Совет 1: Как писать сочинение-письмо

Сочинение-письмо – одно из самых интересных заданий на уроках русского языка и литературы. Эпистолярный жанр позволяет избавиться от строгих рамок и шаблонных фраз, а взамен дает возможность вдоволь пофантазировать, не уходя при этом от темы сочинения.
Инструкция
1
Несмотря на то, что письмо предполагает свободное движение мысли, вам необходимо заранее составить план сочинения. Это поможет не запутаться в собственных тезисах и не зайти в тупик в размышлениях. Кроме того, продуманная структура сделает ваш текст понятным не только адресату, но и для любому читателю.
2
Никакое письмо не может обойтись без обращения к собеседнику. Вы можете использовать образ знакомого человека, чтобы дополнительно не продумывать его психологию при составлении письма. Если же вы любите фантазировать, можно обратиться к вымышленному персонажу, придуманному вами или существующему в известных произведениях искусства. Также в этом задании можно позволить себе такую роскошь, как беседа с классиками литературы и живописи, с великими учеными эпохи Возрождения или с современной правящей элитой.
3
Затем в нескольких предложениях обоснуйте свой выбор собеседника. Расскажите ему, почему именно его мнение по теме вам интересно, по какой причине вы хотите поделиться переживаниями с этим конкретным персонажем.
4
После можно переходить непосредственно к теме письма (а значит и теме сочинения). В свободном стиле расскажите, чем важна и интересна затрагиваемая проблема. Возможно, ее делают актуальной какие-либо обстоятельства современности. Если вас натолкнул на размышления какой-то незначительный эпизод или случайно услышанная фраза, упомяните в сочинении и об этом.
5
Все свои мысли по заданной теме постройте по типу текста-рассуждения: сначала назовите тезис, потом переходите к доказательствам высказывания или к картинкам, примерам, которые могут послужить иллюстрацией. В заключении сделайте вывод или обозначьте сложность проблемы и необходимость ее решения (вы можете предложить способы решения или хотя бы наметить направление, в котором стоит двигаться).
6
Поскольку вы пишете письмо, рассуждения можно прерывать вопросами к воображаемому собеседнику. Можно даже предположить, что он ответит, и согласиться или поспорить с его репликой. Для придания живости и непосредственности можно снабдить текст несколькими лирическими отступлениями.
7
В конце письма еще раз выразите свою заинтересованность в ответе адресата и попрощайтесь с ним.

Совет 2: Как писать письмо. примеры

Может показаться, что в наш суматошный и стремительный век, с его электронными письмами, короткими сообщениями и мобильными телефонами, умение писать письмо потеряло свою актуальность. Так ли это?
Инструкция
1
Конечно, и в наше время любителям эпистолярного жанра есть, где развернуться. Время от времени у тех из нас, кто решил сменить место работы, может возникнуть необходимость составить резюме. Что поделаешь, волей-неволей приходится проявлять творческие способности.
2
Но если резюме – это необходимость, ограниченная формальными требованиями к его оформлению, то «сопроводиловка» к резюме – своего рода развернутая пояснительная записка, способная пробиться сквозь бесстрастное выражение лица потенциального работодателя. Как же написать сопроводительное письмо?
3
Прежде всего, потрудитесь выяснить всеми доступными способами фамилию и имя, а также должность лица, к которому попадет ваше резюме с сопроводительным письмом. Личное обращение в письме, вне всякого сомнения, сыграет вам на руку – любому человеку приятно, что его знают по имени.
4
Назовите в сопроводительном письме должность, на которую вы претендуете. Упомяните о своем образовании, профессиональной специализации и опыте работы, если он имеется. Отлично, если профиль вашей прежней деятельности совпадает с предполагаемой новой должностью. Если требуемой квалификации и опыта вы не имеете, укажите, что ваши личные качества (например, хорошая обучаемость) позволят вам в короткие сроки восполнить этот пробел.
5
Упомяните о том, чем и в какой степени вы можете быть полезны компании-работодателю. Желательно иметь представление о том, на каком этапе развития находится компания и каковы первоочередные задачи, стоящие перед ее персоналом.
6
Укажите номер своего контактного телефона и адрес электронной почты. Если вы планируете перезвонить сами, укажите день и время предполагаемого звонка.
7
Объем сопроводительного письма не должен быть большим – 2-3 абзаца, состоящих из 3-4 предложений каждое. Стиль письма – строгий и деловой. Обращение на «Вы», написанное с большой буквы, усилит уважительный тон письма. Недопустимы оскорбительные или неуважительные отзывы о прежнем месте работы и коллегах по работе.
8
Примерный текст сопроводительного письма в шуточной форме приведен ниже:Директору по персоналу ООО «Рога и копыта» Розалии Аромат.Здравствуйте.От заместителя финансового директора Васисуалия Лоханкина я узнал, что в вашей компании открыта вакансия зиц-председателя.Я окончил Государственный университет управления и менеджмента, после окончания которого работал зиц-председателем в ОАО «Шьем-пошьем». Уволен в связи с реорганизацией предприятия и сокращением должности. Мне интересна сфера деятельности вашей компании — хотел бы у вас работать.Обладаю полезными навыками в сфере управления и администрирования (умение работать в условиях риска и неопределенности, быстрый поиск оптимальных решений, знание основ уголовного законодательства и судопроизводства).С уважением, Зиновий Фунт.
Источники:
  • Cопроводительное письмо. Как написать сопроводительное письмо.
  • как писать письма образец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше