Совет 1: Как сделать джинсы мягкими

Джинсовая ткань - плотный, а порой и достаточно жесткий материал. Джинсы могут раздражать нежную и чувствительную кожу, особенно у малышей. Но жесткость чаще связана не с самим материалом, а с закрепителем цвета, который и вызывает столь неприятные ощущения. Конечно, можно сразу обратить на это внимание, но не всегда человек задумывается, радуясь обновке. Если вы испытываете дискомфорт из-за жесткости ткани, попробуйте ее немного смягчить.
Инструкция
1
Постирайте первый раз с использованием обычного порошка, но положите чуть больше нормы. Тщательно прополощите джинсы. А вот сушить пока не стоит, их нужно еще обработать несколько раз. С первой стирки вы удалите только часть вещества, которое использовалось в процессе изготовления изделия.
2
Теперь еще раз постирайте вещь, но на более высокой температуре и с добавлением 1 ст. ложки соды на 5 литров воды. Стиральная машинка берет максимум 10 литров на стирку, количество водопотребления техники вы можете посмотреть в документах к ней. Сода не испортит цвет даже самой яркой ткани, поэтому переживать за сохранность материала не стоит.
3
Хорошо прополощите порошок, вода не должна пениться во время предпоследнего полоскания. А в последнее полоскание добавьте двойную дозу кондиционера. В последующие несколько стирок также добавляйте соду и не забывайте про кондиционер. Уже через 3-4 таких процедур джинсы станут мягче хлопка.
4
Гладьте еще не досохшие штаны и не ставьте слишком высокую температуру нагрева утюга. Жар тоже делает джинсовую ткань жесткой. В принципе, их можно вообще не гладить, если они не сильно мятые.

Совет 2: Как сделать джинсы

У вас есть старые любимые джинсы, с которыми вы прошли огонь и воду. Они такие удобные, но... уже порядком надоели. Как вдохнуть в старую вещь новую жизнь или даже изменить ее до неузнаваемости? Хотите знать?
Вам понадобится
  • стразы с плоским дном (горячей фиксации), ножницы или нодовка, нитки, иголка, пуговицы, лимонная кислота или отбеливатель.
Инструкция
1
Существует множество вариантов, как оживить старые надоевшие джинсы. Самый простой - слегка изменить их цвет. Добиться этого можно, постирав их с отбеливателем. Возьмите ваши джинсы, положите в таз для стирки и налейте туда средства для отбеливания. Если хотите, чтобы ткань осветлилась неравномерно, можно завязать штанины узлами или сделать перетяжки из ниток в разных местах (эти области останутся более яркими). Можно сделать красивый рисунок раствором лимонной кислоты. Разведите ее в стакане и используйте, как краску, нанося нужный вам рисунок на ткань кисточкой. Дайте высохнуть. После стирки рисунок проявится и станет намного светлее.
2
Возьмите стразы на клеевой основе для ткани, расположите джинсы на плоской поверхности и выложите, необходимый вам, рисунок. При желании можно пришить рядом пуговицы или бисер, чтобы ваша аппликация получилась эксклюзивной. Стразы закрепите утюгом, предварительно проложив сверху слоем тонкой ткани. Таким же образом можно приклеивать и специальные аппликации на клеевой основе, которые продаются в магазине в готовом виде.
Как сделать джинсы
3
Многие любят дырки в джинсах. Чтобы сделать такие самостоятельно, возьмите ножовку и пропилите ткань в отмеченных местах. Можно, конечно, сделать это и простыми ножницами, но от ножовки на ваших джинсах будет эффект настоящей разодранности.
Как сделать джинсы
Видео по теме
Обратите внимание
при работе с отбеливателем и лимонной кислотой хорошо прополощите изделие после обработки.
Полезный совет
При приклеивании страз лучше всего использовать режим утюга с паром. Аппликации на клеевой основе, если обратного не указано в инструкции, приклеивают при обычном режиме через ткань.

Совет 3: Как расширить джинсы

Нестабильный вес приводит к неожиданным сюрпризам: кофточки становятся короткими и узкими, любимые джинсы - малыми, а верхняя одежда надевается с трудом. Но все не так плохо, ведь джинсы можно расширить и они вновь отлично лягут на вашу фигуру. Нехитрые навыки шитья и те же джинсы, но на размер больше, появятся в вашем обновленном гардеробе. Но если вы только что купили штаны и они вам слегка жмут, подождите сначала: возможно, они сами растянутся до нужного размера.
Инструкция
1
Выверните джинсы на левую сторону и осмотрите швы. Обычно между швом и оверлоком есть свободные 3-5 мм. Аккуратно распорите нитки на шве, а вот оверлок не трогайте. Его ширина не очень большая на большинстве вещей, так что выигрыш в лишних миллиметрах будет минимальным, а объем работ увеличится в разы. Распарывайте боковые части штанин, а также место посадки и перед.
2
А теперь наметайте вплотную ко шву оверлока или просто прошейте на машинке. Лучше делайте двойной шов - так будет надежнее. Для шитья используйте плотные крепкие нитки, если вы, конечно, не хотите прийти домой в произвольно распущенных штанах. Джинсовая ткань - плотный материал, поэтому механическое воздействие на нить во время ходьбы достаточно сильное. Если в вашем доме все нитки куплены давно, сходите до ближайшего магазина и приобретите моток новых.
3
Как только работа будет сделана, примерьте джинсы. Если они в самый раз, а вот поясок чуть жмет, уберите старую кнопку, а чуть ближе к краю пришейте обычную красивую пуговицу. Ну или сходите в сапожную мастерскую и вам поставят вновь заклепку, только на другое место.
4
Штаны постирайте и можете ходить в обновленной модели джинсов не боясь, что они будут вам жать. Ведь обычно не хватает для полного счастья этих нескольких миллиметров, которые вы получили в результате несложной работы.

Совет 4: Как гладить джинсы

Джинсы, пожалуй, самая востребованная вещь в гардеробе мужчин, женщин и детей. Повседневная, удобная, красивая – эта вещь из поколения в поколение легко завоевывает свое место в шкафу.Как показывает время, качественные джинсы могут прослужить своему хозяину три года. А при правильном уходе за ними, срок службы можно продлить. Правильный уход – это правильная стирка, правильная сушка и правильная глажка.
Инструкция
1
Вопрос, как гладить джинсы, и гладить ли их вообще, актуален до сих пор. Сами производители утверждают, что при соблюдении условий стирки, гладить джинсы не обязательно. Но, это только в том случае, если вы будете стирать джинсы при температуре не более 40 градусов (желательно ручным способом, также старайтесь избегать стиральных порошков с отбеливающим свойством (самое лучшее средство для стирки джинсов – хозяйственное мыло. Перед стиркой обязательно застегните все замки и кнопочки. Отжимать джинсы не нужно, стоит лишь слегка сжать их руками. Сушите джинсы, подвесив их за пояс на прищепки, на свежем воздухе, избегая попадания прямых солнечных лучей. Джинсы должны сушиться без перегибов. Места перегибов быстро выцветают, тем самым ухудшая внешний вид одежды. При соблюдении всех этих условий джинсы после стирки будут опрятно выглядеть даже без глажки.
2
Глажка значительно смягчает ткань. И, если очень хочется погладить джинсы, то и тут существуют определенные правила, соблюдение которых поможет сохранить качественные характеристики этого вида одежды.
3
Гладить джинсы необходимо с изнаночной стороны, когда они еще слегка влажные.
4
При глажке обязательно накройте джинсы марлей или тонкой тканью. Это сохранит качество ткани и позволит более качественно прогладить «труднодоступные» места.
5
Для того, чтобы на ваших джинсах не осталось следов от карманов при глажке, рекомендуется вложить в них небольшой кусок ткани (например, носовой платок).
6
И последнее. Не надевайте джинсы сразу же после того, как только вы их погладили. Нужно дать им «остыть» и окончательно просохнуть. В противном случае, в самых выпуклых местах джинсы быстро растянутся.
И пусть джинсы служат долго!

Совет 5: Как расшить джинсы

В шкафу любой модницы наверняка найдутся старые джинсы, которые уже потеряли внешний вид или просто надоели своей обладательнице. Не спешите выбрасывать их, пора вдохнуть в них новую жизнь. Расшейте джинсы бисером, пайетками, стразами или сделайте аппликацию – есть множество способов украсить джинсы и сделать их неповторимыми и модными.
Вам понадобится
  • - украшения: стразы, бисер, пайетки;
  • - нитки;
  • - иголки;
  • - цветные нитки для вышивания (мулине, ирис или люрексовые нитки)
  • - кусочки шелка, кружева;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Расшить джинсы вы можете, например, самым простым и верным способом – цветными нитками. Для этого вам нужно определиться с рисунком или орнаментом, который вы хотите вышить и частью брюк, на которую вы нанесете вышивку. Крупные узоры хорошо будут смотреться, если вы расположите их вертикально на бедренной части, небольшие или мелкие – на карманах, особенно задних. Впрочем, тут все зависит от вашей фантазии и модели джинсов. Карандашом, мелом или шариковой ручкой нанесите рисунок на ткань и вышейте гладью. Закончив работу, обязательно прогладьте вышивку утюгом.
2
Вторым вариантом переделки джинсов может стать роспись их стразами. В любом магазине для рукоделия предоставлен большой выбор стразов. Некоторые из них пришиваются, а некоторые приклеиваются с помощи горячего утюга. Чтобы расшить джинсы стразами, сначала, как и в первом случае, нарисуйте узор на ткани, а затем заполните его стразами. Аналогично можно расшить джинсы бисером, пайетками или даже мелкими ракушками.
3
Хороший способ расшить джинсы – сделать на них аппликацию из какой-либо тонкой ткани. Обрезки кружева, цветного шелка сослужат вам хорошую службу. Сделайте эскиз узора, а затем художественно разместите по нему кусочки ткани и аккуратно пришейте. Дополнить украшение можно бусинами или стеклярусом.
4
Еще лучше будет, если вы пришьете кружевную ткань к изнанке джинсов, а затем прорежете в джинсе узоры, через которые будет видно кружево. Такое украшение придаст шик и сексуальность даже самым старым и потертым джинсам, кстати, на светло-голубых моделях оно смотрится выигрышнее.
5
Если у вас под рукой не оказалось никаких украшений, вы можете пойти самым простым путем. Возьмите еще одни старые джинсы, вырежьте из них множество заплаток и пришейте их к тем джинсам, которые вы решили обновить. Можно расшить всю поверхность штанов множеством заплаток прямоугольной формы, но разных размеров, а можно пришить лишь несколько заплаток какой-либо оригинальной формы. Вырезать заплатки можно, например, в форме силуэта головы Микки-Мауса, кошачьей лапки, сердечка, различных букв и т.д.
Обратите внимание
Джинсы, расшитые белым бисером или пайетками, будут очень эффектно светиться под ультрафиолетовым светом в клубе.

Совет 6: Как штопать джинсы?

Если джинсы вдруг разорвались, то это еще не повод сразу же прощаться с любимой вещью. Ткань можно аккуратно заштопать, соблюдая все правила. После этого одежка будет носиться еще долго. При этом зашить получится даже дырку, которая появилась в достаточно видном месте.
Вам понадобится
  • -джинсы;
  • -джинсовая ткань;
  • -сантиметровая лента;
  • -швейная машинка;
  • -нитки;
  • -ножницы;
  • -булавки;
  • -утюг.
Инструкция
1
Для начала найдите джинсовую ткань, из которой вы будете делать заплатки на «нужных» джинсах. В идеале это должна быть идентичная по цвету и структуре ткань, но если вы желаете сделать джинсы более молодежными и оригинальными, можно взять контрастный материал.
2
Тщательно отмерьте ширину и длину будущей заплатки, определив ее место на джинсах. Аккуратно вырежьте кусочек ткани, обметайте ее вручную либо на машинке для шитья по краям. Подойдет любой ручной шов либо машинный зигзаг.
3
Как правило, дырки в джинсовых брюках появляются вследствие сильных потертостей. Также на материале могут образоваться несколько трещин рядом. Если такие отверстия очень маленькие, то с помощью заплатки просто зафиксируйте их, не скрепляя сами трещины. Для этого кусочек ткани приложите лицевой стороной с изнанки джинсов и ровно приколите булавками. Джинсы выверните лицевой стороной и тщательно прошейте мелкие трещинки на заплатке. Можете штопать самой простой машинной строчкой либо опять использовать зигзаг. Если вы пришиваете ткань вручную, то постарайтесь делать ровные швы и действовать максимально аккуратно.
4
Если образовалась дырка достаточно внушительного размера, то заплатку следует аналогично прошить несколькими швами. Подберите нитки, которые не будут выделяться на общем фоне. При выборе декоративного варианта ткани иного цвета постарайтесь подобрать ткань, похожую на деним по фактуре. Декорируя джинсы с помощью заплаток из другой ткани, учтите, что ее цвет должен подходить к расцветке брюк. Постарайтесь разместить декоративные заплатки так, чтобы общий вид одежды оставался гармоничным и интересным.
5
Постирайте и отутюжьте джинсы. Новая заплатка после нескольких стирок станет еще более незаметной, и брюки будут выглядеть, словно новые.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно штопать

