Совет 1: Заварное тесто: быстро и легко

Порадовать родных и близких домашними эклерами или профитролями проще, чем может показаться на первый взгляд. Секрет успеха не только в креме, но и в правильно приготовленном тесте.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 0,5 кг муки высшего сорта
  • 1,3 стакана воды
  • 250 г сливочного масла
  • 6 яиц
  • 1,3 стакана воды
  • щепотка соли
Инструкция
1
Первая фаза - заваривание муки. Для этого подготовьте посуду, где будете замешивать тесто. Лучше всего подойдет чугунная с толстыми стенками. Нарежьте сливочное масло на небольшие кусочки. В посуду вылейте воду, положите масло и соль и доведите до кипения. Затем снимите с огня и, постоянно помешивая, добавьте муки. Должна получится однородная масса без комочков. Тесто заваривает буквально несколько минут.
2
Чтобы приступить ко второй фазе, тесто необходимо немного охладить. Оптимальная температура 60—70 °С. Непрерывно помешивая, введите яйца по одному. Теперь можно формировать изделия и выкладывать на противень. Идеально подойдет кондитерский мешок. Выпекаются изделия при температуре 200—220 °С 35—40 минут.
3
Из заварного теста можно приготовить массу вкусного и необычного: эклеры, профитроли, шу, кольца, украшения для тортов. Кроме того, такое тесто идеально подойдет для закусок. Достаточно нафаршировать изделия любимой начинкой или салатом и оригинальная закуска готова.

Совет 2: Как приготовить заварное тесто для эклеров и профитролей

Заварное тесто, приготовление которого некоторым хозяйкам кажется чем-то неимоверно сложным, можно сделать буквально за 30 минут (если не считать время выпекания). Этот рецепт именно для тех, кто не любит много времени проводить у плиты, но хочет радовать своих близких вкусной и ароматной выпечкой.
Вам понадобится
  • - 125 мл воды;
  • - 125 мл молока жирностью не менее 3,7%;
  • - 110 г сливочного масла;
  • - 140 г пшеничной муки;
  • - 5 яиц;
  • - по 1 ч.л. (без горки) соли и сахара.
Инструкция
1
Возьмите кастрюлю с толстым дном, влейте в нее молоко, воду, добавьте сахар, соль и сливочное масло. Поставьте кастрюлю на огонь и доведите смесь до кипения.
2
Когда содержимое кастрюли закипит, добавьте предварительно просеянную муку и тщательно вымешайте, чтобы в тесте не образовались комочки. Вымешивать тесто для эклеров нужно прямо в кастрюле до тех пор, пока оно не начнет отставать от стенок. Как только тесто приобретет нужную консистенцию, скатайте его в плотный шар.
3
Переложите тесто в отдельную миску и при помощи специальной насадки на миксер начинайте вводить в тесто яйца по одному, перемешивайте заварное тесто до тех пор, пока оно не приобретет однородную консистенцию. Правильно приготовленное тесто для эклеров не должно стекать с венчика. На этом приготовление заварного теста закончено, можно приступать к следующему этапу.
4
Готовым тестом начините кондитерский шприц или мешок и начинайте формировать эклеры или профитроли. Выстелите противень пергаментом и припорошите мукой, это поможет легко снять с него готовые эклеры. Выкладывайте профитроли или эклеры на расстоянии 2-3 см друг от друга, чтобы при выпекании они не склеились между собой.
5
А теперь важный момент: поставьте противень с эклерами в морозилку на 2-3 часа. За 20 минут до выпекания выньте противень из морозилки. Можно испечь эклеры и без замораживания, однако, опытные кулинары говорят, что заморозка помогает избежать растрескивания теста при выпекании.
6
Выпекайте профитроли или эклеры в духовке, разогретой до 180оС 7-8 минут, пока они не поднимутся (цвет теста должен остаться таким же), после этого приоткройте духовку на ширину спичечного коробка и выпекайте еще 15 минут до образования красивой золотистой корочки. Готовые профитроли оставьте остывать в выключенной духовке, после этого охладите и начините по собственному вкусу.

Совет 3: Пирожные заварные «Изысканные»

Обед без сладкого, как достойного завершения трапезы, кажется мне неполноценным, как симфония без финальных аккордов. А на все разговоры о лишних килограммах и сантиметрах, просто знайте меру!
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - сливочное масло - 150 г,
  • - мука - 1 стакан,
  • - вода - 1 стакан,
  • - яйцо - 4 шт.,
  • - соль на кончике ножа.
  • Для крема:
  • - сгущенное молоко - 150 г,
  • - сливочное масло - 100 г,
  • - консервированные или свежие фрукты для украшения.
Инструкция
1
В теплую воду добавить соль на кончике ножа и сливочное масло, довести до кипения. Снять с огня, добавить просеянную муку и быстро замесить тесто. Степень готовности заварного теста определяется по тому, насколько легко оно при вымешивании отделяется от стенок кастрюльки.
2
Остудить и постепенно ввести яйца, тщательно перемешивая. Выложить тесто на предварительно смазанный маслом противень в форме шариков на достаточном расстоянии друг от друга.
Выпекать в разогретой до 180° духовке 15-20 мин. Затем духовку выключить, но противень не вынимать до полного остывания, иначе воздушные пирожные опадут.
3
В сгущенное молоко добавить размягченное сливочное масло и взбить миксером. Масло ни в коем случае нельзя растапливать на огне!
Выпеченные заварные шарики острым тонким ножом аккуратно разрезать пополам, наполнить чашечки масляным кремом и украсить сверху по вкусу консервированными или свежими фруктами.

Совет 4: Домашние сладости: колечки из заварного теста

Зимой так не хватает солнца и ярких впечатлений. А шоколад и прочие сладости, как известно, помогают вырабатывать гормон счастья. Чтобы хоть как-то скрасить серые будни, люди скупают различные вкусности. Не проще ли попробовать приготовить десерт своими руками? Отличным дополнением к ароматному согревающему чаю станут воздушные заварные колечки, буквально тающие во рту.
Вам понадобится
  • - 250 мл воды
  • - 400 г муки
  • - 200 г сливочного масла
  • - 10 яиц
  • - 100 г миндаля
  • - 100 г сахарной пудры
  • - 100 г сахара
  • - щепотка соли
  • - кондитерский мешок
Инструкция
1
В небольшой кастрюле вскипятите воду, добавьте растопленное на сковороде сливочное масло, муку, сахар и соль. Переключите на средний огонь и помешивайте массу деревянной ложкой 2-4 мин., пока смесь не пожелтеет. Когда масса начнет легко отставать от краев кастрюли - снимите с огня и слегка остудите.
2
Растирая, добавляйте в тесто по одному яйцу, регулируя густоту теста. Обычно хватает 6 яиц, но можно и больше. Напоследок по желанию можно добавить разрыхлитель, но заварное тесто и без него хорошо поднимается. По густоте тесто должно напоминать густую и жирную домашнюю сметану.
3
Приготовленную и охлажденную массу поместите в кондитерский мешок и, выдавливая круговыми движениями по часовой стрелке, выложите на смазанный растительным маслом противень в виде овальных колец 10х6 см.
4
Выпекайте в предварительно разогретой духовке при температуре 230-250 градусов в течение 18-20 минут. Когда кольца поднимутся и зарумянятся, выньте из духовки и посыпьте тертым миндалем, смешанным с сахарной пудрой.
Обратите внимание
Добавить колечкам летнего аромата поможет добавленный в тесто (после того как массу сняли с огня) апельсиновый сахар или лимонная цедра.
Полезный совет
Заварные колечки можно также украсить горьким шоколадом. Натрите шоколад на терке или растопите до маслообразного состояния, а затем полейте кольца шоколадом с помощью кондитерского шприца.

