Совет 1: Как определить человека врет он или нет

Мы не любим, когда нам врут. О том, что сами грешим и время от времени лжем, стараемся не думать. Существуют особые сигналы, которые помогают определить вранье, и если вы не желаете, чтобы вас держали за олуха, которому спокойно можно вешать лапшу на уши, запомните их.
Инструкция
1
Глаза у лжеца или бегают или, напротив, проникновенно и назойливо заглядывают в ваши. В любом случае, его взгляд беспокойный. Он взглядывает на вас с надеждой увидеть, верите вы ему или нет. Если вы вдруг высказываете сомнение в его словах или прямо уличаете во лжи, он тут же начинает переключать ваше внимание – бросается завязывать шнурки, перебирает бумажки, уходит в соседнюю комнату, делает вид, что ему некогда и т.д.
2
Движения тела. Переминается, делает шаг назад, потом вперед, передергивает плечами, вертит головой, переплетает пальцы рук или начинает их прятать (в карманы, за спину).
3
Лицо в целом. Уголки губ напряжены и слегка дрожат, рот невольно кривится – перед вами хитрый врун. Вообще, специалисты по физиогномике говорят, что во время лжи лицо человека становится асимметричным – один глаз меньше другого, один уголок рта ползет в улыбке, в то время как другой остается неподвижным, одна бровь приподнята, другая нет и т.д. Удивление на лице, которое длится больше 4-5 секунд, психологи называют ложным.Для мужчин (почему-то только для них) характерен признак, называемый симптомом Пиноккио. Когда они врут, то начинают чесать нос. Медики говорят, что именно в этой части лица у них расположены какие-то особые рецепторы, образующие возбудимую зону. Вот она-то и начинает чесаться от испытываемого стресса от неправды.
4
Руки способны рассказать о многом. Ваш собеседник сложил их в замок – значит, недоговаривает всей правды, подменяя некоторые ее элементы ложью. Потирает их, хрустит пальцами – то же самое. Поглаживает или трогает пальцами то подбородок, то макушку, то щеку, знайте – ему отчего-то неловко, вполне возможно, что он врет, потому что эти жесты – жесты самоуспокоения. Если он не лжет, зачем ему волноваться? А еще человек, говорящий неправду (иногда просто неискренний) может затрагивать вас - то невидимую пылинку смахнуть, то воротничок поправить.
5
Манера речи. Когда человек врет, его речь становится сумбурной, а рассказ начинает изобиловать излишними подробностями и ненужными мелочами. Возможно, он демонстрирует свою честность – смотри-де, ничего не утаиваю, открываю все карты. Психологи говорят, что это очевидный симптом откровенного вранья. Если вы внимательны, то также можете уловить, что звучание голоса у лживого человека повышается.
Видео по теме
Обратите внимание
На лице человека всего 43 мышцы, но они умеют создавать 10000 выражений. Если выучить их все, то можно определять лжеца со 100-процентной уверенностью.
Источники:
  • Как узнать, врет человек или нет

Совет 2: Как определить, врет тебе человек или нет

Определить, врет человек или нет помогут знаки – будьте наблюдательнее к вашему собеседнику, присматривайтесь к языку его тела, прислушивайтесь к тону его голоса – все это поможет определить ложь. Но не порицайте его за обман при малейших подозрениях, ведь у лжи могут быть и уважительные причины.
Вам понадобится
  • Наблюдательность
  • Проницательность
  • Хладнокровие
  • Терпение
Инструкция
1
Чтобы определить ложь, внимательнее следите за языком тела окружающих. Например, верные признаки того, что человек врет - то, что он избегает смотреть вам в глаза или ведет себя нервно.
2
Замечайте непоследовательность и несостыковки в том, что рассказывает вам человек. Запоминайте все – временные рамки описываемого происшествия, ошибки и перемешивание деталей, разные интерпретации одной и той же истории. Все эти вещи помогут выявить ложь.
3
Явным знаком, по которому можно определить ложь, является нежелание человека отвечать на любые вопросы. Если он ведет себя агрессивно в ответ на расспросы, скорее всего, он что-то скрывает.
4
Если ваш собеседник пытается обвинить вас во лжи, когда для этого нет никаких явных причин, это может свидетельствовать о том, что как раз он вас и обманывает. Обвиняя вас, он проецирует свои эмоции вовне, тем самым снижая чувство вины.
5
В некоторых случаях определить ложь помогает интуиция, которая подсказывает вам, что человек врет. Но не пытайтесь сразу переходить к обвинениям, обоснуйте свои чувства и догадки с помощью доказательств.
6
Спросите собеседника напрямую, лжет он или нет. Многие люди чувствуют себя ужасно, когда их ловят с поличным, и желают облегчить душу признанием.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500