Совет 1: Как распознать околоплодные воды

Каждая женщина, готовящаяся в ближайшем времени стать мамой, ждет с огромным нетерпением хоть какого-то знака, указывающего на скорое появление ее долгожданного малыша на свет. Одним из таких родовых предвестников является отхождение околоплодных вод. Многие беременные женщины, носящие под сердцем своего первенца, каждую минуту ожидающие начало родовой деятельности, бояться, что не смогут распознать околоплодные воды, и не успеют вовремя вызвать скорую для поездки в роддом.
Околоплодные воды - жидкость, в которой находится ребенок до рождения.
Инструкция
1
Излитие околоплодных вод происходит тогда, когда нижняя часть плодного пузыря полностью раскрывается, сигнализируя о скором появлении малыша на свет.
2
Нормальное отхождение околоплодных вод абсолютно безболезненно для женщины.
3
У каждой будущей мамы околоплодные воды изливаются по-разному.
4
У одних они отходят капля за каплей. Это и приводит к нередкому принятию околоплодных вод за недержание мочи, свойственное большинству беременных женщин к окончанию срока вынашивания малыша.
5
Отхождение околоплодных вод у других женщин очень похоже на волну, которую просто не получается сдержать. Естественно, подобное излитие околоплодных вод невозможно перепутать ни с чем.
6
Околоплодные воды, обычно, абсолютно прозрачные или чуть мутноватые. Нередко в них можно заметить белые частички первородной смазки или пушковые волосы плода.
7
Зеленоватые или коричневатые околоплодные воды могут свидетельствовать о том, что либо у малыша началось кислородное голодание, либо частички мекония, его первого испражнения, попали в околоплодные воды.
8
Околоплодные воды, отходящие с кровью, чаще всего свидетельствуют о преждевременной отслойке плаценты.
9
Околоплодные воды должны иметь сладковатый запах, но не специфический аммиачный.
10
При малейшем подозрении беременной женщины на излитие околоплодных вод, будущей маме следует незамедлительно отправляться в роддом или вызвать скорую помощь на дом.
Обратите внимание
Как определить подтекание околоплодных вод? Если течение беременности нормальное, излитие околоплодных вод происходит после 38 недель срока. Упустить этот процесс из внимания невозможно, поскольку из организма женщины одномоментно выходит около половины литра жидкости, после чего начинаются схватки.
Полезный совет
В норме излитие околоплодных вод происходит на 38-39 недели беременности. Этот процесс трудно не заметить: одномоментно изливается около 500 мл. вод, сопровождающееся нарастающими схватками. Как определить подтекание околоплодных вод? Околоплодные воды бесцветные и не имеют запаха. Воды могут выделяться капельками, длительный период времени, не вызывая никаких подозрений у беременной.
Источники:
  • как определить околоплодные воды
  • Как определить качество дистиллированной воды

Совет 2 : Как выглядит подтекание околоплодных вод

Околоплодные воды – это жидкость, в которой находится ребенок на протяжении всей беременности. В норме прорыв плодного пузыря и излитие вод происходит в конце беременности и является началом родов. Но бывают случаи, когда воды начинают подтекать гораздо раньше.
Как выглядит подтекание околоплодных вод
Подтекание околоплодных вод чаще всего связано с истончением плодного пузыря и его надрывом. Если образовавшееся отверстие небольшого размера, будущая мама может не обратить внимания на симптомы подтекания. Капельки жидкости принимаются за естественные выделения, которые усиливаются во время беременности, или легкое недержание мочи.

Как определить подтекание вод

Если вы заметили, что белье намокает, а привычные выделения резко изменили свой характер и стали более водянистыми, это повод насторожиться. Амниотическая жидкость не имеет цвета и запаха, поэтому ее легко отличить от мочи.

Женские выделения имеют постоянный характер. Подтекание вод усиливается во время нагрузок. Чтобы отличить первое явление от второго, можно провести небольшой тест. Снимите нижнее белье, постелите пеленку или простынь и сядьте на нее. Посидите в расслабленном состоянии в течение получаса-часа, затем проверьте ткань на сырость. Наденьте чистое белье, походите, сделайте несложные упражнения, посмейтесь над какой-нибудь комедией или покашляйте. После чего проверьте результат. Если пеленка в спокойном состоянии осталась сухой, а белье при нагрузках намокло, скорее всего, воды подтекают.

Чтобы определить подтекание наверняка, приобретите в аптеке специальный тест для этих целей. Он представляет собой бумажную полоску, пропитанную специальным составом. Тест необходимо смочить в выделяемой жидкости и сравнить с результатом, указанным на упаковке.

Подтекание вод на поздних сроках беременности чаще происходит в большем объеме. Отличить его от недержания можно при помощи обычной ежедневной прокладки. Околоплодные воды не имеют цвета и запаха.

Опасность подтекания вод

Околоплодные воды и пузырь надежно защищают малыша от инфекций и травм. Подтекание вод указывает на разрыв оболочек пузыря, в результате чего возникает риск проникновения в него вредных бактерий и вирусов. В конечном итоге это может закончиться заражением плода, а в тяжелых случаях – его гибелью.

Подтекание вод ближе к концу беременности не так страшно, как в начале. Если малыш окончательно сформировался, врачи могут назначить стимуляцию родов. На ранних сроках беременную госпитализируют в стационар и стараются как можно дольше сохранить целостность пузыря. Параллельно с этим назначается антибактериальная терапия, чтобы избежать инфицирования плода.

Совет 3 : Как самостоятельно определить подтекание вод

Подтекание околоплодных вод – опасное осложнение беременности. Женщина может не заметить, что воды подтекают, в некоторых случаях даже врачебный осмотр неэффективен, так как подтекание происходит малыми дозами. Нарушение целостности оболочки околоплодного пузыря может привести к инфицированию плода, а при значительном подтекании – к преждевременным родам.
Как самостоятельно определить подтекание вод
Подтекание околоплодных вод легко спутать с влагалищными выделениями, которые в период беременности могут быть обильными из-за кандидоза, иногда за подтекание вод принимают мочу – мочевой пузырь особенно к концу беременности нередко подводит женщин. Если у вас нет инфекций, в том числе и кариеса, вы не болели инфекционными заболеваниями на ранних сроках, ГРИППом или ОРЗ, следите за своим здоровьем, у вас нормальное строение органов репродуктивной системы, не было операций на шейке матки, нет преждевременного раскрытия шейки матки, то вероятность подтекания вод минимальна.

Распознать подтекание околоплодных вод можно следующим образом: нужно сходить в туалет, хорошо подмыться, тщательно вытереть наружные половые органы и в качестве прокладки использовать небольшой кусочек светлой хлопчатобумажной ткани. Если через 1,5-2 часа ткань намокла, то, скорее всего, воды действительно подтекают.

Более эффективны домашние диагностические системы или тест-полоски. Околоплодные воды имеют нейтральную кислотность, тогда как влагалищные выделения могут быть кислыми или щелочными в зависимости от наличия заболеваний. На упаковке имеется инструкция. Обычно при подтекании вод появляется определенное количество полосок или изображение. Диагностические прокладки – самый доступный и довольно точный способ определить подтекание вод. Они стоят дешевле тест-систем, но работают по одинаковому принципу.

Домашний микроскоп с набором предметных стекол и инструкцией позволяет в домашних условиях точно определить подтекают воды или нет. Нужно нанести тонким слоем выделения из влагалища на предметное стекло, дождаться высыхания и посмотреть в микроскоп. Если вы увидите листья папоротника, то это явный признак подтекания. Данную методику используют и акушеры гинекологи как максимально достоверную и недорогую, хотя для домашнего метода диагностики прибор достаточно дорогой.
Достоверность тест-систем и прокладок около 95%.

Женщинам нужно внимательнее наблюдать за цветом и характером выделений. Влагалищные выделения обычно имеют белесый цвет, если у женщины молочница, то выделения могут быть густыми и с желтоватым оттенком. Околоплодные воды обычно прозрачные, но могут быть розовыми, зелеными или коричневыми. Такой цвет выделений почти всегда свидетельствует о разрыве околоплодных оболочек. Нужно лечь, вызвать скорую помощь и не делать резких движений, современные методы сохранения беременности позволяют доносить беременность даже в случае подтекания вод.

Если тест на подтекание вод положительный, нужно вызывать скорую помощь, так как требуется как можно скорее доставить женщину в роддом, поскольку разрыв околоплодных оболочек может спровоцировать роды, ехать в роддом самостоятельно не рекомендуется – врачи скорой помощи будут госпитализировать женщину на носилках или каталке.
При подозрении на подтекании околоплодных вод и невозможности определить это обычными методами в стационаре могут провести инструментальное обследование амниотического пузыря.

При незначительном потдекании вод женщина обычно донашивает беременность до конца срока, если подтекание вод выявлено на 37-38 неделе, то в зависимости от степени подтекания либо прибегают к стимуляции родов, либо сохраняют беременность вплоть до наступления естественных родов. При разрыве плодных оболочек на ранних сроках велик риск септического поражения плода, потому практически всегда беременность прерывают по медицинским показаниям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500