Совет 1: Колониальный стиль – экзотическая нотка в интерьере

Колониальный стиль зародился на границе Востока и Запада, когда европейцы начали покорять Африку, Азию и Америку. Колониальный стиль является идеальным примером гармоничного союза различных культур – европейской и восточной.
Колониальный стиль – экзотическая нотка в интерьере

Колониальный стиль начал формироваться тогда, когда колонизаторы стали привозить в Европу изысканные предметы, делая интерьер экзотическим и неповторимым. Колониальный стиль позволяет смешивать самые разные этнические стили в пределах одного интерьера. Мебель из Индии с резьбой прекрасно соседствует с инкрустированной мебелью из Марокко, а ширмы из Японии можно смело ставить рядом со статуэтками из Африки.

Колониальный стиль подходит многим: владельцам просторных домов, любителям путешествовать и привозить сувениры, а также тем, что отдает предпочтение не классике, а этническим стилям в интерьере.

Для колониального стиля характерен отказ от лоска в пользу старины. При этом строгих правил при оформлении интерьера не существует, поскольку стиль является смешением различных культур, разница между которыми огромная.

Единственное, что нужно учитывать при выборе колониального стиля, заключается в том, что он больше подходит для больших и просторных помещений, чем для маленьких квартир. Цветовая гамма в колониальном стиле должна включать охру, шоколадные оттенки, терракот. Для отделки стен предпочтительно использовать матовую штукатурку, деревянные панели или панели из ротанга. Обои желательно выбирать из натуральных волокон: бамбук, джут или сизаль. Допустима кирпичная кладка или отделка камнем. Полы могут быть сделаны из дерева, камня, или плитки, имитирующей камень. Прекрасно дополнят интерьер балки, эркеры, ниши.

Мебель для интерьера в колониальном стиле должна быть ручной работы или стилизованной под нее. Нельзя обойти вниманием звериные принты и элементы декора, связанные с животным миром: вместо ножек лапы льва, а в качестве украшения мебели – фигурки зверей (черепах, крокодилов, обезьян). Если позволяют финансовые возможности, мебель желательно приобретать из экзотической древесины: эбен, тик, азиатский орех, красное дерево, ротанг или водный гиацинт.

Колониальный стиль позволяет наполнить помещение разнообразными аксессуарами. Идеально подходят бронзовые статуэтки или статуэтки из темного дерева, подушки из бархата с золотой бахромой, торшеры с льняными абажурами. Вместо штор можно использовать жалюзи из бамбука или циновки, полы можно застелить коврами с растительными волокнами, а на стены можно смело повесить рога животных или пейзажи с видами экзотических стран.

Экзотический цветы, бамбук, пальмы станут завершающими элементами интерьера в колониальном стиле.

Совет 2 : Как оформить комнату в колониальном стиле

Колониальный стиль – это оригинальное соединение европейского комфорта и восточной экзотики. Его главными чертами являются отсутствие прагматизма в обстановке и свобода в пространстве. Данное направление, как правило, приемлемо для обустройства загородных домов и квартир-студий. Разберемся, как оформить комнату в колониальном стиле.
Как оформить комнату в колониальном стиле

Отделка  

Колониальный стиль зародился благодаря смешению европейских, африканских и азиатских культур. Именно поэтому он не имеет четкого описания и традиций. Однако существуют опорные элементы, которые и являются определяющими. Так, например, помещение для оформления должно быть просторным. Для отделки стен, потолка и пола необходимо использовать только натуральные материалы: камень, дерево, бамбук, металл, ротанг. Пластик и линолеум, разумеется, не подойдут для оформления.

Цветовое решение

В отношении цвета также следует отдать предпочтение естественным, природным тонам: бежевому, песочному, кремовому, соломенно-желтому. Как правило, дизайнеры используют их для создания основы интерьера. Оттенять ее могут терракотовый, шоколадный цвет или охра. Яркие краски встречаются крайне редко и то исключительно в предметах декора.

Мебель

«Классическим» вариантом здесь можно назвать ротанговые столы, диванчики и кресла. Африканская техника и натуральные материалы приветствуются. Однако прекрасной и менее дорогой альтернативой могут быть привычные низкие диваны и кресла сдержанных тонов. При этом мебель должна быть массивной и иметь старинный вид. Поэтому в качестве материала для обивки лучше выбрать парчу, замшу или кожу.

Освещение

Большое внимание следует уделить освещению комнаты в колониальном стиле. Большие окна и многоуровневая система светильников – обязательные элементы. Они визуально расширяют пространство и подчеркивают европейскую основу данного направления. Центр потолка должна украшать массивная люстра, выполненная в ретро-стиле. А дополнить искусственное освещение помогут бра и торшеры с этническими мотивами.

Декор

В качестве декоративного наполнения комнаты можно использовать маски шаманов, статуэтки в едином стиле, зеркала в резных рамах, фигурки животных или людей, множество подушек, массивные вазы. Подчеркнут колониальный стиль и комнатные растения (вьющиеся или пальмообразные с большими листами).

P.S.

Разумеется, отделка и наполнение каждого типа комнаты могут быть различными. В данной статье приведены лишь общие рекомендации. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500