Совет 1: Как по вкусу определить происхождение меда

Мед подразделяется на сорта, в зависимости от того с каких медоносов был собран нектар пчелами. В России выделяют более пятидесяти наиболее известных медоносных растений. Также мед называют и по географической местности, которая связана с его происхождением. Чтобы определить, к какому сорту относится мед, иногда достаточно лишь попробовать его на вкус.
Подберите свой рецепт
+
-

Мед, который собран пчелами с какого-либо определенного растения, обычно имеет неповторимый характерный вкус и аромат. Так, например, каштановый мед обладает довольно выраженным горьковатым вкусом и терпким резким ароматом. Липовый мед отличается нежным сладковатым вкусом и своим неповторимым нежным ароматом. Подсолнечниковый мед – довольно-таки сладкий и практически не имеет запаха. Трудно спутать с каким-либо другим и гречишный мед. Слегка горьковатый привкус, производимый им эффект пощипывания в горле, тонкий аромат и темно-каштановый насыщенный цвет отличают его от всех других сортов. Ивовый, табачный и некоторые другие сорта меда – наряду со сладкими вкусом, обладают еще и довольно резкой горечью. Необходимо понимать, что получить мед лишь с одного медоносного растения очень трудно, так как рядом с пасекой, как правило, одновременно цветут несколько медоносов. Также при откачке вместе со свежим медом могут попадать прежние запасы пчелиной семьи, которые собирались ранее с других растений. В связи с этим, только опытные пчеловоды, могут безошибочно определить происхождение смешанного меда по его вкусу. Натуральный цветочный мед любого сорта имеет сладкий вкус, и кроме того оказывает раздражающее действие – ощущается терпкость разной интенсивности. Такими свойствами не обладает искусственный сахарный мед. На сладость меда влияет концентрация составных сахаров и их происхождение. Самый сладкий на вкус – мед, в котором в наибольшей степени содержится фруктоза. Мед же, полученный от пчел, которых кормили сахарным сиропом, петмесом (сваренным густым сиропом из сока различных фруктов и ягод), искусственной глюкозой, менее сладкий, чем цветочный мед. Если мед долго хранился в металлической таре, он приобретает металлической привкус. При определении происхождения меда, помимо вкусовых его особенностей, следует учитывать и быстроту его кристаллизации. Например, мед гречишный, подсолнечниковый, люцерновый закристаллизовывается очень быстро, а акациевый, вишневый, шалфейный и падевый – медленно. Кристаллизация одуванчикового меда происходит буквально в считанные дни. Вкус и аромат меда из разнотравья отличается чрезвычайным разнообразием, вследствие чего часто не представляет возможности определить его происхождение.

Совет 2: Какой вред организму наносят консерванты? Мнение специалистов

Консерванты — это вещества, которые останавливают рост микроорганизмов в продуктах, защищают их от гниения, появления неприятного запаха и изменения вкуса, а также появления в них вредных микроорганизмов.
Попросту говоря, консерванты увеличивают сроки хранения продуктов. Консерванты люди начали применять еще с древних времен с целью сохранить продукты дольше времени. Консервантами служили мед, поваренная соль, вино, пряности, эфирные масла.

В современном мире широкое применение получили химические консерванты синтетического происхождения. Все чаще на упаковках с продуктами можно прочитать, что в состав входят пищевые добавки с кодом «Е». Консерванты обозначаются кодом «Е» - от Е 200 до Е 290 и Е 1125.

Даже натурально выведенные консерванты проходят химическую обработку. Поэтому нельзя с определенной уверенностью сказать, что они натуральны и не навредят организму. К натуральным консервантам относятся уксусная или молочная кислота, соль.

Пользу или вред наносят консерванты организму? Мнения специалистов в этом вопросе разделились.

Финские специалисты из Университета Хельсинки и их коллеги из Казахской Академии Питания считают, что консерванты положительно влияют на организм человека, ведь они предотвращают воздействие вредных веществ, которые вырабатывают бактерии. Тем не менее, добавки можно считать безопасными лишь при условии соблюдения технологии их производства и контроля за суточным потреблением консервантов.

Финские специалисты уверены в том, что консерванты никак не вредят человеку, а даже, наоборот, способствуют укреплению его здоровья.

А вот ученые из Английской Комиссии по контролю за качеством пищевых продуктов придерживаются иного мнения. Они считают, что красители и консерванты, которые применяют в пищевой промышленности, служат одной из причин отклонения в поведении детей — повышенной возбудимости и гиперактивности. Специалисты из Агентства Продовольственной Безопасности заявляют, что то консервантом, который используют при обработке фруктов, является фенол. Он, попадая в организм человека в небольших количествах, способствует появлению раковых опухолей.

Английские ученый считают, что консерванты и различные добавки являются одной из причин появления различных отклонений у людей.

Большинство специалистов, все-таки, сходятся во мнении, что консерванты являются причиной многих аллергических реакций — они вызывают ринит, кожную сыпь, помутнение зрения. Они не просто наносят вред организму, а постепенно убивают человека.

Всемирная Организация Здравоохранения создала специальный Объединенный комитет экспертов, а Организация Объединенных Наций создала Продовольственную и Сельскохозяйственную Организацию. Цель этих ведомств — это определение вредных для людей пищевых добавок и консервантов, в частности. В каждом государстве есть собственные организации, осуществляющие надзор за использованием добавок в пищевых целях.

Покупая продукты, не лишним будет внимательно изучить упаковку, не стоит забывать тщательно мыть в горячей воде фрукты и овощи.

К сожалению, в современном мире не обойтись без консервантов и других пищевых добавок. Хотелось бы, чтобы они были максимально безопасными для здоровья человека.

Совет 3: Что за чай пуэр

Чаепитие для многих людей является ежедневным ритуалом спокойствия, концентрации и полной релаксации. Существует огромное многообразие чаев, среди которых можно выделить Пуэр, благодаря его потрясающему вкусу и необычному происхождению.
Чай Пуэр – это китайский чай, который имеет нестандартную технологию производства и потрясающий вкус. В первую очередь, листья обрабатываются, как зеленый чай. Следующим этапом является создание искусственного старения. Этот аспект необходим для того, чтобы этот чай именовался Пуэр. Этот чай является темным, по мнению китайцев, но черным его назвать нельзя.

Чайные листья Пуэр созревают под действием внешних факторов, а не ферментов. Именно это определяет их отличие от остальных видов. Сам алгоритм создания этого напитка нельзя назвать простым. Он состоит из нескольких важных этапов, которые присущитолько этому чаю.

Изготовление

Китайский чай Пуэр создается по следующему алгоритму:

1. Сбор чайных листьев с целью высушивания.
2. В классическом варианте листья высушиваются, но вид Пуэр требует лишь их подвяливания.
3. Для того, чтобы напиток перестал быть зеленым, его интенсивно жарят.
4. Вкус напитка становится полным и запоминающимся благодаря чайному соку, выжать который позволяет скручивание.
5. Только после всех этих этапов следует просушивание листьев.
6. Далее они прессуются для последующего упаковывания.

Получившаяся сухая смесь подвергается стандартному завариванию. Поклонники Пуэр утверждают, что этот напиток имеет поистине волшебный вкус, который прекрасно дополняет мед, но неминуемо портит сахар. Перечисленные этапы неизменны в рецептуре данного напитка.

Отличительные качества

Эксперты отмечают, что этот напиток подобен вину. Он так же улучшается с течением времени. Именно эта характерная особенность отличает данный чай. Его вкус с годами становится все более открытым и глубоким.

Помимо всех этапов, перечисленных выше, листья должны «дойти» до нужной кондиции. Для этого требуется более месяца с момента изготовления. Этот период необходим для получения полноценного вкуса напитка. В случае, если чай был куплен спустя считанные дни с момента производства, рекомендуется подождать около трех недель до первой пробы.

Купить чай Пуэр не представляет никакой сложности, поскольку его нельзя назвать дорогостоящим или дефицитным. Классический Пуэр должен быть полностью сухим, а вкус «сырости» из него уходит лишь по истечение времени.

В него не рекомендуется добавлять лимон. Можно лишь мед и в скромном количестве. Лимон способен перебить вкус и сделать его более неприметным и стандартным. Полнота вкуса гарантирована лишь в том случае, когда напиток пьется в чистом виде.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше