Совет 1: Как пишут сочинения отличники

Традиционно целью написания сочинения является анализ какого-либо художественного произведения. Вам предоставляется ряд предположительных тем, на основе которых вы должны самостоятельно сформировать идею текста, аргументировать ее.

В процессе подготовки такой работы также важно показать знание самого художественного произведения, о котором будет идти речь, умение видеть взаимосвязи и строить на их основе логические выводы. Кроме того, высоко ценится знание теории литературоведения, например, размеров стихотворений, формы прозаического произведения, особенностей жанра и построения композиции. Несомненно, еще одной целью написания сочинения является и демонстрация уровня владения языком.

Этапы подготовки, необходимые для того, чтобы писать сочинение правильно

В первую очередь необходимо ознакомиться с художественным произведением, которое вы будете анализировать. Конечно, не всегда сочинение посвящено литературе, тогда вам необходимо будет показать только умение логически формулировать свои мысли и идеи, а также продемонстрировать личное мнение относительно какой-либо проблемы.

Итак, прочитав произведение, выбрав тему для сочинения, если они даны, следует сформулировать идею. Безусловно, проблематика текста оговорена в предложенных темах, но, как правило, она не является идеей, которую вам предстоит аргументировать. Тема – это всего лишь направление анализа произведения. Идея же – основная мысль, которую вы хотите донести читателю.

Осознав суть, которую хотите изложить, важно найти аргументы, подтверждающие ваше мнение. Это могут быть цитаты из текста, ваши личные логические выводы на основе описываемых событий, поворотов сюжета, анализа произведения в целом.

Как писать сочинение?

Начинать всегда следует с описания темы. То есть первый абзац своего сочинения нужно посвятить тематике текста, подводя мысль к основной идее. Тут же важно изложить значимость описываемого вопроса, зачем вообще читателю нужен ответ на него. Например, если вам нужно проанализировать какого-либо героя, его образ может быть собирательным примером определенной прослойки населения эпохи, в которой жил автор.

Озвучив тему и идею сочинения, следует перейти к аргументации. В этой части работы используются цитаты, демонстрируется знание произведения, так как анализ проводится на основе конкретных примеров, описаний сюжетных коллизий и высказываний героев. Выводы, безусловно, нужно сделать самостоятельно.

В результате логического изложения вы должны прийти к ответу на поставленный в теме сочинения вопрос. Собственно, идея вашего текста является частью этого ответа, а сама работа — его подтверждением.

Чтобы правильно закончить сочинение, необходимо вывести не только основную идею и логический вывод из всего написанного, но и обозначить место анализируемого художественного произведения в литературе. Важно объяснить и его значение для современного читателя.

Видео по теме
Источники:
  • Как научиться писать сочинение – школа маленького отличника

Совет 2 : Как писать части с по русскому языку

Часть С из Единого Государственного Экзамена по русскому языку - одно из самых сложных заданий творческих частей всех школьных гуманитарных предметов. Если учесть тот факт, что русский язык является обязательным при поступлении в любой российский ВУЗ, то становится очевидным: от успешного написания эссе по русскому языку зависит сама возможность поступления на бюджет. Так как же лучше писать часть С по русскому языку?
Написание сочинения по русскому языку
Инструкция
1
Внимательно прочитайте предоставленный текст несколько раз. Очень важно прочувствовать эмоции, которые передает автор. Чем больше эмоций (положительных или отрицательных - неважно) вы получите, тем более интересным получится и ваше эссе.
2
Составьте план своего сочинения. Удачное эссе может состоять из трех частей - вводной, основной, в которой вы должны предоставить свою оценку текста с аргументацией, и заключительной.
3
В вводной части вы должны рассказать в нескольких предложениях, о чем текст, какую позицию занимает его автор. То есть, в первой части эссе нужно проанализировать сам текст и дать описание происходящего в нем.
4
Во второй части вы не просто описываете представленный текст, вы даете его оценку - согласны вы с автором или нет. Подумайте, как бы вы поступили на месте героя. Если вы уже сталкивались с похожей ситуацией - приведите пример из жизни. Очень важно аргументировать свою позицию - не меньше двух примеров из жизни или литературных произведений.
5
В заключительной части вы должны сказать, как вы относитесь к этому тексту, хотели бы оказаться в похожей ситуации или нет. Не стесняйтесь выражать свое неприятие текста - только не используйте категоричных выражений.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте клише: "С автором можно согласиться в том", "Позиция автора мне близка".
Источники:
  • Сайт института, занимающегося разработкой контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ
  • часть с по русскому языку 2011

