Совет 1: Как пересадить гиацинт

Существует огромное количество сортов и видов гиацинтов, они различаются по форме, размеру и расцветке. Этот красивый цветок, который радует взор своей необыкновенной расцветкой и пышностью цветов, можно выращивать не только в домашних условиях, но и на дачном участке. Со временем гиацинту становится тесно в горшке, и его необходимо пересаживать, но далеко не каждый любитель комнатных растений знает, как правильно это делать.
Инструкция
1
Если вы выращиваете гиацинт в домашних условиях, тогда ему необходимо создать такие условия, которые будут максимально приближены к садовым условиям. Содержите гиацинт в зимний период в прохладном месте с умеренным увлажнением, летом оставьте растение в покое, ну и конечно создайте естественные переходы между сезонами.
2
Гиацинтам необходимо предоставить самое светлое место в квартире, поставьте горшок с цветком на подоконник или воспользуйтесь лампами дневного света. Весной и в зимний период обеспечьте гиацинт регулярным поливом, вода при этом должна быть отстоявшаяся. Между поливами земля должна успевать подсохнуть, ни в коем случае не переливайте. В летние месяцы, когда гиацинт находится в полном покое, ограничьте его в поливе. Раз в две недели вносите комплексное удобрение, предназначенное для комнатных растений.
3
После того как вся наземная часть полностью увянет, стоит прекратить поливы. Оставьте луковицу в горшке на весь летний сезон. Сухой покой крайне необходим для формирования цветов. С приходом осени (сентябрь-октябрь) аккуратно достаньте гиацинт из почвы вместе с луковицей. Если на ней образовались дочерние луковицы, которые легко отделяются, тогда осторожно их отделите и рассадите в разные горшки.
4
Теперь нужно подобрать горшок для гиацинта, который должен быть достаточно глубоким и на 5 сантиметров больше диаметра луковицы. Смешайте две части листовой почвы с одной частью песка, в котором должно быть внесен древесный уголь и суперфосфат. В приготовленную почву высадите луковицу гиацинта таким образом, чтобы ее верхушка находилась на 1-1,5 сантиметра выше уровня субстрата.
5
После того, как вы посадили луковицу в новый горшок, полейте ее отстоявшейся водой, создав тем самым умеренную влажность. Поместите горшок с растением в холодильник, температура в нем должна составлять +5 градусов. Сразу же после того, как на нем появятся несколько зеленых листьев, длиной 2-3 сантиметра, переместите горшок в светлое, но прохладное место. Смешайте 2 грамма кальциевой селитры на один литр воды и полейте почву данным раствором.
6
Предпочтительная температура до периода выдвижения цветоноса должна составлять +9 градусов. После чего гиацинт готов к более умеренным условиям, но не выше +15 градусов. При начале цветения первого бутона, подкормите луковицу фосфорно-калийным раствором. Именно такой режим питания поможет накопить луковице большую массу и как следует подготовиться к периоду покоя и формированию цветов на следующий год.

