Совет 1: Как выбрать арбуз

В летний зной арбуз – идеальный способ обогатить свой организм жидкостью и пополнить запас витаминов. Ведь в нем содержатся фолиевая кислота, магний, калий, селен, витамины группы В, С, пантотеновая кислота, каротины и многие другие необходимые для здоровья вещества. К тому же это отличное мочегонное и косметическое средство. И все это в одном продукте! А чтобы арбуз оказался не только полезным, но и вкусным, его нужно правильно выбрать.
Подберите свой рецепт
+
-

Запомните основные места, в которых не следует приобретать арбузы. Например, с грузовиков. Особенно, если арбузы для наглядности выложены прямо на земле. Не покупайте арбузы вдоль дорог, на обочинах и с лотков. Для собственной безопасности отправляйтесь за покупкой только в специально предназначенные для торговли места и ни в коем случае не заходите на стихийные рынки.

Перед покупкой арбуза не забудьте поинтересоваться у продавца качеством реализуемой им продукции. На каждую партию у торговца должен быть соответствующий сертификат. Если все документы у продавца в наличии, можете смело приступать к выбору.

Не гонитесь за размером: большой - не значит спелый. Лучше всего ориентироваться на вес ягоды. Если арбуз крупный и сравнительно легкий, берите его, не раздумывая. Средний по размеру плод тоже может оказаться очень спелым и сладким. Особенно, если при легком постукивании по нему раздается звонкий звук.

Показателем спелости служит и потрескивание при нажатии арбуза. Но не переусердствуйте, иначе он может лопнуть. Проведите по корке арбуза ногтем. Если на ней не останется «ссадины», арбуз будет спелым.

Обратите внимание на «хвостик» арбуза, он должен быть сухой. Наличие пятна, на том боку, которым плод лежал на бахче, обязательно. Причем, чем желтее оно будет, тем лучше.

О спелости арбуза многое могут рассказать и его полоски на корке. Чем они ровнее и контрастнее, тем спелее ягода. Если есть возможность, «искупайте» арбуз в воде: спелый продукт всплывет, недозревший – погрузится в воду.

Считается, что вкуснее всего арбузы-«девочки». Узнать их можно по нижней части ягоды. Выпуклая с маленьким кружком у арбуза-«мальчика». Плоды с более плоской нижней частью и широким кругом, соответственно, дамского пола. Такие арбузы наиболее сладкие, и косточек в них значительно меньше.

Совет 2: Как выбрать спелый арбуз и без нитратов

Наконец появились первые арбузы и так хочется поскорее попробовать сочную сладкую мякоть. Но каково же разочарование, когда принеся арбуз домой и разрезав его, вы видите, что он только еще розоватый. Как же выбрать спелый арбуз и как определить, много ли в нем нитратов.
Инструкция
1
Первым делом обращайте внимание на средние по величине арбузы. Огромные экземпляры скорее всего перекормлены нитратами, а маленькие окажутся неспелыми. Далее посмотрите на "хвостик" у арбуза. Если он сухой, значит плод уже спелый. Хотя этот показатель не всегда точный, если вы покупаете арбуз в августе или сентябре. К этому времени плодоножка уже сама по себе засохнет.
2
Подержите арбуз в руках, прикиньте его вес. Спелый будет казаться намного легче. Сдавите немного его руками, если услышите хруст, вы выбрали хороший арбуз. Похлопайте по нему ладонью, зрелый красный арбуз будет издавать характерный звук. Еще можно процарапать ногтем по кожице. Если вам легко удается оставить след, арбуз должен быть спелым.
3
Рассмотрите арбуз. Если вы видите большое бело-желтое пятно на боку, отложите в сторону и возьмите другой, с пятном поменьше. Также обратите внимание на верхушку арбуза. Если вы увидите большое шероховатое пятно в 1-2 см диаметром, перед вами очень сладкая ягода женского типа.
4
К сожалению, узнать, нитратный арбуз или нет, вы не сможете на рынке, да и дома определить это можно приблизительно. Если прожилки у разрезанного арбуза желтые, это показатель повышенного содержания нитратов. Также не стоит есть и такой, у которого мякоть, опущенная в воду, сильно подкрашивает ее в красный цвет. Это обычный краситель, который недобросовестные продавцы вводят в арбузы для имитации их спелости.
Обратите внимание
Никогда не покупайте треснутые арбузы, в них может быть очень много болезнетворных бактерий, опасных для здоровья. Также не просите продавца разрезать арбуз для определения его спелости, в разрез также могут попасть микробы, пока вы будете ехать до дома.
Полезный совет
Арбузы с ровной поверхностью без граней и выпуклостей обычно имеют тонкую корочку.
Видео по теме
Как узнать спелый арбуз
Связанная статья
Как узнать спелый арбуз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше