Совет 1: Как выбрать настольную лампу для работы за компьютером

Работа за компьютером это всегда большая нагрузка на глаза. Именно поэтому особенно тщательно стоит подойти к обустройству рабочего места, в том числе позаботившись об освещении.

Размер и форма имеют значение. Что учесть при выборе настольно лампы?

Особого внимание заслуживает непосредственно абажур. Учеными давно досконально изучено влияние его конфигурации на регулирование нагрузки на глаза. Предпочтение стоит отдать именно тем, конфигурация которых напоминает трапецию или шар, сужающийся у основания и расширяющийся к краям.

Нельзя забывать и том, какие материалы использовались для изготовления абажура. Идеальным вариантом считается стекло, которое не так подвержено нагреванию при длительном функционировании, как металл, и одновременно не выделяет вредных веществ, как пластик.

Пластик может быть использован при условии, что сама лампочка располагается на достаточно большом расстоянии от стенок плафона.

Немаловажен и размер самого настольного светильника, приобретенного для работы за компьютером. В обязательном порядке должны быть соблюдены адекватные пропорции габаритов лампы и рабочей поверхности. Использование лампочек большей мощности для увеличения освещаемой поверхности далеко не подходящий вариант. В случае большой столешницы лучше подойдут светильники с крупным абажуром.

Цветовое решение, в котором выполнен плафон светильника так же достаточно важно. В идеале, цвет должен быть спокойным и не привлекающим внимания, в ином случае в процессе работы за компьютером будет сложно сосредоточиться, что еще больше увеличит нагрузку на глаза.

При изучении вопроса влияния цвета на психоэмоциональное и физическое самочувствие человека, учеными было установлено, что оптимальным считается зеленый и его оттенки.

Штатив и подставка, о чем нельзя забывать при выборе лампы

Первое правило, которому неукоснительно нужно следовать при работе за столом, в том числе и за компьютером, - источник света должен находиться на уровне глаз. Поэтому так важно обратить внимание на возможность регулирования высоты лампы.

На рынке осветительных приборов чаще всего можно встретить модели двух видов. Первые поддаются регулировке посредством шарнира, образующего сгибающееся колено. Вторые имеют штатив из гибкого материала.

Наиболее практичен второй вариант, ввиду простоты управления и более высокой степени надежности и устойчивости к повреждениям. Шарнирные варианты чаще ломаются, что немаловажно, особенно когда светильником пользуется ребенок.

По способу крепления настольные лампы также можно разделить на два вида. Одни имеют внушительное тяжелое основание, обеспечивающее устойчивость, другие крепятся прямо на столешницу при помощи специальных прищепок или же прикручиваются.

Последний вариант удобен тем, что исключает вероятность падения. Но есть и один существенный минус – зафиксированные таким образом светильники лишаются мобильности.

Совет 2: Как выбрать настольный компьютер

Выбирая настольный компьютер, важно обратить внимание на большой набор параметров. Современные ПК сильно различаются не только внутренними элементами. Они имеют различные габариты и могут включать в себя самые разнообразные устройства.
Инструкция
1
Сначала уточните тип настольного компьютера, который подойдет вам лучше всего. Существует несколько основных видов ПК: классические комплекты, моноблоки и неттопы. В первом случае речь идет об обычно сочетании большого системного блока и монитора.
2
Моноблоки представляют собой гибрид системного блока и монитора. Если вы выбираете настольный компьютер для офиса – приобретите указанный тип. Основные его недостатки: отсутствие дополнительных видеовыходов и сложность замены комплектующих.
Как выбрать настольный <strong>компьютер</strong>
3
Идеальное решение для домашнего компьютера, который не будет использоваться для игр, - неттоп. Это устройство является уменьшенным аналогом системного блока. Приобретите такой компьютер, если для вас важна экономия рабочего места.
4
Остановите свой выбор на классическом компьютере, если вы хотите использовать весь набор функций современных ПК. Естественно, важно не только определить тип устройства, но и как следует отнестись к изучению его характеристик.
5
Выберите материнскую плату и центральный процессор, подходящий к ней. Для работы с офисными программами можно использовать процессор на сокете FM1 с интегрированным видеочипом.
6
Еще одно преимущество системных плат со сравнительно новыми портами – возможность в будущем улучшить производительность компьютера. Учтите это при выборе указанных элементов.
7
Уточните объем оперативной памяти. Он не должен быть ниже 3 Гбайт. Этого вполне достаточно даже для запуска мощных приложений и игр. Уделите внимание частоте шины ОЗУ. Для плат типа DDR3 она не должна быть ниже 1033 МГц.
8
Выясните характеристики установленной видеокарты: объем памяти и частоту шины. Для бюджетной модели видеоадаптера эти показатели не должны быть ниже 1 Гб и 128 бит, соответственно. Если вы планируете запускать современные игры, увеличьте оба показателя в два раза.
9
Не забудьте подобрать подходящий монитор. Он должен соответствовать используемой видеокарте. Лучше всего приобрести широкоформатный дисплей с диагональю 21-25 дюймов. Естественно, разрешение матрицы не должно быть ниже 1366х768 пикселей.

Совет 3: Как выбрать настольную лампу с абажуром

В магазинах, где представлены товары для освещения, можно увидеть множество всевозможных настольных ламп. Несмотря на разнообразие, они подразделяются всего на два вида: декоративные и рабочие. Выбирая настольную лампу с абажуром, нужно решить: будет ли она использоваться для работы или станет одним из украшений интерьера.

Выбор декоративной лампы

При выборе декоративной лампы технические характеристики не имеют принципиального значения. В этом случае более важно, насколько гармонично она будет смотреться в интерьере помещения.

Размер декоративной лампы должен соответствовать параметрам мебели. Она не должно выглядеть огромной или, наоборот, слишком миниатюрной на фоне остальных предметов мебели. Если декоративная настольная лампа не будет использоваться по своему функциональному назначению, то она может быть оформлена в стиле, соответствующем интерьеру, и иметь любую интересную конструкцию. Поэтому декоративные лампы нередко отличает весьма причудливый облик и разнообразные цвета абажура.

При выборе рабочей настольной лампы с абажуром предпочтение отдается не оригинальному дизайну, а техническим характеристикам. Хотя практичная и функциональная настольная лампа также может иметь привлекательный дизайн.

Выбор настольной лампы для работы

Выбирая лампу для работы, необходимо учитывать, насколько хорошо она будет освещать рабочее место. По мнению врачей-офтальмологов, безопаснее для зрения будет та настольная лампа, от которой исходит не прямой, а рассеянный свет. Для этого лучше приобрести лампу с абажуром конической или сферической формы. Тогда преобладать будут не прямые лучи, а отраженные от внутренней части абажура. Цвет абажура должен быть не очень ярким. Лучше всего здесь подойдет зеленый. Также важно обратить внимание на материал, из которого изготовлен абажур. Пластик может расплавиться от близости горячей лампочки, а металл очень быстро накаляется. Идеальным вариантом будет стеклянный абажур.

Рабочая настольная лампа должна целиком помещаться на столе, при этом не мешая работе. Длина шнура должна быть такой, чтобы его можно было беспрепятственно дотянуть до розетки. Настольная лампа должна полностью освещать рабочее место.

Выбор лампы для ребенка

Очень ответственным является выбор настольной лампы для ребенка школьного возраста. Лучшим вариантом здесь может стать лампа с абажуром в форме объемной призмы. Важно, чтобы лампочка не выходила за край абажура и не слепила глаза ребенка. И опять-таки лучше выбрать лампу с зеленым абажуром, так как он оказывает наиболее благоприятное влияние на зрение. Не следует приобретать для школьника лампу с абажуром слишком яркого цвета. Она будет утомлять глаза и отвлекать ребенка от работы.

Разумеется, при выборе настольной лампы имеет значение и ее цена. Хорошо, если есть возможность купить дорогую лампу с большим набором функций. Тогда ее будет отличать высокое качество и длительный срок службы. В то же время, более дешевую лампу всегда можно заменить на другую, если старая лампа надоест или окажется не очень удобной.

Удачно выбранная настольная лампа с абажуром всегда поможет в работе, создании уюта и украшении интерьера.
Видео по теме
Видео по теме
Как меньше уставать от компьютера
Связанная статья
Как меньше уставать от компьютера
Источники:
  • Центр реабилитации зоения
  • Портал по инженерному обустройству дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше