Инструкция
1
Не начинайте свое указание на ошибку сразу, в самом начале разговора. Перед этим уделите внимание достоинствам человека, тому, что у него, несомненно, получается лучше всех. Главное, хвалите искренне, не дайте подумать, что вы специально это делаете. Затем можете осторожно перейти к рассмотрению ошибки.
2
Чтобы у человека после вашей критики не родилось отторжение и чувство ненависти к вам, указывать на ошибки следует косвенно. Например, не «Ты перепутал все документы с этого стола», а «Нам кажется, что все документы с этого стола были перепутаны тобой».
3
Еще более удачным будет вариант, если вы не станете указывать на ошибку человеку в форме явного утверждения, не требующего никаких дальнейших обсуждений. А также, ни в коем случае нельзя в приказном тоне говорить, каким образом исправить ситуацию. Посоветуйте, например, так: «Мы подумали, что, может быть, лучше бы было эти документы положить в эту красную папку, как думаешь?». В этом случае человек почувствует не столько указание на свою ошибку, сколько внесение более рациональной идеи в его деятельность.
4
После того, как ваша критика высказана, не нужно уходить и оставлять человека в подавленном настроении. Важно в этот момент искренне ободрить его, говоря, как хорошо у него что-то получается, и как успешна его работа.
5
Покажите человеку, что его ошибка незначительна, и, при желании, он может ее легко исправить. Говорите с человеком так, чтобы он не почувствовал себя неудачником, а, наоборот, совершая какие-то новые действия по вашему совету, чувствовал свое совершенствование и благодарность вам.
6
Чтобы ситуация казалась проще, а вы не выглядели учителем с указкой, предложите свою помощь, покажите наглядно, как надо делать. В это время шутите, скажите, что в первый раз вы тоже столкнулись с этим, и теперь готовы помогать остальным в открытии этой простой истины. Пусть человек не чувствует себя белой вороной, дайте ему понять, что данная ситуация не выбивается из нормы, и он проходит путь, который ранее прошли многие.