На протяжении многих веков человечество копило и систематизировало знания. Не удивительно, что случаи их потери можно пересчитать по пальцам. Знания в качестве драгоценного опыта передавались сперва в устной форме от поколения к поколению, а после и в письменной, в виде книг. И последователям это, несомненно, шло на пользу, ведь имея определенные практические знания, человек уже не терял времени на их самостоятельное получение, а пользовался ими с благодарностью. Поэтому любой, кто хочет чего-либо в жизни достичь, обязан по максимуму использовать не только свои внутренние ресурсы и способности, но и то, что дает ему окружающий мир, что предоставляется в качестве системы знаний. Обладание познаниями о законах существования окружающего мира дает человеку возможность избежать бесполезных и ненужных действий, используя свои способности с максимальным эффектом. Как бы сильно люди того не хотели, но они не смогут действовать против законов химии, физики или психологии, пусть и случаются редкие исключения. Прагматичного и грамотного человека от замечтавшегося глупца отличает знание природных законов, понимание их процессов и важности их роли и готовность применять их в своей жизнедеятельности. Люди, не обладающие знаниями, представляют окружающий мир как нечто враждебное и непонятное. Их «потолок» - язычество, вера в волю высших сил и мракобесие. Но даже несовершенное и неполное знание полезно для людей, а польза эта является некой мерой их значимости, ценности в этой жизни и деятельности человечества. Ценность одного и того же знания для разных людей бывает различна и определяется их индивидуальными потребностями и особенностями. Людям творческих профессий ни к чему технические знания, а гуманитарные познания не представляют никакой ценности для инженеров. Но для полного и гармоничного развития человеческой личности ценными являются все знания, которые сформируют представление об окружающем мире, законах и формах его развития.