Совет 1: Очевидные признаки того, что человек лжет

Человека, который лжет, уличить во лжи достаточно легко. Неискренность становится очевидной, как только начинаешь задавать конкретные вопросы, вдаваться в детали: у лжеца из-за адреналина зачастую учащается дыхание, изменяется голос, неестественной становится моторика движений. Наблюдательность поможет внести ясность и определить: стоит ли иметь дело с таким человеком в качестве делового партнера, сотрудника или спутника жизни. Какие признаки указывают на ложь?
Очевидные признаки того, что человек лжет

Вербальные признаки

Как правило, лжецу от вас что-то нужно. Необходимость лгать вызывает в человеке бессознательный стресс. Если тема разговора напрямую касается обоих собеседников, конкретные вопросы не должны вызывать раздражения у отвечающего. Это, разумеется, не касается ситуации, при которой вы "суете нос в чужие дела", проявляете любопытство относительно чужого личного пространства. Что должно насторожить в речи человека, который лжет вам?

  • уклончивые ответы на прямые вопросы;
  • нежелание обсуждать детали темы или дела;
  • ответы вопросами на вопросы;
  • фразы: "Это не важно", "Зачем тебе это?" и тому подобные отговорки;
  • флуд, поток ненужной информации и рассуждений на посторонние темы вместо конкретного ответа на простой вопрос;
  • эмоциональные реакции и ответы, в которых чувствуется скрытое или явное раздражение;
  • оговорки "по Фрейду".

Физиологические признаки

Если человек лжет, это сказывается на его физиологическом состоянии. Какие физиологические реакции характерны для лгущего человека?

  • Часто у человека, говорящего неправду, пересыхает во рту, в связи с этим он будет бессознательно прикасаться к горлу, губам, лицу, совершать глотательные движения, хвататься за стакан с водой.
  • Лжец часто краснеет, ощущая вину и внутренний стыд. Если же он испытывает страх разоблачения, его может покрыть неестественная бледность.
  • Дыхание во время озвучивания неправдивой информации может становиться более частым, глубоким, а перед ответом человек будет судорожно стремиться набрать в легкие побольше воздуха.
  • В ответ на вопрос лжец может часто моргать, что говорит о состоянии стресса и лихорадочном подборе более-менее похожих на правду ответов.
  • У мужчин в процессе вранья может судорожно двигаться кадык, а мышцы шеи - напряжены и это видно невооруженным глазом.
  • О том, что перед вами лжец, может свидетельствовать резкая потливость, человека может "бросать в пот".

Поведенческие признаки

Человек, которому нечего скрывать, во время беседы открыт, расслаблен. Лжец, напротив - напряжен, пытается всем силами отгородиться от прямых вопросов и прямого взгляда. Ряд странностей в поведении визави должны насторожить.

  • Перед ответом собеседник отводит взгляд, а после ответа, чаще всего, внимательно смотрит в глаза, как будто пытаясь понять, верят ему или нет.
  • Скрывая правду, люди инстинктивно применяют тактику бессознательной защиты. Неискренний собеседник стремится дистанцироваться во время беседы, создает материальные "барьеры" - например, может уткнуться в книгу, спрятаться за компьютером, повернуться вполоборота, закидывая ногу за ногу и демонстративно складывая руки на груди крест-накрест, поставить между собой и вами портфель или какой-либо другой предмет.
  • В ответ на заданный вопрос лжец может потянуться за стаканом воды или чашкой кофе, чтобы сделать глоток-другой, закашляться или закурить. Это обеспечивает паузу, во время которой обдумываются варианты не правдивых ответов.
  • Если вопросы касаются личных взаимоотношений, собеседник может демонстрировать возмущение, вскакивать, ходить туда-сюда, бесцельно перекладывать предметы с места на место, теребить детали своей одежды.

Следует учитывать, что слегка неадекватное поведение может быть спровоцировано давлением и бестактностью, особенно касается это ситуаций, связанных с выяснением отношений. В деловом разговоре такое поведение может говорить о том, что человек утаивает правду или даёт ложную информацию.

Анализируя поведение человека во время разговора, не "перегибайте палку". Возможно, стресс у человека вызван сильной природной стеснительностью или вашей агрессивной позицией, психологическим давлением или незнакомой обстановкой. В любом случае, нельзя судить по одному-двум признакам, а только - по их совокупности. Опытный мошенник владеет собой гораздо лучше, и определить, кто перед вами - потенциальный партнер или обманщик, который принесет только неприятности, в этом случае сложнее.  В вопросе "верить или не верить" полагайтесь на свою интуицию и наблюдательность.

Видео по теме

Совет 2 : Как узнать, что человек лжет

Существует множество ситуаций, когда нам просто необходимо знать, искренен человек или он лжет. Это важно не только в повседневном общении, но и на деловых переговорах, важных встречах, собеседовании работодателя с потенциальными сотрудниками.
Иногда нам просто необходимо знать, искренен ли человек
Инструкция
1
Обратите внимание на следующие физиологические симптомы:

Собеседник нервно кашляет, у него сужены зрачки. Он неожиданно начинает зевать, моргать или заикаться. Изменяется цвет его лица (краснеет, покрывается пятнами или бледнеет). Человек покрылся испариной, его голос дрожит, руки покрылись «гусиной кожей». Изменился тембр его голоса и скорость речи.

Все это может указывать на то, что человек вам лжет.
2
Далее обратите внимание на его мимику и жесты.

Собеседник избегает вашего взгляда. Его движения суетливы и неестественны: он не может усидеть на одном месте, трогает волосы, лицо, теребит свою одежду, стряхивает несуществующую пыль. Человек потирает руки, нервно щелкает пальцами, покусывает губы, берет не нужные предметы и играет с ними (вертит ручку, перебирает лисы бумаги). Он постоянно курит, качает ногой, не может справиться с дрожью.

Видите эти признаки – знайте, возможно, вам лгут.
3
Теперь послушайте, как и что говорит вам собеседник

Он настойчиво вас убеждает в своей честности, постоянно подчеркивает, что «говорит правду и только правду», при этом использует фразы:

-Даю руку на отсечение…

-Честное слово, я не…

-Клянусь здоровьем…

Человек не отвечает прямо, на поставленный вопрос, а юлит, говорит уклончиво, делает намеки. Добавляет в свои ответы ненужные и несущественные подробности. В своей речи допускает большое количество глупых грамматических и синтаксических ошибок. Говорит быстро, не делая пауз в речи, «тараторит».

Именно так и ведет себя ваш собеседник, будьте на чеку – возможно, он лжет.
4
И последнее, прежде чем записать человека в обманщики, посмотрите на него в повседневной жизни. Может он всегда себя так ведет, а все «симптомы лжи», которые вы обнаружили, являются результатом его физиологии или плохого воспитания.

Совет 3 : Как проверить врет человек или нет

С детства нас приучают говорить только правду и ничего, кроме правды. Но в реальности каждый хоть иногда, но искажает действительность. Чаще всего это не страшно, но ведь приходится сталкиваться с настоящими врунишками. Умение отличать правду от лжи пригодится каждому, ведь на самом деле это не так сложно.
Как проверить врет человек или нет
Инструкция
1
Прислушайтесь к речи собеседника. Если он пытается вас обмануть, то отвечает с легкой задержкой, сбивчиво и торопливо. Между словами и выражением эмоций может пройти время. Для того, чтобы понять, врет вам собеседник или нет, поменяйте тему разговора. Если перед вами лгун, он с удовольствием сменит тему. Лжеца также может выдать голос. Когда человек беспокоится, тембр его голоса повышается, а темп замедляется.
2
Человек может мастерски владеть своим лицом, но выражение глаз изменить очень трудно. Если сомневаетесь в честности разговора, обратите внимание на глаза. Именно они могут выдать истинное настроение и намерение собеседника. К тому, если он врет, то будет избегать встречи с вашими глазами.
3
Обратите внимание на жесты. Когда человек пытается скрыть правду, то пытается занять как можно меньше места в пространстве. Он поджимает ноги, как бы съеживается и зажимается. Стараясь отгородиться от неприятного разговора, он скрещивает руки и ноги, часто трогает лицо. Его жесты беспорядочны и резки. Беспокойство может выражаться в суетливом хождении по комнате или нервном покачивании ногой.
4
Построение фраз тоже может о многом рассказать. Если человек защищается, путается в показаниях, то, скорее всего, он врет. Также он может использовать ваши слова, повторять их, чтобы сделать ответ похожим на заданный вопрос. Ответ может быть построен размыто, чтобы его можно было по-разному трактовать. Чаще всего люди путаются в грамматике и синтаксисе. Прислушайтесь и, если перед вами лгун, вы заметите несостыковки в разговоре.
5
Если собеседник говорит пространно, украшая речь эпитетами и привнося в неё дополнительные детали, можно сделать вывод о том, что он нечестен. Для того, чтобы обойти неприятный момент, человек может использовать юмор, отвлекать вас от темы.
Источники:
  • как проверить пьяный ты или нет

Совет 4 : Как узнать по мимике, врет человек или нет

Исследования психологии лжи, которые проводились в последние десятилетия, показали, что лицо человека никогда не врет. На нем находится 57 мышц, которые в тот или иной момент проявления эмоций «говорят» о человеке гораздо красноречивее, чем он сам. Как разоблачить обманщика?
Как узнать по мимике, врет человек или нет
Инструкция
1
Присмотритесь ко взгляду собеседника. Когда он говорит правду, то уверенно и спокойно смотрит вам в глаза. Если у него появляется беглый взгляд или он начинает смотреть исподлобья, то перед вами лгун. Возможно, он отлично знает, что прятать глаза нельзя, иначе его «раскусят». Поэтому он начинает пристально смотрит на вас, ни разу не отведя взгляда за время беседы. Иногда лгун делает вид, что ему неинтересна данная тема разговора. Тогда его взгляд переключается на помещение, в котором проходит беседа. Он рассматривает все вокруг, но не останавливается надолго на каком-то одном предмете.
2
Следите за бровями собеседника. Брови – прекрасный индикатор эмоционального состояния человека. Обманщик бессознательно хмурит брови или, напротив, поднимает их вверх, придавая лицу невинное выражение. Часто, чтобы не выдать себя, лжец делает усилие и старается вести беседу с «каменным» лицом. Но отсутствие мимики не может продолжаться вечно. Внимательно следите за ним, как правило, первыми «оттаивают» глаза и брови.
3
Беседа может сопровождаться нервными или пренебрежительными смешками обманщика, покусыванием или едва заметным втягиванием губ внутрь. Иногда, напротив, у него вдруг появляются скучающие зевки, которые он прикрывает рукой. Очень часто уличение в обмане сопровождается непроизвольной улыбкой. Например, во время розыгрыша.
4
Чтение по мимике по-настоящему эффективно вместе со знанием языка жестов. Если собеседник лжет, он пытается коснуться волос, лица, губ (прикрывает рот ладонью, опирает подбородок на ладонь), потирает подбородок, кончик носа или веки. Обманщик не знает, куда деть руки. Он начинает переставлять мелкие предметы, собирать с одежды соринки или успокаивать себя на подсознательном уровне, например, теребя прядь волос. Он нервно почесывает то нос, то губы, то голову, то шею. Чтобы скорее научиться читать по лицу и усвоить все нюансы, как можно чаще наблюдайте за людьми.

Совет 5 : Как узнать, говорит ли человек правду

Неправду распознать несложно. Психологи давно вывели несколько основных жестов и поведенческих особенностей врунов. Обратив на них внимание, вы с легкостью разоблачите лжеца.
Как узнать, говорит ли человек правду
Инструкция
1
Наблюдайте за эмоциями. Если между словами и их эмоциональным подтверждением наблюдается перерыв, то вам наверняка привирают. Например, вам сказали, что ваше блюдо невероятно вкусное, и только спустя несколько секунд в подтверждение слов интенсивно закивали головой. Кроме того, у лжеца выражение эмоций будет происходить более явно: улыбка - самая широкая, радость – слишком наигранная, возмущение – чересчур бурное. У человека, говорящего чистую правду, эмоциональная реакция будет проходить без задержек, одновременно со сказанным.
2
Человек, что-то недоговаривая, не сумеет изобразить искренность. То есть в выражении эмоций у него будет участвовать мимика не на всем лице, а только на его части. Например, он может улыбаться только ртом, при этом мышцы щек, глаза и нос останутся неподвижными. Научиться управлять и подчинять своим задачам выражение глаз практически невозможно. Поэтому, если перед вами не талантливый актер, а обычный человек, то по глазам вы легко угадаете, говорит ли он правду, тем более он будет избегать встречаться с вами взглядом.
3
Когда человек начинает привирать, он психологически сжимается, то есть подсознательно старается занять как можно меньшее пространство. Он может сгорбиться, положить ногу на ногу или плотно сжать ноги, прижать руки или скрестить их, сильно наклонить голову, втянув ее в плечи. Он словно приготовился «защищаться». В момент неискренности человек несознательно может поставить какой-нибудь предмет между вами, словно создавая «защитный барьер».
4
Непроизвольные движения рук также могут выдать лгуна. Рука сама потянется прикоснуться к кончику носа или к мочке уха, потереть глаз или лоб. Человек может начать сильно жестикулировать, как бы подкрепляя жестами правдивость своих слов.
5
Врун часто задает уточняющие вопросы, неосознанно давая себе время на обдумывание: «Что ты имеешь в виду?», «Откуда ты это взял?», «Почему ты спрашиваешь об этом?». При этом, сформулировав свою мысль, человек либо не даст четкого ответа, увильнет от темы, либо будет излишне детализировать свое повествование, говорить больше чем требуется, заполняя паузы в разговоре. Человек, говорящий неправду, может запутаться в собственных деталях, мгновенно забыв уже озвученные фантазии. Кроме того, он, скорее всего, начнет грамматически неправильно формулировать предложения.
Источники:
  • как узнать что меня заговорили

Совет 6 : Как определить, говорит человек правду или нет

Люди, к сожалению, очень часто в повседневной жизни сталкиваются с ложью. Но чтобы определить, говорит вам человек правду или нет, совсем не нужны хитрые приспособления, достаточно внимательно понаблюдать за его мимикой, жестами, манерой разговора.
Как определить, говорит человек правду или нет
Инструкция
1
Уличить собеседника во лжи можно в том случае, когда его жесты противоречат его словам. Например, человек настойчиво вас в чем-то убеждает, но при этом невольно отрицательно качает головой – скорее всего, в этот момент он говорит неправду. Насторожить вас должны и следующие жесты: излишняя жестикуляция, частое касание во время разговора губ и носа, переминание с ноги на ногу, частое шевеление пальцами. Все это является прямыми свидетельствами лжи.
2
Распознать ложь можно и по обилию различных фактов, которые напрямую не относятся к теме разговора. Например, если ваш собеседник ведет беседу не по существу, углубляясь во множество мелких и ненужных деталей, то, скорее всего, он таким образом тянет время, решая, стоит ли вам говорить правду, либо попросту что-то не договаривает. Однако если человек прерывает свой рассказ, чтобы внести в него какое-то уточнение, то это, напротив, свидетельствует о его искренности.
3
Внимательно обращайте внимание на те противоречия и неточности, которые встречаются в разговоре. Если вы сомневаетесь в правдивости сказанного, не стесняйтесь задавать собеседнику как можно больше уточняющих вопросов, либо же попросите повторить рассказ, но только в обратном порядке. Как правило, лгуны очень быстро запутываются в подробностях, особенно, если рассказанная история выдумана ими на ходу.
4
Если вы чувствуете, что собеседник вам лжет, заявите ему об этом прямо. Человек, говорящий правду, отреагирует на подобное заявление раздражением и будет смотреть вам в глаза. Если же человек лжет, то его реакция будет другой: он начнет испытывать смущение и неудобство, будет отворачиваться и смотреть в сторону.
5
Однако нельзя делать выводы о правдивости людей лишь по одному из вышеперечисленных признаков. То есть, человек не обязательно говорит вам неправду, потирая при этом нос и смотря по сторонам. Нос и в самом деле может в этот момент зачесаться, а взгляд в сторону может свидетельствовать о его стеснительности или сосредоточенности. Поэтому очень важно видеть всю картину происходящего целиком, только совокупность всех признаков, или их большинство, может говорить о том, что человек может говорить вам неправду.

Совет 7 : Куда смотрят, когда врут

При распознавании лжеца не стоит ориентироваться только на глаза. Важно помнить главное, когда человек ведет себя честно, даже в состоянии стресса его поведение, речь и взгляды связаны в единое целое.
Куда смотрят, когда врут
Отведение глаз - это естественная защита. В древности прямой взгляд означал вызов. Встречаясь с дикими животными, человек отводил взгляд, если признавал их силу и не желал вступать в конфликт, чтобы таким образом уберечься от нападения. Точно также ведут себя животные, выказывающие превосходство, перед тем, как скрыться из виду. Поэтому человек, отвечая на вопрос собеседника, подсознательно отводит глаза не потому, что он врет, а потому что он не хочет или не может подвергать себя опасности, будь то слова или действия. Есть люди, которые говорят неправду очень редко. Как правило, они потом сильно переживают, часто выдают себя и обычно раскаиваются. Обманывая, они либо смотрят в сторону, либо опускают свой взгляд. При этом сильно нервничают и почти не владеют своими жестами и мимикой. Суетливое постукивание, подергивание ног или рук, перекладывание вещей с места на место – все это верные признаки лжи. У них часто бегают глаза, взгляд не фокусируется на чем-то одном. Когда человек испытывает волнение, он может ускоренно моргать, у него могут потеть ладони, краснеть щеки и т.д. Однако стоит учесть, что частое моргание сопровождает также и мыслительный процесс, а волнение может быть вызвано темой разговора.Обратите внимание на то, куда направлены глаза собеседника. Если он смотрит вверх и влево, имеет место его обращение к памяти, а если вверх и вправо, возможно, он придумывает некий визуальный образ. Когда взгляд направлен вниз, можно сделать вывод о том, что ваш собеседник взывает к своим эмоциям. Все это может стать оружием в руках обманщика. У лжецов может присутствовать намеренное блокирование век при ответе на вопрос. Ресницы остаются опущенными на несколько секунд дольше, чем обычно. Лживый собеседник может также часто прикасаться к глазам, испытывая внутренний дискомфорт и нервозность.Но есть и такие люди, про которых говорят, что ложь – их вторая натура. Они тщательно выстраивают линию своего поведения, стараются ни жестами, ни мимикой не выдать своего истинного «я». Бывает очень трудно проследить за взглядом такого человека. Иногда он смотрит прямо в глаза, понимая, что только так он может подчеркнуть свою «искренность» и «честность». Но иногда, концентрируясь на лживом изложении ситуации, он не может в достаточной степени проконтролировать взгляд и мимику. Тогда, стараясь убедить своего собеседника, лжец все свои усилия вкладывает в силу глаз. При этом они выглядят неестественно вытаращенными, а губы при этом начинают непроизвольно сжиматься, особенно в паузах между словами. Часто поднимая взгляд вверх, он всем своим видом дает окружающим понять, что небо – свидетель его «честности».

Совет 8 : Как определить ложь по лицу

Психологи утверждают, что в большинстве случаев ложь можно определить. Как бы ни старался лгущий человек, его тело на подсознательном уроне будет посылать определенные «маячки» о том, что он пытается обмануть. И узнать о том, что вам говорят неправду можно, просто понаблюдав за лицом собеседника.
Как определить ложь по лицу
Инструкция
1
Дети, когда говорят неправду, закрывают себе ладошкой рот. В более позднем возрасте у человека сохраняется эта привычка. Когда он пытается обмануть, его руки на подсознательном уровне тянутся ко рту. Но умом человек понимает, что так поступать нельзя. И поэтому пытается изменить движение. То есть если ваш собеседник во время разговора постоянно касается рукой лица, это один из первых признаков того, что вам лгут. Но единичный случай ничего не значит, у человека действительно может зачесаться нос. Поэтому наблюдайте тщательнее, чтобы не делать поспешных выводов.
2
Если во время всего разговора человек поддерживает рукой подбородок, это тоже может свидетельствовать о том, что он пытается вас обмануть. Обычно эта поза выгляди так: большой палец лежит на щеке, ладонь прикрывает часть губ.
3
Смотрите за выражением лица вашего собеседника. Если человек говорит правду, его слова соответствуют мимике. К примеру, он говорит, что рад и улыбается. Если же человек лжет, его речь не соответствует выражению лица или эмоции проявляются несинхронно. Например, он говорит, что ему очень приятно, но улыбка на лице появляется на несколько секунд раньше или позже (что бывает чаще) этих слов.
4
Понаблюдайте за взглядом собеседника. Если он лжет, то, скорее всего, будет избегать смотреть вам в лицо. Мужчины, говорящие неправду, чаще всего смотрят в пол, а женщины - на потолок. Если ваш собеседник знаком с невербальной психологией, то он, наоборот, может постоянно смотреть вам в глаза, доказывая, что он правдив.
5
Изучите эмоции собеседника. Если он лжет, то они будут меняться резко. Например, он только что сидел с нахмуренным лицом, а через секунду уже улыбается, но улыбка пропадает тоже внезапно. Человек, которому сказали что-то приятное или веселое, начинает проявлять эмоции постепенно. Сначала появляется выражение радости в глазах, потом проявляются мелкие мимические морщинки и только потом на лице появляется искренняя и открытая улыбка. Сходит она также постепенно. У человека, который пытается обмануть, эмоции меняются резко.
6
Улыбка лгущего человека неискренняя, задействованы только губы, глаза же остаются холодными. Или же она может быть несимметричной, когда улыбаются только одной половиной рта. Это касается проявления практически всех эмоций. Асимметричное выражение лица чаще всего свидетельствует о том, что человек пытается солгать. Правая и левая стороны лица находятся под влиянием различных полушарий головного мозга. Левое полушарие контролирует мысли и речь человека, правое же отвечает за эмоции. Работа правого полушария отражается на левой половине лица. Поэтому если вы хотите понять лгут вам или нет, больше внимания обращайте именно на эту часть.
Видео по теме
Источники:
  • как распознать ложь по лицу

Совет 9 : Как узнать, что человек лжет: основные признаки лжеца

Ложью принято считать информацию, которая носит искаженный характер. Часто человек начинает лгать, чтобы достичь своей цели. Это может происходить на работе, дома. Бывает, что лгут из благих намерений, например, когда не хотят расстраивать о чем-то неприятном. Иногда врут сознательно, чтобы приукрасить события или показать себя героем в какой-то ситуации. Как определить, что человек вам лжет?
Как выявить лжеца

Прежде всего, может помочь язык тела. Все люди сопровождают свои разговоры жестами, проявляют какие-то эмоции, смотрят на собеседника или отводят взгляд. Наблюдая за человеком во время общения, можно точно определить, говорит ли правду ваш собеседник или он что-то приукрашивает, а иногда просто нагло врет.

Специалисты говорят, что, разговаривая с человеком, следует смотреть на его левую сторону тела, которая демонстрирует реальное эмоциональное состояние. При частом касании лица левой рукой или постоянном движении ногой можно с уверенностью сказать, что человек, с которым вы беседуете, что-то от вас скрывает или лжет. Прикосновение к носу, периодическое его потирание пальцем, прикрывание рта, почесывания шеи или щеки, повторяющие многократно во время разговора, указывают на то, что ваш собеседник не говорит правду и верить ему сразу не стоит.

Если человек старается вас запутать, что-то недоговаривает или откровенно начинает обманывать, он постарается не смотреть вам в глаза из-за собственного внутреннего дискомфорта. Но не стоит забывать, что есть профессиональные лгуны и манипуляторы, которые научились контролировать свои эмоции и действия и не отводить взгляд в сторону, даже в те моменты, когда лгут.

Если ваш собеседник говорит, что очень рад вашей встрече, но при этом «забывает» сразу улыбнуться, берите под сомнение его радость. Если слова говорят одно, а эмоции – совершенно другое, то стоит насторожиться.

Люди, привыкшие говорить неправду, будут стараться убедить вас в обратном. И защищаться они будут с помощью нападения. Если собеседник замечает, что вы ему не доверяете, то тут же постарается очень искренне и эмоционально задать вопросы: «Ты мне что, не веришь?», «Ты считаешь, что я вру?», «Я что, похож на лжеца?» и нечто подобное.

Человек, который сознательно говорит вам неправду, будет следить за тем, как вы реагируете на его слова, предложения или рассказы о каких-либо событиях. Если ваше лицо начнет выражать недоверие, то собеседник постарается либо сменить тему, либо начать говорить очень много, добавляя все новые детали к своему рассказу. Но если вы попросите через некоторое время повторить то, о чем он вам недавно поведал, чаще всего сделать этого врун не сможет, потому что уже забыл детали, о которых рассказывал ранее. Если же это была правда, то вы еще раз услышите точное описание событий.

Когда вы задаете человеку конкретный вопрос, посмотрите на его реакцию и на то, как быстро он вам ответит. Если ответа не последует сразу, то, возможно, собеседник прокручивает в мыслях варианты, которые ему выгодны. Бывает, что вы вообще не получаете ответа на конкретно поставленный вопрос: человек уводит вас от разговора с помощью шуток. В этих случаях вам стоит задуматься, насколько искренен с вами собеседник и говорит ли он правду.

Не забывайте и о том, что делать поспешные выводы о человеке не стоит. Если вы заметили какие-то нюансы в разговоре, которые навели вас на мысль, что человек лжет, лучше задайте дополнительные вопросы, уточните, переспросите. Вы также можете проверить информацию, если она для вас важна, у других людей, которые что-то знают о ситуации или теме разговора. Так вы получите дополнительные сведения и будете уверены в том, сказал вам человек правду или солгал.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500