Совет 1: Как сделать в домашних условиях компас

Компас – не такая вещь, которую можно найти в каждом доме, но сделать его самостоятельно не составит большого труда. Из подручных средств, которые наверняка окажутся у каждого, можно изготовить простейший компас, который позволит вам определить стороны света.
Как сделать в домашних условиях компас
Инструкция
1
Возьмите небольшой отрезок поролона или пенопласта размером со спичечный коробок. Он будет выступать как подложка для стрелки компаса, которую следует изготовить из любой иголки. Вместо поролона можно использовать и пенопласт. Главное, чтобы материал, из которого будет сделана подложка, не тонул в воде и был легким.
2
Теперь нужно намагнитить импровизированную стрелку компаса с одной стороны и размагнитить ее с другой. Если вы не видите у себя дома магнитов, осмотритесь по сторонам. Вы обнаружите, что на дверцах шкафов магнит можно найти в фиксаторах, удерживающих дверцы в закрытом состоянии. Кроме того, в любом аудио динамике можно найти магнит, который является одним из главных компонентов динамика. Не обязательно вытаскивать магнит. Просто подержите конец иглы у магнита около минуты – этого будет достаточно, чтобы его намагнитить.
3
Следующим этапом нужно размагнитить другой конец иглы. Сделать это можно с помощью огня. Используйте зажигалку, спички или конфорку кухонной плиты, чтобы слегка нагреть кончик иглы (противоположенный тому, который намагничен).
4
Налейте в чашку, глубокую тарелку или любую другую неметаллическую посуду воду почти до краев и опустите на поверхность подложку с иглой. Под влиянием законов физики иголка повернется таким образом, что один ее конец будет смотреть на Север, а другой на Юг. Как вы уже догадались, намагниченный конец будет указывать на Север.
Видео по теме
Полезный совет
Если Север спереди, а Юг сзади, то справа будет Восток, а слева Запад.

Совет 2: Как изготовить компас

Наверняка вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда необходимо определить, где находится север, где – юг и остальные части Света, а компаса под рукой нет. Оказывается, простейший компас можно сделать своими руками из подручных материалов, которые обязательно найдутся в любом доме.
Как изготовить компас
Вам понадобится
  • - швейная иголка;
  • - емкость для воды из любого материала, кроме металла;
  • - кусок поролона, пенопласта или пробки;
  • - батарейка и провода;
  • - магнит.
Инструкция
1
Возьмите любую неметаллическую емкость, наполните ее пресной водой и поставьте на горизонтальную поверхность. После этого вырежьте кусочек поролона размерами примерно 3Х3 см. Если не нашли поролон, отрежьте плоский кружок от пробки или пенопласта. В этом случае аккуратно пропилите надфилем небольшой желобок в пробке или пенопласте.
2
Намагнитьте швейную иголку, приложив ее минут на 10 к магниту. Или обмотайте иглу проволокой в изоляции и подсоедините ее концы к полюсам батарейки. Имейте в виду, что север будет показывать тот конец иголки, который был приложен к магниту или подсоединен к отрицательному полюсу батарейки. Чтобы не забыть об этом, пометьте этот конец легко смываемой краской.
3
Подготовленной таким образом иголкой аккуратно проткните по центру поролон или положите иголку в желобок на пробке или пенопласте. Опустите конструкцию в емкость с водой. Через некоторое время, совершив несколько вращений, иголка остановится в определенном положении. Намагниченный конец импровизированной стрелки будет указывать на Север, противоположный конец, соответственно, на Юг, с правой стороны будет Восток, с левой – Запад. Для того, чтобы размагнитить иголку, подержите ее некоторое время на огне над газовой горелкой или электроплитой.
Как изготовить компас
4
Если вам понадобилось сделать импровизированный компас на природе, к примеру, в турпоходе, поступите примерно таким же образом. В качестве поплавка используйте небольшие кусочки коры деревьев, сухие соломинки. Электромагниты возьмите в динамиках радиоприемников или музыкальных плееров. Элементы питания также имеются в любой радиотехнике, в фонарях и прочих предметах, использующих электроэнергию.
5
На природе может понадобиться закрыть ваш компас от влаги. Используйте пищевую самоклеящуюся пленку либо полиэтиленовый пакет. Целлофан закрепите вокруг посуды с водой с помощью нитки или тонкой резинки.
Источники:
  • Как сделать компас. Видео на YouTube в 2018
  • Определение сторон света. Самодельный компас в 2018

Совет 3: Как сделать компас

Нелегко представить себе ситуацию, в которой человеку может понадобиться самостоятельно сделать компас. В условиях благополучно функционирующего города его проще купить (благо, совсем недорого, да и вещь это та, которая должна быть в каждом доме), в ситуации же, приближенной к экстремальной, вряд ли у вас будет время на сборку, да и сориентироваться в таком случае проще массой других способов.
Как сделать компас
Вам понадобится
  • - игла
  • - пенопласт (любой материал с достаточной плавучестью)
  • - емкость с водой
  • - магнит (в любом доме присутствует во множестве видов)
Инструкция
1
Отрежьте маленький кусочек пенопласта (на худой конец сгодится хоть кусочек деревяшки).
2
Сначала нужно намагнитить иголку при помощи магнита, а затем размагнитить один ее конец путем его нагревания. Обратите внимание, что если вы нагреете иголку слишком сильно, затем нужно размагнитить ее полностью (свойство магнетизма исчезает при температурах от 70 градусов Цельсия).
3
Проткните иглой кусок пенопласта так, чтобы пенопласт располагался по центру тяжести иголки.
4
Поместите полученную конструкцию в емкость (блюдце или чашку) с водой.
5
Намагниченный конец укажет направление на северный магнитный полюс Земли (помните, он отличается от географического).
Видео по теме

Совет 4: Пенопласт: как сделать его в домашних условиях

Пенопласт можно сделать и самостоятельно, в домашних условиях. Для этого даже не понадобится специальное оборудование. Однако, качество такого, самодельного, пенопласта может оказаться весьма посредственным.
Пенопласт: как сделать его в домашних условиях
Вам понадобится
  • полистирол
Инструкция
1
Чтобы сделать пенопласт, возьмите много полистирольных шариков и засыпьте их подготовленную емкость. (Внешне эти маленькие шарики напоминают бисер).
2
Чтобы шарики полистирола склеились между собой, нагрейте их очень горячим паром. Нагревание шариков производите до тех пор, пока они не начнут раздуваться. После того как шарики раздуются, они приблизятся друг к другу, слипнутся и примут форму емкости.
3
После остывания получившейся массы пенопласт можно считать готовым. Если вы изготавливали какую-нибудь фигуру, то извлеките пенопласт из емкости (емкость при этом придется разобрать или сломать). Если пенопласт предназначен для теплоизоляции, то оставьте его в промежутке между стенами.
4
Чтобы получить настоящий, высококачественный, пенопласт, вам понадобится специальное оборудование и мастерская. Проще и выгоднее всего производить карбамидный пенопласт.
Для его изготовления приготовьте раствор, разведя в воде комнатной температуры пенообразователь и катализатор отверждения. Запустите установку. Залейте пенообразующий раствор и смолу в емкости. Подайте на вход сжатый воздух. Включите насосы. Откройте краны с надписями «раствор» и «смола». Залейте полученную пеномассу в специальные формы. Нарежьте и просушите полученный пенопласт (для этого может понадобиться до трех суток).
Обратите внимание
Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как при производстве пенопласта образуется токсичное вещество формальдегид.

Совет 5: Как намагнитить компас

Любите мастерить? А также ходить в лес за грибами и ягодами и путешествовать? Совместите свои увлечения и сделайте компас своими руками. Без сомнения вы с гордостью будете им пользоваться!
Как намагнитить компас
Вам понадобится
  • - отрезок стальной проволоки;
  • - небольшой кусочек жести;
  • - коробочка от крема;
  • - масляная краска;
  • - картон;
  • - бельевые кнопки;
  • - плотная бумага;
  • - клей;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Возьмите круглую коробочку с крышкой. Можно взять пластмассовую коробочку от крема или пудры. Нет пластмассовой - возьмите металлическую, от крема для обуви. Отожгите ее, снимите окалину и покрасьте масляной краской.
2
С помощью циркуля вычертите из картона дно (круг по внутреннему диаметру коробочки). Вырежьте его и сделайте ровное отверстие по центру размером 2 мм. Пристегните к нему бельевую кнопку так, чтобы внизу была выступающая часть кнопки.
3
Из плотной бумаги сделайте картушку (ее диаметр так же равен диаметру коробочки), раскрасьте краской и вырежьте. Подклейте к дну, а дно установите в коробочку. Сделайте бортик из картона и, смазав клеем, плотно установите в баночку. Крепко прижмите.
4
Бортик сделайте ниже верхнего края коробочки на 5-6 мм. Вырежьте из оргстекла круг для остекления компаса, сделайте в центре отверстие и вставьте вторую бельевую кнопку, выпуклой частью вверх. Закрепите остекление на бортике с помощью пружинного кольца, изготовленного из стальной проволоки. Бельевые кнопки служат упорными подшипниками, в которых поворачивается ось со стрелкой.
5
Изготовьте ось стрелки из проволоки, которая может свободно вращаться в упорных подшипниках. Концы оси обработайте напильником и бруском для затачивания ножей.
6
Возьмите жесть, сделайте из нее стрелку. В готовой стрелке пробейте отверстие, чтобы ось сидела плотно. Возьмите ось в руку и проверьте, уравновешена стрелка или нет. При необходимости подпилите перевешивающий конец напильником. Снимите стрелку с оси и намагнитьте ее. Сначала на одном конце стрелки сделайте иголкой маркировку – букву N, потом возьмите магнит и его южным полюсом (обычно он обозначается красным цветом) проведите от центра к концу стрелки. Затем повторите процедуру с другой стороны, только северным полюсом. Повторите все несколько раз.
7
Установите стрелку на ось – она сразу займет определенное положение и будет показывать на север. Установите ось в подшипники и компас готов.
Обратите внимание
При сборке компаса следите, чтобы стекло не тормозило движение стрелки.
Полезный совет
Можно использовать магниты от громкоговорителей магнитофонов, телевизоров. Они имеют форму кольца, поэтому их надо аккуратно разбить на несколько частей молотком.
Источники:
  • как в компасе сделать стрелку

Совет 6: Зачем нужен компас

Компас – вещь, которая незаменима в серьезном туристическом походе. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, путешественник может выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. Чтобы компас не стал бесполезным аксессуаром, нужно уметь им правильно пользоваться.
Зачем нужен компас

Для чего нужен компас

Люди выбираются на природу достаточно часто. Для одних это возможность посетить лес в поисках грибов и ягод. Другие любят туристические походы по неизведанным местам. Нетронутая природа, свежий воздух, песни под гитару у костра и прочие атрибуты романтики, однако, хороши только тогда, когда путешественники чувствуют себя в лесу уверенно. А для этого необходимо иметь возможность ориентироваться в незнакомых местах.

У человека, находящегося в чужом городе, обычно не возникает проблем с ориентированием на местности. В крупном мегаполисе достаточно легко определить свое местонахождение. В этом туристу помогут элементы городской инфраструктуры, таблички с наименованиями улиц или станций метро, прочие информационные указатели. Чтобы чувствовать себя уверенно, бывает достаточно иметь под рукой самую общую карту-схему города.

Другое дело, если вы оказались на природе. Здесь нет привычных атрибутов цивилизации, да и спросить дорогу чаще всего не у кого. И тогда на выручку приходит компас. Он как раз и является тем прибором, с помощью которого можно сравнительно легко ориентироваться в поле, в горах или в лесу, то есть там, куда вас закинул ветер странствий. Это компактное устройство, снабженное круговой шкалой и намагниченной стрелкой, позволяет подготовленному туристу уверенно определять стороны горизонта и намечать правильное направление движения.

Как пользоваться компасом

Чтобы привести компас в «боевую готовность», снимите его с фиксатора и установите на горизонтальной плоскости. Намагниченная стрелка при этом освободится и начнет колебаться, после чего установится неподвижно, указывая синим концом на север, а красным – на юг. Теперь нужно повернуть корпус прибора так, чтобы ноль на циферблате совпал с концом стрелки, направленным на север.

Учтите, что начинать ориентирование необходимо не в тот момент, когда вы оказались в безвыходной ситуации и заблудились, а в момент начала движения по незнакомой местности. Зная расположение сторон горизонта в момент вхождения в лес, вы можете сразу понять, в каком направлении будете двигаться. Возвращаться, естественно, вам необходимо будет в обратную сторону.

Используя метки, нанесенные на круговой шкале компаса, вы можете выбрать для себя любое направление движения. Чтобы не потеряться в походе, необходимо будет лишь запомнить или записать азимут на приметный ориентир, отмеченный на карте или хорошо видимый на местности. Азимут – это выраженная в градусах величина угла между направлением на север и на выбранный вами объект. Этот угол, который может принимать значения от 0 до 360 градусов, измеряется по ходу движения часовой стрелки.

Если вы в пути следования будете менять направление, следует всякий раз измерять по компасу новый азимут, вычерчивая ломаную линию на карте или схеме движения. Чтобы освоить работу с компасом и картой, желательно провести одно-два полевых занятия на местности, с которой вы сравнительно хорошо знакомы. Этот навык в сочетании с компасом поможет вам без особого труда ориентироваться там, где не ступала нога человека.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500