Совет 1: Как подключить люминесцентную лампу

На сегодняшний день светильники с ламами дневного света являются самым эффективным осветительным прибором. В таких светильниках используются люминесцентные лампы самых разных типоразмеров и конструкций, и самостоятельное подключение этих ламп особых затруднений не вызывает.
Инструкция
1
Проще всего подключить энергосберегающую люминесцентную лампу, у которой имеется стандартный цоколь Е14 («миньон») или Е27 (обычный). Она просто вкручивается в патрон вместо обычной лампы накаливания. Несколько сложнее дело обстоит с лампами-трубками.
2
Для подключения люминесцентной лампы посредством как электромагнитной, так и электронной ПРА потребуются патроны (ламподержатели), патроны для стартеров, стартера, дроссель (электромагнитный балласт), провода и обычный электромонтажный инструмент. Патроны для люминесцентных ламп-трубок бывают жестко монтирующиеся и «навесные»; во втором случае для фиксации лампы потребуются специальные клипсы-ламподержатели.
3
Схема подключения (она называется стартерной) люминесцентной лампы с электромагнитной ПРА всегда указывается на дросселе. При использовании этой схемы ЭМПРА включается последовательно с лампой, служа ограничителем роста тока в ней и своеобразным «предохранителем» от перегорания светильника. Следует учитывать, что мощность дросселя должна быть соответствующей мощности используемой люминесцентной лампы.
4
Обычная схема соединений выглядит следующим образом: фазный сетевой провод соединяется с одним из контактов дросселя. Второй контакт дросселя соединяется с одним из контактов одной спирали лампы; второй контакт этой спирали идет к одному из контактов стартера. Второй контакт стартера соединяется с одним из контактов второй спирали лампы, оставшийся свободным контакт подключается к второму сетевому проводу (нулевому).
5
Схожая стандартная схема включения («тандемная») используется и при подключении двух ламп. Они в этом случае включаются последовательно; мощность дросселя должна соответствовать суммарной мощности обеих используемых люминесцентных ламп.

Совет 2: Как подключить дроссель

Дроссель – своеобразная катушка индуктивности, представляющая собой диэлектрический сердечник и спирально намотанный на него изолированный провод. Промышленные выпускаются в отдельном корпусе и имеют специальные клеммы для подключения. Схема подключения дросселя нарисована на его корпусе. Обычно дроссели подключаются последовательно в цепь лампы.
Вам понадобится
  • - промышленный дроссель;
  • - ИЗУ – запускающее устройство;
  • - люминесцентная лампа,;
  • - патрон;
  • - провода, отвертка.
Инструкция
1
Внимательно изучите схему подключения дросселя, нарисованную на его корпусе. Следуя ей, фазный провод подключите непосредственно к катушке на соответствующую клемму. От нее провод отходит на ИЗУ к клемме, обозначенной буквой D (дроссель). От клеммы ИЗУ с обозначением L (лампа) другой провод подсоединяется к патрону лампы. Еще один провод от клеммы N уходит обратно в сеть.
2
Возьмите двухжильный провод и подсоедините его к обычному штепселю. Другой конец провода разделите надвое и зачистите концы. Одну жилу провода подсоедините к клемме дросселя винтом.Ко второй клемме дросселя винтом подсоедините небольшой отрезок одножильного провода. Другой его конец прикрутите винтом к клемме ИЗУ, обозначенной буквой D.Еще один небольшой отрезок провода подсоедините к клемме L запускающего устройства. Противоположный конец провода присоедините к патрону лампы.
3
От патрона лампы следующий отрезок провода соедините с сетевым (нулевым) проводом, к которому подсоедините также небольшой провод, идущий с клеммы N запускающего устройства. Все три провода соединяются специальным пластиковым соединителем, который можно приобрести в магазине электротоваров. Возможна также и простейшая скрутка проводов, которую необходимо хорошо заизолировать.
4
Вкрутите лампу в патрон и включите ее в сеть.
Видео по теме
Обратите внимание
Дроссель хорошо проводит постоянный электрический ток и обладает высоким сопротивлением переменному току. На этих свойствах основано их применение в радиотехнике и электроосвещении. Наиболее распространено применение дросселей в пускорегулирующей аппаратуре люминесцентных ламп. При включении в сеть лампы электрический ток через него попадает на ее первую спираль, затем через пускатель на вторую и возвращается в сеть.
Полезный совет
Кроме дросселя в пускорегулирующей аппаратуре лампы может присутствовать импульсное зажигающее устройство, стартер или конденсатор, их подключайте к лампе параллельно.
Видео по теме
Полезный совет
Люминесцентные лампы могут подключаться двумя способами, и в обоих используется так называемая пуско-регулирующая аппаратура (ПРА). В первом случае, наиболее распространенном, применяется электромагнитная ПРА (ЭМПРА) – стартер и дроссель. Во втором – используется электронная ПРА (ЭПРА), выполненная в виде единого, часто неразборного, блока; лампы в таких светильниках загораются мгновенно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше