Совет 1: Как сшить тунику самой

Туника – удобный, модный и красивый элемент женского гардероба. Она может быть как короткой, так и длинной «в пол» или любой другой длины. Ткань для летней туники должна отражать солнечные лучи. Подойдет шифон, лен, шелк или хлопчатобумажная ткань ярких расцветок. В зависимости от ткани и покроя, носить тунику можно по любому поводу. Самый простой и незатратный по времени способ - сшить тунику из 2-х платков.
Как сшить тунику самой
Вам понадобится
  • Платки, ткань, ножницы, журнал моды, нитки, иголка, выкройка туники.
Инструкция
1
Возьмите 2 платка и приложите их к себе. Отметьте, где будут линии плеч.
Остаток ткани по линии горловины подогните и прогладьте. Получится отложной воротничок.
На плечах сделайте швы – 10-15 см. Вместо швов на плечах можно использовать большие декоративные пуговицы.
2
Приложите получившееся изделие, чтобы определить боковые швы.
Они могут быть разной длинны, в зависимости от вашего желания. Если вы сделаете шов приблизительно 10 см от линии груди до талии, получится свободная туника. Если вы хотите более закрытую тунику, сделайте шов от подмышечной впадины, до линии бедра. Эту тунику дополните кожаным, декоративным или поясом из ткани в цвет туники.
Как сшить <strong>тунику</strong> самой
3
Тунику можно сшить по выкройке из журнала. Для этого снимите мерки: длина туники, ширина и обхват талии. Возьмите прямоугольное полотно, выберите силуэт туники и сделайте раскрой. Вырежьте изделие, сделав припуски 1,5-2 см от линии. Прострочите боковые швы. Край ткани обметайте оверлоком. Таким образом обработайте рукава и низ туники. Припуски заутюжьте к спинке изделия. Горловину обработайте косой бейкой из той же ткани, либо в тон ей. Украсьте тунику по своему желанию.
Как сшить <strong>тунику</strong> самой
Полезный совет
Раскрой выполняйте на ровной твердой поверхности. Для отметок и вытачек пользуйтесь маркером по ткани либо ниткой контрастного цвета.
Источники:
  • как сшить летнюю тунику
  • 4 модели платьев и туник для шитья своими руками

Совет 2 : Как сделать выкройку туники

Туника является очень практичным предметом женского гардероба. Она прекрасно сочетается с леггинсами, шортами или узкими брюками. А кроме того, ее можно носить и как платье. Она подходит женщинам с разной комплекцией, а чтобы сшить тунику, не нужно обладать отличными портновскими навыками.
Как сделать выкройку туники
Вам понадобится
  • - большой лист бумаги;
  • - сантиметровая лента;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Чтобы построить выкройку туники, правильно снимите мерки. Вам понадобится измерить с помощью сантиметровой ленты желаемую длину и ширину будущего изделия и обхват бедер.
2
Отложите от левого прямого угла вниз мерку длины изделия и такую же мерку, умноженную на два. Через эти точки проведите две линии параллельно верхнему краю выкройки.
3
От вершины прямого угла слева отложите вправо мерку ширины изделия. Проведите перпендикулярную линию через эту точку.
4
Определите точку середины получившегося прямоугольника. От нее отложите по 9,5 сантиметра в каждую сторону, 2 сантиметра в сторону задней части и 21 сантиметр в сторону переда. Соедините точки плавной линией. Таким образом, получится линия горловины.
5
От точки середины прямоугольника отложите в обе стороны величину равную мерке обхвата бедер плюс 10 сантиметров, деленную на 4. Проведите перпендикулярную линию.
6
От линии середины прямоугольника (линия плеч) отложите в сторону переда и зада желаемую ширину рукава. Выкройка-основа туники готова. Ее можно сделать прямо на ткани. Но если вы собираетесь сшить несколько вещей, то выкроите на бумаге. Таким образом, будет проще моделировать изделие, а использовать данную выкройку вы сможете много раз.
7
Вырез туники может быть также круглым, квадратным, V-образным. По бокам оставьте небольшие разрезы на свободу шага. Для туники из плотной ткани, которую собираются носить в холодное время года можно выкроить рукав. Выкройкой для него будет служить прямоугольник, длина которого будет равна желаемой длине рукава, а ширина - величине проймы.
8
После того, как вы построите окончательную выкройку, положите ее на изнаночной стороне ткани, которую следует расстелить в один слой. Обведите обмылком или портновским мелком, вырежьте деталь и приступайте к шитью.
Видео по теме
Полезный совет
Чем проще фасон туники, тем тщательнее подбирайте ткань и аксессуары.
Источники:
  • выкройка туники с руками

Совет 3 : Как научиться делать выкройку туники

Готовые выкройки туники можно найти в интернете или в журналах, посвященных шитью. Однако полезно научиться делать такой чертеж самостоятельно. Тогда вы сможете видоизменять фасон в зависимости от вашего собственного вкуса, стиля и параметров фигуры.
Как научиться делать выкройку туники
Инструкция
1
В левом верхнем углу бумаги для выкройки поставьте точку. Вправо и вниз от нее проведите горизонтальную и вертикальную линии. С помощью сантиметровой ленты измерьте длину рукава туники. Для этого один конец ленты приложите к шее (между ключицами), а другой протяните по поднятой параллельно полу руке до нужного уровня. Отложите этот отрезок от точки по горизонтальному лучу. Затем конец этой линию опустите вниз на 3 см.
2
Определите глубину выреза туники спереди и сзади. Сначала измерьте расстояние от плеча (непосредственно у шеи) вниз до нужного уровня. Столько же сантиметров отступите от начальной точки чертежа вниз. Затем тот же замер произведите для спины и отразите результат на выкройке. Вправо по горизонтали отмерьте ширину выреза. Она может составлять 7 см и более. Полученные на горизонтали и вертикали точки соедините плавными дугами.
3
По вертикали отложите вниз длину туники. Чтобы узнать ее, положите сантиметровую ленту от плеча по груди вниз до желаемого уровня. Обычно туника закрывает бедро или спускается ниже. Столько же отмерьте на чертеже.
4
Не отрывая карандаш от бумаги, проведите горизонтальную линию вправо. Ее длина должна соответствовать ширине будущего предмета гардероба. Определите обхват бедер, разделите на 4 и прибавьте к результату 5-10 см. Количество дополнительных сантиметров влияет на то, насколько свободной будет в результате туника. Такое же расстояние отложите на схеме на уровне талии.
5
Вернитесь к точке, которая обозначает конец рукава. От нее вертикально вниз отложите ширину этой части блузки. В среднем, она может составлять 10-15 см. Эту точку соедините плавной вогнутой линией с концами отрезков на линии талии и линии низа туники.
6
Вы можете сшить туники разного кроя, используя эту выкройку. Сделайте кулиску на уровне талии или под грудью, чтобы одежда была не такой свободной. Увеличьте ширину выреза и сместите его на одну сторону, чтобы оголить плечо. Сделайте асимметричным низ туники, обрезав его под углом.
Источники:
  • научиться делать выкройка

Совет 4 : Как начертить выкройку туники

Туники очень быстро завоевали популярность среди женщин, хотя вошли в мир моды сравнительно недавно. На сегодняшний день, без этого функционального, стильного, удобного и женственного предмета одежды не обходится гардероб ни одной модницы. Ее можно надевать в качестве халата или как летнее пляжное платье, она хорошо сочетается с брюками, джинсами и леггинсами, а некоторые туники настолько красивы, что запросто могут стать вечерним нарядом. Сшить тунику можно самостоятельно, нужно лишь правильно начертить её выкройку.
Как начертить выкройку туники
Вам понадобится
  • - ватман или обои;
  • - карандаш, фломастер или маркер;
  • - сантиметровая лента;
  • - лекало.
Инструкция
1
Прежде чем начинать построение выкройки, необходимо снять мерки. Для этого попросите кого-нибудь помочь вам. Наденьте белье, которое планируете носить под туникой. Повяжите вокруг талии тоненькую матерчатую бейку, это облегчит снятие мерок, сопряженных с линией талии. Для туники необходимо знать длину рукава, длину плеча (от основания шеи до крайней точки плеча), окружность шеи, глубину проймы, длину спины до талии, длину туники от талии и обхват бедер.
2
После того, как все мерки сняты, можно переходить непосредственно к черчению выкройки. Возьмите большой ватман или кусок обоев нужного размера и в левом верхнем уголке карандашом поставьте точку и от нее проведите горизонтальную и вертикальную линии.
3
Затем вправо отложите 1/3 полуокружности шеи + 0,5 см., длину плеча и длину рукава (примерно 20 см). После этого отложите вниз 2,5 см, длину спины до талии и длину туники от талии. Проведите вправо от нижней точки горизонтальную линию и отложите по ней ¼ обхвата бедер и прибавку на свободу облегания 7 см. С помощью лекала начертите линию бока, соединяя крайние точки плеча, линии бедер и низа, и смоделируйте вырез горловины переда туники. Дополнительно начертите обтачки спинки и переда туники, после чего переснимите их на кальку. Получившиеся детали разложите на ткани, оставьте примерно 3-4 см на пошив и отрежьте по меткам.
4
Для кулиски выкройте полоску ткани 4 см шириной (в готовом виде её ширина будет 2-2,5 см), её длину измерьте по пунктирным линиям на выкройке спинки и переда платья. Подверните кулиску по всем сторонам и настрочите с изнаночной стороны туники, предварительно оставив место для вдевания резинки. Её ширина будет составлять примерно 2 см. Она настрачивается на тунику спереди двумя вертикальными строчками.
Видео по теме
Полезный совет
Во время снятия мерок старайтесь стоять ровно, не сутулиться и не сгибать ногу в колене.
Источники:
  • Мастер-классы шитье, выкройки, идеи

Совет 5 : Как сшить платье-тунику за полчаса

Платье-туника свободного покроя, поэтому при его создании не нужно делать вытачки. Застежка этому одеянию тоже не понадобится. Все это поможет сэкономить время и быстро сшить модную обновку.
Как сшить платье-тунику за полчаса
В платье-тунике удобно. Оно не сковывает движения. Материала для изделия требуется немного. Вам нужно купить отрез, равный двум длинам будущего изделия. Для него подойдет даже узкая ткань шириной 90 см. Если вы отличаетесь пышными формами, приобретите отрез, ширина которого 120-150 см.

