Совет 1: Как почистить белые валенки

Исконно деревенская зимняя обувка – валенки так приглянулась горожанам, что даже капризные модницы не прочь погреть в них ножки. А уж малышня за зиму так их укатает на горках, что из белых валенки превращаются в неприглядно-серые. Но не надо торопиться выбрасывать, есть несколько способов почистить валенки.
Как почистить белые валенки
Инструкция
1
Стирать валенки в стиральной машине нельзя, потому что они скатаются и станут маленькими, но можно воспользоваться влажным порошком Vanish для ковров. Только порошок нужно слегка развести водой и взбить в пену, а потом нанести на валенки, немного потереть и дать подсохнуть. Частицы порошка убрать пылесосом.
2
Можно почистить белые валенки средством Vanish в жидкой форме. Развести его водой по инструкции и вымыть пеной загрязненную поверхность, после чего удалить остатки средства губкой.
3
Хороший результат дает чистка валенок жидкостью «Ласка». Развести средство водой, добавить отбеливатель и губкой вымыть поверхность валенок, после чего просушить их при комнатной температуре, но только не на батарее, иначе валенки станут колотушками.
4
Можно почистить белые валенки манной крупой. Насыпать ее на поверхность и тщательно втереть тряпочкой, а потом хорошенько выбить. Вся грязь вылетит с манкой. Подойдет для такой чистки крахмал или зубной порошок.
5
Вообще-то валенки стирать в машине не рекомендуется, но если белые валенки самовалки, то можно постирать их в режиме «Деликатный» с отбеливателем и с «Лаской», а потом выправить и высушить.
6
Белые валенки можно осторожно постирать вручную под холодной водой. Для этого натереть их хозяйственным мылом, губкой почистить, прополоскать, рукой провести по поверхности для удаления лишней воды и просушить, лучше на сквозняке.
7
Для совсем ленивых хозяек есть совет – отдать белые валенки в химчистку, тогда они точно будут как новенькие.
Видео по теме
Источники:
  • КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ВАЛЕНКАМИ?

Совет 2 : Как чистить валенки

Отгадайте загадку: «теплая зимняя обувь, очень удобная и гигиеничная, родом из России». Конечно, валенки! Тем более, сейчас благодаря дизайнерам и модельерам, обратившим к ним интерес, появились такие модели, которые не стесняются обувать манекенщицы с мировым именем, например, Наоми Кэмпбел (у нее они ярко-красные) и Клаудия Шифер (укороченные валенки розового цвета). Воодушевившись их примером, девушки все чаще покупают эту исконно русскую обувь. И не важно, какие именно валенки вы купите – изящные для города или самые что ни на есть обычные - серые, коричневые, черные. Нужно помнить, что за ними нужен специальный уход. Общеизвестно, что валенки нельзя мыть. Но как же в таком случае очистить их от грязи и пыли?
За валенками нужен специальный уход
Инструкция
1
Небольшое количество пыли и сухой грязи отчищается щеткой. Для этой цели ее нужно подобрать довольно жесткую. Также подойдут пемза и мелкозернистая шкурка.
2
Если валенки промокли и сильно загрязнились, не пугайтесь, это можно исправить следующим образом: сделать теплый мыльный раствор,хорошенько протереть валенки этим раствором, набить их бумагой, дать высохнуть и уже высохшие, почистить щеткой.
Обратите внимание
Помимо луж у валенок есть еще один враг – моль, которая с удовольствием лакомится войлоком и шерстью, из которых сделана эта обувь. Поэтому, по окончании зимнего сезона, обязательно нужно проветрить валенки, просушить их и тщательно вычистить. После этого положите валенки в мешок (либо просто заверните в плотную бумагу) и положите в упаковку какое-нибудь средство от моли.
Полезный совет
Есть еще несколько немаловажных советов, как сберечь валенки. Один из главнейших – никогда не носить их в сырую погоду и обходить лужи стороной! Они не приспособлены для этого и попросту не умеют противостоять влаге и грязи. Но, если вдруг такое произошло, соблюдайте правила, изложенные выше. Также запомните, что оптимальная температура, при которой должны сохнуть промокшие валенки, - комнатная. И ни в коем случае не сушите их на отопительных приборах: минимальный ущерб – они потеряют форму, максимальный – затвердеют так, что их будет невозможно носить. При покупке валенок желательно приобрести сразу средства ухода за ними. В идеальном наборе должны присутствовать:

- специальная водоотталкивающая пропитка для замши и овчины;
- щетка для ухода за овчиной;
- средство для чистки валенок;
- освежитель

Совет 3 : Как очистить валенки

Валенки — очень удобная обувь не только для детей. Они могут очень пригодиться, например, охотникам, да и зимой на даче незаменимы. Изящные валенки с вышивкой или аппликацией становятся популярными и среди модниц. К сожалению, валяная обувь долго сохраняет свои качества и внешний вид только в том случае, если ходить в ней по чистому снегу. А это возможно не всегда. В городах и даже в деревнях дороги нередко посыпают песком и обрабатывают противообледенительными смесями. Поэтому валенки необходимо регулярно приводить в порядок.
Валенки сохранят свои качества только при надлежащем уходе
Вам понадобится
  • Резиновая щетка
  • Поролоновая губка
  • Стиральный порошок или мыло
  • Для белых валенок понадобится отбеливатель
  • Упаковочная бумага
Инструкция
1
Очистите валенки от крупных кусков грязи. Это удобнее всего сделать с помощью резиновой щетки. Она достаточно мягкая, чтобы не повредить войлок, но в то же время хорошо снимает высохший песок, глину и тому подобное. Если грязь не отдирается — оставьте ее в покое. Не стоит чистить валенки, например, ножом или наждачной бумагой, поскольку можно повредить войлок.
2
Приготовьте мыльный раствор. Разведите стиральный порошок. Порошок может быть любым, в том числе с биодобавками. Можно настрогать мыло. Если вам нужно привести в порядок белые валенки, разведите стиральный порошок с отбеливателем. Валенки очищайте мягкой поролоновой губкой. Если войлок очень грязный, валенки можно замочить в мыльной воде на несколько часов, потом поменять мыльный раствор и помыть их губкой
3
Просушите валенки. Для того, чтобы они сохранили форму и не сели, плотно набейте их оберточной бумагой. Если вы сушите валенки на батарее парового отопления, лучше всего их поставить под батарею, а не засовывать между отсеками. Не стоит сушить валенки электросушилкой для обуви, как не рекомендуется и пользоваться открытым огнем.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы валенки меньше пачкались, необходимо на них надевать галоши. Конечно, модница, предпочитающая в одежде русский стиль, на это вряд ли пойдет. А вот охотника галоши вряд ли смутят, и для детских валенок галоши вполне приемлемы.

После обработки резиновой щеткой валенки можно почистить пылесосом, чтобы удалить более мелкие частицы грязи и песчинки.

Не рекомендуется мочить валенки с приклеенной подошвой. Подошву в любом случае лучше пришить.

Совет 4 : Как постирать валенки

Теплая валяная обувь сохраняет свои уникальные качества и внешний вид только в том случае, если ходить в ней по чистому зимнему снегу. Но удается это не всегда, поэтому часто приходится валенки стирать. Подобная процедура требует верного подхода, чтобы обувь не была испорчена.
Как постирать валенки
Инструкция
1
Прежде всего, устраните крупные загрязнения – куски глины и частицы высохшего песка. Для этого воспользуйтесь резиновой щеткой. Не стоит применять наждачную бумагу или острые инструменты, они могут повредить войлок. После обработки щеткой желательно валенки пропылесосить. Это позволит ликвидировать пыль и сухие частицы.
2
Традиционный способ избавления валенок от любых загрязнений – замачивание в мыльном растворе в течение нескольких часов. Для этого наберите в глубокий таз теплой воды и насыпьте стиральный порошок. Погрузите валенки в раствор и оставьте на два-три часа. Затем возьмите мягкую поролоновую губку и начинайте счищать загрязнения.
3
По завершении процедуры плотно набейте обувь полиэтиленовыми пакетами и просушите при комнатной температуре. Не ставьте валенки на горячий радиатор или вблизи открытого огня, в лучшем случае они утратят форму, а в худшем – сильно затвердеют.
4
Стирать валенки можно и в автоматической машине. Для этого регулятор панели управления поставьте на щадящий режим, нагрев должен быть минимальным. После стирки плотно набейте валенки оберточной бумагой и оставьте сушиться на теплой батарее либо в условиях комнатной температуры.
Видео по теме
Полезный совет
Прежде, чем стирать валенки, убедитесь в отсутствии на них проклеенных деталей. Подошва и декоративные украшения должны быть хорошо пришиты. Только при соблюдении этого условия войлочную обувь можно подвергать обработке водой.
Чтобы обезопасить валенки от серьезных загрязнений, следует перед выходом на улицу надевать на них галоши. Скорее всего, этот совет не понравится современным модницам, а вот маленьким детям или любителям зимней охоты пригодится. Старайтесь не ходить по грязи и лужам, тогда обувь не испачкается и обойдется лишь сухой чисткой.

