Совет 1: Как вырастить рассаду баклажан

Хороший урожай напрямую зависит от качества рассады. В свою очередь, качество рассады зависит от семян. Чтобы летом собрать добротный урожай баклажанов, необходимо ориентироваться на некоторые важные моменты их выращивания.
Как вырастить рассаду баклажан
Инструкция
1
Оптимальное время посадки рассады - 50-60 дней до высадки на открытый грунт. Так рассада полностью окрепнет и не успеет пересохнуть. Идеальный месяц для высадки – май (или начало июня).
2
Для посадки используйте землю собственного приготовления. Готовьте ее из расчета 25% опилок или песка и 75% торфа. В случае, если торф кислый, обработайте его известью. Обязательно полейте удобрением, например, суперфосфатом или аммиачной селитрой. В этом случае субстрат получится неоднородным.
3
Баклажан очень нежное растение, если выращивать рассаду в ящиках, то пересадке рассады часть корней будет загублена. Рассаду лучше выращивать в горшочках при температуре 24-25 градусов. Положите семена в середину емкости, полейте немного теплой водой и присыпьте грунтом примерно на 5-7 мм, обязательно накройте пленкой.
4
Как только баклажаны взошли, перенесите их в светлое место, так как баклажаны очень любят свет, а при плохой освещенности сеянцы сильно вытягиваются. После отрастания листа рассаду пересадите в горшки диаметром примерно 10-12 см, обязательно притяните их на 1-2 дня для ускорения процесса.
5
Если вам все-таки приходится сеять баклажаны в ящики, то вовремя проводите пикировку. Почву увлажните на всю глубину, для пикировки подойдут только хорошо развитые сеянцы. Поливайте раствором калиевой и кальциевой селитры из расчета 1 чайная ложка, на 1 л воды. Не переливайте почву, избыток влаги, также как и недостаток ее, ведет к гибели растения.
6
Рассаду высаживайте на грядки, когда вы будете точно уверены, что заморозков не будет, а земля прогреется до 20 градусов. Если баклажан высадить в холодную почву, то он перестанет расти. Только после успешного завязывания плодов и при хорошем солнечном освещении более низкая температура не отразится на росте плодов, и вы получите богатый урожай.
Видео по теме
Обратите внимание
Если удобрение заставило усомнится в своем происхождении или буквы и срок годности стерлись, не применяйте такое удобрение.
Полезный совет
Поливайте рассаду только теплыми удобрениями, от холодной воды рассада замерзнет и будет болеть, а от больного растения пользы нет.
Когда сеять баклажаны на рассаду, в грунт, в парник
Связанная статья

Совет 2 : Как вырастить рассаду баклажанов

Есть растения, про которые можно сказать: «Воткнул палку в землю – выросло дерево». К сожалению, баклажан не из их числа. Это растение капризное. Для того чтобы вырастить баклажан, нужно приложить немало усилий, провести много действий с семенами и рассадой.
Как вырастить рассаду баклажанов

Семена

Как показывает практика, из плохих семян хорошей рассады не выйдет. Поэтому стоит обратить внимание на качество и свойства тех семян, которые вы покупаете. Тут есть несколько хитростей.

Высокоурожайные сорта очень требовательны к условиям своего существования и брать их стоит только в том случае, если вы уверены, что сможете обеспечить им правильный уход, при котором они смогут полностью раскрыть свои «способности». Иначе урожая будет мало.

В магазине могут предложить купить гибриды. Они превосходят своих «обычных» собратьев практически по всем характеристиками, но совершенно непригодны для семеноводства, поэтому собирать с них семена бесполезно – они нежизнеспособны.

Прежде чем покупать семена определенного производителя, почитайте отзывы о них, поговорите с другими садоводами. Не все компании чисты на руку и часто не выполняют свои обещания.

Посадка и ожидание всходов

Для начала нужно подготовить грунт. Его можно купить в магазине или приготовить самостоятельно (для этого нужно смешать торф, перегной и песок в пропорциях 4:3:1). Затем нужно залить почву водой, чтобы она пропиталась влагой. После этого можно выкладывать семена. Их нужно «утопить» в грунт на 0,5 см, а расстояние между ними должно составлять 1,5-2 см.

После высадки семена нуждаются в тепле, поэтому их стоит накрыть пленкой и поставить на подоконник. Идеальной температурой является +28˚С. Пленку можно будет снять, когда семена прорастут.

Сеянцы плохо реагируют на сухую почву, поэтому поливать их нужно регулярно. Следите, чтобы почва была влажной, но не переборщите, от большого количества влаги пользы нет.

У опытных садоводов есть один маленький секрет: увлажнять почву талой водой (если такая возможность есть). Это сделает рассаду более сильной и устойчивой к холодной погоде. Но так можно делать только до появления ростков.

Уход за пророщенными семенами

Нужно начать подкармливать растение. Правильнее всего будет купить смесь в магазине, потому что в домашних условиях получить правильное удобрение крайне сложно. Причем при использовании подкормки поливать баклажан водой не нужно.

Следите, чтобы листья соседних баклажанов не касались друг друга: растения этого не любят.

Обеспечьте как можно больше солнечного света, тогда растение будет развиваться быстрее. Да и в целом, баклажан - очень светолюбивое растение.

Чтобы сеянцы быстро адаптировались к жизни «вне горшка», то есть к теплице или открытому грунту, стоит проводить процедуру закаливания: при температуре выше +15˚С выносить их на улицу, постепенно увеличивая время «прогулки». Начать можно с 10-15 минут.

Высаживать рассаду в грунт можно через 50-70 дней после появления всходов.
Видео по теме
Почему рассада баклажанов падает
Связанная статья
Почему рассада баклажанов падает
Источники:
  • Как вырастить рассаду баклажанов

Совет 3 : Как вырастить крепкую рассаду баклажана: 7 важных правил

Огородники, живущие в средней полосе России, выращивают "синенькие" в условиях неустойчивого земледелия и получают отличные результаты. Чтобы этого добиться, надо знать некоторые тонкости выращивания рассады, так как от ее качества зависит и будущий урожай этого южного овоща.
Как вырастить крепкую рассаду баклажана: 7 важных правил

1. Срок посева

"Не стоит торопиться с посевом семян" - постоянно говорят специалисты-агрономы. Самая лучшая рассада баклажанов, имеющая возраст 45...60 дней, максимум 70 дней. Посев в январе, начале февраля - это слишком рано для средней полосы. К моменту высадки рассады в неотапливаемые теплицы в середине мая она перерастет, вытянется, будет долго адаптироваться, и наращивать сначала корневую систему, прежде чем тронется в рост. Ранние сроки посева оправданы только при условии выращивания баклажанов в теплицы с подогревом почвы и воздуха.

2. Почва

К приготовлению почвы для посева семян баклажанов надо подходить более внимательно. Структура почвы должна быть рыхлой, питательной и обеззараженной от патогенов "черной ножки" и других корневых гнилей. Полезно в почву добавлять перегной (биогумус), так как баклажаны требуют более питательной почвы, чем томаты.

3. Обработка семян от болезней

Учитывая, что баклажаны склонны к заболеванию корневыми гнилями, так как требуют более увлажненной почвы при выращивании, семена надо обработать от болезней, хотя бы в растворе марганцовки 15 мин, затем промыть семена водой.

4. Созданные условия для всходов

Семена баклажанов охотно прорастают при температурах не ниже 25оС. При умеренных температурах всходы будут не равномерными и долгими. Так, если семена были пророщены,"наклюнувшиеся", то выскакивают они на 4...5 день. Сухие семена всходят на 8...10 день.

5. Созданные условия для сеянцев

Первую неделю сеянцам требуется хороший свет, чтобы они не вытянулись и дали крепкие корешки. Температуру надо снизить до 20...22оС днем и ночью до 15...18оС. В дальнейшем рассада хорошо растет при комфортной для баклажанов температуре 20...25оС днем и ночью - 16...18оС.

6. Пикировка

Рассаду баклажан предпочтительнее выращивать в стаканчиках, не используя пикировку. Если это не возможно, то при отрастании 2...3 настоящего листа (месячный возраст рассады) сеянцы пикируют в ту же почвенную смесь, которую использовали при посеве семян. Сеянцы высаживают до семядольных листиков. Для снятия стресса при пересадке их поливают раствором одного из стимуляторов, например, эпина ( циркона, энергена или др.). Можно провести опрыскивание по листьям из мелкого распылителя. После пересадки рассаду выдерживают около двух суток в тени, затем выставляют на свет.

7. Полив и подкормка

Рассаду поливают теплой отстоянной водой (25оС) в утреннее время, не заливая и не давая высыхать почве. При уплотняющей почве, полезно проводить неглубокие рыхления для доступа воздуха к корням.

Если почва была изначально достаточно питательной, то рассаде до пикировки не требуется внесения дополнительного питания. И подкормки начинают делать спустя одну-две недели после пересадки. Используют комплексные удобрения для выращивания рассады. Но если растишки слабые и бледные, то полезными будут внесения слабой дозы чередуемых растворов гумата калия, кальциевой селитры.

К моменту высадки в теплицы (грунт) рассада баклажан должна иметь крепкие корни, быть закаленной, иметь 8..9 листьев.

Совет 4 : Когда сеять баклажаны на рассаду, в грунт, в парник

Баклажаны отличаются длительным сроком развития. От всходов до начала плодоношения самых ранних сортов и гибридов пройдет 3 месяца. Именно поэтому чаще всего баклажаны выращивают рассадой. Этот способ позволяет получить более ранний урожай.
Когда сеять баклажаны

Посев баклажанов на рассаду

Рассаду баклажанов высаживают в грядки без укрытия после того, как окончательно минует угроза возвратных заморозков, а почва прогреется до 17-19 градусов. Идеально, если при этом от всходов прошло дней 60 или 65. Добавим еще 10-14 дней на прорастание семян. Если такие условия появляются у вас к 20 мая, то имеет смысл посеять баклажаны на рассаду 1 марта.

В парник можно высаживать рассаду баклажанов на пару недель пораньше. Соответственно, и срок посева сдвигается в таком случае на 13-15 февраля.

Посев баклажанов семенами в грунт

При посеве семян в грунт первые плоды созреют позднее, но этот способ менее трудозатратный. Семена сеют в парник в первые теплые дни апреля. Всходы появляются в мае, дружные и крепкие, растут быстро. Урожай созревает всего на пару недель позже, чем с посеянной в феврале рассады. Для посева в грунт семенами выбирают самые ранние сорта баклажанов.

Отличный результат дает выращивание баклажанов в смешанных посадках с перцами, стручковой фасолью и базиликом. Отпадает нужда в химической защите растений и суперфосфате для подкормки.

Выращивание баклажанов в теплых грядках и мульчирование почвы позволяет получить урожай более обильный и раньше обычного на 1,5-2 недели.

Видео по теме

Совет 5 : На какую глубину сажать семена баклажанов на рассаду

Далеко не каждый огородник берется за выращивание баклажанов, ведь эта культура довольно привередлива: ей необходим и особый уход, и определенные условия для роста и развития. Добиться крепкой рассады довольно сложно, именно поэтому посадку этого растения дачники игнорируют.
На какую глубину сажать семена баклажан на рассаду

Баклажаны - овощи, подходящие для приготовления всевозможных блюд, особенно салатов и овощных запеканок. Многие любят эти плоды, однако сами не выращивают их по причине незнания, как добиться хорошего урожая культуры. Да, уход за этим видом растения нужен немалый, однако это только на первых порах, ведь после высадки саженцев на постоянное место в грунт после их адаптации необходим лишь своевременный полив и редкие подкормки.

Грамотная посадка баклажан - залог хорошей всхожести культуры, поэтому прежде чем приступить к севу, необходимо ознакомиться со всеми правилами. Итак, первым делом нужно обратить внимание на грунт. Лучше всего приобрести уже готовый состав и использовать его, однако можно взять и обычную землю из огорода (нейтральной кислотности), добавить в нее немного песка, вермикулита, после чего применять по назначению.

Теперь что касается посадки семян. Чтобы увеличить их всхожесть и снизить заболеваемость растений в дальнейшем, семена необходимо подготовить к севу определенным образом: сначала полчаса подержать в растворе перманганата калия (1,5%), после чего - двое суток в тканевом мешочке в растворе нитрофоски (чайная ложка на литр воды). После проделанной работы семена следует положить на влажную салфетку и оставить на сутки-двое (для прорастания). Как только семечки прорастут, можно приступать к посадке. От глубины посадки зависит, когда появятся первые ростки. Если семена перед севом не проращивались, то в этом случае их лучше посадить на глубину один сантиметр, пророщенные же семечки можно посадить глубже - до 2 см.

Так как растут баклажаны очень медленно, то после посадки необходимо создать для саженцев благоприятную среду. По возможности сделать мини тепличку, своевременно увлажнять почву и проветривать конструкцию. Если посадка произведена в марте, то установить лампу (дополнительное освещение), чтобы избежать вытягивания рассады. 

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Неплохо
Осталось символов: 500