Возьмите за основу футболку

Если у вас есть выкройка модели, прекрасно. Если ее нет, это не проблема. Возьмите футболку, которая сидит на вас свободно не обтягивая. Если у вас такой нет, возьмите на время ее у мужа, который крупнее вас.

Сложите отрез ткани лицом к лицу пополам по ширине. Приложите футболку, расправив ее рукава, сколите с полотном булавками. Продлите футболку вниз на желаемую длину, нарисовав две вертикальные линии при помощи линейки. Вырежьте по контурам футболки и продляющих линий ткань, оставив со всех сторон припуск в 1 см, а на подгиб низа 3 см. Вырезайте по спинке, так как у этой части горловина меньше. Отложите пока эту деталь в сторону, возьмите выкроенную полочку (перед). Приколите к ее верхней части деталь горловины футболки, сделайте вырез по ней. Остальные части оставьте такими же, как вы их раскроили до этого.

Из остатков ткани сделайте 2 накладные кармана. Для этого вырежьте два кусочка размером 17х20 см. Возьмите кусочек картона 15х17 см. Положите на него деталь кармана, загладьте края. Отстрочите верх карманов. Пришейте их с боков полочки.

Необходимо выкроить обтачку для оформления ворота. Приложите переднюю и заднюю часть горловин к остаткам ткани. Обрисуйте их, вырежьте обтачку шириной 2,5 см

Сложите лицом к лицу полочку и спинку, сшейте их по бокам. Отстрочите края цельнокроеных рукавов. Сшейте обтачку переда и спинки между собой по бокам. Приложите эту деталь к лицевой части горловины, стачайте, отгладьте шов. Переверните обтачку, чтобы ее изнанка оказалась на изнаночной части горловины, загните край, подшейте обтачку.

Низ подрубите на руках или прострочите на машинке. Последний вариант поможет быстрее сшить платье-тунику. Прогладьте швы, изделие готово.

С выкройкой или без

Если нет футболки, перерисуйте выкройку на прозрачную бумагу, вырежьте эти 2 детали, приложите к ткани и точно так же раскроите, сшейте. Если нет выкройки, обмерьте бедра, разделите эту цифру пополам, прибавьте 6 см. Нарисуйте прямоугольник желаемой длины (она равна длине туники), ширина его – только что полученная цифра.

Посередине наверху малой стороны прямоугольника нарисуйте круглый разрез. Далее, линия плечей. Она продлевается вбок на 18, а вниз на 15 см, затем вновь идет к прямоугольнику горизонтально на 18 см. Получился рукав длиной 18, шириной 30 см (15 и 15). Это – деталь переда. Точно так же выкроите деталь спинки, сделав не таким глубоким вырез горловины.
Источники:
  • Как сшить платье-тунику

Совет 6 : Как за сшить платье-тунику за 30 минут

Сшить обновку всего за полчаса – это вполне реально. Главное – подготовить все необходимое и запастись терпением. Немного труда, и вы сможете щеголять в новой трикотажной тунике или элегантном платье, сшитом по этой же выкройке.
Как за сшить платье-тунику за 30 минут
Вам понадобится
  • - трикотажное полотно 150х90 см;
  • - нитки;
  • - игла для работы с трикотажем;
  • - швейная машина;
  • - ножницы;
  • - бумага для выкройки;
  • - карандаш и мелок.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к работе с тканью, ее необходимо обработать утюгом с отпаривателем, так как трикотаж дает усадку. Обработка паром поможет избежать такой неприятности, как изменение размера изделия после стирки.
2
Теперь необходимо снять мерки, чтобы сделать выкройку для будущей туники. Измерьте обхват бедер, а также обхват запястья. Сделайте выкройку.
Выкройка туники
3
Перенесите выкройку на ткань, предварительно сложив трикотаж пополам. Заложите по 1 см на припуски швов. Главное, - правильно обозначить объем бедер. Длина готового изделия напрямую зависит от того, что вы желаете получить в итоге – тунику или платье. Соедините все важные точки на выкройке плавными линиями, как на схеме.
4
После того как бумажная выкройка будет полностью готова, ее нужно перенести на ткань и выкроить тунику. У вас должно получиться две манжеты и одно основное изделие.
Как раскроить тунику
5
Сколите детали булавками или сметайте по швам манжеты и основное изделие.
6
Стачайте швы на машинке, используя специальную иглу для работы с трикотажем. Если вы решите сшить изделие вручную, то старайтесь делать максимально плотные стежки. Подогните низ изделия и горловину и отстрочите их, или же подшейте вручную.
7
Манжеты приметайте к рукавам туники и прострочите. Выверните и примерьте готовое изделие.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500