Совет 1: Как отправить заказное письмо с описью

Вы решили отправить заказное письмо с описью вложения. Казалось бы, что может быть проще? Прийти на почту, взять и заполнить бланк. Но нет! Не торопитесь. Тут имеется один небольшой нюанс.
По правилам Почты России с описью вложения заказное письмо отправить нельзя. Только ценное! (Приказ ФГУП «Почта России» о 06.07.2005 № 261)
Как отправить заказное письмо с описью
Вам понадобится
  • - конверт,
  • - ручка,
  • - бланки.
Инструкция
1
Выберите, какое письмо вы будете отправлять – заказное или ценное (если право на выбор у вас есть). В некоторых случаях процессуальное законодательство России конкретно указывает, что документы должны быть отправлены обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. Если у вас такой случай и есть, то опись отправляемых документов следует оформить не на бланке Почты России, а в виде сопроводительного письма.
2
Соберите все документы, которые вы намереваетесь отправить заказным письмом. На отдельном листе бумаги составьте сопроводительное письмо. В правом верхнем углу укажите получателя письма. В качестве заголовка напишите: «О направлении документов». В тексте письма кратко поясните цель, с которой вы направляете данные документы. Ниже, в качестве приложений, перечислите наименования всех отправляемых вами документов. Поставьте дату, свою подпись с расшифровкой и контактные данные.
Запечатайте сопроводительное письмо со всеми приложениями в конверт. Напишите подробный адрес получателя и идите на почту, отправлять все это заказным письмом с уведомлением о вручении (если уведомление необходимо).
3
Скачайте бланк описи вложений формы 107 Почты России (если вы все-таки решили отправить документы письмом с объявленной ценностью). Заполните бланк в текстовом редакторе, а затем распечатайте в 2-х экземплярах. Либо от руки в почтовом отделении заполните два стандартных бланка по образцу. Один экземпляр останется у вас, а второй будет отправлен получателю. При необходимости, вы также можете еще оформить бланк уведомления о вручении.
Ценность документов назначайте по желанию. Чем выше ценность – тем большую компенсацию вы получите в случае утери письма. (Но тем больше вы заплатите за его отправку.) Обычно подобные письма оценивают в 10 р. Отдельные вложения можно оставить без оценки, в этом случае в соответствующей графе описи ставится прочерк.
4
Надписывая конверт, кроме адресов отправителя и получателя укажите еще и общую стоимость вложений. Обычно ее пишут на свободном месте конверта сверху. Сумма рублей указывается прописью, копейки – цифрами. Не запечатывайте конверт с документами, пока почтальон не проверит вложения и не заверит описи своей подписью и печатью отделения! Получите у работника почты свой экземпляр описи и квитанцию об оплате.
Обратите внимание
Опись вложения формы 107 целесообразна в том случае, если у вас есть основания не доверять получателю письма. Например, когда вы отправляете претензию недобросовестному продавцу. Без описи ему никто не помешает заявить, что никакой претензии он от вас не получал, а в отправленном вами конверте находились рекламные буклеты SPA-салона. Подпись и печать работника почты на бланке описи в этом случае станет доказательством вашей правоты в суде.
В иных случаях оформление описи отправляемых документов сопроводительным письмом бывает даже более предпочтительным.
Полезный совет
Прохождение как заказного, так и ценного письма, можно отследить на сайте Почты России по цифрам почтового идентификатора, указанным на квитанции.
Источники:
  • Официальный сайт Почты России.
  • опись вложения почта россии

Совет 2: Как отправлять сопроводительное письмо

Содержание и оформление документов и деловых бумаг, которые сопровождают деятельность любого предприятия или организации, регламентируются соответствующими документами, государственными стандартами. Сопроводительное письмо относится к деловым документам, поэтому оно должно соответствовать тем требованиям к оформлению, которые устанавливает ГОСТ Р 6.30-2003.
Как отправлять сопроводительное письмо
Инструкция
1
Сопроводительное письмо оформляется точно так же, как и обычное. Пишите его на фирменном бланке вашего предприятия, где указано его полное наименование, почтовый адрес, реквизиты, адрес электронной почты, контактные факс и телефон.
2
В правом верхнем углу укажите адресата письма, его фамилию и инициалы, занимаемую должность, организацию, ее адрес и не забудьте индекс того населенного пункта, где она находится.
3
В теме письма можете указать «Сопроводительное письмо к пересылаемой документации», заголовок письма делать не надо. Начните его с традиционного обращения: «Уважаемый…!». Далее напишите стандартную фразу «При этом направляем Вам …» и дайте общее название пакета документов, к которому вы прилагаете данное сопроводительное письмо. При необходимости укажите в рамках каких договоренностей или просьб пересылается данная документация.
4
Сопроводительное письмо вполне можно использовать и для обычной деловой переписки. Если у вас есть какое-то дополнительное сообщение для данного адресата, вы можете его написать вторым и третьим абзацем.
5
Напишите слово «Приложение: » или «Приложения: » в зависимости от того, какое количество документов будет приложено к данному письму. Если документ в единственном числе, то после двоеточия дайте его название, укажите на скольких листах документ и в скольких экземплярах он посылается.
6
Если документов несколько, то их перечень следует оформлять как пронумерованный список, каждый номер следует писать с новой строки. После цифры номера укажите название документа, количество листов и экземпляров.
7
Подпишите письмо тем должностным лицом, которое уполномочено подписывать подобные письма, проставьте его подпись и заверьте печатью предприятия.
8
Внизу обязательно укажите исполнителя данного сопроводительного письма, его фамилию, инициалы и контактный телефон.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500