Совет 1: Лакомство из манки

Сладкое и необычайно вкусное лакомство из манки, халава, не зря является традиционным на индийском столе. Особенно часто оно используется в ведической кулинарии. Считается, что халава – любимое лакомство одного из богов. Готовится она очень просто в течение получаса. Главные ингредиенты есть на кухне у каждой хозяйки - это манка и сгущенное молоко.
Подберите свой рецепт
+
-

1 способ:

Вам понадобятся (на 4 порции):

250 г. манной крупы
400 гр. (банка) сгущенного молока
0,5 л молока любой жирности
50 гр. сухофруктов
50 гр. любых орехов
1,5 чайные ложки корицы

1. Замачиваем сухофрукты ( чаще используются курага и (или) изюм, но подойдут любые) в холодной воде на небольшое количество времени (если они недостаточно мягкие).
2. С помощью крупного ножа или в блендере измельчаем орехи.
3. Как можно мельче режем сухофрукты.
4. В 2л. кастрюле доводим, изредка помешивая до кипения молоко со сгущенкой.
5. Затем добавляем в молоко измельченные орехи и сухофрукты, а так же корицу. Перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем остывать.
6. Пока закипает молоко, жарим манку. Для этого нагреваем сухую сковородку среднего объема, желательно с антипригарным покрытием до средней температуры, насыпаем немного манки (количество, которое будет удобно перемешивать). Постепенно мешая манку, периодически добавляем еще, пока вся крупа не будет на сковородке. Доводим манку до золотистого цвета и выключаем.
7. Высыпаем в кастрюлю 4/5 от получившейся манки, размешиваем. Закрываем крышкой. Не бойтесь большого объема жидкости - в молоке манка быстро разбухает.
8. После того, как лакомство остынет можно разделить его на порции. Для этого берем в руки немного халавы и скатываем из нее шарик. Затем обваливаем его в оставшейся манке и кладем на тарелку! Прежде чем пробовать катать шарик, убедитесь в том, что тесто остыло достаточно, чтобы держать его в руках. Угощение готово!

2 способ:

Вам понадобятся (на 4 порции):

250 гр. манной крупы
600 мл молока любой жирности
1 ст. сахара
100 гр. орехов (желательно, миндаля или фундука)
0,5 чайной ложки ванилина

1. Манка готовится так же, как и в 1 способе.
2. В кастрюлю, объемом 2 литра выливаем молоко и доводим до кипения.
3. В молоко высыпаем сахар, размешиваем. Добавляем ванилин.
4. Высыпаем манку в кастрюлю (оставив около 50 гр. на сковороде), накрываем крышкой, оставляем остывать.
5. При формировании шариков помещаем в центр каждого из них орех. Можно разнообразить халаву за счет добавления разных сортов орехов. Обваливаем, прям на сковороде каждый шарик в манке.

Подается лакомство теплым. Приятного аппетита!

Совет 2: Вред и польза арахисовой халвы

Халва была изобретена в Иране в V веке до н.э. В странах Востока ее делают из любых продуктов: пшеницы, кукурузы, манки, моркови и др. В России выпускают несколько видов халвы - подсолнечную, ореховую, кунжутную (тахинную), арахисовую, комбинированную, с добавлением ванили или глазированную шоколадом.

Польза арахисовой халвы

Орешки арахиса, являющиеся основой рецепта арахисовой халвы, содержат витамины А, B, Е, которые просто необходимы детям и взрослым для роста, для работы сердечно-сосудистой системы, укрепления иммунитета и улучшения памяти. Орехи приносят организму большую пользу - активизируют деятельность мозга, укрепляют стенки сосудов и насыщают организм полезными веществами: маленький кусочек халвы содержит половину элементов таблицы Менделеева.
При покупке обращайте внимание на внешний вид халвы, если на поверхности есть темный налет, ее срок годности подошел к концу. Качественная халва - сухая, имеет слоисто-волокнистое строение, не горчит и не вязнет на зубах.

Арахисовая халва содержит фолиевую кислоту, поэтому она будет полезна беременным женщинам. Это лакомство поможет и любителям спорта - в нем находится много белка, почти столько же, сколько в мясе. Активно действующие белки способны помочь нарастить мышечную массу. Будет полезно употреблять арахисовую халву в осеннее-зимнее время - она поможет справиться с депрессивным состоянием и поднимет настроение.

Можно ли давать детям арахисовую халву

Ингредиенты для приготовления арахисовой халвы – натуральные, поэтому полезное лакомство можно давать детям старше 5 лет. Малышам лучше не давать эту сладость, так как ее мелкие кусочки могут застрять в зубах или травмировать слизистую. Маленький ребенок может подавиться халвой.

Поскольку она очень калорийна - в 100 г содержится 502 ккал, слишком много этого лакомства малышу противопоказано, особенно если он склонен к полноте. Достаточно давать ребенку в день 10-15 г халвы и лучше не каждый день. Собирая ребенка в школу, можно вместо сладостей положить ему с собой немного халвы. Благодаря этому продукту, ребенок будет активным и долгое время не проголодается.
Нельзя давать халву детям, имеющим на сладкое аллергические реакции.

Вред арахисовой халвы

Несмотря на всю свою полезность, из-за высокой калорийности это лакомство не рекомендуется людям, которые следят за своим весом. Арахисовую халву едят в качестве десерта, но после сытного обеда или ужина лучше от ее употребления воздержаться, чтобы не растолстеть. Самое оптимальное – съесть небольшой кусочек лакомства во время завтрака. Так можно зарядить организм энергией на весь день без риска для фигуры.

Не желательно употреблять халву людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, это лакомство может нанести вред организму. Орехи арахиса противопоказаны диабетикам. В арахисе есть пурины, поэтому этот вид халвы лучше не есть людям с камнями в мочевом пузыре или почках.

Совет 3: Как приготовить шоколадную ватрушку

Шоколадная ватрушка - десерт, который не очень сложно приготовить. При этом он выглядит достаточно необычно. А вкус у этого лакомства просто изумительный.
Вам понадобится
  • - 500 г творога
  • - 5 яиц
  • - 250 г сахара
  • - 200 г сметаны
  • - 160 г муки
  • - 4 чайные ложки какао
  • - 50 г масла сливочного
  • - половина чайной ложки соды
  • - щепотка соли
  • - 30 г манной крупы
  • - чайная ложка ванильного сахара
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Для этого в чашку разбейте 2 яйца, всыпьте сахар - 150 г, щепотку соли. Перемешайте.
2
Добавьте сметану. Сюда же поместите размягченное сливочное масло. Перемешайте.
3
Добавьте просеянную муку, соду, какао. Снова перемешайте. Консистенция получившегося теста должна напоминать густую сметану.
4
Далее приготовьте начинку. Творог разомните вилкой, добавьте 3 яйца. Перемешайте.
5
Добавьте в начинку сахар - 100 г, ванильный сахар, манку, перемешайте. Взбейте массу погружным блендером до однородности.
6
Форму для выпечки застелите фольгой. Сначала выложите шоколадное тесто. После чего аккуратно выложите творожную массу в центр ватрушки.
7
Поместите форму в духовку. Включите ее на 180 градусов, выпекайте минут 40. Тесто получится немного пружинящим. Выньте ватрушку из духовки. Достаньте ее из формы, оставьте остывать на решетке. Шоколадная ватрушка готова.
Видео по теме
Обратите внимание
Ватрушку отправляйте в холодную духовку и только потом включайте ее.
Полезный совет
Если у вас нет фольги, форму можно застелить бумагой для выпечки.

Украсить ватрушку можно сахарной пудрой, ягодами и листиками мяты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше