Инструкция
1
Объявите тему и запишите ее на доске. Кратко озвучьте цели и задачи урока (например, «Повышение орфографической зоркости», «Развитие логического мышления», «Развитие самостоятельности и самоконтроля» и т.д.)
2
Сообщите результаты контрольной работы, диктанта и раздайте тетради.
3
Проведите фронтальную работу над типичными и распространенными ошибками (5-6 шт.), мониторинг которых сделайте до урока. Для разбора каждого примера вызывайте одного из учащихся. Далее коллективно разберите и объясните правильное написание (решение) слова (примера) по следующей схеме: слово (пример) – разбор слова по составу в русском языке - правило (на которое была сделана ошибка) – 1-2 примера с подобной орфограммой (решением). Можете составить таблицу с такими же столбцами.
4
На данном этапе учащиеся выполняют самостоятельную работу по работе над своими ошибками. Основные виды самостоятельной работы: самостоятельное исправление (отыскивание) ошибок; выписывание слов (примеров), в которых допущена ошибка; подбор проверочного слова (примера); повторение правила. Используйте разнообразные приемы («волшебный квадрат» для отыскивания ошибок, цифровое обозначение орфограмм в соответствии с памяткой «Работа над ошибками», заполнение пропусков в словах с «дырками» и т.д.).
5
Для итогового задания используйте упражнения из учебников или дидактических материалов, словарный диктант, творческие работы (опережающее знакомство с правилом при использовании справочной литературой, в «письме ученому соседу» учащиеся заполняют пробелы и прописывают правила и т.п.)