Совет 7: Как разносить джинсы

В последнее время джинсы стали, пожалуй, самой популярной одеждой из-за своей универсальности. Однако купить хорошие фирменные джинсы многие россиянки, проживающие в глубинке, могут, только заказав их через интернет. Тут-то девушек и поджидает опасность получить джинсы чуть меньшего размера, чем они рассчитывали. Что делать в таком случае?
Инструкция
1
Попробуйте втиснуться в джинсы. Если не получается стоя, попробуйте лежа. Ничего страшного нет в том, что джинсы оказались вам тесноваты и плотно облегают ягодицы и бедра. Самое главное, чтобы вы смогли одеть джинсы. Если вы их одели, остальное – дело техники, по мере носки джинсы сядут точно по фигуре. Для некоторых моделей изначальное очень плотное облегание – идеальный вариант, поскольку позволяет добиться именно такого эффекта, на который рассчитаны джинсы (например, джинсы-дудочки или скинни). Чтобы ускорить процесс разнашивания, надев джинсы, активно поприседайте.
2
Тесноватые джинсы хорошо проутюжьте.
3
Хуже обстоит дело, если джинсы имеют высокую посадку и ремень вам тесен. Поскольку живот слишком податлив для того, чтобы при носке растянуть ремень, эффект будет обратным: вы будете испытывать постоянное сдавливание. В этом случае лучше прибегнуть к такому способу: слегка влажные джинсы застегнуть по периметру какого-нибудь подходящего предмета (в зависимости от обхвата вашей талии): на спинке стула, например, или небольшом плотном гимнастическом мяче, и дать джинсам высохнуть. Однако есть одно исключение: если ремень скроен по косой, растянуть его вам, скорее всего, не удастся.
4
Если вы не можете даже надеть джинсы, или можете надеть, но не можете застегнуть, обратитесь за помощью к своей подруге, которая немного худее вас. Попросите ее поносить джинсы несколько дней. От носки джинсы немного растянутся, и вам будет проще надеть их.
5
Будьте готовы к тому, что джинсы, которые вам удалось разносить, после каждой стирки будут давать усадку практически до своих первоначальных параметров. Чтобы после этого было легче надеть джинсы, сделайте это первый раз, когда джинсы еще слегка влажные, и дайте им слегка подсохнуть на вас. Важный момент состоит в том, что во влажных джинсах не рекомендуется приседать, иначе на них вытянутся коленки.
Видео по теме

Совет 8: Как выбелить джинсы

Поношенным джинсам вовсе не обязательно отправляться на свалку. В них еще можно вдохнуть жизнь с помощью заплаток, заклепок, украшений. Или прибегнуть к одному из самых популярных во все времена способов - выбелить их.
Вам понадобится
  • Джинсы, ведро или большая кастрюля, резиновые перчатки, отбеливатель, прищепки/веревки/резинки
Инструкция
1
Для начала определите, хотите ли вы получить интересный геометрический рисунок на джинсах или просто сделать их абсолютно белыми. Для первого варианта скрутите джинсы, перевяжите резинками или веревками, зажмите прищепками так, как позволит вам ваша фантазия. Если вам ближе второй вариант, то с джинсами делать ничего не надо, достаточно будет просто опустить их в раствор.
2
Подготовьте раствор. Для простого отбеливания брюк, без перетяжек, смешайте воду и отбеливатель. Воды должно быть в два раза больше, чем отбеливателя. Опустите джинсы в раствор и оставьте их на полчаса. Можно опускать джинсы не полностью, оставив верхний край синим. Связанные и скрученные джинсы вы можете опустить в тот же раствор, а можете «поварить» их, поставив ведро с раствором на плиту. Опускайте джинсы в раствор после закипания и следите за изменениями оттенка. Минимальное время варки - 10-15 минут.
3
Теперь джинсы надо освободить от прищепок и веревок (если они были), а затем как следует прополоскать и высушить. Обязательно используйте резиновые перчатки! В результате вы получаете совершенно новый вид ваших старых брюк, которым обладатели дорогих брендовых джинсов могут даже позавидовать.
Обратите внимание
Обновленные джинсы лучше стирать отдельно от другой одежды.
Полезный совет
Если вы сомневаетесь в успехе варки джинсов и применении отбеливателя, спросите у знакомых, а еще лучше - у родителей или их друзей, как они отбеливали джинсы в свое время. Вариантов отбеливания не так мало, как кажется, некоторые делают это с помощью лимонной кислоты, марганцовки и перекиси, другие трут джинсы щеткой, обмакивая ее в раствор. Но и результат в каждом случае выглядит по-разному.
Источники:
  • Как варить джинсы

Совет 9: Как восстановить джинсы

Иногда на любимых джинсах в процессе носки появляются различные повреждения. Это могут быть прорезы, протертости, дыры и прочие неприятности. Не следует сразу выбрасывать испорченную вещь. Некоторые из таких вещей еще можно вполне восстановить.
Вам понадобится
  • - джинсы;
  • - клеевой флизелин;
  • - брючная лента;
  • - нитки в тон;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка
Инструкция
1
Для того чтобы заштопать прорез, потертость и т.д. на джинсах, выверните их на изнаночную сторону. На гладильной доске разложите их таким образом, чтобы место повреждения было совмещено на ткани без деформации. Совместите края прорезов. Ткань вокруг протертостей разложите ровно, без складок и смещения. Поверх подготовленной поверхности джинсов положите клеевой стороной внутрь флизелин и прогладьте горячим утюгом. При этом, во избежание смещения ткани, ее можно зафиксировать при помощи английских булавок.
3
Прошейте прямой строчкой зафиксированный флизелином участок джинсов по диагонали. Затем, не вынимая иглу из ткани, поднимите лапку швейном машинки и разверните работу в обратную сторону. Отступите от предыдущей строчки 1-2 миллиметра и прошейте прямую строчку, параллельно предыдущей.Разверните работу, и, аналогично, прошейте еще одну строчку.
4
Заполните прямыми машинными строчками весь участок повреждения на джинсах, ограничивая его размерами клеевого флизелина, фиксирующего изнаночную сторону. Старайтесь делать строчки параллельно друг другу. Подобным способом хорошо штопать повреждения на любых участках джинсов.
5
Если же со временем износился нижний край брюк, их также можно подвергнуть восстановлению. Для этого аккуратно срежьте отворот (подгибку). В край пришейте на швейной машинке брючную ленту. Отверните ее на изнаночную сторону, оставляя выглядывать с лицевой стороны 1-2 миллиметра лены. Этот выступ предотвратит повторное снашивание джинсов. Прогладьте горячим утюгом получившийся отворот. Пришейте его на машинке.

Совет 10: Как усадить джинсы

Модный на протяжении последних лет обтягивающий деним подчеркивает достоинства точеной фигуры. Однако джинсовой ткани свойственно растягиваться, из-за чего брюки через некоторое время сидят не так плотно. Есть несколько способов вернуть им былую форму.
Инструкция
1
Стирайте джинсы не по мере загрязнения, а по мере того, как они теряют форму. Дениму свойственно растягиваться при носке и слегка усаживаться после стирки – такова структура этой ткани. Существует прямая связь между величиной усадки и температурой воды: чем она выше, тем сильнее садятся джинсы. Однако на ярлыках большинства продаваемых сегодня моделей стоит обозначение 30 или 40оС.
2
Вспомните опыт прошлых поколений, ведь мода на очень узкие джинсы не нова. В былые годы существовала целая система усадки денима до состояния второй кожи: рекомендовалось надеть брюки, сесть в них в ванну с водой, а затем переместиться на горизонтальную поверхность и лежать до полного высыхания. Однако производители уверяют, что ни к чему идти на такие жертвы. Достаточно замочить джинсы в холодной воде на ночь, затем постирать при 30-40 градусах, после чего, не выжимая, повесить сушиться (желательно при комнатной температуре, так как отопительные приборы и морозный уличный воздух могут повредить структуру ткани). Имейте в виду, что при такой стирке деним садится не только в ширину, но и в длину. Поэтому не стоит подгонять джинсы по длине до того, как осуществите, по крайней мере, первые 10 стирок.
3
Если стирка не помогает, а брюки слишком хороши, чтобы прекращать их носить, отдайте их на ушив. Убрать пару сантиметров в талии не составит труда для хорошего мастера. В ателье смогут усадить джинсы и по всей длине, уменьшив на один-два размера с сохранением характерного шва внахлест. Для этого их раскраивают по внешнему шву. Деним ушивают и по внутренней стороне, но в этом случае брюки становятся ниже на несколько сантиметров, а для моделей с посадкой на бедрах, это может оказаться критично.
Видео по теме
Полезный совет
Учитывая способность денима растягиваться, постарайтесь приобретать деним на размер, а то и два, меньше. Не беда, если в магазине новая пара едва застегивается. В джинсах нужно походить и посидеть, чтобы они слегка растянулись и "приспособились" к вашей фигуре.
Источники:
  • джинсы стирать при какой температуре

Совет 11: Как расставить джинсы

Отдохнув летом в гостях у любимой бабушки, вы с удивлением обнаружили, что все джинсы в шкафу за это время уменьшились минимум на размер. А отпуск только закончился, и деньги ожидаются не раньше чем через месяц. Не впадайте в панику. Вы можете увеличить джинсы и при этом превратить их в оригинальную авторскую модель.
Вам понадобится
  • Джинсы, ножницы, кружевная тесьма, иголка, нитка, швейная машинка.
Инструкция
1
Сначала выясните, на какую ширину вам необходимо расставить джинсы. Для этого измерьте окружность своих бедер в самых широком месте с помощью сантиметровой ленты. Линия измерения проходит сзади через самые выпуклые части ягодиц и по бокам через самое широкое место бедер. Старайтесь не натягивать ленту. К результату прибавьте еще пару сантиметров на свободное облегание, чтобы вам не пришлось застегивать джинсы лежа.
2
При отсутствии сантиметровой ленты воспользуйтесь любой нетянущейся тесьмой и линейкой. Оберните полоску вокруг бедер, отметьте или обрежьте лишнее. А затем замерьте длину тесьмы.
3
Далее выясните ширину джинсов. Для этого разложите их на полу, передней частью кверху. Найдите самое широкое место, измерьте его сантиметровой лентой или достаточно длинной линейкой. Умножьте полученный результат на два.
4
Теперь вычтите из результата измерения бедер результат измерения джинсов. Полученную разницу вам и необходимо восполнить. Исходя из этого различия определите ширину кружевной тесьмы. Для этого разделите найденную недостающую величину на два и добавьте 2-3 сантиметра (прибавки на швы).
5
Подготовьте джинсы. Для этого первым делом разрежьте верхние швы всех шлевок, а затем полностью отпорите пояс. Далее расшейте нижнюю подгибку и распорите боковые швы штанин.
6
Отрежьте два куска кружевной тесьмы равные по длине высоте изделия. Вшейте их в боковые швы. Для этого выверните джинсы наизнанку. Прикрепите с помощью булавок или сметки край тесьмы к одной из сторон открытого бокового шва, прострочите. Второй край ленты присоедините соответственно ко второй стороне шва. Аналогично обработайте вторую штанину.
7
Оформите нижние срезы джинсов. Выберите для этого один из следующих способов: - подогните край обратно и прострочите;- притачайте кружево вдоль срезов:- растрепите нижнюю кромку, для чего вытащите несколько поперечных нитей.
8
Обработайте верхний край штанов. Свободные концы петель для ремня загните книзу и пристрочите. В результате этого нижние швы шлевок станут верхними. Верхний срез можно, как и нижний, растрепать либо обшить кружевом.
9
Поскольку пояса с пуговицей больше нет, аккуратно пришейте в верхней части застежки потайной крючок и петельку.
10
Чтобы завершить образ, вместо ремня продерните в шлевки кружевную ленту и завяжите бантом.
Обратите внимание
Прежде чем прострачивать кружевную тесьму в боковых швах, приметайте ее. Примерьте сметанные джинсы, чтобы убедится в правильности ваших расчетов.
Полезный совет
Старайтесь выбирать не слишком прозрачное кружево, иначе вам придется носить белье только телесного цвета.

Совет 12: Кто придумал джинсы

Любой современный ценитель моды знаком с джинсами. Эти плотные хлопчатобумажные брюки очень удобны и практичны, поэтому пользуются популярностью среди мужчин и женщин любого возраста. Еще несколько веков назад итальянские моряки носили подобные брюки, изготовленные из плотной парусины. Но изобретателем современных джинсов считается американский промышленник Леви Страусс.

