Совет 1: Как отправить письмо с описью вложения

Несмотря на широкое распространение электронных средств связи в современном мире, достаточно часто приходится пересылать разнообразные письма при помощи обычной почты. Особенно это касается ценных документов. Многие учреждения сегодня предпочитают получать обращения и документы от граждан по почте, без личного присутствия. Для того чтобы обеспечить полную сохранность и гарантированную доставку важных документов, почта России разработала особую процедуру пересылки ценных писем с описью вложения.
Вам понадобится
  • стандартный бланк описи вложения Ф.107, пишущая ручка, почтовый конверт с марками
Инструкция
1
Опись вложения позволяет адресату точно знать, какие именно документы и в каком количестве были ему отправлены. Таким образом, устраняется вероятность пропажи или порчи какой-либо ценности в пути.
2
Для того чтобы отправить ценное письмо с описью вложения, отправитель должен заполнить в двух экземплярах специальный почтовый бланк Ф-107. Получить бланк можно непосредственно на почте и заполнять его нужно там же. Нужно помнить, что ценное письмо с описью вложения отправляется открытым, то есть до передачи его в руки почтового работника оно не должно быть запечатано.
3
В бланке описи вложения указывается почтовый адрес и наименование адресата, а также наименование вложенных документов, их количество и сумма их оценки, если она имеется. Если ценность вложенных документов не указана, в графе «объявленная ценность» ставится прочерк. После заполнения описи отправитель ставит свою подпись на каждом бланке и передает их вместе с открытым письмом почтовому работнику.
4
Почтовый служащий, в свою очередь, должен сличить перечень вложений в обоих бланках, адреса получателя в описи и на конверте, сличить вложенные документы с представленным перечнем. Если вложения соответствуют списку описи, он проставляет оттиск календарного штемпеля на каждом бланке, расписывается в них и вкладывает один бланк в письмо.
5
После запечатывания ценного письма выписывается квитанция об оплате и вместе со вторым экземпляром описи вложения выдается отправителю. Нужно помнить, что за проверку описей вложения почтовая служба берет отдельную плату, помимо стоимости пересылки ценного письма. Стоимость за отправку ценного письма с описью вложения внутри России весьма небольшая, но все же предпочтительнее взять с собой дополнительную сумму или предварительно позвонить в почтовое отделение, чтобы узнать действующие тарифы на эту услугу.

Совет 2: Как заполнить опись вложения

Любое почтовое отправление вы можете отправить с вложенной описью содержимого. Это позволит избежать споров и разногласий с почтой и получателем по поводу наличия или отсутствия указанных вещей или документов. К примеру, на возражения вашего оппонента в суде и заявление, что он не получал претензионных требований, а только чистые листы бумаги в конверте, вы сможете предъявить опись и подтвердить справедливость ваших утверждений.
Инструкция
1
Для оформления описи вам следует в первую очередь получить почтовый бланк установленной формы (ф. 107). Его можно взять у оператора почтового отделения или скачать с официального сайта Почты Российской Федерации по адресу, указанному в конце статьи. Некоторые сервисы в интернете предлагают пользователям возможность заполнить форму прямо на сайте и распечатать уже готовую для вложения опись.
2
Получив бланк, приступайте к его заполнению, следуя указаниям, размещенным в начале строк. Вступительная часть документа начинается с указания названия отправления. Это может быть ценное письмо, бандероль или посылка. Далее напишите фамилию, имя, отчество адресата (для физических лиц) или наименование предприятия (для юридических). В следующей строке укажите полный почтовый адрес получателя.
3
Основная часть бланка представлена удобной табличной формой. Здесь перечислите все вложения, которые должен получить адресат. Укажите для них порядковый номер, наименование документов или предметов, количество (штук, страниц или экземпляров). В графе объявленной ценности нужно сообщить стоимость каждой вещи в рублях. Поставьте прочерк, если пересылаете предметы (или документы), не подлежащие оценке. В конце таблице укажите общее количество вложенных предметов и их суммарную ценность.
4
В заключительной части бланка распишитесь в графе, отведенной для подписи отправителя. Теперь можно передать посылку оператору почтового отделения, вместе с бланками описи, для проверки соответствия перечня вложений содержимому отправления и правильности заполнения формы 107. Оставшуюся строку почтовый работник заполнит собственноручно (должность и подпись) и поставит печать.
Обратите внимание
Не забудьте, что вам нужно заполнить два экземпляра описи, один из которых будет вложен в почтовое отправление, а второй - (заверенный печатью) возвращен отправителю вместе с квитанцией об оплате.
Полезный совет
Обратите внимание, что исправления при заполнении описи не допускаются.
Источники:
  • Бланк описи вложения, форма 107

Совет 3: Как оформлять письма с описью

Одна из самых востребованных услуг, предоставляемых Почтой Российской Федерации, позволяет осуществлять пересылку важных документов (паспорт, свидетельство о регистрации брака, водительское удостоверение и др.) и ценных бумаг (акции, облигации, лотерейные билеты и т.п.). Для оформления письма с описью вам нужно будет собрать информацию о правилах такого отправления, поскольку вы можете часть приготовлений осуществить заранее.
Вам понадобится
  • - Бланк описи форма 107;
  • - лист бумаги для письма;
  • - конверт;
  • - ручка.
Инструкция
1
Для начала приобретите специальный бланк Почты РФ (форма 107). Его можно найти на специальных сайтах, предоставляющих бланки установленной формы, а также скачать с официального сайта почты РФ и распечатать. Можно взять данный бланк и непосредственно в почтовом отделении у оператора. Вам понадобятся два экземпляра описи. Первый из них будет вложен в конверт вместе с сопроводительным письмом, а второй, заверенный печатью, будет храниться у вас.
2
Заполните опись вложения, перечислив в нем все ценности, которые будут вложены в письмо для отправки адресату. Кроме того, вам нужно будет в отдельной графе указать стоимость каждой из позиций. При утере вы сможете получить компенсацию. Но помните, что от указанной суммы будет зависеть и стоимость пересылки.
3
Напишите сопроводительное письмо, в котором вы можете еще раз перечислить все вложения с указанием их стоимости. Здесь же опишите и цель отправки ценностей. Подпишите письмо и поставьте дату его составления. Кроме этого вы можете написать просьбу о подтверждении получения и контактные данные для связи с вами.
4
Теперь подпишите конверт. Здесь традиционно укажите реквизиты получателя ценного письма и собственные. Для частных лиц это ФИО и домашний адрес, для организаций - название фирмы и фактический адрес размещения. На конверте также напишите суммарную стоимость отправления цифрами и прописью в скобках. Конверт не запечатывайте.
5
Подготовленный вами конверт с вложенным письмом, заполненной описью и ценностями передайте оператору почты для оформления. Он проверит вложения, сверяя их с описью, подпишет опись и заверит печатью. Возьмите у него ваш экземпляр описи и квитанцию об оплате услуги, в которой вы можете найти номер идентификатора почтового отравления. На сайте Почты РФ вы сможете с его помощью следить за транспортировкой вашего письма.
Источники:
  • опись вложения в ценное письмо
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше