Совет 1: Как сделать в домашних условиях компас

Компас – не такая вещь, которую можно найти в каждом доме, но сделать его самостоятельно не составит большого труда. Из подручных средств, которые наверняка окажутся у каждого, можно изготовить простейший компас, который позволит вам определить стороны света.
Инструкция
1
Возьмите небольшой отрезок поролона или пенопласта размером со спичечный коробок. Он будет выступать как подложка для стрелки компаса, которую следует изготовить из любой иголки. Вместо поролона можно использовать и пенопласт. Главное, чтобы материал, из которого будет сделана подложка, не тонул в воде и был легким.
2
Теперь нужно намагнитить импровизированную стрелку компаса с одной стороны и размагнитить ее с другой. Если вы не видите у себя дома магнитов, осмотритесь по сторонам. Вы обнаружите, что на дверцах шкафов магнит можно найти в фиксаторах, удерживающих дверцы в закрытом состоянии. Кроме того, в любом аудио динамике можно найти магнит, который является одним из главных компонентов динамика. Не обязательно вытаскивать магнит. Просто подержите конец иглы у магнита около минуты – этого будет достаточно, чтобы его намагнитить.
3
Следующим этапом нужно размагнитить другой конец иглы. Сделать это можно с помощью огня. Используйте зажигалку, спички или конфорку кухонной плиты, чтобы слегка нагреть кончик иглы (противоположенный тому, который намагничен).
4
Налейте в чашку, глубокую тарелку или любую другую неметаллическую посуду воду почти до краев и опустите на поверхность подложку с иглой. Под влиянием законов физики иголка повернется таким образом, что один ее конец будет смотреть на Север, а другой на Юг. Как вы уже догадались, намагниченный конец будет указывать на Север.

Совет 2: Как изготовить компас

Наверняка вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда необходимо определить, где находится север, где – юг и остальные части Света, а компаса под рукой нет. Оказывается, простейший компас можно сделать своими руками из подручных материалов, которые обязательно найдутся в любом доме.
Вам понадобится
  • - швейная иголка;
  • - емкость для воды из любого материала, кроме металла;
  • - кусок поролона, пенопласта или пробки;
  • - батарейка и провода;
  • - магнит.
Инструкция
1
Возьмите любую неметаллическую емкость, наполните ее пресной водой и поставьте на горизонтальную поверхность. После этого вырежьте кусочек поролона размерами примерно 3Х3 см. Если не нашли поролон, отрежьте плоский кружок от пробки или пенопласта. В этом случае аккуратно пропилите надфилем небольшой желобок в пробке или пенопласте.
2
Намагнитьте швейную иголку, приложив ее минут на 10 к магниту. Или обмотайте иглу проволокой в изоляции и подсоедините ее концы к полюсам батарейки. Имейте в виду, что север будет показывать тот конец иголки, который был приложен к магниту или подсоединен к отрицательному полюсу батарейки. Чтобы не забыть об этом, пометьте этот конец легко смываемой краской.
3
Подготовленной таким образом иголкой аккуратно проткните по центру поролон или положите иголку в желобок на пробке или пенопласте. Опустите конструкцию в емкость с водой. Через некоторое время, совершив несколько вращений, иголка остановится в определенном положении. Намагниченный конец импровизированной стрелки будет указывать на Север, противоположный конец, соответственно, на Юг, с правой стороны будет Восток, с левой – Запад. Для того, чтобы размагнитить иголку, подержите ее некоторое время на огне над газовой горелкой или электроплитой.
Как изготовить компас
4
Если вам понадобилось сделать импровизированный компас на природе, к примеру, в турпоходе, поступите примерно таким же образом. В качестве поплавка используйте небольшие кусочки коры деревьев, сухие соломинки. Электромагниты возьмите в динамиках радиоприемников или музыкальных плееров. Элементы питания также имеются в любой радиотехнике, в фонарях и прочих предметах, использующих электроэнергию.
5
На природе может понадобиться закрыть ваш компас от влаги. Используйте пищевую самоклеящуюся пленку либо полиэтиленовый пакет. Целлофан закрепите вокруг посуды с водой с помощью нитки или тонкой резинки.
Источники:
  • Как сделать компас. Видео на YouTube
  • Определение сторон света. Самодельный компас

Совет 3: Как сделать зажигалку

Несмотря на то, что сегодня зажигалку можно приобрести практически в любом киоске, а многие магазины с сувенирной продукцией переполнены оригинальными и удобными зажигалками, многие умельцы пытаются изготовить этот аксессуар своими руками – из подручных материалов. 

Чаще всего для того, чтобы сделать зажигалку самостоятельно, мастера используют металлические сосуды небольшого размера – чтобы готовая зажигалка не казалась чересчур громоздкой и легко помещалась в руке. Например, идеальным резервуаром для будущей зажигалки считается металлический патрон. Сделать зажигалку из металлической гильзы от патрона не так уж и просто, но если вы располагаете достаточным количеством свободного времени ив семи необходимыми для изготовления зажигалки материалами, можно попробовать. Существует два варианта изготовления зажигалки из металлической гильзы.  

1.                  Первый вариант заключается в припаивании к металлической гильзе узкой трубочки с вырезом для колёсика. В этот вырез устанавливается специальный кремень для зажигалки с небольшой пружинкой. Колпачок с фитильком также изготавливается из прочного металла. Этот метод изготовления металлической зажигалки считается более сложным.

2.                  Второй вариант считается более простым – для того, чтобы изготовить зажигалку, используется небольшой кусок хлопчатобумажного шнура. Его опускают в гильзу, чтобы защитить от сырости. Иногда такой шнурок смачивают обычным бензином – для большей эффективности. Добыть искру можно при помощи обыкновенного куска напильника, который обрезается до минимально возможного размера (обычно до пяти сантиметров). Разумеется, такое устройство сложно назвать зажигалкой в полном смысле этого слова, но оно отлично подходит для добывания огня в экстремальных условиях, когда под рукой нет обычной зажигалки или спичек.

3.                  Порой человек, оказавшийся в походных условиях, не  имеет под рукой не металлической гильзы с бензином и кремниевым камнем, ни других материалов, из которых можно было бы изготовить зажигалку своими руками. Но что делать, если необходимо срочно развести костёр? Можно попробовать изготовить импровизированную зажигалку из подручных средств. Для этого можно использовать картофелину, соль, зубную пасту, кусочек ваты, чайную ложку и два проводка. Картофель разрезают напополам и в одну из половинок засовывают два проводка, а во второй половине делают углубление при помощи чайной ложки. В ямку кладут соль и зубную пасту, после чего совмещают половинки картофелины – чтобы проводки, предварительно зачищенные с обоих концов, попали в углубление. На один из проводков надевают комок ваты и ждут пять минут – именно столько времени потребуется для того, чтобы началась реакция. Теперь можно коснуться оголенной частью второго проводка ваты, и она сразу же загорится.      

Видео по теме

Совет 4: Как сделать компас

Нелегко представить себе ситуацию, в которой человеку может понадобиться самостоятельно сделать компас. В условиях благополучно функционирующего города его проще купить (благо, совсем недорого, да и вещь это та, которая должна быть в каждом доме), в ситуации же, приближенной к экстремальной, вряд ли у вас будет время на сборку, да и сориентироваться в таком случае проще массой других способов.
Вам понадобится
  • - игла
  • - пенопласт (любой материал с достаточной плавучестью)
  • - емкость с водой
  • - магнит (в любом доме присутствует во множестве видов)
Инструкция
1
Отрежьте маленький кусочек пенопласта (на худой конец сгодится хоть кусочек деревяшки).
2
Сначала нужно намагнитить иголку при помощи магнита, а затем размагнитить один ее конец путем его нагревания. Обратите внимание, что если вы нагреете иголку слишком сильно, затем нужно размагнитить ее полностью (свойство магнетизма исчезает при температурах от 70 градусов Цельсия).
3
Проткните иглой кусок пенопласта так, чтобы пенопласт располагался по центру тяжести иголки.
4
Поместите полученную конструкцию в емкость (блюдце или чашку) с водой.
5
Намагниченный конец укажет направление на северный магнитный полюс Земли (помните, он отличается от географического).
Видео по теме

Совет 5: Как сделать коробок для динамика

Хороший чистый звук приветствуется не только при записи музыки, но и при прослушивании ее дома, в гостях или даже в машине. В последнее время аудиорынок балует нас обилием изяществ, которые способны привить любовь к качественному звучанию музыки. Но качество, как известно, стоит денег. При выборе звукоизвлекающей техники необходимо сделать упор на оптимальное соотношение цены и качества. Также можно попробовать сделать короб самостоятельно, если вы собираетесь купить несколько динамиков, к примеру, для автомобиля.
Вам понадобится
  • доска МДФ (22 мм), два динамика.
Инструкция
1
Перед тем как пилить МДФ, рассчитайте количество материала, которое вам понадобится. Эта единица будет зависеть от величины ваших динамиков. Для вычисления этого значения воспользуйтесь программой JBL Speakershop. Для учета всех размеров будущего короба используйте во время работы программу Volume Box Calculator.
2
После нанесения разметки на лист МДФ выполните распиловочные работы, воспользовавшись циркулярной пилой или лобзиком. Поставьте вместе 2 стенки будущего короба для выполнения их соединения: просверлите небольшие отверстия, затем вкрутите саморезы. Повторите эту процедуру для всех оставшихся стенок короба.
3
Конструкция нашего короба в разрезе должна напоминать квадрат с диагональным срезом, поэтому под верхнюю доску необходимо сделать небольшой скос. Возьмите линейку и приставьте ее к двум боковым стенкам, нарисуйте линии скоса. При помощи электрорубанка создаете скос. В крайнем случае, можно воспользоваться обычным рубанком.
4
После выполнения скоса необходимо перевернуть короб на лист МДФ и очертить линии, по которым вы будете вырезать верхнюю крышку. Теперь тоже самое с боковыми стенками короба: ставим короб на бок, отмечаем и вырезаем. Остается соединить все части конструкции, связав их саморезами и столярным клеем (для прочности).
5
Отметьте на коробе размеры динамиков и вырежьте круговые отверстия. Можно тут же обтянуть тканью, а затем вставить динамики в короб.

Совет 6: Пенопласт: как сделать его в домашних условиях

Пенопласт можно сделать и самостоятельно, в домашних условиях. Для этого даже не понадобится специальное оборудование. Однако, качество такого, самодельного, пенопласта может оказаться весьма посредственным.
Вам понадобится
  • полистирол
Инструкция
1
Чтобы сделать пенопласт, возьмите много полистирольных шариков и засыпьте их подготовленную емкость. (Внешне эти маленькие шарики напоминают бисер).
2
Чтобы шарики полистирола склеились между собой, нагрейте их очень горячим паром. Нагревание шариков производите до тех пор, пока они не начнут раздуваться. После того как шарики раздуются, они приблизятся друг к другу, слипнутся и примут форму емкости.
3
После остывания получившейся массы пенопласт можно считать готовым. Если вы изготавливали какую-нибудь фигуру, то извлеките пенопласт из емкости (емкость при этом придется разобрать или сломать). Если пенопласт предназначен для теплоизоляции, то оставьте его в промежутке между стенами.
4
Чтобы получить настоящий, высококачественный, пенопласт, вам понадобится специальное оборудование и мастерская. Проще и выгоднее всего производить карбамидный пенопласт.
Для его изготовления приготовьте раствор, разведя в воде комнатной температуры пенообразователь и катализатор отверждения. Запустите установку. Залейте пенообразующий раствор и смолу в емкости. Подайте на вход сжатый воздух. Включите насосы. Откройте краны с надписями «раствор» и «смола». Залейте полученную пеномассу в специальные формы. Нарежьте и просушите полученный пенопласт (для этого может понадобиться до трех суток).
Обратите внимание
Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как при производстве пенопласта образуется токсичное вещество формальдегид.

Совет 7: Что такое компас

Компас – это устройство, которое в обычной, повседневной жизни вряд ли кто использует. Чаще, он нужен туристам, которые предпочитают активный отдых, а так же морякам и летчикам. Существует несколько видов компаса, и все они имеют принципиальное различие.
Инструкция
1
Самый простейший вариант – это магнитный компас. Данное устройство указывает направление движения относительно сторон света. Принцип действия основан на взаимодействии магнита, находящегося в компасе с магнитным полем Земли.
2
Изначально компас использовался для того, чтобы облегчить движение по пустынной местности. Самое простое устройство состояло из магнита, который крепился к коробке, а затем к сосуду с водой. Потом компас снабдили специальным циферблатом, который находился в центре коробки, а из магнита сделали стрелку.
3
Стрелка вращается вокруг своей оси и встает вдоль силовых направляющих магнитного поля, по направлению к Северному полюсу. Перпендикулярные линии, нанесенные на циферблате, обозначают стороны света – север, юг, восток, запад. Один конец стрелки показывает на север, а другой на юг.
4
Электромагнитный компас устроен по принципу электрогенератора и состоит из нескольких рамок с обмотками. Основное его отличие от магнитного компаса – это отсутствие зависимости от токов, которые влияют на работу устройства и искажают показатели. Основная сфера применения электромагнитного компаса – авиация.
5
Одно из самых сложных устройств – это, пожалуй, гирокомпас. Его показания связаны не с магнитными, а с географическими полюсами. Гирокомпас служит опорным навигационным устройством в рулевых системах в судах, а также он используется для точного наведения на цель боевого орудия корабля.
6
Как правило, путешественники используют компас вместе с картой – сличают направления на карте с местностью. Уметь обращаться с компасом – это важный навык для туриста. Устройство помогает выбрать наиболее выгодный путь, прийти к намеченной цели, тренирует зрительную память и наблюдательность.
Видео по теме
Обратите внимание
На работу магнитного компаса влияют высоковольтные линии электропередач, полотно железной дороги.
Полезный совет
Любой компас можно проверить - возьмите металлический предмет, поднесите к устройству, стрелка выйдет из равновесия. После того как вы уберете предмет, стрелка должна вернуться в прежнее положение.
Источники:
  • компас устройство

Совет 8: Как намагнитить компас

Любите мастерить? А также ходить в лес за грибами и ягодами и путешествовать? Совместите свои увлечения и сделайте компас своими руками. Без сомнения вы с гордостью будете им пользоваться!
Вам понадобится
  • - отрезок стальной проволоки;
  • - небольшой кусочек жести;
  • - коробочка от крема;
  • - масляная краска;
  • - картон;
  • - бельевые кнопки;
  • - плотная бумага;
  • - клей;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Возьмите круглую коробочку с крышкой. Можно взять пластмассовую коробочку от крема или пудры. Нет пластмассовой - возьмите металлическую, от крема для обуви. Отожгите ее, снимите окалину и покрасьте масляной краской.
2
С помощью циркуля вычертите из картона дно (круг по внутреннему диаметру коробочки). Вырежьте его и сделайте ровное отверстие по центру размером 2 мм. Пристегните к нему бельевую кнопку так, чтобы внизу была выступающая часть кнопки.
3
Из плотной бумаги сделайте картушку (ее диаметр так же равен диаметру коробочки), раскрасьте краской и вырежьте. Подклейте к дну, а дно установите в коробочку. Сделайте бортик из картона и, смазав клеем, плотно установите в баночку. Крепко прижмите.
4
Бортик сделайте ниже верхнего края коробочки на 5-6 мм. Вырежьте из оргстекла круг для остекления компаса, сделайте в центре отверстие и вставьте вторую бельевую кнопку, выпуклой частью вверх. Закрепите остекление на бортике с помощью пружинного кольца, изготовленного из стальной проволоки. Бельевые кнопки служат упорными подшипниками, в которых поворачивается ось со стрелкой.
5
Изготовьте ось стрелки из проволоки, которая может свободно вращаться в упорных подшипниках. Концы оси обработайте напильником и бруском для затачивания ножей.
6
Возьмите жесть, сделайте из нее стрелку. В готовой стрелке пробейте отверстие, чтобы ось сидела плотно. Возьмите ось в руку и проверьте, уравновешена стрелка или нет. При необходимости подпилите перевешивающий конец напильником. Снимите стрелку с оси и намагнитьте ее. Сначала на одном конце стрелки сделайте иголкой маркировку – букву N, потом возьмите магнит и его южным полюсом (обычно он обозначается красным цветом) проведите от центра к концу стрелки. Затем повторите процедуру с другой стороны, только северным полюсом. Повторите все несколько раз.
7
Установите стрелку на ось – она сразу займет определенное положение и будет показывать на север. Установите ось в подшипники и компас готов.
Обратите внимание
При сборке компаса следите, чтобы стекло не тормозило движение стрелки.
Полезный совет
Можно использовать магниты от громкоговорителей магнитофонов, телевизоров. Они имеют форму кольца, поэтому их надо аккуратно разбить на несколько частей молотком.
Источники:
  • как в компасе сделать стрелку

Совет 9: Как выглядит компас

Компас – надежный помощник туриста, рыбака и охотника. Он помогает чувствовать себя уверенно даже в незнакомых лесных краях. Обладая навыками работы с этим прибором, можно ориентироваться на местности, выбирая правильное направление движения и не рискуя заблудиться. Туристический магнитный компас дешев, практичен и прост по своей конструкции.
Инструкция
1
Традиционный магнитный компас, предназначенный для туристов или охотников, по внешнему виду напоминает большие наручные часы. Его корпус обычно имеет округлую форму. Верхняя часть компаса прикрыта стеклом. Под ним находится плоский диск с нанесенными по кругу делениями. Диск может быть разделен на 360 градусов или же на 120 частей. Во втором случае цена одного деления равняется трем градусам. На диске имеются также буквы, обозначающие стороны горизонта.
2
В центре диска неподвижно установлена игла, на которой свободно вращается стрелка из магнитного материала. Как правило, компас снабжен специальным тормозным рычажком, который фиксирует стрелку в неподвижном состоянии, когда прибором не пользуются. Перед применением рычаг отжимают, после чего магнитная стрелка переходит в свободное состояние, указывая одним концом на север, другим – на юг. Чтобы облегчить наведение компаса на ориентир, прибор снабжают визирным приспособлением.
3
Компас военного назначения по виду напоминает туристический, но может иметь в своем составе линейку и дополнительную шкалу на диске, размеченную в тысячных долях радиана. Как правило, такие приборы изготовляют в металлическом корпусе. Визирное приспособление здесь имеет более внушительный вид и позволяет проводить простую съемку местности. Военный компас может быть оснащен увеличительной линзой для рассматривания картографических материалов. Такой прибор позволяет определять направление движения с большей точностью.
4
Существуют специальные компасы для геологов. Такой профессиональный прибор, как правило, оснащается защитой от неблагоприятных внешних воздействий и дополнительной шкалой, направленной против часовой стрелки. Он имеет также встроенный клинометр и другие полезные приспособления, посредством которых можно, к примеру, быстро определять углы залегания отдельных слоев геологических пород. К геологическому компасу может прилагаться прочный чехол, предохраняющий прибор от ударов, а потому незаменимый при транспортировке.
5
На речных и морских судах, а также на самолетах обычно устанавливают так называемые гироскопические компасы. Это массивное устройство может быть различным по форме и размерам. Такой прибор обладает высокой устойчивостью к колебаниям, качке и деформациям. Компас данного типа оснащен встроенным гироскопом, поэтому показывает на истинный, а не на магнитный полюс планеты. В повседневной практике любителям путешествий сталкиваться с такими приборами приходится крайне редко.

Совет 10: Зачем нужен компас

Компас – вещь, которая незаменима в серьезном туристическом походе. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, путешественник может выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. Чтобы компас не стал бесполезным аксессуаром, нужно уметь им правильно пользоваться.

Для чего нужен компас

Люди выбираются на природу достаточно часто. Для одних это возможность посетить лес в поисках грибов и ягод. Другие любят туристические походы по неизведанным местам. Нетронутая природа, свежий воздух, песни под гитару у костра и прочие атрибуты романтики, однако, хороши только тогда, когда путешественники чувствуют себя в лесу уверенно. А для этого необходимо иметь возможность ориентироваться в незнакомых местах.

У человека, находящегося в чужом городе, обычно не возникает проблем с ориентированием на местности. В крупном мегаполисе достаточно легко определить свое местонахождение. В этом туристу помогут элементы городской инфраструктуры, таблички с наименованиями улиц или станций метро, прочие информационные указатели. Чтобы чувствовать себя уверенно, бывает достаточно иметь под рукой самую общую карту-схему города.

Другое дело, если вы оказались на природе. Здесь нет привычных атрибутов цивилизации, да и спросить дорогу чаще всего не у кого. И тогда на выручку приходит компас. Он как раз и является тем прибором, с помощью которого можно сравнительно легко ориентироваться в поле, в горах или в лесу, то есть там, куда вас закинул ветер странствий. Это компактное устройство, снабженное круговой шкалой и намагниченной стрелкой, позволяет подготовленному туристу уверенно определять стороны горизонта и намечать правильное направление движения.

Как пользоваться компасом

Чтобы привести компас в «боевую готовность», снимите его с фиксатора и установите на горизонтальной плоскости. Намагниченная стрелка при этом освободится и начнет колебаться, после чего установится неподвижно, указывая синим концом на север, а красным – на юг. Теперь нужно повернуть корпус прибора так, чтобы ноль на циферблате совпал с концом стрелки, направленным на север.

Учтите, что начинать ориентирование необходимо не в тот момент, когда вы оказались в безвыходной ситуации и заблудились, а в момент начала движения по незнакомой местности. Зная расположение сторон горизонта в момент вхождения в лес, вы можете сразу понять, в каком направлении будете двигаться. Возвращаться, естественно, вам необходимо будет в обратную сторону.

Используя метки, нанесенные на круговой шкале компаса, вы можете выбрать для себя любое направление движения. Чтобы не потеряться в походе, необходимо будет лишь запомнить или записать азимут на приметный ориентир, отмеченный на карте или хорошо видимый на местности. Азимут – это выраженная в градусах величина угла между направлением на север и на выбранный вами объект. Этот угол, который может принимать значения от 0 до 360 градусов, измеряется по ходу движения часовой стрелки.

Если вы в пути следования будете менять направление, следует всякий раз измерять по компасу новый азимут, вычерчивая ломаную линию на карте или схеме движения. Чтобы освоить работу с компасом и картой, желательно провести одно-два полевых занятия на местности, с которой вы сравнительно хорошо знакомы. Этот навык в сочетании с компасом поможет вам без особого труда ориентироваться там, где не ступала нога человека.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если Север спереди, а Юг сзади, то справа будет Восток, а слева Запад.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше