Совет 1: Как восполнить недостаток меди в организме?

Медь очень важна для образовании эритроцитов, синтеза гемоглобина и миоглобина. Также она способствует нормальному функционированию дыхательной и нервной систем, участвует в синтезе белков.

О нормах потребления меди

С потреблением меди следует быть осторожным, потому как потребность организма в этом минерале в нормальном состоянии не так уж велика. Суточная норма составляет от 1,5 до 3 мг.

Избыток меди приводит к не менее серьезным последствиям, чем ее недостаток. При этом могут наблюдаться умственные нарушения и даже эпилептические припадки.

При наличии же различных заболеваний и беременности, при алкоголизме потребность в меди повышается в разы.

Дефицит меди в организме можно распознать по совокупности характерных признаков. При этом нарушается синтез пигмента в коже и волосах, волосы начинают интенсивно выпадать. Развивается анемия, пропадает аппетит, нарушается пищеварение.

Ухудшается работа дыхательной системы, а также состояние кожного покрова. Характерны кожные сыпи. Человек становится утомляемым и подверженным депрессивным состояниям, снижается иммунитет.

Чтобы избежать этих недомоганий, необходимо получать достаточно меди с пищей. При нормальном разнообразном питании проблема нехватки меди практически не встречается. Необходимо учесть, что употребление алкоголя провоцирует ее дефицит.

Продукты-источники меди

Лидером по содержанию меди является печень рыб: трески и минтая. Эти продукты содержат около 10 мг меди в 100г, что с избытком покрывает суточную норму для взрослого человека. Следует контролировать потребление этих продуктов, потому как высокое содержание в них меди может легко привести к ее избытку в организме.

Печень животных также богата медью, но содержит более умеренное ее количество по сравнению с печенью рыб. В говяжьей печени имеется 3,8 мкг на 100 г, что идеально соответствует суточной норме этого минерала. Немного меньше меди находится в свиной печени, около 3 мг на 100 г.

Далее, стоит обратить внимание на некоторые виды орехов и бобовых. Арахис и фундук содержат примерно 1,15 мг меди в 100г, а горох – 0,75 мг. Фисташки и грецкий орех несколько отстают по этому показателю, имея около 0,5 мг в 100 г.

Медь содержат многие морепродукты. В креветках ее содержится больше, чем в орехах и бобовых. В мясе осьминога содержание меди достигает 0,435 мг на 100 г продукта, в мясе кальмара – 1,5 мг на 100г.

Также достаточно меди содержится во многих злаковых культурах, в среднем около 0,5 мг на 100г. Среди них гречневая крупа, чечевица, рис, пшеница. Богаты медью овсяные хлопья, а также фасоль.

В незначительном количестве содержат медь и некоторые фрукты. Среди них абрикосы и груши, в 100 г которых есть примерно 0,1 мг меди.

Совет 2: Как восполнить недостаток цинка в организме

Как один из жизненно важных микроэлементов цинк способствует здоровой работе каждой клетки. В норме 2-3 грамма цинка должны присутствовать в организме человека. И если он испытывает цинковое голодание, то стоит задуматься о том, чтобы восполнить недостаток элемента.
Роль цинка в организме человека переоценить сложно. Он принимает активное участие во многих важных процессах, а его недостаток или избыток нарушают здоровую деятельность организма, проявляясь в множестве симптомов.

Роль цинка в системе человеческого организма

Цинк участвует в обмене веществ, расщепляя и синтезируя белки, жиры и углеводы. Он помогает функционированию иммунной системы, так как способствует нормальной деятельности антител, лейкоцитов и гормонов. Не обойтись без участия цинка и при обменных процессах в надпочечниках, щитовидной железе, гипофизе, яичниках и семенниках. Цинк необходим для секреции гормонов и для выработки и удаления из организма инсулина.

Более трехсот ферментов организма содержат цинк. Он оказывает влияние на усваивание витамина Е и А. Печени необходимо высвобождать витамин А, чему и способствует цинк. Целостность зубов и костной ткани во многом зависит от цинка, который составляет их структуру. Для здорового роста и регенерации костей, тканей, волос требуется цинк.

Есть предположение, что при неправильном обмене цинка в организме, может развиться болезнь Альцгеймера, так как цинк нужен для образования передатчиков-медиаторов. В структуре глаза цинк представлен преобладающим минеральным веществом. Словом, без цинка сложно себе представить здоровый человеческий организм.

Дефицит цинка

В сутки в организм должно поступать 15-20 грамм цинка, для того чтобы в организме сохранялась постоянная норма цинка - 1,5-3 грамма: у женщин цинк составляет 1,5 грамма, а у мужчин - 2,5-3 грамма.

Причин недостатка цинка может быть много: повышенный уровень эстрогенов или стероидных аппаратов, недавняя операция, злоупотребление алкоголем, вегетарианство, большое количество свинца, ртути, кадмия и меди в организме, беременность и лактация, ожоги, себорея, псориаз и многое другое.

К симптомам дефицита в организме цинка относят нарушение сна и памяти, утомляемость, нервозность, депрессию, гиперактивность, уменьшение остроты зрения и других органов чувств, малокровие, диарею, кожные заболевания, поражение ногтей и волос, снижение веса, потерю аппетита, замедление роста, снижение сексуальной активности, преждевременные роды, бесплодие, частые простуды и так далее.

Способы восполнить недостаток цинка

Недостаток цинка в организме можно восполнить двумя способами: принимая цинкосодержащие препараты или питаясь обогащенными цинком продуктами.

Покупая в аптеке препарат цинка, обратите внимание - не входит ли в его состав синтезированный цинк. Сульфат цинка и хлорид цинка плохо усваиваются организмом. Выбирайте таблетки, содержащие органический или биологический цинк.

Среди продуктов существует немало источников цинка: сельдь, скумбрия, устрицы, креветки, говяжья печень, семена тыквы и подсолнечника, зерновые. Особенно насыщенными цинком являются отруби из пшеницы и ее проросшие зерна, а также семечки подсолнуха. Поэтому хлеб с пшеничными отрубями или из проросших зерен очень богат цинком, особенно если он содержит вкрапления из семечек.

Совет 3: Как определить недостаток кальция в организме

Недостаток кальция является довольно коварной патологией, последствия которой человек ощущает не сразу, поскольку они практически незаметны и проявляются лишь спустя месяцы или годы в виде остеопороза, ломкости ногтей, волос и зубов, а также других малоприятных заболеваний. Впрочем, если определить недостаток кальция на ранней стадии, недугов вполне можно избежать.
Инструкция
1
К первым признакам недостатка кальция причисляют частые появления тревожности, напряженности, раздражительности и повышенной утомляемости. Также кальциевый дефицит сказывается и на внешности – кожа перестает быть эластичной, иссушается и приобретает тусклый вид, тогда как ногти и волосы становятся ломкими, а зубы начинают портиться просто с катастрофической скоростью. У детей недостаток кальция часто приводит к развитию сколиоза и плоскостопия.
2
Кроме этого, при данной проблеме возникает ощущение постоянного затекания мышц, также нередко развиваются спазмы и приступы мышечных судорог в ногах, которые чаще всего беспокоят в ночное время. Недостаток этого элемента в организме проявляется и непроизвольной дрожью конечностей, а также развитием спастического колита и запоров. Основная часть кальция поступает в человеческий организм с продуктами, после чего он усваивается в кишечном тракте, а его обмен происходит в ткани костей. Оптимальный уровень кальция в крови должен составлять от 2,15 - 2,5 ммоль/л.
3
Традиционно недостаток кальция в организме определяют с помощью лабораторных и инструментальных исследований, представляющих собой анализ крови или измерение плотности кости (денситометрия). Впрочем, для начала можно обойтись без специализированной диагностики, определив вероятность своего вхождения в группу риска по ряду конкретных факторов. Так, человек испытывает кальциевый дефицит, если он не съедает ежедневно как минимум три порции молочных продуктов (йогурт, сыр, молоко, творог).
4
Влияет на наличие кальция и курение, а также постоянные стрессы. Впрочем, чтобы восполнить его недостаток, не обязательно начинать фанатично поедать молочные продукты (хотя их частое потребление и есть решение проблемы). Достаточно приобрести качественный препарат, содержащий в своем составе кальций и витамин D, а также дополнительно пропить витаминные комплексы, в состав которых входят необходимые человеку минералы – медь, магний, марганец, бор и цинк. Они ускорят всасывание кальция и позволят ему усвоиться в организме по максимуму. Кроме этого, обязательно давать телу физическую нагрузку, без которой кости укрепить не получится даже с ежедневным употреблением молочной продукции.
Обратите внимание
Человек с недостатком кальция может испытывать странные желания – например, он может захотеть съесть мел или штукатурку.
Источники:
  • Содержание меди в продуктах питания. Таблица
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше