Совет 1: Как сделать валенки мягче

Довольно долго русские валенки считались обувью для детей и деревенских жителей. Сейчас свалянные из овечьей шерсти «сапожки» и «ботинки» становятся все более актуальными и в городе, особенно во время сильных морозов. Изделия из войлока красуются даже на подиумах у модных кутюрье. Важно подобрать качественную пару и разносить ее, чтобы сделать валенки мягче.
Вам понадобится
  • Носки из хлопка и шерсти
  • Газеты
  • Горячий пар
  • Резиновый молоток (доска, скалка)
Инструкция
1
Обращайте внимание на материал изготовления валенок. Если вы внимательно отнесетесь к покупке, то потом не придется долго и мучительно разнашивать грубые «колодки». Рекомендуется останавливать выбор на изделии средней жесткости – чересчур мягкие валенки быстро потеряют форму. Имейте в виду, что фабричные модели всегда более жесткие, чем самодельные. Самыми комфортными валенками считаются изделия из тонкорунной шерсти высшего сорта - чёсанки.
2
Разносите жесткие валенки, пока они не примут форму ноги. Если выбрана не слишком грубая войлочная обувь, то достаточно надеть ее на хлопчатобумажный и толстый шерстяной носок и ежедневно ходить на морозе и даже по мокрому снегу. Со временем валенки становятся мягче. Учтите, что при этом они немного садятся в длину, в ширину же - расширяются.
3
Попробуйте отпарить войлочную обувь. Это самый быстрый способ сделать валенки мягче в экстренных случаях, когда времени и возможности на их разнашивание у вас нет. Держите валенные сапожки над горячим паром, пока войлок не станет влажным и мягким. Потом плотно набейте их старыми газетами; прикройте куском ткани и отбейте резиновым молотком, скалкой или ребром доски: подъем, носки и всю область ступни.

Совет 2: Как сделать валенки

Они появились в начале XVIII века, стали производиться промышленным способом в XIX веке, а в ХХ веке получили статус культовой обуви. Сегодня в России по-прежнему на небольших фабриках валяют войлок, чтобы сделать из него валенки. Это непростой и трудоемкий процесс. Впрочем, сувенирный вариант миниатюрных валеночек можно сделать и дома своими руками.
Вам понадобится
  • - шерсть для валяния
  • - плотная клеенка
  • - жидкое мыло (гель для душа, жидкость для мытья посуды)
  • - пульверизатор
Инструкция
1
Из плотной клеенки вырезать два шаблона будущих валеночек. Шерсть отщипнуть, уложить ее на каждый шаблон.
2
В пульверизатор налить мыльный раствор. Побрызгать им шерсть. Завернуть шерсть в шаблон. То же самое сделать с другой стороной валенка.
3
Добавлять шерсть по мере необходимости. Валять валеночки руками между ладошек.
4
Вытащить валенок из шаблона. Вставить в каждый сапожок толстый маркер, чтобы валенок держал форму. Высушить.
5
Такие валеночки можно расшить бисером. А еще - прикрепить ленточки, на которые их можно будет повесить в любое место. В таком же виде такие валеночки можно подарить на Новый год или, положив внутрь конфетки, - на любой другой праздник.
Обратите внимание
Размер валенок указывается в сантиметрах. Чтобы узнать свой размер, есть два способа. Первый - измерить свою стопу линейкой, к этой длине добавить 2 см (учитывая усадку валенка при носке). Второй - просто прибавить к цифре на валенке число 13.
Полезный совет
Чтобы получить войлок, нужно проделать следующие операции: сбить шерсть специальным прутом, обрызгать ее водой или молочной сывороткой, свернуть шерсть в рулон.
Источники:
  • by-hand.ru