Из истории джинсов

Историки моды установили, что первыми штаны, изготовленные из парусины, стали носить итальянские матросы. Материал этот был очень распространен, стоил недорого, а изделия из него отличались устойчивостью к износу. Впоследствии такие брюки получили название «дженес». Считается, что это слово произошло от названия города Генуя, расположенного в Италии и славившегося своей парусиной.
В конце XVIII века во Франции была издана книга с образцами продукции из текстиля, где приведены описания штанов, по виду напоминающих джинсы.

В середине XIX века в Америку прибыл бельгиец Лейба Штраусс, которого матросы сразу окрестили Леви Страуссом (по-английски это имя звучит как Ливай Стросс). Сын бедного портного, он имел при себе совсем немного имущества, в том числе и солидный рулон парусиновой материи, из которой он по прибытии на американскую землю стал шить палатки по заказам золотоискателей, чтобы хоть как-то прокормиться.

Однажды знакомый золотоискатель пожаловался Страуссу, что будь у него хорошие штаны, он смог бы обойтись и без палатки, просто ночуя под деревом. Предприимчивый Страусс припомнил навыки портного мастерства, переданные ему отцом, и очень скоро сшил из парусины добротные штаны, которые немедленно продал золотоискателю за доллар с небольшим.
Изделие имело успех, так что вскоре у Страусса появились новые заказчики.

Джинсы: простота, удобство и практичность

В 1853 году удачливый портной основал в городе Сан-Франциско свою собственную мастерскую, в которой начал шить штаны для золотодобытчиков и других рабочих. Страусс лично посещал поселки золотоискателей, выясняя пожелания будущих клиентов и совершенствуя свои изделия. Рабочие были довольны тем, как Страусс выполнял заказы.

Вскоре брюки были снабжены ременными петлями, а также вместительными передними и задними карманами. Для большей прочности все швы Страусс делал двойными. Через несколько лет стыки швов на карманах были укреплены металлическими клепками. Запатентовав в 1873 году новый вид рабочей одежды, Страусс стал подбирать более подходящий материал для своих изделий. Выбор пал на плотную хлопковую ткань, имеющую диагональное плетение. Так появились современные джинсы.

Когда число людей, стремившихся разбогатеть на золотых приисках, уменьшилось, джинсы ушли в широкие массы населения, став повседневной одеждой для самых обычных людей. Интересно, что в годы Второй мировой войны практичные и прочные джинсы стали применять в армии США. Их носили те, кто непосредственно участвовал в боевых действиях.
Видео по теме

Совет 13: Как залатать джинсы

Если порвались любимые джинсы, не стоит отчаиваться и тут же выбрасывать их. Есть несколько способов скрыть нежелательный дефект, подарив своим старым джинсам новую жизнь.

Скрытая заплатка

Стандартные заплатки, как правило, смотрятся не очень красиво и эстетично, поэтому современные швеи разработали способ делать скрытые заплатки, которые не «выдают» повреждение на ткани и полностью имитируют вырванный кусок.

Итак, для того чтобы сделать скрытую заплатку, подберите кусочек ткани большего диаметра, чем дырка на ваших джинсах. Цвет не обязательно должен быть точь-в-точь, как ремонтируемая одежда, однако лучше подобрать наиболее схожий цвет. Если дырка находится в неудобном месте, например, в уголке карманов, то мешающие детали лучше отпороть и временно приметать к оставшейся части джинсов.

Возьмите подготовленную заплатку, приложите ее с изнаночной стороны и приметайте.

Подберите нитки, которые точно повторяют цвет джинсовой ткани, и начните шить прямой строчкой вдоль дырки. Мелкая строчка должна начинаться немного раньше границ дырки и заканчиваться немного позже противоположных границ. Старайтесь повторить стежку ткани и идти в том же направлении, в котором идет рисунок на джинсах. Не ленитесь и делайте стежку максимально мелкой – так она будет менее заметна.

После того как вы пройдете по всему диаметру дырки, аккуратно закрепите узел и отрежьте нить. Затем отрежьте лишнюю ткань с изнаночной стороны и пришейте на место отпоротые детали.

Карманы

Если вы порвали джинсы, на которых отсутствуют карманы, или дырка находится на боковой части, можно скрыть ее накладным карманом. Для этого возьмите старые джинсы и отпорите от них карман, который более других вам приглянулся. Желательно, чтобы цвет совпадал с ремонтируемой вещью, однако если вы скрасите синие джинсы красным карманом, получится новая оригинальная вещь. Нитки подберите такого же цвета, как строчка на вашем изделии. Пришейте карман, закрыв место дырки. Можете сделать его «обманкой», заштопав со всех сторон, и украсить пуговицами или стразами.

Прием стилиста

Если вы порвали джинсы в месте ниже уровня бедер, то для того чтобы скрыть полученную дырку, необязательно ее зашивать или прятать заплатками. Вы можете сделать ее частью собственного стиля, расширив в горизонтальном направлении и добавив несколько похожих разрезов либо на той же штанине, либо симметрично на противоположной стороне. Для того чтобы ваши разрезы не «расходились», обработайте их мелкой стежкой по диаметру отверстий.

Совет 14: Как художественно порвать джинсы

Художественно порванные и протертые джинсы были и остаются стильным и универсальным предметом гардероба. Небольшие разрезы и протертости привлекают внимание представителей противоположного пола. Рваные джинсы можно купить, а можно сделать самостоятельно, применив немного фантазии.
Вам понадобится
  • - пемза;
  • - нож для бумаги (канцелярский);
  • - отбеливатель с хлором;
  • - маникюрные ножницы;
  • - распарыватель;
  • - плотная пластина.
Инструкция
1
Существует множество способов художественно «испортить» джинсы. Проще всего сделать дырки при помощи обычного канцелярского ножа. Тщательно выберите место на джинсах, которое вы хотите украсить разрезами, подложите под него плотную пластину (подойдет крышка от коробки, доска, твердая обложка), затем начинайте прорезать дыры поперек штанины, не оставляя между ними больших зазоров. Разрезов нужно сделать довольно много, чтобы ваши джинсы в выбранном месте начали распадаться на отдельные нити. После этого удалите мелкие нитки и пыль с поверхности джинсов и постирайте их. Стирка придаст дырам натуральный вид.
2
Если вам нравятся потертости и мелкие дырки на джинсах, вы можете воспользоваться пемзой. Для этого положите под нужное место твердую пластинку, намочите джинсы обычной водой и начинайте тереть. Нужно внимательно следить, чтобы потертость была равномерной, используйте пемзу аккуратно, лучше выполнять эту процедуру в несколько заходов, так вы сможете добиться более интересного эффекта.
3
Вы можете использовать маникюрные ножницы или распарыватель для создания дырок. Острым кончиком выдергивайте нити из того места ваших джинсов, где вы хотите получить художественную дыру. Вы можете вырывать нити вдоль или поперек штанин. Ножницы и распарыватель легко контролировать, поэтому вы можете получить довольно сложный узор из дыр и прорех. После стирки разрезанные подобным образом джинсы будут выглядеть еще эффектней.
4
Следует учитывать, что разрезы и разрывы на джинсах смотрятся особенно эффектно, если окружающая их ткань немного выбелена. Вы можете обработать нужную область джинсов хлоркой или отбеливателем с ней перед тем, как начинать резать и рвать их. Достаточно нанести раствор на нужные области на некоторое время. Удобней всего это делать при помощи губки, так вы можете контролировать количество отбеливателя, после этого джинсы нужно постирать. В результате вы получите красивые «потертости», в которых можно сделать интересные разрезы.
5
Подумайте о том, как вы можете украсить джинсы, сочетая несколько техник. Можно сделать разрезы и разрывы не только на штанинах, но и на карманах, на поясе. Добавьте потертостей по нижнему краю джинсов и кромкам карманов, так они будут выглядеть намного гармоничней.
Полезный совет
Не режьте и не обрабатывайте джинсы на себе, лучше используйте подходящую подставку. Это позволит избежать травм и прочих неприятностей. Если у вас есть склонность к аллергическим реакциям, наносите отбеливатель на джинсы, надев специальные перчатки.
Как сделать дырки на джинсах
Связанная статья
Как сделать дырки на джинсах
Полезный совет
Если вы хотите купить мягкие джинсы, посетите любой брендовый магазин. Но и на обычном базаре можно найти мягкие джинсы, которые придутся вам по душе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500