Совет 1: Как прорастить семена помидор в 2017 году

Поскольку томаты являются теплолюбивым растением, а заморозки в средней полосе России встречаются даже в июне, садоводы стараются начинать посадку помидоров как можно раньше, используя рассаду. В этом случае после миновавших холодных дней в теплицы можно высадить уже готовые цвести растения. Но хорошая и качественная рассада томатов начинается с грамотного проращивания семян.
Инструкция
1
В середине или конце марта начните подготовку семян к посадке с закаливания. Самый простой и эффективный способ - воздействие на семена контрастной температурой. Для этого семена замочите между двумя слоями влажной материи при комнатной температуре (18-20оС) на 15-20 часов, а затем на ночь (6-8 часов) поместите их в холодильник под морозилку, где температура 0-2 градуса. Днем снова достаньте и выдержите при комнатной температуре. Эта процедура проводится в течение 10-15 суток. Слабые семена при этом погибают, но выжившие хорошо всходят, легче переносят холодную погоду и дают высокие урожаи.
2
Для ускорения прорастания поместите семена на влажную тряпочку или марлю, положенную в лоток, и накройте одним слоем такой же ткани. Ткань должна быть в меру влажной, но семена не должны плавать в воде. Лоток поместите в теплое место (25-30 градусов). Следите в течение всего дня, чтобы ткань оставалась влажной и не пересыхала, что происходит довольно быстро в теплых условиях.Вместо обычной воды иногда советуют использовать дождевую или талую воду, а также сок растений алоэ или каланхоэ. Для замачивания можно использовать также раствор стимулятора роста: гумата натрия (0,005%, цвет раствора должен напоминать пиво или слабый чай), эпин-экстра или циркон (3-4 капли на 100 мл воды на 5-6 часов).
3
Когда семена томата проклюнутся, аккуратно перенесите их на землю и присыпьте 0,5–1 см земли. Земля под семечком должна быть влажная, а сверху - сухая, что бы был доступ воздуха к семенам томата. Семена переносите аккуратно, чтобы не повредить маленький корешок. Не нужно ждать, когда прорастут все семена - они проклевываются неравномерно, поэтому постоянно отслеживайте появление новых корешков и переносите эти семена в землю. Семечко считают пророщенным, то есть готовым к посеву, если длина проростка равна длине самого семени.
4
Некоторые специалисты рекомендуют перед посевом семян погрузить их на 30 мин погружают в раствор 1%-го перманганата калия для обеззараживания, после чего семена томатов проращивают выше описанным способом или сеют непосредственно в ящики с грунтом для теплиц.

Совет 2: Какие семена помидоров самые лучшие

Синьор помидор – вкусный и полезный овощ семейства пасленовых. Селекционеры вывели такое множество разнообразных сортов, отличающихся по цвету, форме, размерам, вкусу, что впору растеряться, выбирая семена.
Инструкция
1
Секрет хорошего урожая кроется в семенах. Как утверждает народная мудрость, «от плохого семени не жди хорошего племени». На что надо обратить внимание при выборе семян? Первоначально это касается условий хранения, нарушение норм приведет к плохой всхожести и низкому урожаю, поэтому семена лучше покупать в специализированных магазинах. Также обращайте внимание на срок хранения и дату расфасовки. Наиболее урожайные семена двухлетней давности.
2
Прежде чем закупать посевной материал, надо определиться, для какой цели нужны томаты, где будут расти, в теплице или в открытом грунте. При открытом выращивании лучший вариант − детерминантные (низкорослые) виды, скороспелые и среднеспелые. Хороший низкорослый среднеспелый сорт, не требующий пасынкования, – «Демидов», отличается крупными плодами с отличным вкусом. Не уступают по урожайности, к тому же скороспелые, помидоры «Настенька». Интересное растение «Сибирский козырь» − высотой до 80 см, неприхотливое в уходе, с мясистыми, сладкими плодами до 800 граммов. Скороспелый низкорослый сорт «Белый налив» хорош для консервирования. Одарит ранним и обильным урожаем «Помидор Чиполлино» − плоды у него крупные, сладкие, плотные.
3
Самыми скороспелыми являются вишневидные сорта (черри). Кусты бывают высокие и низкие, очень декоративные, усыпанные ягодами-помидорками, которые используются для украшения блюд. Поэтому одного−двух кустов на участке будет достаточно. Из этой категории томатов привлекателен «Арктика» – период от посева семян до созревания 75−80 дней, неприхотливый, лежкий, отлично хранится при комнатной температуре.
4
Для большинства российских регионов идеальный вариант – среднеспелые сорта помидор. По вкусу можно выделить «Чудо Земли» − высокорослый – можно выращивать в открытом грунте и теплицах − удивительно сладкий, крупноплодный, засухоустойчивый, легко переносит перепады температур. Уже ставший классикой «Бычье сердце» − с сочными помидорами, высокоурожайный, хорош в салатах, для изготовления сока и консервирования. «Черный мавр» − мелкие помидорки сливовидной формы и коричневого цвета ценятся за красоту и вкус. Полюбился огородникам сорт «Де Барао» −бывает нескольких разновидностей – черный, красный, желтый, оранжевый. Индетерминантный, в теплице вырастает до 4 метров, очень урожайный, с пикантным вкусом. «Дикая роза» - сладкий, на изломе сахаристый крупный овощ, куст высокий, с одного растения можно собрать до ведра томатов.
5
Для длительного хранения выращивают позднеспелые сорта. В соревновании по лежкости могут участвовать такие гибриды, как «Лежебок F1» «Любовь F1» «Картуш F1». Список можно продолжать, каждый год появляются новые интересные сорта. Чтобы не быть обманутым, при покупке ориентируйтесь на фирму-производителя. Агрофирмы «Агрос» и «Семко Юниор» поставляют отличного качества семена, незначительно уступают им в качестве фирмы «Седек» и «Гавриш».
Источники:
  • Обзор лучших сортов помидор

Совет 3: Как прорастить семена земляники (клубники)

Вырастить из семян крупноплодную садовую или ремонтантную землянику не так-то просто. Из-за крошечных размеров, малого количества их в пакетиках семена часто просто теряются в слое земляного грунта. Проращивание - один из способов получить качественную рассаду любимой ягоды.

У земляничных семян, как правило, хорошая всхожесть, так как в основном садовые магазины предлагают семена импортного происхождения. Лабораторная всхожесть у таких семян около 80-90%. Но в комнатных условиях добиться высокой всхожести весьма нелегко. К тому же они туговсхожие. Поэтому можно воспользоваться тем же лабораторным приемом и прорастить семена земляники, прежде чем положить их в почвенный грунт.

Для проращивания подойдут пластиковые контейнеры с крышками, посудные блюдца и кусок стекла, чтобы накрыть блюдце.На дно такой "чашки Петри" стелим 3-4 слоя фильтрованной бумаги. Подойдут и салфетки, туалетная бумага, но не газета. Бумагу надо намочить, а затем обязательно перевернуть контейнер, чтобы стек избыток воды.

На увлажненный слой выкладываем семена земляники и закрываем крышкой. Семена не нужно укрывать сверху бумагой. Для прорастания им хватит той влаги, которую они впитывают с нижнего слоя. Преимущества такого метода в том, что можно контролировать процесс прорастания.

Семена первые дни требуют проветривания, чтобы не допустить конденсата с крышки. При высыхании слоя бумаги воду аккуратно подливают по краю контейнера и обязательно сливают лишнюю влагу.

Когда семена земляники прорастут и появятся корешки надо (обязательно дождаться), чтобы проростки сбросили семенную кожуру и показали семядольные листики. После этого можно приступать к пересадке в почвенную смесь. Перед пересадкой хорошенько поливаем фильтрованную бумагу для того, чтобы она размокла и отпустила вросшие в нее корешки.

Пересаженные таким образом проросшие сеянцы приживаются благополучно. Важно, чтобы в первые несколько дней им были обеспечены те же условия содержания (освещение и температура). Проростки плотно крышкой не накрывают. Теперь важно их не перелить.

Источники:
  • Подготовка семян томатов
  • как быстро прорастить семена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500