Совет 1: Рыба под маринадом. Вспомним советскую кухню

Рыба под маринадом – весьма популярная в советские времена холодная закуска, несколько подзабытая сегодня. Готовить это блюдо несложно, для него подходит практически любая рыба: и традиционный для советского времени минтай, и благородные семга, форель, горбуша. Очень вкусными под маринадом получаются треска и пангасиус. Это блюдо прекрасно подходит и для повседневного стола, и для праздничного.
Подберите свой рецепт
+
-

Для приготовления рыбы под томатным маринадом потребуется 1 кг рыбы, 2-3 моркови, 2 головки репчатого лука, ½ стакана растительного масла, ½ стакана томатного соуса, 1 ч.л. крахмала, мука, соль и специи по вкусу.

Рыбу необходимо промыть и нарезать кусочками. Потом посолить, обвалять в муке и обжарить с двух сторон на сковороде с растительным маслом до полной готовности.

Затем следует приготовить маринад. Для этого надо очистить, нашинковать лук и обжарить его в предварительно разогретом растительном масле до золотистого цвета. Морковь моется, чистится и натирается на крупной терке. Далее надо положить морковь к луку и продолжать их обжаривать вместе до мягкости моркови. Следует помнить, что чем тоньше и мельче нарезаны овощи для маринада, тем вкуснее он получится. Затем необходимо добавить томатный соус, соль, специи и крахмал. Если маринад получается густым, то его надо разбавить рыбным бульоном или горячей кипяченой водой и прокипятить минут 10 на слабом огне.

Готовая рыба выкладывается на тарелку, заливается охлажденным маринадом и помещается на 3-4 часа в холодильник для лучшего пропитывания.

Можно также приготовить рыбу под белым или горчично-лимонным маринадом. Для этого берется 500 г филе рыбы, 2 ст.л. маргарина, 2 ст.л. муки, ½ стакана воды, 1 ст.л. уксуса, 1 головка репчатого лука, 1 ч.л. сухой горчицы, 1 лимон, пара лавровых листов, несколько горошин черного перца, соль и зелень.

Рыба моется, обсушивается бумажным полотенцем и режется на небольшие куски. Соль следует добавить в муку, хорошенько перемешать, обвалять в этой смеси рыбу и обжарить. Затем готовые кусочки перекладываются в глубокую посуду и заливаются маринадом.

Чтобы приготовить горчично-лимонный маринад, надо лимон обмыть, лук почистить и порезать все кружочками, потом добавить уксус, воду, соль специи, горчицу и зелень. Довести смесь до кипения на тихом огне и варить маринад в течение 20 минут, затем остудить.

Залив рыбу маринадом, следует поставить блюдо на несколько часов в прохладное место. Рыба под лимонно-горчичным маринадом имеет пикантный кисло-пряный вкус и наверняка понравится любителям острых блюд.

Совет 2: Форель слабой соли

Форель слабой соли будет украшением любого праздничного и повседневного стола. Рецепт простой, классический, многократно проверенный. Вы и ваши гости будут удивлены прекрасным вкусом готового продукта.
Вам понадобится
  • Тушка форели - 1 килограмм, соль поваренная -3 столовых ложки, сахар - песок - 1 столовая ложка, масло растительное рафинированное - 200 миллилитров, льняная тряпочка, миска с плоским дном объемом не менее 3 литра, стеклянная банка - 0,5 литра, нож филейный
Инструкция
1
Рыбу необходимо брать свежевыловленную, тушка должна быть не менее 1 килограмма весом. Рыбу от чешуи не чистить. С помощью филейного ножа брюшные плавники, затем срезать филе от головы к хвосту с одной стороны хребта, затем с другой стороны. Аккуратно вырезать ребра на двух получившихся половинках. Две полутушки филе на шкурке готовы
2
Смешать соль и сахар в тарелке. Полученной смесью натереть приготовленное филе. Сложить полутушки рыбы друг к другу так, чтобы шкурка была с внешней стороны и завернуть все в льняную тряпочку. Подготовленное филе в льняной тряпочке уложить в миску, сверху прижать подходящей по размеру тарелкой на которую поставить банку 0,5 литра, наполненную водой
3
Филе выдержать при комнатной температуре не менее суток, затем переложить в холодильник еще на сутки. После просолки достать филе, уложить на разделочную доску и филейным ножом срезать полоски филе с кожи начиная от головной части под углом 20-30 градусов. Получившиеся срезы укладываем в поллитровую банку и заливаем растительным маслом. Масло должно полностью покрыть рыбу.
Видео по теме
Обратите внимание
Льняную тряпочку необходимо перед применением прокипятить. Банку стерилизовать. Нож, разделочную доску, миску перед применением обдать кипятком
Полезный совет
Один раз в сутки переворачивайте филе, находящееся под гнетом. Приготовленная рыба может храниться в холодильнике до одного месяца.
Источники:
  • слабые соли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше