Ученые междисциплинарных наук частного исследовательского института имени Дюка провели сканирование головного мозга во время процесса игры в покер. Исследование нескольких игроков показало, что в то время, когда игроки блефуют, активизируется височно-теменная часть мозга.

Активизация происходила только в период обдумывания хода игры с достойным противником. Те же исследования, проведенные во время игры на компьютере, не привели к активизации височно-теменного стыка. Это позволило предположить, что свои моральные качества человек проявляет только во время общения с другими людьми.


Вранье используется для введения другого человека в заблуждение с целью собственной выгоды. Это является частью социального поведения. И совсем не удивительно, что во время того, как человек говорит или планирует сказать ложь, происходит активация височно-теменного стыка. Именно там расположены все центры, ответственные за социализацию и поведение.

Левая теменная доля мозга также отвечает за ориентацию в пространстве, за способность к обучению, счету, письму, чтению. Правая теменная доля помогает восприятию тепла или холода. За боль отвечают обе доли.

Височные доли мозга способствуют обработке слуховых ощущений. Все звуки преобразуются в понятные слова. Кроме того, на внутренней части височных долей расположен гиппокамп, способствующий формированию долговременной памяти.

Интеллектуальные способности человека во многом определяются слаженной работой височно-теменной области мозга. Активизация данной зоны происходит только во время действий, требующих логического мышления.

При нарушении работы гиппокампа связь между теменной и височной областью головного мозга полностью отсутствует. При этом интеллектуальные способности человека претерпевают значительные изменения. Обдумывать методы введения других лиц в заблуждение становится невозможным. Поэтому нередко человек ведет себя, как ребенок, и начинает говорить то, что действительно думает.