Совет 5: Готовим домашние пельмени: рецепт теста

Рецепт пельменей у каждой хозяйки свой, как и теста для них – упругого на воде, нежного на молоке, мягкого на кефире, рыхлого заварного и пр. Но все же есть одно свойство, объединяющее все эти виды, – тесто должно быть эластичным, чтобы хорошо держать форму пельменей и не порваться при варке.
Самый популярный и считающийся классическим рецепт теста для пельменей подразумевает приготовление на воде. Здесь представлен вариант с добавлением яиц. Если вы хотите их исключить, то увеличьте объем воды в полтора раза.

Ингредиенты:

- 400 г муки;
- 2 куриных яйца;
- 100 мл воды;
- 1 ч.л. соли.

Для пельменного теста лучше использовать муку высшего сорта в смеси с аналогичным продуктом второго сорта, более грубым. Оно будет прочнее и гарантированно не разварится при готовке.
Поставьте воду в морозилку на 15 минут, она должна быть ледяной. Смешайте муку с солью, просейте и насыпьте горкой в глубокую емкость или на разделочную доску. Сделайте ямку в вершине этого холмика и влейте туда одно яйцо. Деликатно перемешав его вилкой, введите второе, затем аккуратно влейте воду, замешивая тесто. Месите его 10-15 минут, накройте салфеткой или перевернутой миской и оставьте на час «отдохнуть».

Попробуйте пельмени из теста на молоке, которое целесообразно использовать, когда вы готовите впрок для длительной заморозки. Оно получается не только упругим и пластичным, но и не трескается при долгом хранении при минусовой температуре.

Ингредиенты:

- 500 г муки;
- 200 мл 2,5-ного молока;
- 2 куриных яйца;
- 20 мл растительного масла;
- 1 ч.л. соли.

Пельменное тесто можно окрасить, это сделает блюдо более привлекательным для детей. Желтый цвет даст щепотка шафрана, зеленый – отвар шпината, красный – сок свеклы, оранжевый – моркови.
Соорудите горку из просеянной с солью муки на столе и сформируйте в ней большое углубление. Взбейте отдельно венчиком яйца с подогретым до 35-40oC молоком, налейте в мучной «кратер» и, осторожно собирая от краев к центру сыпучий продукт, вмешайте его в жидкую массу. Вымесите мягкое, упругое тесто, скатайте в шар дайте ему полежать 30-40 минут. Смочите руки растительным маслом и еще раз обомните тестовый ком.

Вы можете сделать тесто на кефире, оно отличается большей мягкостью по сравнению с другими рецептами. Слишком тонко, правда, его не раскатать, но пельмени из него будут очень нежными.

Ингредиенты:

- 400 г муки;
- 200 мл кефира любой жирности.

Всыпьте половину порции муки в кефир комнатной температуры и вымешайте все до отсутствия комочков. Постепенно подмешайте туда оставшийся сухой ингредиент. Замесите тесто, заверните его в пищевую пленку и положите в холодильник на полчаса.

А этот рецепт пельменного теста может подкупить вас своей весьма податливой, как у пластилина, текстурой. С ним очень легко работать при раскатывании и лепке. Имейте в виду, в готовом блюде оно довольно вязкое и не всем это может понравиться. Но попробовать все же стоит.

Ингредиенты:

- 950 г муки;
- 300 мл воды;
- 2 куриных яйца;
- 1 ч.л. соли.

Вскипятите воду, залейте ею треть муки в большой чашке или кастрюле и быстро размешайте до однородности. При постоянном помешивании сначала ложкой, потом рукой добавьте в эту массу яйца, соль и еще две трети муки. Вымесите тесто и выдержите его полчаса под крышкой или влажным полотенцем.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы изделия не слиплись во время выпекания, выкладывайте их на противень с интервалом 3-4 см.
Полезный совет
Перед выпеканием изделия можно слегка смазать растительным маслом или простой водой.
Источники:
  • Полезные статьи: тесто заварное
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше