Совет 1: Как сделать электроскоп

Если вы проводите опыты по электростатике или же помогаете в этом своим детям, то вам вряд ли удастся обойтись без простейшего прибора для определения электрического заряда - электроскопа.
Как сделать электроскоп
Вам понадобится
  • фольга
  • прозрачный стеклянный сосуд (например - банка) с пластиковой крышкой
  • гвоздь или кусок проволоки
Инструкция
1
Проделайте в крышке банки небольшое отверстие, достаточное для того, чтобы в него пролезал гвоздь (или проволока).
2
Просуньте проволоку или гвоздь в отверстие, нижнюю часть загните крючком.
3
Закрепите на загнутом конце проволоки полоску фольги (также подойдет папиросная бумага).
4
Для повышения емкости прибора верхнюю часть проволоки (гвоздя) можно свернуть спиралью, либо надеть на нее обернутый фольгой пластиковый шарик.
5
Закройте банку крышкой и ваш новый электроскоп готов к использованию.
Видео по теме

Совет 2: Как сделать электроскоп

Электроскоп служит для демонстрации наличия статического электрического заряда. Он основан на том, что одноименно заряженные электричеством частицы или тела отталкиваются. Электроскоп может служить также индикатором ионизации воздуха, что применяется для обнаружения радиации. Если электроскоп отградуирован, то с его помощью можно измерять величину электрического заряда. Такой прибор называется электрометром.
Как сделать электроскоп
Вам понадобится
  • - прозрачный стеклянный сосуд с резиновой пробкой;
  • - тонкая алюминиевая фольга;
  • - гвоздь длиной 10-15 см;
  • - нитроцеллюлозный клей;
  • - сверло;
  • - фен;
  • - пластмассовая расческа.
Инструкция
1
Возьмите резиновую пробку. Сделайте в ней отверстие так, чтобы гвоздь или винт плотно входили в пробку и не болтались.
2
Из фольги вырежьте полоску длиной 6 см и шириной 1 см. Сложите полоску пополам. На линии сгиба посередине проколите отверстие и наденьте полоску на гвоздь под самую шляпку или на винт до его головки. Закрепите полоску на гвозде маленькой каплей клея в одной точке так, чтобы клей не затекал в зазор между гвоздем и фольгой. Обязательно обеспечьте четкий контакт между фольгой и гвоздем. В случае применения винта можно закрепить фольгу гайкой.
3
Отогните концы полоски вниз так, чтобы они были параллельны друг другу. Гвоздь или винт вставьте в пробку так, чтобы конец его торчал с другой стороны пробки не менее чем на 3-5 см. При этом фольга не должна задевать дна сосуда, если в него вставить пробку.
4
С помощью фена тщательно просушите сосуд и вставьте в него пробку так, чтобы лепестки фольги находились внутри и свисали вниз. Электроскоп готов.
5
Проверьте действие прибора. Возьмите пластмассовую расческу и проведите ею пару раз по чистым сухим волосам. Теперь коснитесь расческой металлического стержня электроскопа. Лепестки должны приобрести одноименный заряд и оттолкнуться друг от друга, встав под углом друг к другу или даже горизонтально. Коснитесь стержня пальцем. Заряд должен стечь, а лепестки электроскопа примут первоначальное положение.
Видео по теме
Обратите внимание
Желательно, чтобы сосуд был прямоугольной формы. Это может быть, например, флакон из-под духов. Но можно использовать и сосуд другой формы — например, аптечную бутылку;

Чем тоньше будет фольга, тем лучше. Вместо фольги можно использовать металлизированную бумагу или пленку.
Полезный совет
Гвоздь можно заменить винтом аналогичной длины, например, с резьбой М3. В этом случае понадобится и гайка М3;

Если при заряде электроскопа лепестки будут касаться боковых стенок сосуда, то их лучше подрезать;

Очень полезно на конце металлического стержня закрепить электрод в форме шара. Если стержень сделан из гвоздя, то этот шар может быть скатан из фольги. Для стержня, сделанного из винта, это может быть металлический шар с отверстием и внутренней резьбой М3.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500