Совет 1: Как составить психологический портрет

Умение правильно составить психологический портрет человека может существенно помочь в жизни. Так, например, проще делать покупки, общаться с людьми, решать определенные вопросы. Профессиональное составление психологического портрета необходимо в целом ряде профессий. Юристы, менеджеры, руководители, -вот далеко не полный перечень тех, кому приходится сталкиваться с этой процедурой практически каждый день.
Как составить психологический портрет

Основные элементы психологического портретаПравильно составленный психологический портрет обязательно учитывает темперамент, характер, интересы и способности, направленность личности, ее интеллектуальность и эмоциональность. Немаловажную роль играют самооценка, волевые качества, умение контролировать себя, общаться и взаимодействовать с группой. Чтобы правильно оценить все эти свойства личности, разработан целый ряд специальных методик. Применение каждой из них зависит от цели, преследуемой исследователем.

На что нужно опираться, чтобы правильно составить психологический портрет.

Наиболее полным портрет получается, если у исследователя имеется полный набор данных. Среди них могут быть данные биографического характера (социальное положение, друзья, сведения о детском, подростковом и взрослом периодах жизни, хобби и интересы), различные работы (написанные статьи и книги, разнообразные опросы и интервью, общение с соседями и т.д.), мнения окружающих. При этом для того, чтобы правильно составить психологический портрет привлекаются знания и методы из таких наук как физиогномика, графология и др. Конечно, полное и профессиональное составление портрета требует времени и усилий. Однако первое и, в большинстве случаев, довольно верное впечатление можно составить, имея элементарные знания. Тогда следует проанализировать черты лица и то, как зовут исследуемого (каждое имя имеет свою эмоциональную характеристику и накладывает на носителя определенный отпечаток), какую одежду и каких цветов он предпочитает, как он себя ведет в группе и сам по себе. На основании этого можно определить возможность совершения или не совершения им определенных действий, особенности поведения в различных ситуациях. 

Видео по теме

Психологический портрет личности, с которой мы имеем дело, важен как в личных отношениях, так и в бизнесе, если ваша сфера, например, реклама или маркетинг, и вам необходимо оценить ту или иную группу людей. Существует множество критериев, по которым можно классифицировать людей для составления их психологических портретов. Остановимся на самых значимых из них.
Как составить психологический портрет
Инструкция
1
Основными критериями, по которым можно составить психологический портрет личности, являются:

1. характер (закрепляет устойчивые особенности человека, которые определяют его поведение в разных ситуациях);

2. темперамент;

3. самооценка;

4. интеллект;

5. уровень эмоциональности.
2
Психологи выделяют разное количество типов характера. Например, К. Леонгард выделяет характеры демонстративный, застревающий, педантичный и возбудимый. Главные черты демонстративной личности - совершение поступков под влиянием эмоций, умение вживаться с придуманные (иногда самостоятельно) образы. Педантичные люди, напротив, не подвержены влиянию эмоций, скрупулезны, не умеют "играть", трудно принимают решения. "Застревающие" люди - это те, кому наиболее трудно дается обработка собственных эмоций и переживаний. Они трудно забывают как успехи, так и обиды, постоянно прокручивают их в своей памяти (включая даже надуманные успехи и обиды). Они в принципе живут переживаемыми внутри себя событиями больше, нежели реальными. Люди с возбудимым характером похожи на людей с демонстративным, однако они более конфликтны, не умеют использовать обстоятельства в своих целях и играть роли. Это как бы просто очень невротичные люди, утомленные, раздражительные.
3
С темпераментом все достаточно просто, он характеризует подвижность человеческого поведения, скорость принятия решений. По темпераменту люди делятся на 4 типа: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. Сангвиник и флегматик обладают сильной нервной системой, однако флегматик инертен и нерешителен, а сангвиник достаточно возбудим. Нервная система холерика крайне неуравновешенна, хотя ее нельзя назвать слабой. Холерик не умеет вовремя "нажать педаль тормоза", он должен быть всегда, постоянно чем-то занят. Меланхолик обладает слабой нервной системой, мнителен, чувствителен, склонен к глубоким внутренним переживаниям, которые истощают его нервную систему еще больше.
4
Самооценка может быть нормальной, заниженной или завышенной. Она очень подвержена изменениям, например, вследствие наступления определенного возраста. Большинство подростков страдают от заниженной самооценки, но это в основном проходит, когда они становятся взрослыми, добиваются каких-то значимых успехов, что позволяет им смотреть на себя по-другому и меньше зависеть от чужого мнения.
5
Интеллект позволяет человеку оценивать ситуацию, выделять существенное и несущественное, принимать решения и корректировать свое поведение. Благодаря интеллекту человек может функционировать более или менее эффективно. Уровень интеллекта зависит от возраста, образования, круга общения человека и т.д.
6
Эмоции возникают помимо воли человека, задача любого - уметь управлять ими, что необходимо как для поведения в обществе, так и для физического здоровья. Замечено, что более здоровые люди отличаются умением контролировать свои эмоции. Однако необходимо помнить, что управлять эмоциями, контролировать их вовсе не означает скрывать их, загонять внутрь: часто они становятся еще более острыми от таких действий. Уровень эмоциональности человека зависит от умения правильно управлять эмоциями.
7
Даже если нам кажется, что мы составили четкий психологический портрет того или иного человека, это не значит, что мы можем стопроцентно полагаться на него. Во-первых, каждый человек все же уникален. Во-вторых, человек меняется с возрастом, под воздействием различных жизненных обстоятельств.
Источники:
  • психологический портрет человека

