Совет 1: Как понять, что ребенок шевелится

Каждая беременная с нетерпением ждет момента, когда она сможет чувствовать движения своего ребенка. В первую беременность шевеления начинают ощущаться между 20 и 22 неделями, но некоторые женщины клянутся, что уже в 18 недель смогли распознать знаки, подаваемые малышом.
Со временем и ваши близкие смогут ощущать движения малыша
Инструкция
1
Первые движения малыша многие беременные сравнивают со взмахами крыльев бабочки или плесканием маленькой рыбки. Однако осторожные прикосновения легко спутать с движением газов внутри кишечника, и лишь когда ребенок начинает ощутимо пинаться, никаких сомнений не остается.
2
К началу момента шевелений ребенка и впрямь можно сравнить с аквариумной рыбкой. Между 20 и 24 неделями он еще довольно мал, полость матки предлагает ему много места для гимнастических упражнений, в то же время околоплодные воды гасят его движения, поэтому прикосновения получаются мимолетными и очень нежными.
3
Почувствовать их женщина может при разных обстоятельствах. Обычно это происходит утром после завтрака. Питательные вещества устремляются к плоду, ребенок начинает усиленно заниматься акробатикой, во время одного из своих кульбитов он резче обычного ударяется о стенки пузыря и вот он первый толчок, который и на толчок-то не похож, а больше на осторожное прикосновение.
4
Некоторые беременные способны ощутить его только, если живот в это время чем-нибудь плотно прижат. Мама может в это время быть пристегнутой автомобильным ремнем или лежать на животе.
5
Если движения ощущаются между лобковой костью и пупком, а срок вашей беременности лежит между 18 и 22 неделями, можете быть уверенными – это «оно».
6
Если же шевеления возникают в верхней или боковой части живота – это не малыш, это всего лишь кишечник или любой другой орган внутри вас.
7
Уже через пару недель вы можете заметить ритмические подергивания внутри себя. Не стоит их пугаться, это означает, что у малыша началась икота. Также вы можете заметить, что при громких звуках ребенок начинает шевелиться сильнее. В этом тоже нет ничего удивительного. Звуки снаружи могут проникать к плоду и даже пугать его.
8
К концу 25 недели малыш подрастет настолько, что его движения уже невозможно ни с чем спутать. Но может случиться и так, что он вдруг затихнет на несколько часов и даже дней. Это тоже вполне нормально. Если вас беспокоит отсутствие движений, обратитесь к своему врачу, чтобы тот убедился, что с ребенком все в порядке, и развеял ваши сомнения.
Полезный совет
Некоторые мамы утверждают, что их малыш начинает двигаться активнее, если съесть что-нибудь сладкое.
Источники:
  • как понять что шевелится ребенок

Совет 2 : Как почувствовать шевеление ребенка

Почувствовать первое шевеление малыша – это действительно важное событие в жизни беременной. Женщина из-за всех сил прислушивается к своим ощущениям, пытаясь распознать первый сигнал, который ей удастся почувствовать.
Каждая женщина с нетерпением ждет первых шевелений малыша
Вам понадобится
  • Несколько музыкальных дисков
  • Уютная, спокойная атмосфера
  • Вкусная еда - то, что хочется именно сейчас
  • Приданое малыша (при его наличии)
  • Любимый человек рядом
  • Фотография малыша с УЗИ
Инструкция
1
Расположитесь с максимальным удобством в спокойной и уютной атмосфере, исключите всевозможные раздражители, прислушайтесь к себе. Поговорите с малышом, расскажите, как вы его ждете и любите. Погладьте свой животик – малыш прекрасно чувствует все ваши прикосновения и вполне вероятно захочет «рассказать» и вам о своих чувствах. В третьем триместре можно лечь на спину, такое положение малышам не нравится, и они очень активно «говорят» об этом своими пиночками.
Не стесняйтесь гладить животик - малышу чувствуют нежность ваших рук
2
Возьмите фотографию вашего малыша, сделанного на УЗИ-диагностике, подумайте, какой он у вас красивый, умный, на кого он похож, постарайтесь передать своему малышу все, что думаете о нем, как вы его ждете. Малыш не оставит ваши слова без внимания.
Не стесняйтесь говорить малышу, как вы его любите
3
Включите диск со спокойной музыкой, помедитируйте, прислушиваясь к себе. Лучше запастись несколькими вариантами музыки самых различных стилей и направлений, ведь если крохе не понравится музыка, он может и не ответить, попробуйте использовать несколько вариантов различной музыки – малыш обязательно даст вам знать, что ему нравится.
Медитация поможет
4
Достаньте приданое вашего малыша, разложите все его вещи вокруг себя, подумайте, каким красивым будет ваш малыш в той или иной одежде, представьте своего ребенка в воображении, думайте о том, как вы будете вместе играть, гулять, рисовать, читать книги.
Приведите в порядок приданое крохи
5
Позовите папу ребенка, пусть он попробует поговорить с малышом, поглаживая ваш животик – малыши обычно слушаются папу и очень хотят с ним пообщаться. На первых порах папа, конечно, не сможет заметить ответного «сигнала», но мама сможет прочувствовать его в полной мере.
Прикосновения папы помогут разбудить кроху
6
Подумайте, что бы вам хотелось сейчас съесть. Не отказывайте себе ни в чем, выпейте молока или стакан свежевыжатого сока, порадуйте кроху вкусненьким. Ребенок обязательно захочет сказать вам «спасибо».
Порадуйте малыша вкусненьким
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам не удается почувствовать шевеления малыша, не пугайтесь. Во время первой беременности большинству женщин удается "услышать" кроху лишь на 20 недели беременности. Если же вас беспокоит спокойное поведение вашего малыша, проконсультируйтесь с врачом, возможно, он назначит вам дополнительную диагностику УЗИ, чтобы вы могли убедиться, что с малышом все в порядке
Источники:
  • журнал "9 месяцев"
  • как почувствовали первые шевеления при беременности

Совет 3 : Как распознать шевеления плода

Будущие мамочки очень трепетно относятся к своей первой беременности и с нетерпением ждут более очевидных её признаков, нежели результаты УЗИ. Проще говоря, и мамы, и папы ожидают первых шевелений и увеличения животика. С ростом живота всё понятно, не заметить это трудно, а вот с шевелениями предстоит ещё разобраться.
Как распознать шевеления плода
Инструкция
1
Прежде всего, не нужно торопить события. Вы ещё успеете сполна насладиться этим явлением. Первые шевеления женщины обычно начинают чувствовать на 20-й неделе, повторнородящие – раньше, примерно на 18-й неделе. Стоит также заметить, что и эти данные весьма субъективны, поскольку зависят от порога чувствительности самой женщины. Полным дамам мешает почувствовать шевеления жир, но это только пока малыш не слишком силён и активен.
2
На первых порах вы ещё можете перепутать шевеления с обычными газами в животе, ведь не имеете представления, чего ожидать. Однако немного позже уже не сможете ни с чем спутать эти долгожданные ощущения.
3
Шевеления похожи на толчки изнутри. Если приложить к нужному месту руку, то почувствуете лёгкое касание. Не думайте, что ребёнок бездействует, когда вы не чувствуете его активность. Он всё время плавает и кувыркается в околоплодных водах. Просто пока места ему предостаточно, он далеко не всегда ударяется о стенки плаценты с такой силой, чтобы вам это было ощутимо. Обычно наибольшая активность толчков приходится на время перед сном и после приёма пищи. У некоторых женщин, наоборот, малыш активно толкается, требуя еду, когда он голоден.
Обратите внимание
Стоит насторожиться и обратиться к врачу при особо сильных шевелениях, а также если до 24-й недели вы их не почувствовали.
Полезный совет
На первых порах нормальным считается 10 шевелений в день, ближе к 30-й неделе – 20 шевелений. С увеличением срока толчки становятся сильнее и заметны даже визуально.

Совет 4 : Как определить шевеление ребенка

Свои первые движения ребенок совершает в утробе матери, когда они связаны, не только духовно, но и физически. Практически любая мама помнит то незабываемое ощущение, когда малыш начинает шевелиться в животике. Таким способом, ребенок уж начинает с вами общаться, и вы, по его движениям, можете понять – что ему нравится, а что причиняет беспокойство.
Как определить шевеление ребенка
Инструкция
1
Самые первые шевеления у плода наблюдаются на седьмой неделе беременности, но малыш еще слишком мал и вы не можете почувствовать его движения.
2
В период с 19 по 21 неделю, наконец-то, и вы, можете ощутить шевеления малыша. Но организм у всех женщин разный, поэтому могут меняться и сроки первых ощущений. Некоторые женщины уже полностью ощущают движения малыша в 14 недель, а другие только в 25. Если беременность не первая, шевеления ребенка вы сможете различить раньше женщин, у которых первый ребеночек.
3
Если вы находитесь, примерно, на этом сроке беременности, но не можете точно понять – шевеления ли это малыша или игра вашего воображения, проделайте следующее:
• Вечером выпейте стакан теплого молока.
• Займите положение – лежа на спине.
• Полежите на спине минут 30 или час.Врачи считают, что эта поза мамы не очень нравится малышу, поэтому он обязательно даст вам понять своими движениями. Если до этого момента у вас были сомнения – они рассеются. Но, учтите, что малыш еще слишком мал, поэтому и шевеления будут робкими, похожими на трепет крыльев мотылька.
4
Примерно к 24 неделе беременности движения малыша могут почувствовать и ваши близкие. Малыш уже немного вырос, и толкаться стал намного активнее. Чаще всего ребенок шевелится с восьми вечера, до восьми утра, а днем движения мамы его убаюкивают.
5
На более поздних сроках беременности малыш ведет себя очень активно и женщины должны сами контролировать движения ребенка. Движения маленького не зависят от того, что съела или выпила мама, хотя некоторые женщины утверждают, что если они, например, выпьют стакан сока – малыш практически сразу начинает толкаться.
6
Первые шевеления малыша – это неповторимые ощущения, которые может испытать женщина только в этот счастливый период своей жизни. Наслаждайтесь каждой минутой вашей беременности!

Совет 5 : Как определить первые шевеления

Благодаря ультразвуковым исследованиям, беременные женщины первые движения своих детей могут видеть задолго до того, как начнут их чувствовать. Первые шевеления могут быть настолько слабыми, что иногда остаются и не распознанными.
Как определить первые шевеления
Инструкция
1
Свои первые движения плод начинает совершать уже на 8 неделе беременности. Поначалу он лишь слегка поворачивает из стороны в сторону шею, но уже буквально через 10 дней эмбрион шевелит руками, а между 10 и 12 неделями учится раскрывать рот и делает первый глоток околоплодных вод. Все эти движения пока что происходят рефлексивно и способствуют разработке растущих мышц и налаживанию связей между клетками нервной системы. Зачастую будущая мать даже не подозревает, какой активной жизнью живет малыш внутри нее.
2
Большинство женщин чувствуют первый толчок изнутри на сроке около 18 недель. Это может произойти и на 2-3 недели раньше или позже. Все зависит от места прикрепления плаценты и многих других факторов. В первую беременность ждать приходится немногим дольше, чем в последующие.
3
Чаще всего первые движения ребенка в утробе матери описывают как щекотание крыльев бабочки или плеск рыбки в аквариуме. Некоторые же просто ничего не замечают, а активность в животе списывают на движение газов в кишечнике.
4
Чтобы почувствовать первые движения ребенка, нужно дождаться соответствующего срока. Некоторые женщины клянутся, что ощущали своего малыша в 12 и даже 10 недель, но врачи считают, что при самом благоприятном стечении обстоятельств раньше 16 недели произойти этого никак не может. А вот после наступления 4 месяца можно начинать прислушиваться к себе.
5
Первые толчки могут напоминать щекотание или легкое дотрагивание, и их легко спутать с движениями кишечника. Самым главным отличительным признаком является то, что возникают они всегда в одном и том же месте внизу живота. Если к животу приложить руку, шевеления могут ощущаться более явно. Некоторые вообще на первых порах чувствуют их, лишь когда живот прижат тесными брюками или ремнем безопасности в автомобиле.
6
Что же касается времени суток, то наибольшей активностью малыши отличаются утрам после завтрака или вечером перед отходом ко сну. Иногда беременным советуют съесть шоколадку или конфету. Под воздействием поступивших в кровь углеводов малыш становится активнее.
7
Если на протяжении нескольких дней вы испытываете вышеописанные симптомы, то можете быть уверены – это «оно». А через неделю-другую ваш малыш окрепнет настолько, что вы перестанете сомневаться и не спутаете его толчки уже ни с чем.
Видео по теме

Совет 6 : Как определить первые шевеления ребенка

Первые движения ребенка – совершенно особые ощущения для будущей матери. Наверное, именно в эти моменты она впервые осознает радость своего нового состояния. Шевеления плода несут и восторг, и тревогу. Как распознать беременной женщине эти слабые первые толчки, и когда можно их ожидать?
Как определить первые шевеления ребенка
Инструкция
1
Плод начинает двигаться с 8 недель жизни. Его движения совершенно не ощутимы из-за маленьких размеров. С течением времени он растет, начинает шевелиться все активнее, после 10 недель он уже может отталкиваться от стенок матки, заглатывать околоплодные воды, позднее он учится сжимать кулачки, ощупывать собственное лицо. Но мама все еще не чувствует его движений – плод слишком мал.
2
Примерно к 18 неделе беременности ребенок вырастает настолько, что его движения можно почувствовать. Матери сравнивают их с касанием крыла бабочки или с пузырьками воздуха в животе. Позже эти легкие шевеления перерастут в весьма чувствительные пинки и толчки и иногда будут заметны даже окружающим, а ближе к родам, когда малышу станет уже тесно в матке, снова станут более слабыми, зато можно будет легко определить, локтем толкает маму малыш или пяткой.
3
Средний срок появления движений, которые может ощутить мать, – 20-я неделя для первых родов и 18-я - для последующих. Все, что мамы принимают за шевеления плода до этого срока, почти всегда оказывается непроизвольным сокращением мышц или перистальтикой. Особенно часто путаются женщины, впервые готовящиеся стать матерями и спешащие ощутить все радости беременности. Но и тут возможны нюансы. Например, очень худенькие первородящие женщины могут почувствовать движения ребенка несколько раньше – уже на 17-18 неделе, а мамы, ждущие появления третьего, четвертого и более малыша – даже на сроке в 16-17 недель. В случае многоплодной беременности мама также может ощутить активность детей до 18 недель.
4
Первые движения чувствуются нечасто, иногда даже не каждый день, поэтому низкая активность плода на ранних сроках тревоги вызывать не должна. Но в ходе беременности чрезмерно низкая или слишком высокая подвижность ребенка должна настораживать, по таким поводам лучше консультироваться с врачом. С 28 недели беременности ребенок должен двигаться не менее 10 раз в день. Полное отсутствие активности более 12 часов – повод для немедленного вызова неотложки. Не нужно тянуть время и тратить его на визит в женскую консультацию – это именно тот случай, когда необходимо перестраховаться и обратиться за медицинской помощью как можно скорее.
Как проходит 16 неделя беременности
Связанная статья
Как проходит 16 неделя беременности

Совет 7 : Определение первых движений ребенка

Первые шевеления будущего малыша это совершенно новые, особенные ощущения для матери. Движения ребенка могут стать источником и радости, и страха. Многие мамы задаются вопросом о том, когда же можно их ожидать.

Впервые плод начинает двигаться примерно на 8-ой неделе жизни, однако беременная женщина совершенно этого не чувствует, так как размер плода слишком мал. К 10-ой неделе плод подрастает и начинает шевелиться активнее. После 10-ой недели он начинает отталкиваться от стенок матки, может проглатывать околоплодную жидкость, чуть позже ребенок учится сжимать ручки в кулаки, дотрагиваться до собственного лица. Но эти движения тоже неощутимы из-за малых размеров плода. Начать ощущать движения ребенка можно примерно с 18-ой недели. Сначала они будут легкими и едва ощутимыми, а потом превратятся в чувствительные толчки, которые иногда будут замечать даже окружающие. Но по мере приближения к родам активность малыша понемногу снижается, потому что ему становится тесно в утробе матери. Зато в этот период можно достаточно легко определить, чем толкается ребенок – ручкой или ножкой. В среднем мамы начинают чувствовать, как шевелится ребенок на 20-ой неделе. Однако женщины, которые готовятся стать матерями во второй, третий раз, могут начать ощущать это и раньше – на 16-18-ой неделях. До наступления этого срока вы можете принять за движения ребенка сокращение мышц или перистальтику кишечника. Часто такая путаница случается с женщинами, которые беременны в первый раз. Как бы то ни было, здесь есть свои особенности. Например, худые женщины, вынашивающие своего первого ребенка, могут ощутить шевеления малыша раньше среднего срока – на 17-18 неделе. Также отклонения от среднего срока возможны, если мама вынашивает не одного, а сразу несколько детей. На ранних сроках активность плода достаточно низкая, и движения ребенка можно ощущать не так уж часто, даже не каждый день, однако это не повод для беспокойства. Но в дальнейшем очень активное, или наоборот, слишком вялое шевеление ребенка может служить поводом для визита к специалисту. Начиная с 28 недели активность плода должна наблюдаться не менее 10 раз в день. Если вы не чувствуете движений малыша на протяжении около 12 часов, то не тяните время и немедленно вызывайте скорую помощь. Ведь лучше перестраховаться, чем рисковать жизнью ребенка и своим материнским счастьем.

Видео по теме

Совет 8 : До какой недели шевелится ребенок

Шевеления ребенка - волнующее переживание, которого с нетерпением ждет любая будущая мама. Именно шевеления дарят многим женщинам долгожданное ощущение присутствия малыша в утробе, а беременность становится более осознанной. На разных этапах беременности шевеления плода проявляются по-разному.
До какой недели шевелится ребенок
Инструкция
1
Первая двигательная активность фиксируется у плода на 8-9 неделе беременности. Ребенок уже совершает непроизвольные движения руками и ногами, шевеления носят хаотичный характер. На таком сроке размеры ребенка еще слишком малы, его движения амортизируются большим количеством околоплодной жидкости, поэтому будущая мама ничего не чувствует.
2
Постепенно плод увеличивается в размерах и занимает все больше места в утробе матери. Первые ощутимые шевеления малыша женщины ощущают в середине второго триместра беременности. Считается, что в первую беременность женщина начинает впервые чувствовать движения своего ребенка в период между 18 и 24 неделей. Во вторую беременность ощущения приходят на 1-2 недели раньше, чем у первородящих женщин.
3
Поначалу движения малыша будут малозаметными, однако вскоре его активность увеличивается. Наиболее активные и ощутимые шевеления плода наблюдаются между 24 и 32 неделей беременности. В этот период будущая мама чувствует движения ребенка практически постоянно, а их частота свидетельствует о физическом и психическом состоянии малыша.
4
После 32 недели шевеления становятся менее активными. Ребенок увеличивается в размерах, ему становится тесно в матке, активные движения становятся невозможными. В конце третьего триместра беременности двигательная активность малыша заметно снижается, но не исчезает. Если женщина длительное время не чувствует шевелений ребенка на поздних сроках, необходимо посетить врача.

Совет 9 : Какое оно первое шевеления при беременности

Когда впервые ожидаешь ребенка, многое кажется непонятным и волнительным: как будет чувствовать себя малыш на протяжении 9 месяцев, сколько килограммов я наберу, буду ли испытывать муки токсикоза? Все эти вопросы задают себе многие будущие мамы. Очень скоро все они найдут свои ответы. Пожалуй, самое лучшее ощущение, которое оставляет позади многие волнения – это первые шевеления малыша, их ждут чуть ли ни с первых дней беременности.
Первые шевеление - первые признаки будущего чуда
Инструкция
1
Главное, не торопить себя и дождаться этого волнующего момента. Конечно, многие беременные женщины волнуются, что первые шевеления не появятся к сроку или их будет сложно распознать. Эти ощущения должны появиться с 16 до 24 недели, и мамам важно понять, что они чувствуют, рассказать об этом наблюдающим врачам. Итак, во-первых, нужно понять, что спутать шевеления с чем-то иным довольно сложно.
2
Когда подходит нужный срок, можно быть к себе более внимательной, чем раньше. Теперь совсем скоро шевеления станут ощущаться будущей мамой. Плод двигается гораздо раньше, но вот приходит время, когда он становится больше, а толчки ощутимыми. Поначалу может казаться, что в животе плавают рыбки. Это похоже на едва заметные мягкие движения в воде. Иногда, можно спутать с дискомфортом пищеварительной системы. Но, если проблемы с пищеварением обычно имеют постоянную природу, то толчки плода становятся все более сильными. С каждым днем они будут все ощутимее и острее. А впоследствии запись количества шевелений за день станет неотъемлемым процессом беременности, чтобы отслеживать состояние плода.
3
Когда ощутимый толчок, будто легкое выталкивание, все-таки произойдет, нужно записать время и дату. Затем такие толчки должны повторяться все чаще и чаще. Если все так и происходит - дата первого шевеления определена верно. Эта заметка станет важной для врачей, чтобы определить положительное течение беременности.
4
Если сроки уже подошли, а шевелений все нет, нужно обязательно сказать об этом на очередном визите к врачу. Иногда это может быть признаком проблем в развитии плода. Если же таких проблем не выявлено, нервничать и расстраиваться не стоит, возможно, ваш плод не так быстро набирает нужный вес или попросту пока не стал таким активным, чтобы вы почувствовали его шевеления. Больше вреда будет от того, что будущая мама станет переживать. Каждая беременность и каждый плод индивидуальны.
5
В последующие недели, когда толчки будут похожи на небольшие удары и спутать их уже будет невозможно ни с чем, нужно записывать их в специальную таблицу. Важно отсчитать 10 шевелений каждый день с 9 утра и отметить. Если все 10 движений произошли до обеда, то с плодом все в порядке. Негативным признаком будет считаться, если свои 10 толчков будущий малыш совершил лишь к вечеру или же вовсе за день их набралось меньше 10. Тогда стоит обратиться к врачу.

Совет 10 : Как распознать шевеление плода при беременности

Развитие плода условно делят на 2 периода. Первый из них – эмбриональный – длится от момента зачатия и до 8-й недели беременности включительно. Второй – фетальный период – начинается после 8-й недели и завершается рождением ребенка. Именно в это время плод становится больше похожим на человека и проявляет бурную активность. Эмбрион начинает шевелиться, тем самым заявляя о своем существовании.
Как распознать шевеление плода при беременности
Инструкция
1
Это не значит, что до 9-й недели созревания малыш совсем обездвижен. Еще на 7-й неделе эмбрион, больше похожий на головастика, чем на человека, начинает шевелиться. Однако происходит это незаметно для будущей мамы. Плавающий в околоплодных водах зародыш в этот период настолько мал, что он почти не достает до стенок матки, отчего его движения в этот период не воспринимаются.
2
Где-то с 9-й недели подросший плод, временами натыкаясь на стенки матки, меняет положение. Однако и эти перемещения происходят почти незаметно. 16-я неделя наделяет будущего малыша звуковыми ощущениями. Он может слышать речь, музыку, распознает материнский голос. В этот период беременным советуют слушать хорошие классические мелодии.
3
На 18-й недели у плода начинает развиваться хватательный рефлекс. К тому же он начинает реагировать на посторонние раздражители. Услышав неприятный резкий звук, плод может отпрянуть. Когда мама гладит живот, малыш постарается прижаться к стенке матки, пытаясь быть поближе. Начиная с 19-й недели, беременная женщина уже способна ощущать движения малыша. Если беременность не первая, то это может произойти и раньше.
4
Мамы, которые имеют опыт вынашивания ребенка, уже знают, как это происходит. Они гораздо раньше замечают знакомые ощущения и уже с 14-й недели могут наблюдать за движениями эмбриона. Чувствительность движений и физическое состояние тела беременной взаимосвязаны.
5
Лишний вес может ослабить ощущения. Стройные женщины более чувствительны и воспринимают движения плода раньше тучных дам. У мам, ведущих активный образ жизни, распознавание движения эмбриона ослаблено. Те, кто только познают радости материнства, имеют смутное представление о том, чего следует ждать.
6
Те, кто уже испытал эти чувства, приравнивают ощущения движения к толчкам изнутри. По отзывам других, ощущается дрожание в животе или легкое трепетание. Обычно активность плод проявляет вечером или ночью.
Обратите внимание
Наибольшая активность будущего малыша проявляется после 24-й недели. Движения плода становятся отчетливыми и частыми. Иногда настолько, что можно увидеть, как живот выпячивается. Эти моменты ни с чем несравнимы. Однажды пережив подобные эмоции, женщины запоминают их надолго.
Полезный совет
Если срок наступил и в течение дня движение не ощущается, можно его спровоцировать. После небольшого перекуса или выпитого стакана молока нужно прилечь в удобной позе и сосредоточить внимание на животе. Обычно спокойная обстановка и очередная порция пищи вызывают активизацию плода. Если не получилось в этот раз, попробуйте на следующий день.

Совет 11 : Как оценивать самочувствие плода по его шевелениям

Примерно в середине беременности, на сроке 20 недель, первородящая женщина впервые начинает ощущать шевеление ребенка. Это непередаваемое по силе эмоционального восприятия чувство, которое, впрочем, сравнивают с прикосновением крыльев бабочки или же более прозаично: с движением газов в кишечнике. В первое время шевеления совсем легкие, но уже совсем скоро это будут довольно ощутимые толчки.
Как оценивать самочувствие плода по его шевелениям

Когда появляются первые движения ребенка

Мышечная система достаточно развита уже на 8 неделе развития эмбриона и будущий человек начинает делать первые движения. Конечно, на таком маленьком сроке беременности их еще невозможно почувствовать. Женщины астенического типа телосложения, особенно повторнородящие, говорят об ощутимых шевелениях ребенка начиная уже с 13-14 недели беременности, в основном же шевеление плода становится ощутимым с 15-16 недели для повторнородящих и с 20 недели для первородящих женщин. 

Когда шевелится ребенок

Будущий малыш может переворачиваться, двигать ручками и ножками, вращать головой, сосать пуповину или палец, даже кувыркаться пока места в матке еще достаточно. Принято считать, что ребенок шевелится, когда бодрствует. Также малыш может отреагировать интенсивными движниями на съеденные беременной сладости. Однако сильные резкие толчки должны насторожить будущую маму, ведь такое поведение малыша может также говорить о дискомфорте. Например, беременная прилегла или засиделась, или в комнате душно или накурено - в этих случаях излишне активное шевеление является вероятной реакцией на недостаточное поступление кислорода плоду. Для того, чтобы помочь малышу, нужно приоткрыть окно, обеспечив приток свежего воздуха.

Если повышенная активность ребенка связана с длительным пребыванием мамы в сидячем положении, нужно немного прогуляться, желательно на свежем воздухе, чтобы обеспечить приток крови к органам малого таза, что, в свою очередь, обеспечит плацентарную кровь кислородом. И, конечно же, излишним будет говорить о том, насколько вредно для малыша пребывание мамы в помещении, наполненном табачным дымом. Даже пассивное курение очень опасно для растущего плода, так как проникающие в кровь яды могут привести к ряду заболеваний, патологических состояний и пороков развития ребенка. 

Какое количество шевелений плода является нормой

Во втором триместре беременности, когда уже все будущие мамы ощущают движения своих малышей, еще нельзя говорить о какой-либо регулярности и норме количества шевелений плода, так как ребенок еще слишком мал и мама сожет не всегда почувствовать его движения. В третьем триместре, с 28 недели беременности, по количеству и интенсивности шевелений можно уже судить о самочувствии малыша. Именно поэтому в некоторых случаях наблюдающий беременность гинеколог может назначить специальное тестирование, чтобы подсчитать количество шевелений и вовремя придприняь необходимые меры по сохранинию здоровья ребенка. 

Что такое тест Пирсона

Тест по методу Пирсона на сегодняшний день является наиболее популярным методом анализа, помогающего акушеру-гинекологу делать выводы о здоровье ребенка в утробе матери. Метод Пирсона называется "Считай до 10". Для подсчета шевелений плода врач выдает беременной специальную таблицу, на которой отображены нумерация недель с 28 по 40 и время с 9:00 по 21:00. С 9 часов утра мама начинает считать шевеления плода. Почувствовав десятое шевеление, мама отмечает это время в таблице крестиком и в этот день больше не считает. Если в период с 9 утра до 9 часов вечера беременная чувствует менее десяти шевелений, то их количество указывает в нижней части таблицы и после 21 часа в этот день уже не считает. Тестирование проводится ежедневно с 28 недели беременности. 

По тому же принципу работают методы Кардиффа и Садовски, направленные на подсчет движений плода за 12-часовой промежуток времени. 

Что делать, если ребенок слишком активен или не шевелится в течение длительного периода

Внутриутробная гипоксия плода начинается с усиления двигательной активности ребенка, поэтому, если малыш двигается активнее, чем раньше, попробуйте поменять положение тела или погулять на свежем воздухе. Длительная же гипоксия может привести к снижению активности плода. Если вы это обнаружили, попробуйте перекусить или принять теплый душ. Обычно этих мер достаточно.  Ну а если ребенок ведет себя слишком беспокойно или, наоборот, в течение нескольких часов не дает о себе знать - это повод немедленно обратиться к врачу, который даст четкие инструкции, как действовать беременной в такой ситуации. 

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Мне кажется,первые шевеления можно сравнить с порханием бабочек в животе )))
Осталось символов: 500