Совет 2: Как сохранить гиацинт

Водяной гиацинт, или эйхорния, – водное растение родом из тропиков Южной Америки. В естественных условиях водяной гиацинт очень быстро разрастается и может создавать серьезные помехи для судоходства, за что и прозван «зеленой чумой». В условиях менее жаркого климата это растение используется ландшафтными дизайнерами для украшения водоемов. Зимовки при температуре ниже нуля градусов эйхорния не переживет, но можно сохранить это растение до весны, создав ему подходящие условия в отапливаемом помещении.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - торф;
  • - сфагнум;
  • - пенопласт;
  • - комплексное удобрение для комнатных растений;
  • - «Фитоспорин-М».
Инструкция
1
Летом эйхорния не требует специального ухода, прекрасно чувствуя себя в декоративном пруду. В начале осени, желательно до первых заморозков, отберите несколько растений для зимовки в комнатных условиях. Убедитесь, что на их листьях нет повреждений и пятен гнили. Кроме того, выбирайте гиацинты помоложе - замечено, что молодые эйхорнии гораздо лучше переносят зимовку.
2
Зимует водяной гиацинт в емкостях с водой или влажным мхом сфагнумом. Для того чтобы разместить корни растения, возьмите одноразовый пластиковый стаканчик и толстой иглой проделайте в его стенках отверстия. Насыпьте в подготовленную емкость смесь из равных частей песка и торфа, поместите корни растения в этот грунт.
3
Стаканчик с гиацинтом поставьте в широкий контейнер с отстоянной водой. Уровень воды в емкости должен быть таким, чтобы листья эйхорнии не касались воды. Чаще всего рекомендуют вырезать поплавок из куска пенопласта, проделать в его середине отверстие и вставить растение в такой поплавок. Листья, касающиеся воды, начинают загнивать, в домашних условиях это может привести к гибели всего растения.
4
Можно поместить водяной гиацинт в контейнер, наполовину заполненный влажной смесью из песка и торфа. Остальное пространство контейнера заполните сфагнумом и поддерживайте субстрат во влажном состоянии.
5
Поместите контейнер с водяным гиацинтом в освещенное место без сквозняков, где вы сможете поддерживать температуру около двадцати двух градусов. Если вы собираетесь поставить растение на подоконник, подложите под контейнер кусок пенопласта чтобы не переохладить корни. Световой день для эйхорнии должен длиться не больше двенадцати-четырнадцати часов при дополнительной подсветке люминесцентной лампой.
6
Два раза в месяц водяной гиацинт следует подкармливать раствором комплексного удобрения для комнатных растений. Если одно из растений в контейнере начнет загнивать, опрыскайте эйхорнию раствором «Фитоспорина-М» из расчета двадцать капель жидкости на стакан воды.
Видео по теме
Источники:
  • Эйхорния

Совет 3: Как поливать гиацинт

Гиацинт можно вырастить как на клумбе в саду, так и в горшке на подоконнике. За любовь к влаге гиацинт называют «цветком восточных дождей», так как это растение обычно цветет тогда, когда на его родине идут первые весенние дожди.
Инструкция
1
Для нормального роста и цветения необходимо обеспечить растению правильный полив. После того, как луковица гиацинта высажена в цветочный грунт, полейте ее водой и присыпьте сверху песком. Затем отнесите горшок в холодную теплицу или подвал. Идеальная температура воздуха для укоренения гиацинтов составляет +4-6 градусов. Как правило, растение начинает пускать корни через 2-2,5 месяца после посадки.
2
Все это время следите за тем, чтобы грунт в горшке был увлажненным. Поливайте растение, если заметите, что верхний слой грунта начал пересыхать. Возможно, делать это придется не так часто, так как прохладная атмосфера с повышенной влажностью, в которой будет укореняться гиацинт, сама по себе способствует поддержанию должного уровня влаги в горшке.
3
Когда первые ростки достигнут 5 см в длину, перенесите растение в комнату с температурным режимом не выше +10-15 градусов. До появления первых бутонов держите гиацинт в затемненном месте, или под колпаком из плотной бумаги. Поливайте растение регулярно, по краю горшка. Не используйте лейку с мелкими отверстиями. Если по неосторожности вода попадет на пазухи листьев или на саму луковицу, растение погибнет. Поливать гиацинты лучше талой или дождевой водой комнатной температуры.
4
После появления первых бутонов перенесите горшок в хорошо освещенное помещение с температурным режимом +20 градусов. В этот период важно уделять особенное внимание поливу. Земля в горшке не должна пересыхать. Поливайте гиацинт очень аккуратно, так как небрежность может привести к тому, что гиацинт не зацветет вовсе. Если на бутон попадет вода, он пересыхает и отмирает, не раскрывшись.
Полезный совет
При использовании горшка без дренажных отверстий сливайте лишнюю воду, которая не впитывается в первые секунды после полива: чрезмерное переувлажнение грунта приводит к перегниванию нераскрывшихся бутонов.
Как помочь заболевшему гиацинту
Связанная статья
Как помочь заболевшему гиацинту

