Совет 1: Как вырастить баклажаны на балконе

Баклажан - однолетняя культура, которую относят к семейству пасленовых. Выращивать их можно как на дачном участке, так и в домашних условиях, на балконе. При этом необходимо помнить об основных правилах посадки и своевременного ухода за культурой.

При посадке баклажанов учтите, что для полноценного развития данной культуры в домашних условиях, необходимо обеспечить оптимальную температуру помещения - 20-25оС. Перед посадкой следует подготовить воздухо- и влагонепроницаемую почву, обогащенную органическими веществами, с нейтральной реакцией. Повышенные дозы тепла, солнца и азота благоприятно влияют на развитие и рост баклажанов.

Рассада баклажанов

Семена баклажанов следует сажать сразу в отдельную емкость, избегая дальнейшей пикировки данной культуры. В заранее подготовленную почвенную смесь необходимо засаживать 2-3 семечки на глубину 1-2 см. В дальнейшем более крепкий росток оставляйте, удаляя слабые саженцы. Сразу после посадки емкость накройте пленкой или стеклом. После всходов рассаду переместите в более освещенное место, регулярно поливая ее каждые 3-5 дней. Для полива используйте отстоявшуюся, теплую воду.

Посадка баклажанов

Зрелые ростки рассады пересадите в более свободную емкость. Запомните: баклажаны хорошо растут на удобренных, супесчаных почвах. Саженцы следует высаживать на 1-1,5 см глубже, чем они росли до этого. После пересаживания обильно полейте рассаду.

Уход

Своевременный полив, прополка, окучивание и рыхление - основные требования, необходимые при выращивании баклажанов. Через 10-14 дней после высадки рассаду следует подкормить. Для этого раствор навоза (1:10) смешайте с калийной солью (10-15 г), аммиачной селитрой (10 г), суперфосфатом (50 г). Полученной смесью умеренно поливайте рассаду каждые 10 дней.

Борьба с вредителями

При выращивании баклажанов в домашних условиях (на балконе) основным вредителем культуры будет паутинный клещ. Для борьбы с ним используют чесночный настой. Для его приготовления 1 стакан мезги разводят на ведро воды. Полученным раствором обрабатывают рассаду 1-2 раза в неделю, опрыскивая зараженные листья.

Совет 2: Как выращивать баклажаны

Баклажаны – достаточно капризное культурное растение, плоды которого обладают замечательными вкусовыми качествами. «Синенькие», как их еще называют, являются кладовой ценных и незаменимых веществ, необходимых для организма. Баклажан – один из немногочисленных плодов, который нельзя употреблять в сыром виде. Относится к семейству пасленовых, как томат и картофель. Знания особенностей ухода за растением позволят правильно выращивать баклажаны и получать хорошие урожаи.
Инструкция
1
Определитесь с местом выращивания баклажанов, потому что ему необходим хорошо прогреваемый участок. Превосходными соседями для него будут томаты и перец.
2
Проведите осенью на нем подготовительные работы, а именно перекопайте. Внесите органические удобрения (из расчета 2,5-5 кг на 1 квадратный метр). Весной прорыхлите землю на глубину до 15 см, в случае необходимости повторно вскопайте.
3
Для получения рассады посейте семена в торфяные горшочки на глубину 15-20 мм, причем делайте это за 7-8 недель до высаживания ее в открытый грунт. Поливайте рассаду по мере необходимости, не допуская при этом пересыхания. Не пикируйте, потому что баклажаны эту процедуру переносят плохо.
4
С конца мая по первую декаду июня высадите рассаду прямо в горшочках (или с земляным комом) в открытый грунт. Желательно рассаживать по схеме не менее чем 50х40 см. Если через 3-6 дней частично растения не прижились, то досадите новые экземпляры в пустые лунки. Выращивать баклажаны нужно на хорошо освещенном месте.
5
Поливайте укоренившуюся рассаду по мере необходимости. Если лето не засушливое, то хватает за сезон до 10 обильных поливов (с промежутком в неделю), после которых нужно обязательно почву подрыхлить, но не окучивать.
6
Для усиления ветвления верхушки стеблей прищипывают на высоте до 30 см. Проследите, чтобы растение было правильно сформировано, а именно у него было 3-5 боковых побега и 6-8 завязей, в противном случае плоды будут мелкими.
7
После начала плодоношения подкормите баклажаны свежим коровяком (1:20), а через 2,5-3 недели проведите подкормку повторно.
8
Собирайте плоды один раз в неделю, начиная с конца июля.
9
Для получения высокого урожая обязательно следите, чтобы на растениях не было вредителей, а именно колорадского жука, который может свести все труды к нулю.
Видео по теме

Совет 3: Как вырастить баклажаны

Баклажан – очень теплолюбивое растение. Именно поэтому его трудно вырастить в северо-западных регионах страны. Эта культура имеет длинный вегетационный период. Баклажан очень прихотлив, трудно переносит пересадку. Для сбора хорошего урожая необходимо много потрудиться.
Инструкция
1
В первую очередь приобретите семена баклажана. Сорт зависит от региона, в котором вы собираетесь выращивать овощ. Например, при проживании в южном районе вы можете купить как раннеспелый сорт, так и позднеспелый. Если вы проживаете в северном регионе, остановите свой выбор на скороспелых культурах (Вера, Аметист, Щелкунчик или др.).
2
Так как баклажан имеет длинный вегетационный период, высеивайте семена в горшочки в начале февраля. Перед этим обязательно обработайте их. Сначала проведите калибровку, для этого поместите семена в воду (22-24оС) на два часа. Те семечки, которые всплыли, удалите. Оставшиеся залейте 3% раствором поваренной соли и оставьте отмачиваться на полчаса. Опустившиеся на дно семена тщательно промойте под проточной водой, подсушите.
3
После посева семена всходят на 15 сутки. Выращивайте рассаду в течение 45-60 дней, после этого производите пикировку. Чтобы появились ростки, обеспечьте растению оптимальный температурный режим (от +20 до +26оС). После того как они проклюнутся, снизьте температуру до +13оС, через неделю снова повысьте до +26. После того как вы посадите рассаду в горшочки, сделайте затемнение в помещении. В течение месяца подсвечивайте баклажаны лампой дневного света.
4
Если рассада баклажана имеет около 7 настоящих листочков, ее можно смело высаживать в открытый грунт (естественно, если температура улицы это позволяет). Высадите баклажан в открытый грунт на расстоянии 40 см от другого растения. После высадки обязательно мульчируйте почву, то есть покройте пленкой и присыпьте ее края землей. Лучше для мульчирования использовать опилки, перегной или кору деревьев.
5
Не нужно сильно поливать рассаду в первое время после высадки, так как растение ослабнет и погибнет. Первую подкормку сделайте спустя 20 дней после посадки баклажана, для этого используйте фосфорные и калийные удобрения.

Совет 4: Как вырастить рассаду баклажанов в домашних условиях

Уже к середине февраля огородники задумываются, как вырастить рассаду баклажанов в домашних условиях, ведь от этого зависит будущий урожай. Обычно с момента посева семян до посадки ростков в теплицу проходят 60-70 дней, поэтому необходимо уже зимой задуматься о грунте, подкормке и прочих условиях правильного содержания молодых растений.

Вы будете иметь дело с довольно капризным овощем, но при соблюдении основных правил выращивания баклажанов получить собственный урожай  не так уж и трудно. Согласно лунному календарю 2017 года, благоприятными днями для посадки рассады этого овоща считаются 16, 18, 19, 22, 23, 26, 27.

Подготовка семян

Прежде чем сеять баклажаны на рассаду, опустите семена (желательно прошлогодние) в воду – качественные утонут, некачественные спустя 5-7 минут всплывут. Всплывшие удалите. Желательно обеззаразить посевной материал, опустив его на 15 минут в 1%-ный раствор марганцовки, которую можно купить в магазинах для садоводов. После этого промойте семена и поместите во влажную марлю в теплое место до проклевывания.

Грунт

Приобретите специальный грунт в магазине для садоводов или приготовьте его заранее. Рассада баклажан хорошо растет в смеси перегноя и дерновой земли или торфа (2:1 соответственно). Можно сделать и такую смесь: на ведро огородной земли – 25 г суперфосфата, 5 г мочевины, полстакана золы. Грунт рекомендуется термически обработать против грибков, бактерий и вредителей – полчаса парить над кипятком, уложив на полотно в дуршлаг или выдержать такое же время в духовке при температуре 70оС, рассыпав на противень слоем 4-5 см.  

