Совет 1: Как снять тревогу с помощью ароматерапии

Ароматерапия, как метод лечения, используется лишь с начала ХХ века, однако способность запахов влиять на настроение и самочувствие была открыта уже несколько тысячелетий назад. Справиться с серьезным заболеванием с помощью одних лишь аромамасел достаточно сложно, а вот снять тревогу в большинстве случаев можно буквально за несколько минут.
Как снять тревогу с помощью ароматерапии

Ароматерапия помогает как при незначительном волнении, так и при серьезном стрессе. Чаще всего для улучшения самочувствия достаточно одного сеанса, однако в некоторых случаях для закрепления эффекта может потребоваться курс лечения из нескольких процедур. В борьбе с тревожностью лучше отдать предпочтение маслам лаванды, мелиссы, герани, иланг-иланга, бергамота, жасмина и лимона. Использовать их можно несколькими способами.

Самый простой способ — вдыхать аромат, капнув несколько капель масла или их смеси в аромалампу. Длительность сеанса не должна превышать 15 минут, впрочем, этого времени более чем достаточно, чтобы снять тревогу и почувствовать себя лучше. При отсутствии аромалампы масло можно капнуть в кастрюлю с горячей водой. Вдыхать пар нужно, склонившись над емкостью и накрыв голову полотенцем. Однако в этом случае следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечь лицо и дыхательные пути.

Очень эффективным способом, помогающим снизить тревожность, являются ароматические ванны. Для одного сеанса потребуется 10-15 капель масла. Эффект не заставит себя долго ждать, уже через 10 минут от тревоги не останется и следа. При хроническом стрессе и депрессии показан курс из 7-10 процедур.

Справиться с тревогой можно и с помощью массажа. Добавьте одну-две капли масла в увлажняющий крем и нанесите его на лицо. Этот способ хорош тем, что использовать его можно в любых условиях, в том числе вдали от дома. Если есть возможность, можно сделать массаж всего тела. Для этого нужно растворить 3 капли эфирного масла в 50 мл растительного. Втирать смесь нужно легкими массирующими движениями. Правда в данном случае вряд ли удастся обойтись без помощника.

Несмотря на то, что ароматерапия довольно безопасна, имеется ряд противопоказаний для ее проведения. Не стоит прибегать к этому способу борьбы с тревожностью аллергикам и астматикам. Во время беременности процедура также может причинить вред.

Видео по теме
Ароматерапия: миф или реальность
Связанная статья
Ароматерапия: миф или реальность

Совет 2 : Ароматерапия как альтернативный метод лечения

В современном мире медицина идет семимильными шагами вперед, изобретаются новые лекарства, оборудование, становятся забытыми болезни, которые еще пару веков назад казались неизлечимыми. Но все больше люди в наше время начинают отдавать предпочтение альтернативным методам лечения. Одним из таких методов является ароматерапия.
Ароматерапия как альтернативный метод лечения

Ароматерапия – это применение в лечении и восстановлении организма различных эфирных масел, экстрактов растений, запахов и ароматов.

Родоначальниками ароматерапии можно по праву считать восточные страны, такие как Китай и Индия. Китайские книги по траволечению были, пожалуй, одними из первых написанных книг. Уже тогда было установлено, что одни и те же растения абсолютно по-разному действуют на различные органы человека. В Индии запахи – это часть культуры. В старейшей индийской книге «Веды» помимо священных писаний индуизма содержатся так же и рецепты лечения в различных жизненных ситуациях.

Знание о влиянии запахов на наш организм передается нам от предков с незапамятных времен. Мы знаем, что ароматерапия имеет противовоспалительные, противовирусные свойства, способствует повышению работоспособности и улучшению сна.

Разные запахи обладают различными свойствами. Например, такой нежный запах, как лавандовый, повышает умственную деятельность, в косметологии экстракт лаванды используется для улучшения упругости кожи и ее цвета. Такой привычный запах розмарина, который мы часто встречаем как «особую нотку» в кулинарных произведениях поваров Италии, Испании и других европейских стран, стимулирует нервную систему, помогает бороться с ощущением страха, повышает вашу уверенность в себе.

Если вдруг уровень вашего стресса по вашим ощущениям начинает зашкаливать, вам необходимо зарядиться энергией от запаха эвкалипта, который в одно мгновение повысит вашу стрессоустойчивость. Если необходимо привести свои мысли и чувства в порядок, с этим вам помогут справиться различного рода древесные масла.

Такие запахи, как гвоздика, мускатный орех, корица, имбирь, в сознании каждого наверняка вызывают ассоциации теплого согревающего чая, но такие ассоциации возникают не только из-за горячего напитка, но и из-за запахов, которые обладают согревающим эффектом, полезны при простудных заболеваниях и всегда поднимают настроение.

Запахов в нашем мире разнообразное количество, найдите свои запахи, для разных случаев жизни, пусть ваша жизнь будет наполнена не только яркими впечатлениями, но и яркими ароматами.

Совет 3 : Как снять тревогу

Чувство постоянного внутреннего напряжения ослабляет силы, энергия утекает будто в «никуда». Такое состояние постепенно изматывает, приводя к хронической усталости и болезням. С этим необходимо бороться, ограждая себя от потока негатива и ненужной информации.
Ощущение тревоги

Чувство постоянной тревоги («синдром менеджера») хорошо известно большинству людей в настоящее время. Стресс на работе, дома, постоянный страх чего-нибудь не успеть – все это превращает  в «комок нервов».

Небольшие дозы адреналина необходимы человеку, они мобилизуют его и помогают преодолеть жизненные трудности. Однако, если такое состояние становится постоянным, то оно способствует возникновению различного рода болезней. Чтобы снизить уровень тревоги необходимы определенные мероприятия. 

Делайте расслабляющие упражнения

Отвлекитесь от большого количества проблем, которые роятся в вашей голове, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. Это поможет расслабить мышцы лица и снизить головную боль. Пройдитесь немного, посмотрите на природу за окном.

В процессе работы выделяйте немного времени для производственной гимнастики. Она поможет улучшить кровообращение в организме, тонизировать тело и повысить ясность мыслей.

Старайтесь высыпаться и поддерживать правильный режим дня

Недосып негативно сказывается на общем состоянии организма. Хроническая усталость, ухудшение работоспособности и здоровья – все это повышает уровень тревожности и может привести к депрессии.

Пересмотрите рацион питания

Мы – это то, что мы едим. Как показывает практика, люди, предпочитающие жирную и углеводистую пищу, в несколько раз чаще страдают нервными расстройствами и имеют повышенную тревожность.

Исключите восприятие потока негативной информации

«Не читайте утренних газет», так говорил еще профессор Преображенский из знаменитого романа М. Булгакова. Попробуйте на некоторое время исключить поток негативной информации из своей жизни, выбирайте только позитив в интернете, меньше смотрите телевизор. Если боитесь, что не узнаете чего-нибудь важного вовремя, то не беспокойтесь, в отфильтрованном виде вам об этом расскажут люди.

Проведите работу  над собой

Проведите самоанализ и попробуйте разобраться, почему часто и без особых причин вы испытываете чувство тревоги. Это поможет лучше понять себя и свои потребности.

Снятие постоянного чувства тревоги способствует улучшению настроения, повышению аппетита, приливу бодрости и сил.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500