Совет 4: Как выращивать гиацинт

Гиацинт - чудесный цветок, который расцветает одним из первых весной, украшает сад и наполняет его тонким чарующим ароматом.
Вам понадобится
  • - луковицы гиацинтов;
  • - дренаж;
  • - песок;
  • - перегной.
Инструкция
1
Подберите подходящий участок для гиацинтов. Им требуется хорошо дренированная, рыхлая почва, так как цветы не переносят вымокания. Очень красиво смотрятся гиацинты на фоне зеленого газона около водоемов. Посадите растения там, где вы бываете больше всего: у входа в дом, около зоны отдыха. Прекрасными соседями для гиацинта станут почвопокровные растения, такие как седум, ясколка и т.д., после того как у гиацинта отомрет листва, почвопокровники украсят это место.
2
Тщательно подготовьте почву. Перекопайте клумбу достаточно глубоко, на штык лопаты. Снимите верхний слой почвы, уложите на дно небольшой слой керамзита, а землю смешайте с песком и листовым перегноем.Часть грунта насыпьте в посадочные ямки, увлажните, положите луковицы гиацинта и присыпьте оставшейся почвой. Глубина посадки - около 10 см.
3
Время посадки луковиц гиацинта - осень. Высаживайте их непосредственно перед заморозками, это начало или середина октября. Посадки замульчируйте соломой или опилками. Также можно укрыть их лапником. Весной укрытие уберите незадолго до окончания морозов. Если вы приобрели луковицы только весной, то вполне возможно высадить их в конце апреля-начале мая, но цветения в этом случае можно дождаться только следующей весной.
4
Луковицы гиацинта следует выкапывать ежегодно, если цветок растет на легких песчаных почвах, то делайте это через 2 года. Приблизительно в середине июня листья гиацинта начинают полегать, у них в основании появляются крапинки фиолетового оттенка. Это служит сигналом к выкопке луковиц.
5
После выкопки, промойте луковицы чистой водой. Затем просушите под навесом в течение 3-4 дней и положите на хранение в теплое проветриваемое помещение. Идеальным местом для этого будет кладовка, балкон или веранда. Храните луковицы в таком виде до осени, а в октябре высадите их в открытый грунт. Такая агротехника будет стимулировать образование большого количества деток, и вы сможете за пару лет размножить гиацинты.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы получить более крупные экземпляры, накройте ростки разрезанной пополам пластиковой бутылкой темного цвета. Через несколько дней ее уберите, растения вытянутся и будут более мощными.

Совет 5: Как вырастить гиацинт в домашних условиях

Что может быть прекрасней распустившегося гиацинта, когда вокруг везде снег. Очень мало какие цветы цветут зимой. Несколько правил помогут получить красивый подарок к Новому году для себя и близких!
Вам понадобится
  • -земля
  • -горшок
  • -луковица гиацинта
Инструкция
1
При покупке луковицы гиацинта осмотрите ее внимательно, чтобы не было повреждений и плесени. Она должна быть крупная, здоровая и плотная.

2
Подберите подходящий горшок. Луковица гиацинта должна сидеть вплотную. Расстояние до бортиков 2-2,5 сантиметров. Чем теснее горшок, тем лучше.
3
На дно горшка насыпьте слой дренажа или песка. Для субстрата возьмите торф и песок либо компост и песок. Также можно купить уже готовую почву.
4
Посадите луковицу так, чтобы 1/3 торчала из земли. Не нужно ее углублять полностью в горшок. Можно посадить сразу несколько штук. Полить гиацинты.
5
Поставьте горшок на нижнюю полку холодильника, предварительно укутав в черный пакет. Также это может быть гараж или подвал, главное, чтобы температура воздуха была не ниже 5 градусов. Выдержать в прохладном месте надо 6-10 недель. Доставайте иногда проветрить и проверить состояние цветка.
6
Когда листья достигнут роста 5 см, надо достать цветок (но не позднее 1 декабря). Сначала поместите его в затемненное место, чтобы гиацинт смог привыкнуть к свету, а через неделю можно ставить поближе к окну. Когда появятся первые цветы, поставьте горшок на постоянное место, поворачивая к свету разными сторонами, чтобы равномерно распустились все бутоны.
Радуйтесь прекрасным ароматом и цветами.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы добиться цветения к новому году, посадите гиацинт уже в сентябре.
Полезный совет
Высадите луковицы в открытый грунт, только тогда они вас смогут порадовать еще раз своими цветами.
Источники:
  • Гиацинт, уход в домашних условиях
Источники:
  • как пересадить цветущий гиацинт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше