Совет 1: Как составит опись

В жизни случаются ситуации, когда необходимо описать имущество, принадлежащее определенному человеку или организации. Вот несколько самых простых примеров: опись вещей, принимаемых на временное хранение у пациентов клиники;  опись предметов, находящееся в автомобиле на охраняемой стоянке, опись офисной мебели и предметов интерьера, опись изъятого имущества и т.д. Вне зависимости от того, по какой причине вам понадобилось описать имущество, делать это нужно правильно и внимательно.

Составить опись правильно – значит, застраховать себя от материальных издержек

Составляя опись имущества, принимаемого на хранение, вы берете на себя материальную ответственность за переданные вам вещи. Если по каким-либо причинам возникнет спорная ситуация и решать ее придется в судебном порядке, грамотно составленная опись поможет вам доказать свою правоту и выиграть иск. Это же касается и обратной ситуации: сдавая вещи на хранение, внимательно прочитайте бумагу, которую подписываете: если описание вещи вас не устраивает или кажется неполным, смело требуйте уточнить и дополнить его необходимыми сведениями. В том же случае, если вы принимаете на себя материальную ответственность за имущество компании, правильно составить опись – первое и главное условие для того, чтобы материальная ответственность не превратилась в дамоклов меч и не стала причиной серьезных штрафов и вычетов из зарплаты.

Как сделать опись быстро и ничего не забыть?

Бывают ситуации, когда описывать имущество приходится в сжатые сроки. Если это не офисное, а личное имущество, то вполне естественно, что на нем нет инвентарных номеров. Быстро и правильно сделать опись, ничего не забыв и не вписав в перечень предметов какие-либо из них несколько раз можно с помощью маркировки уже описанных вещей с использованием мела, скотча и т.д.

Как правильно составить опись конфискуемых вещей?

В том случае, если необходимо составить опись вещей, конфискуемых в связи с постановлением уполномоченных на это органов, необходимо сделать это в полном соответствии с законодательством, заручившись подписью двух понятых. Если вы находитесь по другую сторону закона, уверены в своей невиновности и в том, что описываемые предметы вам рано или поздно возвратят, особе внимание обратите на подробное описание конфискуемого имущества, указание его реальной цены, а также на документы понятых и лиц,  уполномоченных производить опись имущества. Помните, что работники суда или милиции не имеют право быть понятыми. В этом качестве могут выступать посторонние дееспособные люди, состояние которых позволяет им засвидетельствовать достоверность указанной в описи информации.

Совет 2: Как составить опись вложения

Для того чтобы отправить по почте письмо или бандероль, необходимо составить опись вложения. Для этого необходимо заполнить стандартный бланк, который можно составить от руки, распечатать на компьютере или получить на почте форму 107. Опись должна включать в себя наименование отправлений, а также их количество и оценочную стоимость.
Вам понадобится
  • - форма описи 107;
  • - ручка.
Инструкция
1
Для того чтобы составить опись вложения правильно, нужно заполнить два бланка. В описи укажите фамилию, имя и отчество адресата, индекс и почтовый адрес. Затем списком впишите наименования пересылаемых предметов или документов. Кроме этого, обязательно укажите количество каждого наименования и сумму его оценки. Оценивая предметы, учтите, что оценочная стоимость оказывает влияние на сумму компенсации, которую получает отправитель в случае утраты почтового отправления, сопровождаемого описью вложения. С другой стороны, следует учитывать, что сумма оценки влияет на размер страхового сбора.
2
Каждый экземпляр бланка описи необходимо заверить подписью отправителя. Если в описи присутствуют предметы, не оцененные отправителем, в графе «объявленная ценность» напротив этих предметов поставьте прочерк в обоих бланках. При желании вы можете не указывать оценочную стоимость предметов в бланке, предназначенном для вложения в почтовое отправление.
3
Далее оба экземпляра описи передаются почтовому работнику, который должен произвести окончательное оформление описи вложения. Сотрудник почты сопоставляет записи в обоих бланках описи, затем сравнивает соответствие адреса и фамилии, имени и отчества адресата, указанные отправителем в описи и на адресном ярлыке (на обратной стороне оболочки). После этого производится сравнение вложенных в послание предметов и записей в описи вложения. После этого почтовый сотрудник должен удостовериться в тождественности общей суммы вложения и суммы объявленной ценности.
4
На каждый экземпляр описи вложения ставится оттиск календарного штемпеля, заверенный росписью почтового сотрудника. Первый экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, которое тут же опечатывается. Второй экземпляр вместе с квитанцией выдается отправителю.
Обратите внимание
Послание, предназначенное для описи, на почту нужно приносить в незапечатанном виде.
Полезный совет
Храните квитанцию и второй экземпляр описи вложения до подтверждения того, что послание получено адресатом.
Источники:
  • Бланк описи вложения в 2017

Совет 3: Как составить опись в личном деле

Личное дело представляет собой весь объем документов по сотруднику, которые содержат необходимую личную информацию о сотруднике и данные о его трудовом стаже. Личное дело ведется индивидуально на каждого сотрудника, в отдельной папке. Для того чтобы личное дело сотрудника позволяло удобным образом систематизировать информацию о работнике, существуют определенные правила его формирования.
Инструкция
1
Помните, что личное дело в обязательном порядке ведется только по сотрудникам учреждений государственной службы, все остальные работодатели принимают решение о ведении или не ведении личных дел по своему усмотрению. Вместе с тем, если решение о ведении личных дел сотрудников было принято, оформлять документацию следует в соответствии с нормами делопроизводства.
2
В состав личного дела сотрудника входит достаточно большой объем документации, включая анкету сотрудника, его биографию, рекомендации и характеристики, документы о полученном образовании и пр. Одним из непременных атрибутов личного дела работника является внутренняя опись документов дела.
3
Составьте внутреннюю опись документов – это первый документ, который вкладывается в дело. Поскольку личное дело формируется в хронологическом порядке, аналогичным образом составляется и опись. Таким образом, изначально в опись вносится весь перечень документов, оформленных и полученных от сотрудника при приеме на работу. В дальнейшем, при поступлении новой документации, документы подшивайте в дело и вносите в опись в хронологическом порядке.
4
При ведении личного дела сотрудника каждому подшитому документу присваивайте порядковый номер. Отдельной нумерацией маркируйте страницы. Кроме того, в зависимости от категории документа, ему присваивайте особый индекс.
5
При внесении данных во внутреннюю опись документов личного дела указывайте сведения о порядковом номере и индексе каждого документа, полное наименование документа и количестве листов в деле, которое данный документ занимает. Листы, на которых ведется опись, нумеруйте отдельно от общего массива дела. Внутреннюю опись заверьте собственной подписью и ее расшифровкой с указанием на должность. Корректное заполнение внутренней описи позволяет систематизировать личные дела сотрудников и сделать доступ к сведениям о сотруднике удобным и оперативным.
Источники:
  • как составить опись документ
Источники:
  • как составить опись документов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500