Совет 1: Как сделать трафарет

Делать трафареты - довольно простая задача. Это под силу даже новичку в граффити и рисовании. Трафарет можно выполнить с помощью простых подручных средств, которые наверняка есть у каждого. Как сделать трафарет поэтапно, как сделать его более износостойким и долговечным, а так же как сделать простой одноразовый трафарет вы узнаете из этой статьи.
Вам понадобится
  • Простые карандаши, бумага, маркер, скотч, линейка.
Инструкция
1
Для начала вам нужно сделать эскиз для вашего будущего трафарета. Если вы планируете сделать надпись. Первым делом можно придумать дизайн букв. Если у вас уже есть опыт в каллиграфии можете придумать их самостоятельно, но если вы не занимались этим раньше лучше сначала посмотреть примеры, скопировать понравившийся. Лучше будут смотреться выразительные буквы.
Если же вы собираетесь перенести на трафарет картинку, найдите для начала не слишком сложную. Простая лаконичная картинка, без лишних деталей, может смотреться весьма выразительно и стильно.
Проще начать с эскизов небольшого размера. Сделать один, два три варианта в формате листа А6. Если вы придумываете эскиз самостоятельно, никогда не останавливайтесь на первом варианте, даже если он вам пока нравится. Сделав еще парочку вы, скорее всего от него откажетесь.
Как сделать трафарет
2
После того как вы придумали эскиз, возьмите лист плотного ватмана, и отрежьте его до нужного размера. Можно также использовать и картон, оргалит, линолеум, и даже тонкую трехмиллиметровую фанеру.
Теперь необходимо перенести эскиз на лист. Существует несколько способов. Если вы уверены в себе или занимались рисунком ранее, можете переносить эскиз от руки. Но когда вам нужно многократно увеличить эскиз пригодиться более надежный способ точного перенесения эскиза на картон. Им пользовались еще с давних времен. Разметьте ваш эскиз, при помощи линейки, на одинаковые квадраты. У вас должна получиться своего рода сетка. Чем больше будет квадратов, тем точнее вы перенесете рисунок.

На листе бумаги, будущем трафарете, разметьте такое же количество клеток. Для удобства клетки можно пронумеровать. Например, буквами по вертикали и цифрами по горизонтали.

После того как вы перенесете на трафарет эскиз, обведите его маркером.
Как сделать трафарет
3
Теперь можно приступить к вырезанию самого трафарета. Лучше всего использовать для этого хороший макетный нож с фиксатором. Ножницами это делать будет крайне неудобно. Для того чтобы легче и быстрее вырезать ровные линии можно использовать металлическую линейку.
Если вы хотите сделать ваш трафарет более износостойким и влагоустойчивым, то до начала, обклейте его, с двух сторон, прозрачным скотчем. Так же для более удобного использования и повышения износостойкости, можно прикрепить по бокам трафарета обыкновенные деревянные линейки.
Как сделать трафарет

Совет 2: Как сделать трафарет из бумаги

С помощью бумажного трафарета можно наносить красочные рисунки на различные поверхности - дерево, бумагу, пластик, керамику, окрашенную стену. Неопытному домашнему мастеру рекомендуется начать с простого одноцветного узора, затем оформление помещения и интерьерных вещей можно усложнить.
Вам понадобится
  • - плотная бумага;
  • - скотч канцелярский и малярный;
  • - ножницы;
  • - копирка;
  • - карандаш;
  • - нож канцелярский или скальпель;
  • - дырокол;
  • - поролоновая губка;
  • - краска;
  • - резиновый валик;
  • - аэрозольный клей для трафарета.
Инструкция
1
Продумайте рисунок для трафарета. При определенном мастерстве его можно нарисовать самостоятельно. Если вы сомневаетесь в своих художественных способностях, скачайте готовый шаблон с интернета и перенесите его на ватманскую бумагу с помощью копирки. Вместо этого заготовку можно приложить на окно с солнечной стороны и сделать легкий карандашный контур. Не используйте для этого маркеры и фломастеры, иначе краска может просочиться через трафарет.
2
Вырежьте контур рисунка ножницами, стараясь не помять шаблон и не сделать ненужных срезов. Для особенно тонких линий и деталей рекомендуется использовать остро заточенный канцелярский нож или скальпель, дырокол. Перед их использованием укрепите лист на столе скотчем, чтобы он не «гулял».
3
Положите бумажный шаблон на поверхность, которую собираетесь декорировать. Чтобы зафиксировать его, можно достать в специализированном отделе для дизайнеров и художников клей-аэрозоль для кратковременной фиксации трафаретов (типа Scotch-Weld 75, Easy-Tack или Marabu).
4
Прочитайте инструкции на упаковке аэрозольного средства и действуйте согласно ее рекомендациям. Обычно небольшое количество фиксирующего спрея наносят на изнаночную сторону трафарета и тщательно разглаживают на гладкой поверхности рукой или резиновым валиком. После работы шаблон легко удаляется, а следов клея на стене (мебели, вещах) не будет видно.
5
Если вы декорируете шершавую стену, специальный аэрозоль может не удержать бумажную заготовку. Прикрепите трафарет с помощью малярного скотча. Этот материал нельзя оставлять надолго приклеенным (особенно если используется дешевая клейкая лента невысокого качества), иначе на поверхности останутся липкие следы.
6
Приготовьте краску, подходящую для конкретного материала. Например, для стены и деревянной мебели можно использовать любой акриловый краситель из строительного магазина; для стекла понадобится только специализированное средство вроде Deco Art Frost Effect или Porcelain paint; ткань можно декорировать акриловыми, рельефными или темперными колерами.
7
Слегка окуните поролоновую губку в краситель и пару раз постучите ею по листу любой плотной бумаги, чтобы обезопасить будущий декор от подтеков. Потом несколько раз промокните поролоном трафарет, заполняя весь вырезанный узор.
8
Быстро и осторожно (не размажьте краску!) снимите трафарет. Если вы хотите сделать разноцветный узор, дождитесь полного высыхания первого тона и только потом приступайте к дальнейшему окрашиванию изделия.
Полезный совет
Если вы собираетесь использовать шаблон неоднократно, вместо обычной бумаги рекомендуется выбрать вощеную, или на пластиковой основе. Кроме того, можно купить в магазине специальный материал для трафаретов.
Источники:
  • Способы нанесения трафарета в 2017
Видео по теме
Полезный совет
Буквы в трафарете должны соединяться как минимум двумя частями с фоном, иначе трафарет будет либо неудобен, либо непригоден.
Источники:
  • как сделать трафарет своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500