Совет 1: Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию

ЕГЭ неотвратимо близится, заставляя трепетать школьников все сильнее. Однако для тех, кто готовится к испытанию заранее, не так страшен экзамен, как может показаться. Например, сочинение из части С вполне себе выполнимо, если составить примерный его план, исходя из требований, которые к нему предъявляются при оценке.
Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию
Вам понадобится
  • Ручка, бланк ответа
Инструкция
1
Прочитайте текст, по которому вам предстоит написать сочинение. Сформулируйте одну из проблем, которая в нем поднимается. Выберите наиболее яркую из всех тем, которые заявлены в тексте или ту, которая наиболее близка и понятна лично вам. Назовите ее в нескольких простых, но при этом емких фразах.
2
Прокомментируйте названную проблему. Представьте, что вам необходимо объяснить ее суть человеку, который впервые с ней сталкивается. Расширьте свою мысль из вступления в нескольких (2-4) предложениях. Но помните, что это не ваша трактовка проблемы, а только объяснение того, что есть в предоставленном вам тексте.
3
Обозначьте позицию автора относительно той проблемы, которую вы выбрали. Назовите и объясните точку зрения автора, но не пытайтесь «додумать» за него то, что он не говорил в своем выступлении.
4
Определите свою точку зрения по проблеме. Вы можете согласиться с автором, опровергнуть его мнение или поспорить, что-то из его высказывания находя правильным, а что-то – неверным.
5
Аргументируйте свое высказывание. Вы должны доказать свою точку зрения как минимум двумя примерами. Вспомните случаи из литературы (научной, публицистической или художественной), фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) или реальной жизни.
6
Подведите итог сочинения. Кратко еще раз назовите его основные мысли, немного их перефразировав.
Видео по теме

Совет 2 : Как писать эссе по обществу

Часто выпускники школ и студенты сталкиваются с большими трудностями при подготовке эссе по обществу и философии. Особенно это проявляется при написании экзаменационных работ, когда отпущенное время сильно ограничено и нет возможности использовать вспомогательную литературу. Поэтому чтобы не оказаться в затруднительной ситуации на экзамене следует заранее освоить сам алгоритм написания эссе.
Как писать эссе по обществу
Инструкция
1
Учебные эссе, посвященные общественным проблемам, обычно пишутся по дисциплинам «обществознание», «философия» или «история». И основное их назначение - продемонстрировать способность ученика рассматривать социальные вопросы и анализировать их сущность. Главная трудность для учащегося здесь заключается в умении внятно описать конкретную социальную проблему и сформулировать свою позицию относительно нее.
2
Несмотря на отсутствие жестких требований к структуре, эссе, как и любая учебная или научная работа, должно включать три четко выраженные части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении автор формулирует основной рассматриваемый вопрос и цель своего сочинения, основная часть посвящена собственно изложению проблемы и авторской точки зрения на нее, а в заключении подводятся итоги всего сказанного. Очень важно выдержать эту структуру в учебной работе.
3
Прежде чем приступить к написанию, следует определить для себя, что именно хочется сказать своим сочинением, какой будет его основная мысль. Сформулированную идею надо записать отдельно на черновике, оставив рядом свободное пространство для заметок и дополнений. Затем составить план основной части, выделив отдельными пунктами основные мысли.
4
Начинать писать эссе надо обязательно на черновике, оставляя между строчками достаточно места для последующих правок. Переписывать набело можно только уже законченную работу после повторного прочтения и внесения всех корректив.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать эссе

Совет 3 : Как прокомментировать проблему

Необходимость прокомментировать проблему возникает при работе с любым текстом у старшеклассников. Комментарий дает представление о понимании текста учащимися или студентами. Но не стоит забывать, что комментарий это не простой пересказ текста. Пересказывая текст мы говорим о героях, а когда даем комментарий проблемы – рассматриваем актуальность и освещаем позицию автора.
Как прокомментировать проблему?
Инструкция
1
Перед тем как прокомментировать проблему, внимательно прочитайте текст. Есть два вида комментария проблемы – это комментарий текстуальный, когда вы следуете за автором при выявлении проблемы, и комментарий концептуальный, когда вы интерпретируете проблему текста.
2
Текстуальный комментарий проблемы можно составить в виде ответов на такие вопросы: как раскрывает проблему автор, на чем акцентирует свое внимание и почему; отношение автора к проблеме; при помощи каких средств выразительности автор показывает свое отношение к проблеме.
3
Концептуальный комментарий проблемы – дает интерпретацию актуальности. В данном комментарии укажите, какого типа данная проблема (экологическая, нравственная, социальная или иная на ваш взгляд), какова ее актуальность для нашего времени, чем она привлекла данного автора, к какому выводу пришел автор.
4
Комментарий должен следовать после формулирования проблемы и далее можно сделать логический переход следующими словами: позиция автора состоит в том, что….
5
Чтобы определить позицию автора, необходимо еще раз внимательно ознакомится с текстом, и понять отношение автора к героям, в чем хочет он вас убедить. В тексте вы обязательно найдете ответ на этот вопрос.
6
Воспользуйтесь примерным планом для комментария проблемы.
1. Актуальность проблемы, которую рассматривает автор.
2. Причины возникновения проблемы.
3. Дайте характеристику автору, который затронул данную проблему.
4. Каких писателей вы знаете, уделявших внимание этой проблеме.
5. Ваше отношение к проблеме.
7
Помните нельзя комментировать проблему в отрыве от текста. Используйте в комментарии следующие выражения: проблема заставляет задуматься …; проблема позволяет по-другому посмотреть
В заключении сделайте краткий вывод.
Видео по теме

Совет 4 : Как писать комментарий к тексту, к видео- или аудиоматериалу

После прочтения интересной и острой статьи или, к примеру, просмотра актуального видеоролика в интернете часто возникает желание как-то отреагировать на их содержание – выразить свое согласие или возразить на суждения и выводы автора или действующих лиц. Самое естественное и доступное средство сделать это – дать свой комментарий на прочитанное, просмотренное, услышанное. Как наилучшим образом и по делу прокомментировать тронувший вас текст или ролик? Для этого не будет лишним придерживаться следующих принципов.
Текст прочитал - и руки тянуться дать комментарий...
Вам понадобится
  • Элементарные навыки работы с текстами и другими видами информационного материала: умение и желание анализировать, давать оценочные суждения по поводу содержания материалов, формулировать свою позицию.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо четко понять, какова главная проблема текста или материала того или иного формата (аудио-, видео-). Важно сразу объективно оценить, насколько вы компетентны в этой проблеме и связанной с ней тематикой, и затем уже давать предварительную оценку автору, сюжетной линии, действующим лицам. Такая сдержанность поможет сориентироваться, стоит ли писать развернутый комментарий. Не исключено, что можно ограничиться краткими репликами недоумения для начала обсуждения опубликованного материала.
2
Если вы уверены в теме, то надо отследить всю логическую цепочку рассуждений автора (от абзаца к абзацу) или сюжетной линии видеоролика(от сцены к сцене). Уже здесь можно найти какие-то нестыковки в аргументации, отметить неудачные сравнения, образы, сцены и т.д. Либо выразить свое согласие с аргументами, сценарием; добавить к ним каких-нибудь своих суждений и подходящих фактов для иллюстрации. Это и составит первую и, возможно, самую пространную часть комментария.
3
После возражений и/или одобрений (в чем уже проявится отношение комментатора к содержанию материала и обозначится доказательная база комментария), отчетливо сформулируйте свое видение проблемы в целом, а затем предложите от себя возможные пути ее решения.
4
Есть резон добавить в комментарий или прописать в самом его конце вопросы, в которых было бы выражено недоумение комментатора относительно двусмысленностей и каких-нибудь странных примеров, утверждений, сцен, присутствующих в материале. Конечно, это можно сделать в ходе дальнейшего обсуждения с другими читателями или зрителями, но в самом комментарии они придадут ему дискуссионный, недогматический колорит. Кроме того, они значительно оживят его стиль, послужат стимулом к дискуссии для других. Несомненно, что эти принципы (пусть где-то в сокращенном виде) могут применяться не только к серьезным статьям, но и, собственно, к другим комментариям и развернутым репликам. В любом случае, при следовании этим незатейливым правилам явно возрастает шанс получить интеллектуальную радость и внутреннее удовлетворение как от написанного комментария, так и от обсуждения, которое может возникнуть вокруг прокомментированного материала.
Видео по теме

Совет 5 : Как написать комментарий к тексту

Необходимость прокомментировать текст может вызвать эффект «всё понимаю, а сказать не могу». Это связано не с отсутствием мыслей, а со способностью их упорядочивать. Решить проблему вам поможет план высказывания.
Как написать комментарий к тексту
Инструкция
1
Комментарий к тексту будет представлять собой его краткий анализ. Прежде чем начать его составлять, определитесь, по каким критериям вы оцениваете текст. От этого будет зависеть дальнейшее направление рассуждений.
2
Можно рассмотреть отдельно содержание текста. То есть обратить внимание на тему или проблему, которая в нем затрагивается. При этом у вас есть два пути для структурирования мыслей: откликнуться на один вопрос из множества или рассматривать сразу все темы, которые вы обнаружили в тексте. В начале комментария сформулируйте, как вы поняли тему/проблему, чтобы было ясно, о чем вы ведете речь. Затем перечислите наиболее важные аспекты проблемы и обозначьте плюсы и минусы авторского способа ее раскрытия. Скажите, с чем вы не согласны и приведите аргументы в пользу своего тезиса.
3
Следующий вариант составления комментария – это оценка текста с точки зрения его формы. Он используется в тех случаях, когда форма действительно необычна или претендует на звание таковой. Такой комментарий требует от его автора глубоких знаний по теме, поскольку надо будет не только высказать свою оценку, но и обосновать ее: привести высказывания авторитетных источников и сравнить текст с примерами из истории и современности.
4
Более глубокий анализ может получиться при сопоставлении формы и содержания. В этом случае напишите в комментарии, какие задачи, по вашему мнению, решает текст и какие приемы с точки зрения формы для этого использованы. Насколько они достаточны и уместны для того смыслового наполнения, которое вы прочли.
5
Фигура автора в тексте также может стать объектом внимания. Расскажите, как автор реальный (т.е. живой человек с определенной биографией) соотносится с повествователем в тексте, насколько совпадают их точки зрения и к чему приводит такое взаимодействие. В комментариях подобного рода важно не перейти на личности, воспринимать человека, написавшего текст, и его альтер-эго в произведении несколько отстраненно.
6
Наконец, вы можете воспринять текст как фрагмент реальности. Прокомментируйте его актуальность в конкретных социальных и политических условиях, сравните с другими произведениями по схожей тематике. Проанализируйте, какой вклад внес автор в раскрытие вопроса по сравнению со всей историей его изучения. При написании комментариев такого типа следите за тем, чтобы каждый из ваших выводов был подтвержден достаточным количеством аргументов.
Источники:
  • какие можно написать комментарии

Совет 6 : Как написать комментарий к тексту ЕГЭ

Наличие комментария к тексту – одно из основных требований к сочинению в части С по русскому языку. Дать комментарий ученик должен к проблеме, которую автор поднимает в тексте, а саму проблему, соответственно, должен понять, выделить и сформулировать.
Как написать комментарий к тексту ЕГЭ
Вам понадобится
  • Текст, предложенный в части С ЕГЭ по русскому языку.
Инструкция
1
Хоть сочинение в части С ЕГЭ и является заданием творческим, оно оценивается по вполне строгим критериям и должно содержать некоторые обязательные элементы, изложенные в логической закрепленной последовательности. В любом случае, для написания любого элемента сочинения для начала нужно внимательно изучить предложенный текст. Прочитайте его внимательно, лучше два раза.
2
Постарайтесь сформулировать тему и проблему предложенного текста. Очень часто ученики путают два этих понятия. В самом общем смысле, тема – это главная мысль текста, представляющая собой законченное суждение, а проблема – конкретная трудность, противоречие, которое автор пытается разрешить. Например, если вам предложен текст о том, как заводы Челябинска загрязняют атмосферу земли, то тему можно сформулировать так: «неблагоприятная экологическая обстановка на нашей планете». Проблема в этом случае – «дымящие заводы Челябинска, мешающие жителям города нормально дышать». Разумеется, это очень схематичный пример.
3
После того, как вы сформулировали проблему, дайте к ней комментарий. В комментарии скажите о том, насколько данная проблема актуальна, важна, чьи интересы она задевает. По возможности, приведите исторический контекст, в котором существует данная проблема. Если говорить о примере, приведенном выше, можно, например, сказать о том, что загрязнение воздуха мешает жить людям с тех самых пор, как началось бурное развитие промышленности. Комментарий не должен содержать авторской позиции и вашего мнения об этой проблеме – это именно объективный взгляд на ситуацию. Мнение автора и ваше – это уже другие составляющие сочинения.
4
За грамотный комментарий к проблеме текста можно получить максимум два бала. За небольшую фактическую ошибку балл может быть снижен до одного, а за отсутствие комментария ученик получает ноль баллов по данному критерию.
Источники:
  • как написать себе коментарий

Совет 7 : Как написать сочинение по обществознанию

Единый государственный экзамен по обществознанию включает в себя несколько типов заданий. Наиболее сложным из них является написание мини-сочинения (эссе) по одной из предложенных тем. Принципиальное отличие такого эссе от сочинений по литературе заключается в том, что ученику необходимо четко и аргументировано обосновать собственную позицию в отношении конкретного высказывания или проблемы.
Как написать сочинение по обществознанию
Инструкция
1
Правильное распределение времени на экзамене способно значительно повысить ваши шансы на успех. Рассчитайте его так, чтобы из 3,5 часов на написание эссе у вас оставалось не менее часа. Отложите работу над сочинением на конец экзамена, поскольку этот вопрос потребует от вас предельной концентрации внимания и сил.
2
Внимательно прочитайте и проанализируйте предложенные темы. Выбор остановите на той, которая вам понятна. Это можно проверить, переформулировав ее заголовок своими словами. Кроме этого, вы должны обладать достаточным багажом теоретического и практического материала, необходимого для ее раскрытия. Проблема, которую вы распишите, должна максимально отразить глубину ваших знаний по обществознанию.
3
После того как тема выбрана, тщательно обдумайте структуру работы. Подберите научные понятия, определения и обобщения, которые вы используете при написании эссе. Продумайте аргументы, указывающие на ваше личное отношение к рассматриваемой проблеме. Они должны опираться на факты общественной жизни в целом, а также ваш социальный опыт. Составьте тезисный план сочинения и запишите его в черновик.
4
Если позволяет время, напишите эссе в черновом варианте. Так вы сможете обнаружить и исправить допущенные ошибки и неточности. Начинайте сочинение с четкого обозначения собственного мнения по рассматриваемому вопросу («Я согласен со словами…», «Мне кажется не совсем верным утверждение…»). Далее сформулируйте ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не повторяйте заголовок дословно, здесь важно определить его основную мысль и кратко обозначить ход ваших дальнейших рассуждений.
5
В основной части приведите убедительные и обоснованные аргументы, характеризующие вашу позицию в отношении поставленной проблемы. Используйте данные различных общественных наук, факты общественной жизни, а также ваш личный социальный опыт. Для обоснования своей точки зрения достаточно 3-5 аргументов, превышение их количества может сделать эссе размытым и громоздким. Разделите основную часть сочинения на абзацы, содержащие одну главную мысль.
6
Заключительная часть эссе должна содержать конечный вывод, объединяющий ваши рассуждения. Здесь вы можете кратко коснуться проблем, тесно связанных с темой, но оставшихся нераскрытыми, упомянуть иные аспекты и взаимосвязи, в которых рассматриваемая тема получает новый смысл.
7
В завершении работы тщательно проверьте текст, исправьте ошибки и неудачные формулировки. Отредактированное эссе перепишите в бланк ответа.
Видео по теме
Источники:
  • Рекомендации написания эссе по обществознанию
  • как писать эссе по обществознанию егэ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500