Совет 1: К чему приводит недостаток микроэлементов?

Несмотря на то, что организму требуется небольшое количество микроэлементов, их роль невероятно важна для здоровья. Запасы микроэлементов восполняются с помощью продуктов питания, воздуха, воды или витаминно-минеральных комплексов. За что же отвечают эти невидимые помощники?
Подберите свой рецепт
+
-

Кальций

Благодаря этому микроэлементу обеспечивается крепость костей, передача нервных импульсов, нормальный сердечный ритм. Кальций нужен организму постоянно в большом количестве.

Калий

Обеспечивает вместе с натрием нормальный водный баланс, от которого зависит работа и ритм сердца, деятельность мышц и нервов.

Селен

Недостаток селена проявляется в том, что начинается кардиомиопатия (сердечная мышца становится слабой), понижается артериальное давление. Отмечается общая слабость организма и даже возможны обмороки.

Магний

Оказывает влияние на работу всех систем и органов. Без него не сможет правильно функционировать нервная система. Наибольший расход магния происходит во время стрессов, а все негативные последствия стресса, как правило, являются последствием дефицита магния.

Цинк

Микроэлемент, важный для мужчин, поскольку обеспечивает нормальное состояние простаты. Также цинк поддерживает иммунитет, нормализует женский цикл, помогает при атеросклерозе. Недостаток цинка приводит к повышению аппетита и к лишнему весу, поэтому при правильном питании этот микроэлемент просто незаменим.

Йод

Способствует работе щитовидной железы и имеет огромное значение для детей, поскольку его недостаток приводит к проблемам в развитии мозга и снижению умственных способностей.

Железо

Является основой гемоглобина. При недостатке железа можно столкнуться с такими проблемами, как анемия и слабость. Хорошо усваивается с витамином С, поэтому в рационе всегда должны быть продукты, содержащие этот витамин.

Совет 2: Последствия неправильного питания

Не всегда люди задумываются о том, что они едят и как это влияет на организм. Неправильное питание – это бомба замедленного действия. Ведь именно неконтролируемое уменьшение или увеличение объема потребляемой пищи или несовместимость продуктов приводят к различным заболеваниям и нарушениям в работе органов.
Несбалансированность рациона, следование модным диетам и жесткое ограничение в питании создают недостаток жизненно важных веществ. Избыток питания приводит к появлению лишнего веса. Некачественные продукты провоцируют процессы брожения и гниения в пищеварительной системе, отравляя организм в целом.

Пропагандируемый глянцевыми журналами и показами мод культ почти прозрачных красавиц делает свое дело. Девушки, стремясь соответствовать идеалу любой ценой, ограничивают или полностью исключают употребление жиров и углеводов. Это приводит к упадку сил и хронической усталости. Недостаток микроэлементов и витаминов вызывает плохое настроение, раздражительность и депрессию. Если ограничивается потребление белка, то страдают волосы, ногти, кожа. Крайняя степень такой «заботы о себе» ‒ это истощение или анорексия. После этого даже при огромном желании часто невозможно вернуться в прежнее состояние.
Анорексия – психическое заболевание, вызванное чрезмерным стремлением к похудению. Даже в состоянии крайнего истощения анорексики продолжают бороться с жировыми отложениями. В 6% случаев эта борьба приводит к летальному исходу.

В то время, когда одни стараются похудеть, другие возводят пищу в ранг культа: трапеза непременно должна быть обильной и калорийной. Иногда к этому приучают еще в детстве заботливые мамочки и бабушки. В результате почти все приверженцы чревоугодия страдают избыточным весом. Им постоянно приходится носить на себе лишний балласт, подвергая дополнительной нагрузке суставы, сосуды, сердце и другие органы. Только 30% людей имеют лишний вес по причине гормональных или эндокринных нарушений. Остальные 70% просто ни в чем себе не отказывают и считают, что это наследственная предрасположенность. На самом деле – семейная привычка.
Ожирение – увеличение веса тела за счет жировых отложений. Возникает в результате несоответствия между потреблением и расходованием энергии. Считается хроническим заболеванием и приводит к преждевременному старению организма.

Неправильное питание вызывает процессы брожения в желудке и кишечнике. Это приводит к гниению пищи и образованию ядов и токсинов. Поступая в кровь, эти вещества отравляют организм и откладываются на стенках сосудов в виде бляшек. Первыми страдают почки и печень. Они теряют способность очищать кровь, и под удар попадают кровеносная система и сердце. Затем следует гипертония, а там недалеко до инфаркта или инсульта. Организм подвергается массированной атаке, а причиной всему служит неправильное питание.
Люди, болеющие астмой, часто страдают систематическими бронхоспазмами именно по причине неправильного питания. А также одной из основных причин возникновения ангины является скопление отходов пищи.

Правильное питание – это надежный фундамент для полноценной жизни. Соблюдение несложных правил здорового питания поможет сбросить лишние килограммы, а также очистить организм от шлаков и токсинов. Судьба человека находится в его руках.

Совет 3: Что может вызвать расстройство щитовидной железы

Расстройство щитовидной железы может привести к серьезным проблемам в организме. Однако оно не возникает само по себе. Можно выделить три группы причин: недостаток йода, заболевания и инфекции, прочие сбои в организме.

Недостаток йода

Йод поступает в наш организм из растительной и животной пищи, воды и воздуха. Несмотря на это, на Земле есть местности, почва которых не обладает достаточным количеством йода. Они называются йододефицитными. В их число входит и Россия, в которой многие регионы испытывают недостаток такого важного минерала. Из-за этого в организм человека поступает недостаточное количество йода - это вызывает расстройство щитовидной железы.

Однако избыток йода также способен привести к проблемам со щитовидной железой. Норма этого вещества, которое должно поступать в организм человека — от 150 до 200 микропрограмм йода, значит, любое отклонение от этой нормы может заметно сказаться на состоянии человека.

Заболевания и инфекции

Например, заболевания кишечника могут оказать влияние на щитовидную железу. Каким образом? ЖКТ тесно взаимосвязан со щитовидной системой. Если кишечник переносит проблемы с всасыванием витаминов и микроэлементов из-за какой-либо болезни, организм переживает их дефицит. Значит, речь опять идет о дефиците йода, который может привести к развитию зоба.

Нарушить работу щитовидки способна доброкачественная опухоль в ее области. Иногда появляются так называемые нейтральные опухоли щитовидки, которые похожи на клетки ее самой. Но в этом случае нет каких-либо регулирующих или сдерживающих факторов, что приводит к резкому увеличению числа гормонов. К этой же группе следует отнести опухоли гипоталамуса или гипофиза. Любая опухоль, образуемая в этих местах, побуждает мозг думать, что организму нужны гормоны, поэтому он посылает к щитовидной железе сигналы, чтобы заставить ее интенсивнее работать.

Прочие сбои

К расстройству щитовидной железы могут привести самые разные причины. Например, стресс приводит к тому, что некоторые гормоны вырабатываются в больших количествах, а некоторые, наоборот, в маленьких. Через некоторое время это приводит к дисфункции щитовидки, ткани которой становятся уязвимыми перед инфекционными возбудителями.

Если в организм поступают радиоактивные элементы, щитовидная железа тоже страдает, особенно от нитратов, ртути и бензола. Токсичные вещества могут привести к гибели клеток щитовидки, на месте которых вырастает соединительная ткань, из-за чего функция органа нарушается

Любое травмирование окружающих щитовидку тканей открывает ворота для проникновения инфекций. Если этого не случилось, на месте травмы все равно образуются рубцы, не способные вырабатывать гормоны.

Среди прочих причин стоит выделить и период беременности, при котором все системы организма работают сильнее, чем прежде, включая щитовидную железу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше