Совет 1: Что такое коучинг

Слово «коучинг» происходит от английского coach - «тренер», «наставник». Посредством процесса коучинга люди углубляют свои знания, раскрывают потенциал и повышают свою эффективность. Коучинг не учит, он помогает учиться.
Что такое коучинг

Коучинг зародился в спортивном мире, где вопросы развития спортсменов всегда были на первом месте. Классическая тренировка заключалась в повторении показанного наставником. Но, как показало время, такой способ тренировки натыкался на внутренние препятствия спортсменов. Правило «делай, как я» не работало и не приводило спортсменов к победам.

Постепенно подход к тренировкам стал меняться, наставники начали добавлять новые методики и инструменты. Одной из таких методик стало создание нового опыта. Этот процесс происходит первоначально в мозге спортсмена с помощью визуализации событий, необходимых для достижения победы на соревнованиях.

Но понятие «коучинг» - это нечто большее, это учение на стыке спорта, психологии, философии и логики. Это проверенная временем надежная методика раскрытия человеческого потенциала и достижения целей в таких областях, как здоровье, взаимоотношения, семья, карьера, финансовое благополучие.

Коучинг - это не психотерапия, не тренинг и не консультирование. Это процесс активного и созидательного процесса взаимодействия клиента и коуча, направленный на определенный результат. В атмосфере доверительности описывается проблемная ситуация, составляется ясное представление о целях и выбираются идеи и пути решения данной проблемы. Клиент моделирует предстоящие ситуации, учиться новому поведению, анализирует их и учится использовать в будущем. Цель коучинга - помощь для самопомощи.

Профессиональные коучи – не гуру и не учителя жизни, а квалифицированные и внимательные собеседники, помогающие уточнить цель, принять верное решение, выработать эффективную стратегию поведения.

В коучинге выделяют три главных направления:
- персональный: главная задача - достижение цели в интересах личности;
- бизнес-коучинг - это работа над достижением профессиональных целей клиента, улучшение показателей бизнеса, карьерной самореализации человека;
- корпоративный, то есть достижение поставленных целей или решение проблем в интересах компании (в результате сотрудники получают осознание перспектив, понимание направления движения, поддержку собственной инициативы, а глава компании получает заинтересованных и эффективных работников).

Работа профессионального коуча основывается на нескольких основных принципах:
1. Вера в людей. Это самое важное, а начинается она с веры в себя, собственные силы.
2. Доверие к миру. Мир поддерживает нас, все имеет глубокий смысл.
3. Осознанность.
4. Уверенность в наличии необходимых возможностей. Коуч не сомневается, что у каждого человека есть все нужные ресурсы для достижения целей.

Источники:
  • Коучинг - что это такое

Совет 2 : Кто такой коуч, и чем он может помочь?

Понятие коуч пришло в современный сленг из спорта. Дословно его можно перевести как «тренер», однако более точное значение – «человек, ответственный за результат». Какой толк от коуча обычному человеку? Чем он может помочь?
Кто такой коуч, и чем он может помочь?
Именно от деятельности коуча зависит успех спортсменов в спорте. Он настраивает на успех, верит, поддерживает, вдохновляет и не позволяет впасть в отчаяние. Спортсмены, которые попали к правильным тренерам, в течение всей жизни сохраняют веру в собственные силы, что позволяет им добиваться результатов и в других сферах жизни: бизнесе, отношениях, образовании и т.д.

Коучинг вне спорта

Однако коучи бывают не только в спорте. Сегодня тренеры встречают почти во всех областях бизнеса. Их основная задача – сделать так, чтобы человек смог достичь поставленной цели. Причем результат должен быть получен с использованием оптимальных средств. Коуч занимается декомпозицией цели, планированием и созданием эффективной стратегии.

Нередко тренеры требуют от своих подопечных полной отчетности и соблюдения определенных принципов. Стоит коучинг дорого, так что на тренеров ложится большая ответственность за результат. Поэтому необходимо четко отслеживать процесс достижения и не давать подопечному расслабляться.

В биографиях успешных людей нередко можно встретить упоминания о наставниках, которые помогали им достичь желаемого результата. Но можно и не прибегать к услугам платного коуча, иногда тренерами могут быть родители или учителя. Все зависит от мотивации конкретного человека, количества свободного времени и поставленных целей.