Совет 3: Как написать портрет человека

Рисование человека – один из сложных этапов в ходе занятий изобразительным искусством. И если повторить силуэт фигуры для многих начинающих художников не составляет труда, то передать выражение лица с первого раза под силу далеко не каждому.
Как написать портрет человека
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
На приготовленном листе бумаги нанесите разметку, которая поможет вам сориентироваться в пространстве. Отметьте расположение головы, направление взгляда, другие наиболее значимые в вашем случае аспекты.
2
Если рисуете в анфас, то мысленно разделить лицо на две части: верхнюю и нижнюю, проведите тонкую линию. На этом уровне будут располагаться глаза. Взяли профиль – изобразите условную вертикальную линию, обозначающую местонахождение уха и отделяющую волосяную часть головы от лица.
3
Наметьте местонахождение носа, бровей, подбородка, глаз. Не вдавайтесь в подробности, просто обозначьте места, на которых они будут располагаться.
4
Легкими движениями нарисуйте волосы, уделите внимание значимым деталям, направлению роста волос, расположению теней.
5
Перейдите к глазам. Умение в точности передавать взгляд – настоящее искусство, немногие маститые художники могут похвастаться им. Линия разреза должна получиться правильной, поэтому пристально всмотритесь в лицо натурщика (или фотографию). Если рисуете крупным планом, не упустите из виду веки, мелкие мимические морщинки. Не стоит забывать про зрачки, за счет которых можно «отрегулировать» направление взгляда.
6
Брови рисуйте по росту волосков – от переносицы к ушным раковинам. Не уподобляйте их колбаскам, делайте более естественными.
7
Перед изображением носа отметьте его кончик. Удлинить или укоротить этот элемент на готовом рисунке окажется гораздо сложнее, поэтому лучше сразу приблизить размеры к реальным. Некоторые художники нос не прорисовывают в мельчайших деталях, а используют для передачи его формы тени. Этот прием позволит избежать неправильного расставления акцентов.
8
При рисовании рта верхнюю губу делайте темнее нижней, играйте с тенями – только с их помощью можно передать нужное выражение образу.
Видео по теме

Совет 4: Семейный тиран: три психологических портрета

На первый взгляд, семья, где муж тиран, кажется образцовой. Они будто сошли с рекламного плаката: все улыбаются и счастливы, в доме уют и порядок, в семье царит взаимопонимание и достаток. Все в доме находится на своих местах, а жена и дети чувствуют себя как за «каменной стеной». Только очень близкие друзья и родственники догадываются, как обстоят дела на самом деле. Существует три типа современного мужа тирана.
Семейный тиран: три психологических портрета

Портрет №1: Чистюля

Этот мужчина любит порядок во всем. В его доме царит идеальная чистота и образцовый порядок. Правда, убирать должна жена, безропотно подчиняясь приказам. Деспотизм в семье здесь, как в армии – возражения не принимаются. Он всегда найдет к чему придраться.

В компании друзей такой мужчина часто весел и общителен, однако дома он превращается в молчаливого, серьезного и вечно недовольного начальника. Он просто не может вести себя в семье на равных. Жена для него – это бессловесная рабыня, которая должна хорошо уметь выполнять его указания. Эти частные проявления деспотизма делают членов семьи этого человека унылыми и подавленными.

Такие мужчины любят ходить вместе со своими женами по магазинам, ведь любая вещь должна быть куплена под его неусыпным контролем.

Жена такого человека – это существо безвольное, она утомлена и подавлена. Детям с таким отцом тоже приходится несладко. Он всегда делает им замечания: «не бегай», «не балуйся», «нельзя», «обойдешься». Этот тип домашнего тирана считает, что потомство должно воспитываться в строгости и без излишеств. В семье такого тирана имеет место физическое насилие.

Портрет №2: Самовлюбленный

Такой тиран никого бить не станет. Самовлюбленному деспоту это просто не нужно – он выше этой бытовухи. Этот мужчина просто зациклен на собственной персоне. Он, как правило, привлекателен и умен.

Он искренне полагает, что его интересы просто недосягаемы для понимания простыми сметными, т.е. жене и детям. Эти мужчины выстраивают свои отношения в семье так, что окружающие начинают им действительно подчиняться. Самовлюбленный тиран возводит вокруг себя стену, посторонним вход в его мир строго воспрещен.Этот человек не будет опускаться до примитивных скандалов, он просто выкажет свое презрение и станет вести себя отстраненно и независимо.

Самовлюбленные тираны обожают хворать. Они постоянно прислушиваются к себе, к своему здоровью. Такой мужчина может часами рассказывать о своих болезнях, однако их очень раздражает, когда кто-то из домочадцев вдруг действительно заболевает. Это вызывает у него дискомфорт и раздражение. В его семье никто не должен болеть, особенно жена.

Такие семейные тираны бесполезны в быту. Они не опускаются до того, чтобы выполнять работу по дому. Они предпочитают не обращать внимания на перегоревшие лампочки или протекающий кран.

К своим детям такие мужчины относятся прохладно. Дети у них, как правило, очень тихие и послушные. Жена должна воспитывать их потомство так, чтобы они не докучали папе и не отвлекали его от самолюбования.

В сексе такой тиран заботится только о своем удовольствии. Его не заботят чувства супруги. Он старается только для себя любимого.

Портрет №3: Покорный раб

Самый непредсказуемый тип тирана. В этом психологическом типе одновременно уживается влюбленный раб и жестокий деспот.

Он полностью сосредоточен на желаниях своей супруги. Для него цель жизни – удовлетворить все ее потребности. Правда, только те желания, которые на его взгляд считаются действительно важными.

Супруга покорного раба никогда не будет самостоятельной. Она полностью окружена его вниманием,  у нее попросту нет свободы выбора.

Такие мужчины страдают частой сменой настроения. Они склонны к затяжным периодам депрессии. Они часто угрожают даже свести счеты с жизнью, правда почти никогда не претворяют эти угрозы в жизнь.

О его любви к своей жене будут знать все окружающие. Дети в такой семье станут главным инструментом психологического воздействия. Папа всегда будет напоминать своим чадам, как он любит их маму, и будет стараться в их глазах создать образ идеального родителя. Такого рода тирания крайне пагубно сказывается на психическом и эмоциональном здоровье родных и близких этого человека.

Это самый страшный вид семейной тирании. Такой мужчина крайне непредсказуем, он способен превратить свою женщину в вечно кающееся и виноватое существо, буквально терроризировать ее своим непрерывным психологическим давлением.

Видео по теме
Источники:
  • Расчет психологического портрета по методу А Хшановской
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500