Совет 3: Как подшить валенки

Валенки - очень удобная и теплая обувь. Они спасают нас во время морозов. Но иногда валенки изнашиваются. Тогда их можно подшить, и они прослужат еще долго. Подшивать можно и новые валенки - чтобы они были теплее и крепче.
Вам понадобится
  • Шило, две большие иглы, наперсток, суровые нитки, натертые воском, войлок толщиной 15—20 мм или голенище старого валенка, мел.
Инструкция
1
Для начала надо сделать подошву для подшивки. Поставьте валенок на войлок, очертите его контур мелом. Вырежьте подошву, отступив вперед от контура на 5 мм. Подошву надо прошить в середине и по контуру ступни в 30 мм от краев. Для этого проколите в ней дырочки шилом и протаскивайте одновременно обе иголки в отверстия сверху и снизу. Стежок должен составлять 10 мм, нитки надо затягивать после каждого стежка. Далее подошву прошивают (прострачивают) одновременно обеими иглами, вкалывая их сверху и снизу в отверстия,. предварительно проколотые шилом. Нитки затягивают после каждого стежка длиной 10—12 мм.
Как подшить валенки
2
Наденьте валенок на колодку. Если нет колодки, валенок можно плотно набить бумагой или газетами, старыми тряпками. Закрепите на валенке новую подошву, скрепив ее по бокам, а также на носке и пятке. Это делается при помощи иголки с ниткой. Их протягивают в отверстия, проколотые шилом, и нить завязывают узелком. окончательно пришить подошву к валенку можно двумя иглами, по тому же принципу, что подошва прошивалась. Стежки надо делать по направлению к себе, длиной 10 мм.
Как подшить валенки
3
Если вы носите валенки с галошами, можно пришить к ним кожаный задник. Для начала мелом прочертите на валенке его желаемый силуэт. Потом прижмите кусок кожи к контуру, на нем останется след. Скроите задник по контуру, прикрепите его к валенку булавочками или гвоздиками (отверстия надо проткнуть шилом заранее), а потом окончательно пришейте - как и стельку.
Как подшить валенки
Видео по теме
Источники:
  • валенки подшить

Совет 4: Как почистить валенки

Несмотря на то, что сегодня производители обуви предлагают большой ассортимент, далеко не все зимние сапоги и ботинки способны выдержать настоящий мороз. Поэтому каждую зиму в период особенно сильных холодов многие люди возвращаются к привычным валенкам, которые удобны, долговечны и при этом отлично сохраняют тепло. Валенки изготовлены из войлока – а значит, могут пачкаться.
Инструкция
1
Высушите валенки, а затем счистите всю высохшую грязь. Возьмите полстакана стирального порошка и разведите в стакане холодной воды. Жесткую щетку окуните в раствор и очистите ей наиболее грязные места валенок.
2
На поверхности войлока должна образоваться легкая пена. Поместите валенок под холодную воду, и в струе воды смойте пену. Если валенки чрезмерно загрязнены, и вы не можете вернуть им чистый белый цвет, завяжите каждый валенок в наволочку и постирайте их в стиральной машине на бережном режиме для шерсти.
3
Для просушки положите в каждый валенок скомканную бумагу, плотно набивая ее внутрь, не оставляя свободных мест. Поставьте валенки недалеко от батареи и подсушите, после чего извлеките бумагу.
4
Сушите валенки до тех пор, пока носок, вставленный в него, не будет полностью сухим.
5
Кроме того, вычистить валенки можно мелкой наждачной бумагой, пемзой, манкой или мукой. Мука и манка подойдут в качестве чистящих средств, если валенки белые – в таком случае вам нужно нанести на них крупу или сухой крахмал, а затем протереть чистой фланелью и почистить щеткой для одежды. Не забудьте выбить валенки после процедуры.
6
Для сильных загрязнений используйте шампунь, растворенный в холодной воде, а также специальную пену для чистки ковров. Также вы можете приобрести специальный пятновыводитель для шерстяных тканей.
Видео по теме

Совет 5: Как покрасить валенки

Не первый сезон модные дизайнеры доказывают, что валенки - обувь актуальная, оригинальная и весьма удобная в нашем климате. В обувных магазинах отыщутся валенки любого цвета, но можно приобрести самые простые валенки и оформить их самостоятельно - это будет настоящий эксклюзив.
Вам понадобится
  • краска для волос, акриловая краска, краситель для шерсти, маркеры для ткани
Инструкция
1
Можно использовать краску для волос. Разводить ее следует в прохладной воде.
2
Также подходят акриловые краски, лучше всего специальные для ткани - например, для изготовления батика. Краску следует наносить губкой так, чтобы материал пропитался. После обсушки (1-2 дня) прогладьте валенки утюгом, чтобы краска слегка оплавилась.
3
Кроме того, можно приобрести краситель для шерсти. Однако войлок требует кислоты, поэтому в красящий раствор рекомендуется добавить уксус. Смесь для покраски должна быть горячей. После валенки стоит промыть.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют специальные маркеры для ткани, в том числе - с разными эффектами (блеск, замша и т.п.). Однако на войлоке будут рисовать далеко не все, ознакомьтесь с инструкцией.
Полезный совет
Цветной узор на валенках делается с помощью дополнительной яркой шерсти, которую с помощью мелких "ударов" иглами разной величины можно "привалять" к войлоку.

Совет 6: Как очистить валенки

Валенки — очень удобная обувь не только для детей. Они могут очень пригодиться, например, охотникам, да и зимой на даче незаменимы. Изящные валенки с вышивкой или аппликацией становятся популярными и среди модниц. К сожалению, валяная обувь долго сохраняет свои качества и внешний вид только в том случае, если ходить в ней по чистому снегу. А это возможно не всегда. В городах и даже в деревнях дороги нередко посыпают песком и обрабатывают противообледенительными смесями. Поэтому валенки необходимо регулярно приводить в порядок.
Вам понадобится
  • Резиновая щетка
  • Поролоновая губка
  • Стиральный порошок или мыло
  • Для белых валенок понадобится отбеливатель
  • Упаковочная бумага
Инструкция
1
Очистите валенки от крупных кусков грязи. Это удобнее всего сделать с помощью резиновой щетки. Она достаточно мягкая, чтобы не повредить войлок, но в то же время хорошо снимает высохший песок, глину и тому подобное. Если грязь не отдирается — оставьте ее в покое. Не стоит чистить валенки, например, ножом или наждачной бумагой, поскольку можно повредить войлок.
2
Приготовьте мыльный раствор. Разведите стиральный порошок. Порошок может быть любым, в том числе с биодобавками. Можно настрогать мыло. Если вам нужно привести в порядок белые валенки, разведите стиральный порошок с отбеливателем. Валенки очищайте мягкой поролоновой губкой. Если войлок очень грязный, валенки можно замочить в мыльной воде на несколько часов, потом поменять мыльный раствор и помыть их губкой
3
Просушите валенки. Для того, чтобы они сохранили форму и не сели, плотно набейте их оберточной бумагой. Если вы сушите валенки на батарее парового отопления, лучше всего их поставить под батарею, а не засовывать между отсеками. Не стоит сушить валенки электросушилкой для обуви, как не рекомендуется и пользоваться открытым огнем.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы валенки меньше пачкались, необходимо на них надевать галоши. Конечно, модница, предпочитающая в одежде русский стиль, на это вряд ли пойдет. А вот охотника галоши вряд ли смутят, и для детских валенок галоши вполне приемлемы.

После обработки резиновой щеткой валенки можно почистить пылесосом, чтобы удалить более мелкие частицы грязи и песчинки.

Не рекомендуется мочить валенки с приклеенной подошвой. Подошву в любом случае лучше пришить.

Совет 7: Как постирать валенки

Теплая валяная обувь сохраняет свои уникальные качества и внешний вид только в том случае, если ходить в ней по чистому зимнему снегу. Но удается это не всегда, поэтому часто приходится валенки стирать. Подобная процедура требует верного подхода, чтобы обувь не была испорчена.
Инструкция
1
Прежде всего, устраните крупные загрязнения – куски глины и частицы высохшего песка. Для этого воспользуйтесь резиновой щеткой. Не стоит применять наждачную бумагу или острые инструменты, они могут повредить войлок. После обработки щеткой желательно валенки пропылесосить. Это позволит ликвидировать пыль и сухие частицы.
2
Традиционный способ избавления валенок от любых загрязнений – замачивание в мыльном растворе в течение нескольких часов. Для этого наберите в глубокий таз теплой воды и насыпьте стиральный порошок. Погрузите валенки в раствор и оставьте на два-три часа. Затем возьмите мягкую поролоновую губку и начинайте счищать загрязнения.
3
По завершении процедуры плотно набейте обувь полиэтиленовыми пакетами и просушите при комнатной температуре. Не ставьте валенки на горячий радиатор или вблизи открытого огня, в лучшем случае они утратят форму, а в худшем – сильно затвердеют.
4
Стирать валенки можно и в автоматической машине. Для этого регулятор панели управления поставьте на щадящий режим, нагрев должен быть минимальным. После стирки плотно набейте валенки оберточной бумагой и оставьте сушиться на теплой батарее либо в условиях комнатной температуры.
Видео по теме
Полезный совет
Прежде, чем стирать валенки, убедитесь в отсутствии на них проклеенных деталей. Подошва и декоративные украшения должны быть хорошо пришиты. Только при соблюдении этого условия войлочную обувь можно подвергать обработке водой.
Чтобы обезопасить валенки от серьезных загрязнений, следует перед выходом на улицу надевать на них галоши. Скорее всего, этот совет не понравится современным модницам, а вот маленьким детям или любителям зимней охоты пригодится. Старайтесь не ходить по грязи и лужам, тогда обувь не испачкается и обойдется лишь сухой чисткой.

Совет 8: Как размягчить валенки

Если еще совсем недавно валенки надевали исключительно на дачу или рыбалку, то сегодня эта обувь приобретает все большую популярность. Модников и модниц, обутых в валенки, сегодня можно встретить везде: на улицах городов, на вечеринках и даже на свадьбах. Их носят все: дети, девушки и юноши, зрелые люди и пенсионеры. К сожалению, несмотря на то, что современные валенки делают очень красивыми, иногда они по-прежнему бывают жесткими и неудобными. Если вы столкнулись с подобной проблемой, вам придется размягчить валенки.
Инструкция
1
Самый простой способ размягчить валенки – походить в них по дому, надев под валенок 1-2 пары толстых шерстяных носков. Правда, чтобы сделать обувь мягче, стоит не просто ходить, а приседать или даже приплясывать в ней – это довольно утомительно, так как мягче валенки станут минимум через несколько часов.
2
Некоторые умельцы советуют также постучать валенок об порог или другой твердый предмет. Тут также нет ничего сложного: берете сапог и стучите им как можно сильнее, подставляя к порогу жесткие места. В принципе, это верная методика, но можно размягчить и растянуть валенки и более правильным и щадящим способом.
3
Лучше всего размягчать и растягивать валенки на деревянных колодках. Для этого вам будет необходимо выстругать колодки из мягкой древесины, например, из липы. Если цельного куска дерева у вас нет, можно сделать колодки из отрезков досок или небольших реек.
4
Для определения размера колодки наденьте на ноги толстые носки. Аналогичного размера и должны быть ваши колодки. Кроме того, вам необходимо сделать деревянные распорки для голенищ, которые предотвратят усадку верхней части валенка в ширину.
5
Пропитайте колодки олифой и оберните полиэтиленом. Вставьте колодки в валенки и установите распорные доски в голенища. Размочите валенки в воде примерно 50-градусной температуры в течение 3-4 часов. Затем обстучите валенки киянкой по тем участкам, которые не прилегают плотно к колодкам. Подсушите валенки и снова замочите их на полчаса, после чего снова обстучите киянкой. Повторите действия 3-4 раза, чтобы поверхности валенок стали полностью прилегать к колодкам.
6
Не вынимая колодки и распорки, поставьте валенки сушиться на неделю при температуре не выше 40 градусов. После такой обработки ваши валенки станут более удобными и комфортным.
Видео по теме
Полезный совет
В том случае, если вам совсем не хочется размягчать валенки самостоятельно, а хочется поскорее надеть их и отправиться на прогулку, выбирайте валенки ручной валки, а не заводского производства. Кроме того, помните, что самыми мягкими являются валенки, свалянные из тонкорунной овечьей шерсти.

Совет 9: Как сделать парафиновые сапожки

Медицина, несмотря на множество новых эффективных физиотерапевтических методик, не склонна отказываться от действенных «бабушкиных способов». Парафиновые сапожки часто применяют в педиатрии. Оборачивая ножки ребенка от колена до стоп теплым парафином, исцеляют некоторые недуги: невралгию, ОРВИ, мышечный гипертонус ножек, ОРЗ. Процедуру проводят в комплексе с массажем, медикаментозным лечением и электрофорезом.
Вам понадобится
  • - парафин;
  • - озокерит.
Инструкция
1
Для приготовления парафиновых сапожек возьмите парафин и озокерит – природный горный воск, обладающий значительной теплоудерживающей способностью и придающий парафину пластичность, в соотношении 50/50. Перед употреблением смесь парафина и озокерита предварительно подогрейте на водяной бане. При нагревании добейтесь его обезвоживания (что очень важно), способствующего избеганию ожогов, которое достигните путем подогрева смеси до 100оС в течение 15 минут.
2
В домашних условиях возьмите две разновеликие кастрюли, которые вставьте одна в другую. Большую кастрюлю наполните водой, необходимой для подогрева, в меньшую положите смесь парафина и озокерита. Меньшую кастрюлю, содержащую смесь, установите в большую кастрюлю выше уровня воды. При этом кастрюлю со смесью плотно закройте крышкой, избегая таким образом попадания паров воды в смесь горного воска и парафина, а, следовательно, и нежелательных ожогов. Смесь можете использовать повторно, добавив в нее до 20% озокерита с парафином.
3
Существует несколько способов, с помощью которых можно сделать парафиновые сапожки:

Простое смазывание: подогретую теплую смесь нанесите на ножки широкой кистью несколько раз, формируя слой в 1 см.
4
Парафиновая ванна: ножки предварительно смажьте парафином с помощью кисти. После чего опустите их в емкость, заполненную парафином, температура которого 50-55оС.
5
Салфетно-аппликационный: марлевые салфетки (марлю сложите в 10 слоев и прошейте) пропитайте парафином 60—70оС и, отжав, оберните ими ножки ребенка, предварительно обработанные парафином. Если у вас нет в наличии марли, воспользуйтесь тканевыми салфетками (шириной 10-15 см, длиной до 1 м) или возьмите для этой цели хлопчатобумажные гольфы. На салфетки наденьте целлофановый пакет, а поверх него шерстяной носок.
6
Кюветно-аппликационный: расплавленный теплый парафин разлейте слоем в 2—3 см в кюветы (противни). Застывшую, но еще мягкую парафиновую лепешку извлеките из кювета и оберните ею ножки ребенка.
Видео по теме
Полезный совет
Независимо от способа формирования парафиновых сапожек кожу обязательно тщательно обсушите.

Если процедуру применяете для взрослого с большой волосатостью, то волосы предварительно сбрейте либо смажьте вазелином.

Процедура длится 30-60 минут (максимум 2 часа). Курс ежедневных (или через день) процедур состоит из 10-20 процедур.

Эффективнее всего эту процедуру проводить в амбулатории, но можно найти приемлемый способ ее проведения и в домашних условиях.
Источники:
  • парафиновые сапожки в домашних условиях

Совет 10: Как раскрасить валенки

Подарить валенкам вторую жизнь и сделать их невероятно стильными и оригинальными можно не только при помощи меховой отделки и фетровых аппликаций. Вместо иглы и нитки воспользуйтесь для украшения этой теплой зимней обуви кистью и красками.
Вам понадобится
  • - акриловые краски
  • - кисти
  • - клей ПВА
  • - утюг
Инструкция
1
Чтобы краска легла ровно, и ворсинки не препятствовали нанесению рисунка, загрунтуйте валенки. Для этого при помощи плоской кисти нанесите на всю поверхность валенок, если вы решили закрасить их полностью, или на определенный участок, выбранный для росписи, клей ПВА.
2
После того, как клей высохнет, он станет прозрачным. Портновским мелком или кусочком мыла нанесите на пропитанную клеем поверхность выбранный вами рисунок. Затем тонкой кисточкой обведите рисунок акриловой краской черного цвета. Чтобы рисунок на обоих валенках был одинаков, работайте сразу с парой.
3
Раскрасьте рисунки, подбирая оттенки с учетом того, что после высыхания цвета станут немного темнее. Тонкой кисточкой прорисуйте все до мельчайшей детали.
4
Спустя восемь часов, когда краска высохнет, накройте каждый валенок тонкой тканью и прогладьте утюгом без пара в течение пяти минут. Теперь краска закрепилась и в расписанных валенках можно смело выходить на снег.
5
Также можно для украшения валенок использовать акриловые краски в баллончиках. Вырежьте из бумаги элементы, составляющие выбранный рисунок, и при помощи двустороннего скотча прикрепите их на валенки, загрунтованные клеем ПВА.
6
Залейте градиентом выбранного цвета всю поверхность валенка, или только ту его часть, где расположены элементы рисунка. Дайте краске высохнуть.
7
Аккуратно отлепите бумажные контуры. Участки, оставшиеся нетронутыми краской, используемой для создания фона, закрасьте белым цветом. Затем прорисуйте их при помощи тонкой кисти цветными красками. Прогладьте утюгом для закрепления красок.
8
После прогулок смело чистите валенки тряпочкой или губкой. Сушите их, располагая неподалеку от отопительных приборов, однако не ставьте непосредственно на батарею. Сильно испачканные валенки можно промыть теплой мыльной водой и затем плотно набить бумагой.
9
Когда зимний сезон подойдет к концу, хорошенько проветрите и просушите валенки и, положив в мешок, уберите в сухое место. Обязательно вложите в мешочек с валенками таблетку специального средства против моли.
Видео по теме

Совет 11: Как делать изделия из войлока

С каждым днем становятся все популярнее сделанные своими руками поделки из войлока – бусы, сумочки, цветы, игрушки. Очень любят делать изделия из войлока дети, развивая одновременно тягу к творчеству и мелкую моторику. Попробуйте создать свое произведение искусства, для этого вам потребуется лишь небольшой набор материалов, самые простые инструменты и фантазия.
Вам понадобится
  • - непряденая шерсть, лучше нескольких цветов;
  • - разные волокна для украшения (шелковые или шерстяные нити, кусочки ткани;
  • - полиэтиленовая пленка «с пузырьками»;
  • - полотенца;
  • - мыло;
  • - емкость для воды.
Инструкция
1
Вырежьте из полиэтилена «с пузырьками» кусок такого размера, чтобы он оказался чуть больше планируемого образца. Учтите, что шерсть сядет примерно на 1/3, то есть, чтобы получить образец шириной 20 см, вам надо укладывать шерсть на ширину 30 см, а кусок полиэтилена должен быть не менее 32 см. Положите вырезанный кусок полиэтилена на стол пузырьками кверху.
2
Начните укладывать шерсть. Возьмите в одну руку пасму шерсти, а другой вытягивайте из нее плоские пряди. Обратите внимание, руки должны быть абсолютно сухими. Пряди укладывайте сверху вниз, в одном направлении, стараясь добиться равномерного полотна. Некоторые пряди уложите внахлест, по возможности закройте все разреженности.
3
Следующий слой укладывайте уже слева направо. Точно так же аккуратно вытягивайте пряди и укладывайте их рядом друг с другом, закрывая всю поверхность образца.
4
Чередуйте горизонтальные и вертикальные слои, для первого раза сделайте 4-6 слоев, а в следующий раз решите – увеличить или уменьшить количество слоев для изменения толщины войлока.
5
Чтобы получить двусторонний войлок, верхние слои делайте другого цвета. Если вы хотите создать панно, украшенное полосами, цветами, точками и другими элементами, на последний слой уложите прядки другого цвета, шелковые, шерстяные, льняные нити, кусочки ткани и т.д. в нужном порядке. Учтите, что шелковые нити, кусочки ткани не сядут вместе с шерстью, поэтому пойдут волнами.
6
Намочите готовую композицию из распылителя (или просто руками) так, чтобы половина площади была покрыта каплями. Сверху накройте ее таким же куском пленки, предварительно смазав его мылом. Прижмите, разгладив поверхность, в результате вся шерсть внутри должна стать влажной.
7
Снимите пленку, намыльте руки и тихонько начните прижимать и прихлопывать шерсть. Когда образец будет достаточно намылен, закройте его пленкой и переверните, начните намыливать с этой стороны. Мыло поможет волокнам шерсти быстрее проникнуть внутрь и переплестись между собой.
8
Трите, добавляя мыло, с обеих сторон. Чтобы воды было меньше, положите образец не полотенце, скатайте и немного прижмите.
9
Через некоторое время вы заметите, что волокна сцепились и уже не двигаются. Облегчите работу, замотав образец вместе с пленкой в трубочку и покатав его как скалку. Разверните, снова заверните в противоположном направлении. Катайте так несколько раз.
10
Когда войлок будет готов, прополощите его в нескольких водах с добавлением уксуса. Расправьте и высушите на плоской поверхности. Если в какой-то момент вы решите, что войлок недостаточно свалялся, намочите его и продолжите процесс.
11
Чтобы сделать бусы из войлока или другие предметы объемной формы, подберите подходящую основу, например, пластмассовые шарики. Затем закройте их несколькими слоями шерстяных волокон, чередуя направление слоев. Трите шарики с мылом, заставляя шерсть сваляться, затем промойте водой.
Видео по теме
Войлок: нет предела для творчества
Связанная статья
Войлок: нет предела для творчества

Совет 12: Как выбрать валенки ребенку

Валенки - необыкновенно теплая и достаточно удобная обувь. В настоящее время детские валенки пользуются огромным спросом. Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно знать определенные правила, которыми следует руководствоваться при покупке.

Как правильно выбирать валенки

Валенки - обувь, которая обладает уникальными характеристиками. В ней тепло и удобно. Современные производители выпускают валенки не только для взрослых, но и для малышей. При этом разнообразие ассортимента такой обуви просто поражает.

В магазинах можно встретить валенки всех расцветок. Фабричную обувь украшают стразами, аппликациями, кружевами, пуговицами. Модели, свалянные и украшенные народными умельцами, отличаются эксклюзивным дизайном.

При выборе детских валенок необходимо прежде всего ориентироваться на то, куда ребенок их будет носить. Для прогулок по улице в сухую погоду подойдут модели темных оттенков. В прорезиненных моделях или валенках с калошами можно будет ходить даже по мокрому снегу. Для ребенка не следует выбирать слишком высокую обувь, так как это может существенно стеснять его движения.

Современные производители выпускают также валенки для домашнего использования. Они более облегченные, более укороченные, чем уличные. В них очень удобно и тепло. Для дома подойдут даже очень светлые модели, украшенные аппликациями или кружевами.

Чтобы ребенку было комфортно в купленных валенках, они должны быть правильно подобраны по размеру. Как правило, родителям приходится покупать зимнюю обувь на размер больше, чем детская ножка. Валенки следует подбирать так же. Необходимо оставлять запас, чтобы можно было надевать обувь на шерстяной носок и утепленные колготки.

Современные производители очень часто выпускают маломерную или большемерную обувь, поэтому перед покупкой валенок нужно обязательно их померить и взять нужный размер с учетом необходимого запаса.

Где приобрести валенки

Купить детские валенки можно как в некоторых обувных магазинах, так и в тех магазинах, где представлены товары народного промысла. Их стоимость зависит от качества и внешнего вида. Эксклюзивные модели ручной работы стоят очень дорого, а фабричные валенки с аппликациями могут позволить себе купить люди с весьма скромным достатком.

В настоящее время детские валенки можно купить и в интернет-магазинах. Именно там представлен очень широкий ассортимент этих изделий. Но приобретать обувь в сети интернет достаточно рискованно. Валенки могут не подойти по размеру. Именно поэтому следует заранее поговорить с продавцом о возможности замены товара.
Видео по теме
Полезный совет
Никогда не сушите промокшие валенки на горячих отопительных приборах – от этого они теряют форму, садятся (порой даже на 2-3 размера) и становятся жесткими. После этого их будет гораздо труднее разносить. Сушите и храните валенки только при комнатной температуре. Перед тем, как зайти в дом, обязательно стряхивайте снег с поверхности войлока. Загрязнения с войлока не смывайте, а счищайте щеткой или влажной ветошью.
Источники:
  • Валенки, валенки…
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше