Совет 1: Как приготовить черноплодное варенье со сливами

Вкус черноплодного варенья невозможно спутать ни с каким другим лакомством – он отличается особенной терпкостью. Многие ценители предпочитают протирать ягоды рябины (аронии) насыщенного темно-рубинового цвета с сахаром и не смешивать ее ни с какими другими плодами. Однако не все любят послевкусие, которое вызвано большим количеством дубильных веществ. Можно смешать черноплодную рябину со сливами и приготовить оригинальное кисло-сладкое варенье.
Как приготовить черноплодное варенье со сливами
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 300 г слив;
    • 500 г черноплодной рябины;
    • 1 кг сахара;
    • 2,5 стакана отвара рябины.
Инструкция
1
Для черноплодного варенья со сливами подберите самые крупные плоды аронии и сорт сливы с легко удаляемой косточкой. Ягоды тщательно промойте в проточной воде и обсушите на решете. Каждую сливу аккуратно разрежьте пополам по бороздке на плоде и удалите семена. Затем наколите зубочисткой или кулинарной шпажкой. Если этого не сделать, сливы будут дольше готовиться, а более мелкая рябина переварится.
2
Аронию рекомендуется быстро пробаланшировать, чтобы дезинфицировать и размягчить сырье, но при этом максимально сохранить витамины и вкусовые свойства продукта. Погрузите плоды в кипящую воду на 3-5 мин, затем дайте жидкости стечь.
3
Добавьте в слитый отвар сахарный песок из расчета 800 г на 2,5 стакана жидкости и размешайте до полного растворения сладких кристаллов. Потом доведите раствор до кипения, не забывая постоянно помешивать.
4
Кипятите сладкую жидкость на медленном огне в течение 2-3 минут. После этого ее следует отфильтровать через кусок чистого и отглаженного фланелевого полотна или марли, сложенной в несколько раз. Доведите воду до кипения – и сироп для варенья готов.
5
Чтобы черноплодная рябина и слива не разварились, сохранили свои полезные свойства и при этом хорошо пропитались сладостью, используйте способ многократной варки. Положите в кипящий сироп 300 г слив и 500 г аронии, выключите огонь и накройте емкость чистой деревянной разделочной доской и махровым полотенцем.
6
Оставьте плоды пропитываться сахаром часов на 10. Потом всыпьте в выстоявшуюся ягодную смесь еще 2 стакана сахарного песка, вновь доведите варенье до кипения и оставьте без огня под крышкой на 8 ч.
7
Теперь варенье можно варить на медленном огне до полной готовности, помешивая деревянной ложкой или лопаткой. Не забывайте снимать выделяющуюся пену – если этого не сделать, лакомство будет храниться недолго.
8
В готовом черноплодном варенье со сливами плоды должны равномерно распределиться в сиропе, а сама сладкая жидкость должна быть вязкой (не растекаться по тарелке).
9
Расфасуйте заготовку в подогретые и высохшие банки, накройте их прокипяченными крышками из жести и неплотно укупорьте. Нагрейте в большой кастрюле воду до 70оС и поставьте в нее тару с вареньем так, чтобы уровень жидкости был на 2-3 см ниже горлышка.
10
Накройте кастрюлю крышкой и пастеризуйте банки в течение 10 мин при температуре 90оС. Наконец, плотно закройте тару закаточным ключом – варенье из аронии и слив простоит свежим всю зиму.
Обратите внимание
Продукты из черноплодной рябины выводят из организма вредные вещества, нормализуют работу кишечника и помогают работе сердечно-сосудистой системы. Сливы обладают противосклеротическим действием и укрепляют капилляры. Однако те и другие ягоды содержат органические кислоты (щавелевую, лимонную, яблочную и другие), поэтому противопоказаны при обострениях язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. При гастрите с повышенной кислотностью лакомиться черноплодно-сливовым вареньем можно, но в умеренных количествах и вне стадий обострения.

Совет 2 : Как приготовить тарт со сливами

Тарт со сливами и франжипаном- блюдо французской кухни. Франжипан – это миндальный крем. Благодаря сливе, тарт получается с кислинкой.
Как приготовить тарт со сливами
Вам понадобится
  • - 125 г муки
  • - 160 г сливочного масла
  • - 125 г коричневого сахарного песка
  • - 150 г миндаля
  • - 2 яйца
  • - ванилин
  • - 1 ст. л. апельсинового ликера
  • - 7 шт слив
  • - лепестки миндаля
  • - 1яичный желток
Инструкция
1
Сначала очистите миндаль. Его нужно залить горячей водой на 5-7 минут, шкурка легко снимется. Миндаль измельчите в блендере. Коричневый сахарный песок превратите в пудру.
2
Приготовьте тесто. Смешайте сливочное масло, муку, желток, сахарную пудру, измельченный миндаль, 1 ст.л. холодной воды, все перемешайте до однородной массы и замесите тесто.
3
Заверните тесто в пищевую пленку и уберите в холодное место на 35-45 минут.
4
Приготовьте миндальный крем. Смешайте миндальную крошку, 100 г сливочного масла, добавьте 0.5 ст. л. муки, ванилин, сахарный песок, апельсиновый ликер, яйцо, хорошенько все взбейте и уберите в холодное место.
5
Раскатайте тесто и выложите в форму для выпекания, наколите вилкой. На тесто положите бумагу для выпекания и горох. Поставьте в печь, разогретую до 180 градусов, и выпекайте 10-12 минут. Затем уберите горох и бумагу и поставьте снова в печь на 8-10 минут.
6
Миндальный крем достаньте из холодильника и охладите его примерно 5-7 минут. Нарежьте сливу дольками. На тарт выложите миндальный крем, сверху выложите сливы и украсьте миндальными лепестками. Поставьте в печь, и выпекайте 35-40 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500