).
5
В назначенный день с покупателем, сделавшим выбор в вашу пользу, оформите сделку у нотариуса. Предварительно оговорите, когда новый владелец сможет въехать в квартиру, а вы - ее освободить, порядок передачи денег и другие важные нюансы.
6
С момента подписания договора купли-продажи у вас возникает обязательство перед государством задекларировать свой доход и уплатить налог - 13% от суммы сделки в части, превышающей 2 млн. р.
Налог вы можете перечислить через Сбербанк по реквизитам, которые можно узнать в отделениях банка, своей налоговой инспекции, на сайте регионального управления ФНС России или сайте ФНС с помощью сервиса "Заполнить платежное поручение".
В инспекцию нужно предъявить декларацию, заявление о налоговом вычете на сумму до 2 млн. р. и все документы, подтверждающие получение дохода и уплату с него НДФЛ в прошлом году.
Полезный совет
Варианта указания в договоре купли-продажи суммы сделки ниже реальной лучше избегать. Эта хитрость невыгодна покупателю, поскольку тот обычно заинтересован в получении налогового вычета со всей суммы сделки. К тому же это автоматически отсечет всех покупателей, планирующих использовать ипотеку (а большинство сделок на рынке жилья проходят с ее участием). Налоговые же органы с очень большим подозрением отнесутся к договору с ценой продажи значительно ниже рыночной, что, скорее всего, будет чревато для вас дополнительными проблемами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500