Совет 3 : Как придумать тему для сочинения

Сочинение - стандартная работа по литературе, которая призвана определить, насколько ученик разобрался в произведении. Однако школьники часто встают в тупик, когда нужно самостоятельно выбрать тему.
Как придумать тему для сочинения
Инструкция
1
Напишите об авторском стиле. Темы таких сочинений звучат примерно следующим образом: «Метафоры в творчестве Блока», «Особое построение стихов Маяковского» или «Глубокий психологизм Достоевского». То есть, писать вы будете не об одном конкретном произведении, а о творчестве в целом. Такой выбор темы позволит значительно увеличить объем сочинения, если это требуется.
2
Подвергните разбору персонажей. Например, «Образ полковника Най-Турса у Булгакова». Выбор одного единственного персонажа (или группы) выгоден тем, что вам не придется подробно разбирать всю книгу – достаточно будет лишь нескольких нужных вам эпизодов, в которых раскрывается характер героев. Более того, такое сочинение получится очень психологичным – если вы сможете верно описать характер персонажа и ту мысль, которую автор с его помощью подчеркивает, то высокая оценка обеспечена.
3
Не берите в качестве темы проблемные вопросы. Таким образом вы рискуете сильно ужать объем текста, ведь, ответив на вопрос, вы не сможете развивать мысль дальше. Напротив же, если вы возьмете слишком обширный пункт «Проблема отцов и детей у Тургенева», то вам потребуется доскональное знание всего романа и подробный разбор всех важных эпизодов, иначе вам придется объяснять, почему ту или иную сцену вы проигнорировали.
4
Проверьте учебник по литературе. В нем обязательно должен присутствовать хотя бы поверхностный разбор романа и основные мысли, которые автор хотел донести до читателя. Уже на основе прочитанного разбора вы можете выбрать одну из небольших по объему «промежуточных» тем, и написать сочинение по ней. Также обязательно проверьте, есть ли в учебнике, собственно «темы для сочинений» - в таком случае достаточно взять одну из предложенных.
5
Используйте чужие сочинения. Способ самый легкий и нечестный, но имеющий право на существование. Разумеется, скачивать готовые варианты и дословно их переписывать – не лучший способ, поэтому попытайтесь просто полистать «сочинения «по Войне и Миру»». Вы увидите множество тем, о которых сами бы не догадались, и прочитаете, как они разобраны другими авторами: уже на основе этого писать собственный вариант будет гораздо проще.
Видео по теме
Полезный совет
Списанные сочинения легко угадать по стилю, который явно будет отличаться от вашего.

Совет 4 : Как начать вступление к сочинению

От того насколько интересно и увлекательно написано вступление, зависит первое впечатление о сочинении – заинтересует ли оно проверяющего уже на первом этапе или вызовет стойкие ассоциации со стандартными шаблонами. Размер вступления зависит от объема сочинения.
Как начать вступление к сочинению
Инструкция
1
Избегайте шаблонных фраз. Нет ничего хуже, чем начинать свою работу с избитых выражений, которые не только не привлекут внимание, но и могут негативно отразиться на отношении ко всему сочинению. Придумайте что-то оригинальное, яркой и заинтересовывающее – призыв, глубокомысленное изречение, небольшой анонс.
2
Будьте кратки. Достаточно двух-трех предложений, никаких пространных изъяснений и углублений в тему. Ваша задача – привлечь внимание.
3
Начните с вопроса. Обращение к читателю можно сформулировать в виде вопроса: «А известно ли вам…», «Знаете ли вы…», «Вы когда-нибудь слышали… » и т.д. Это универсальный способ заинтересовать, ввести в курс темы сочинения и подкинуть пищу для размышлений.
4
Сделайте вступление-определение. Выберите одно емкое слово, которым можно было бы охарактеризовать суть сочинения – если вы пишете о взаимоотношениях между людьми, то дайте определение понятиям любовь, дружба, взаимовыручка и т.д. Только не следует списывать слово в слово цитату из словаря, опишите понятие своими словами. Если же вы решили начать с цитаты, то обязательно указывайте автора, источник произведения и поясните, в каком контексте вы выбрали данные строки.
5
Попробуйте начать с утверждения. Начните свое сочинение словами: «Я хотел бы рассказать…», «В жизни одного человека был случай…», «Обстоятельства сложились так, что…» и пр. Это утверждение позволит вам вести повествование от заинтересованного лица, причем вводить читателя в суть истории вы будете постепенно – этого и требуют правила написания.
6
Приведите исторические факты. Если ваше сочинение представляет собой размышление на вечные темы или анализ современных условий, то целесообразно начать его с краткой исторической справки. Это распространенное начало сочинения, которое содержат многие работы.
7
Сделайте начало вступления аналитическим. Попробуйте сжато и емко изложить суть повествования и охарактеризовать содержание – такое начало потребует усилий и аналитической работы. Это самый сложный вариант, но он ценится выше других, так как свидетельствует о вашем умении акцентировать внимание на главном.
Источники:
  • как начать сочинение на тему мене

Совет 5 : Как в ЕГЭ писать сочинения

Написать сочинение-рассуждение на основе представленного текста – так выглядит задание части C из единого государственного экзамена по русскому языку, для успешного выполнения которого нужно не только видеть проблематику текста, но и формулировать авторскую позицию и подбирать собственные аргументы.
Как в ЕГЭ писать сочинения
Инструкция
1
Что требуется от экзаменуемого на ЕГЭ по русскому в части C? Нужно прочитать текст, написать сочинение объемом не менее 150 слов, сформулировав и прокомментировав одну из проблем, поставленных автором текста, сформулировав позицию автора по этой проблеме и высказав свою точку зрения. При аргументации своей позиции необходимо опираться на знания, жизненный или читательский опыт, однако чтобы набрать максимальное количество баллов, хотя бы один аргумент должен быть из литературы. Формат задания предполагает учет при проверке первых двух аргументов.
2
Для написания эссе необходимо в первую очередь понимать, что текст имеет автора, который реализует какие-то цели высказывания, выстраивая текст в соответствии с собственным замыслом. Также необходимо уметь выделять основные мысли текста, различать понятия темы, проблемы, авторской позиции, составлять собственное суждение и аргументировать его.
3
Тема – это предмет рассуждения, то, о чем говорится в тексте. Другими словами, тема – это круг жизненных вопросов, на которых сосредотачивает внимание автор. Поможет определить тему текста ответ на вопрос, о чем рассуждает автор в своем произведении.
4
Проблема возникает тогда, когда есть какое-либо затруднение, для разрешения которого требуется анализ, оценка, формирование идей, концепций для поиска ответа. Верно найти проблему, заявленную в тексте автором, помогает ответ на вопрос, что именно автор исследует, что он подвергает анализу.
5
По поводу решения той или иной проблемы автор имеет свою точку зрения, которую он и предлагает в тексте. Точка зрения автора на поставленную проблему составляет авторскую позицию. Определить ее помогает ответ на вопрос, для чего автор создал свое произведение, что он хотел этим высказать.
6
За сочинение в ЕГЭ дают максимум баллов при соблюдении орфографических, пунктуационных, речевых, языковых и этических норм, отсутствии фактических ошибок, смысловой целостности и композиционной стройности текста и его соответствии всем требуемым критериям. В нем должна быть выявлена одна из проблем авторского текста, дан комментарий по ней, сформулирована позиция автора, изложено собственное мнение и приведены два аргумента. Учитываются также точность, богатство и выразительность речи, поэтому в эссе нужно использовать синонимы, синонимичные сочетания, эпитеты и фразеологизмы, следить, чтобы не было излишних повторов слов.
Источники:
  • как в егэ привести аргумент

Совет 6 : Как просто и легко написать сочинение

Сочинение, в отличие от изложения, характеризуется передачей своих мыслей и размышлений на заданную тему. Оно чаще всего делится на три части, каждая из которых должна быть написана продуманно, логично и ясно. Все изложенные вами мысли в начале сочинения должны быть доказаны в самом тексте. Поэтому важно хорошо знать то литературное произведение, на тему которого оно пишется.
Как просто и легко написать сочинение
Инструкция
1
Перед тем как написать сочинение, стоит придумать тему или выбрать из тех, что предложил преподаватель. Несколько раз перечитайте выбранную тему, вникните в нее. Подумайте, о чем именно можно написать в сочинении.
2
Подумайте, в каком стиле будет ваше сочинение. От этого зависит, какие выражения можно использовать, а от каких лучше воздержаться. В сочинение делового стиля не стоит добавлять художественные обороты, а научный стиль всегда полон терминов.
3
После того как вы продумали содержание, придумайте основную мысль будущего текста. Опишите сочинение одним ясным предложением. Перед тем как начать его писать, составьте план. В нем желательно выделить вступление, основу и заключение текста. Продумайте каждый пункт плана; кратко напишите, о чем будет идти речь в данном пункте.
4
Во вступлении стоит написать о теме сочинения: почему вы выбрали именно ее, как вы ее понимаете или ваше отношение к ней. Возможно, вы не согласны с проблемой, которая отражается в теме, или у вас есть лишь некоторые противоречия. В данной части покажите ваше видение заложенного в теме вопроса.
5
В основной части не стоит просто излагать факты (если это не научный стиль текста), описывайте свои мысли, свое отношение к теме. Доказывайте, что ваша точка зрения тоже имеет право существовать. Не пересказывайте литературный текст, можно лишь периодически использовать цитаты, которые ясно дополняют ваши мысли. Аргументируйте все ваши высказывания. Пишите своими словами, используя минимальное количество трудных слов и оборотов. В основной части вы должны полностью раскрыть выбранную тему.
6
В последней, заключительной части сочинения вы должны подвести итоги, сделать вывод по основной части. Вы должны логично закончить текст, написав в этой части все недочеты. Эта часть сочинения должна быть краткой и четкой. В заключительной части вы можете показать ваше личное отношение к выбранной теме, но без ярких эмоциональных красок.
7
После написания перечитайте ваше творение. В сочинении должны быть соблюдены все пункты плана, раскрыта тема. Если вам в голову пришла интересная мысль во время повторного чтения, то внесите ее в сочинение. Кроме содержания, неплохо было бы проверить орфографию и пунктуацию. Не используйте длинных предложений. Пишите сочинение просто, чтобы читатель не задумывался надолго над тем, что значит данное предложение.
Полезный совет
В сочинении уместно будет использовать образные выражения и слова, цитаты из литературных произведений, некоторые факты из биографии писателя. Но нужно их вводить в текст так, чтобы они не выглядели лишними, а лишь дополняли и скрашивали ваше сочинение.
Источники:
  • Как красиво написать сочинение
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500