Совет 5 : Как выбрать и почистить валенки

Валенки были популярны на Руси с давних времен. Они помогали людям переживать суровые зимы, не отмораживая ног. Теперь мода на валенки снова возвращается, хоть они уже очень не похожи на те бесформенные серые изделия, которые носили наши бабушки и дедушки.
Как выбрать и почистить валенки

Современные валенки оригинальны и красивы

Теперь валенки производят с подошвой, которая помогает им не промокать и не скользить. Также предусмотрена производителями и стелька, чтобы ее можно было вытащить и просушить при необходимости. Цвета и модели также могут только радовать глаз покупателей, поскольку каждый сможет выбрать валенки по своему вкусу и исходя из собственных потребностей.

Как же правильно выбирать валенки?

Настоящие качественные валенки изготавливаются из овечьей шерсти, чтобы материал пропускал воздух и в то же время хорошо согревал. Следует обращать внимание на вмятины, комки или неравномерную толщину валенок. Если они сделаны качественно, то ничего этого быть не должно.

Войлок, как известно, по длине имеет свойство садиться, а по ширине - растаптываться. Если вам приглянулись валенки без подошвы, то выбирать их следует, ориентируясь на свой реальный размер. Так, валенки 24-го размера соответствуют ноге 37-го размера. Подошва должна быть без рубцов и как можно более ровной. Валенки без подошвы должны свободно сидеть на ноге, чтобы оставался просвет между ногой и обувью. Это позволит вам не замерзнуть при любых самых суровых морозах.

Если же валенки с подошвой, то выбирают по реальному размеру обуви, который вы носите. Однако их тоже лучше не покупать совсем впритык, а оставить место для теплых носков. Таким образом, ваш размер закономерно увеличится на полтора.

Если вы приобрели валенки, которые оказались слишком жесткими, то их можно размягчить, подержав над паром.

Уход за валенками

После прогулки валенки обязательно нужно обмести щеточкой, счистив с них снег. Сушить на батарее шерстяные сапоги противопоказано. Это может привести к быстрой потере ими формы. Следует позаботиться о том, чтобы летом валенки не поела моль. Это можно обеспечить, если положить обувь в плотный мешок, закрыв их вместе с полынью или душицей.

Как почистить валенки?

Если валенки стали грязными, то их можно почисть, используя современные средства. Сначала попробуйте просто пройтись по ним щеткой, но если это не помогает, то есть более радикальные способы. Возьмите одну столовую ложку стирального порошка, предназначенного для шерсти, разведите его в одном литре воды и добавьте в раствор средство для ковров «Vanish». Этой жидкостью смочите губку или щетку, а потом намыльте валенки. В таком состоянии пусть они побудут 10 минут. После можете взять сухую мягкую тряпочку и протереть их, а после просушить. Этот способ позволяет почистить валенки даже белого цвета, освежив их.

Можно взять и простое хозяйственное мыло. После намыливания валенки полощут в холодной воде, затем помещают на сетку над ванной или заворачивают в марлю и подвешивают сушиться. нужно чтобы вся вода стекла естественным образом, так как если вы будете их отжимать, то обувь деформируется.

Ухаживайте за валенками, чистите их правильно, и они прослужат вам долго.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500