В западной культуре бизнеса под термином «коучинг» обычно понимается один из способов саморазвития. Сильные личности пытаются стать еще сильнее. Они ставят невероятно сложные цели и стараются достичь их любой ценой. В России это тоже развито, однако не так сильно.

Процесс коучинга

Как правило, процесс коучинга состоит из четырех основных этапов:

1 этап. Постановка цели. На этом шаге определяется, чего именно хочет достичь подопечный. Не всегда человек способен самостоятельно понять, какие именно результаты ему нужны. К тому же коуч может поставить цель правильно, с учетом всех необходимых критериев.

2 этап. Анализ реальности. Происходит оценка того, на какой стадии находится подопечный. Какими способностями он обладает, что получается лучше всего, какие моменты стоит улучшить и сколько денег понадобится для достижения цели.

3 этап. Рассмотрение возможных вариантов. Создается карта или маршрут дальнейшего движения. Подопечному предлагают оптимальные пути, из которых он должен выбрать наиболее подходящий.

4 этап. Принятие решения и контроль. После выбора подходящей модели начинается действие. Коуч отслеживает процесс достижения, дает советы и рекомендации, а также помогает справиться с ленью и апатией.
Видео по теме

Совет 3 : Кто такой коучер

В русском языке нет аналога слова «коучер», однако если знать, о чем именно идет речь, представителей этой профессии можно назвать тренерами-психологами, индивидуальными наставниками. Также в России нет государственных учебных заведений, где обучают искусству коучинга, поэтому тем, кто хочет его практиковать, приходится учиться на смежных специальностях и оканчивать специальные курсы.
Кто такой коучер

Кто такой коучер

Коучер – это специалист, хорошо знающий психологию и способный мотивировать клиента во время беседы, не управляя им, не давая готовых решений, а подталкивая его к поиску лучших путей в жизни. Основные задачи коучера – вдохновлять, учить человека думать самостоятельно, а не принимать готовые варианты, помогать искать индивидуальный путь решения каждой проблемы, изменять установки клиента и корректировать модели его поведения с учетом его индивидуальных особенностей. После качественного, профессионально проведенного сеанса коучинга клиент чувствует себя легко и свободно, он видит решения, которых не замечал прежде, он начинает понимать, как улучшить свою жизнь, и меняет саму суть своих установок и мировоззрения. Конечно, такие занятия проводятся строго индивидуально.

Основные умения коучера – это выбор правильных вопросов, способность не давать никаких оценок и обесценивание слов клиента. В разговоре коучер не направляет собеседника, не навязывает ему свои решения проблемы и даже никак не оценивает его действия и слова. Все, что он делает – это задает вопросы. Его задача – подтолкнуть клиента к поиску правильного решения, дать ему возможность увидеть то, чего он прежде не замечал, а также разработать свой индивидуальный путь и ряд дополнительных вариантов решения проблемы. Т.е. он не управляет, не утешает, не раздражает, не стремится вызвать эмоциональную реакцию, подобно психологу, а только подталкивает.

Как коучеры общаются с клиентами

Основная трудность профессии коучера заключается в том, что ему приходится отказываться от совершенно естественной человеческой привычки давать оценки. Когда клиент говорит о какой-то своей ошибке, которая привела к плохим последствиям, специалист не может сказать: «Вы поступили неправильно» или «Вашу ошибку еще можно исправить, поэтому вам не стоит переживать». Его задача – осторожно подталкивать клиента к поиску решения, поэтому коучер вас спросит: «Что для вас есть ценного в том, о чем вы рассказали?».

Во время разговора с человеком профессионал должен выстраивать цепочку вопросов, которые помогут мягко, не раздражая собеседника помочь ему найти выход из сложившейся ситуации. Он задает вопросы: «Что вы видите в этом ценного?», «Что дает этот опыт?», «Чему это вас научило?», «Как это исправить?», «Как это может вам помочь?». Человек, отвечая на них, анализирует ситуацию и сам находит способ решения сложностей, который идеально подойдет именно ему. Если клиент неверно ведет беседу, коучер осторожно помогает ему вернуться к основной теме и понять, где кроется корень проблемы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500