Посев семян

Контейнеры для рассады наполняйте подготовленной земляной смесью на ¾. Семена баклажан сажать нужно плотно, чтобы появилась «щеточка» всходов. Если используется крупный ящик, сейте баклажаны в бороздки, между которыми оставляйте расстояние 4,5-5 см. С помощью колышка аккуратно разместите посевной материал по увлажненному грунту, потом присыпьте слоем земли в 1,5 см. Осторожно полейте посевы рассады баклажанов из пульверизатора и накройте пленкой.

Температурный режим

При выращивании рассады баклажанов в домашних условиях непросто точно придерживаться температурного режима и влажности. Основные требования таковы: держите контейнеры под пленкой в месте с температурой воздуха 25-30оС примерно неделю, пока ростки не взойдут.

После этого, чтобы рассада баклажан раньше времени не вытянулась и корни укрепились, в течение недели подержите молодые растения при сниженной температуре - примерно 16оС. В дальнейшем ее желательно поддерживать в пределах 20-25оС.

Полив

Поливайте рассаду баклажан умеренно отстоянной водой. При низкой влажности в помещении дополнительно опрыскивайте ростки и кладите на горячие батареи мокрые тряпки. Время от времени рыхлите почву на глубину 3-5 мм.

Подкормки

После того, как на сеянце баклажана вырастет пара крупных листьев, можно осуществлять подкормки растений. Всего за период выращивания рассады сделать это нужно пару раз. Купите специальные удобрения в магазине для садоводов и действуйте согласно инструкции на упаковке, либо приготовьте подкормку самостоятельно. Залейте кипятком (3 л) толченую скорлупу от десятка яиц, дайте настояться в течение 5-6 дней и используйте жидкость для полива. Тонким слоем на грунт допустимо наносить древесную золу.

Пикировка баклажанов

Если вам удалось вырастить рассаду из семян до появления 1-2 настоящих листьев, пикируйте баклажаны. За сутки до начала процедуры хорошо полейте растения, после чего осторожно перенесите каждый крепкий экземпляр вместе с земляным комом в отдельный горшочек. Он должен быть наполнен таким же грунтом, в какой засеивались баклажаны, при этом в середине нужно сделать ямку. Полейте рассаду, присыпьте сверху старой землей из большого контейнера для лучшей адаптации молодого растения.

Можно и вовсе не пикировать баклажаны. В этом случае нужно заранее посадить по 3-4 семечка в контейнеры размером примерно 10х10 см, а по мере роста растений выщипать слабые экземпляры. Если у вас получилось вырастить рассаду баклажанов в домашних условиях, сеянцы здоровые и крепкие, то они переедут в теплицу уже в мае, когда земля прогреется до + 15оС. 

Видео по теме
Источники:
  • Лунный календарь для посадки рассады 2017: таблица

Совет 5: Как вырастить ампельную петунию

Украсьте летом свой балкон, подоконник или сад красивыми и пышными цветами. Для этого отлично подойдет ампельная, или каскадная петуния, которая имеет свисающие, длинные и безумно красивые побеги с изысканными цветами. Она отлично смотрится в подвесных корзинах и балконных ящиках, притягивая восхищенные взгляды.
Вам понадобится
  • - компост или перегной;
  • - известь (при кислой почве);
  • - семена петунии;
  • - небольшие горшки и кассеты;
  • - тонкодисперсный грунт;
  • - лампы дневного света;
  • - перегной или торф;
  • - минеральные и органические удобрения;
  • - тяпка.
Инструкция
1
Первым делом выберите наиболее подходящее место для выращивания петунии. Эти цветы предпочитают хорошо освещенные, солнечные места. При недостатке света побеги образуют большое количество листьев и сильно вытягиваются, цветение при этом ослаблено, декоративность теряется. Если ваша лоджия выходит на южную сторону – петуния станет лучшим украшением.
2
Петуния хорошо растет на песчаных и суглинистых почвах, но еще лучше цветет и развивается на рыхлых и питательных почвах. Отлично отзывается на внесение в почвенную смесь компоста или перегноя (ни в коем случае не свежего навоза, он способствует поражению грибковыми заболеваниями). Если почва на участке кислая, внесите известь из расчета 200-300 грамм на один квадратный метр.
3
Рассаду следует вырастить заранее. Высеивайте ампельную петунию в период с февраля по апрель, чем раньше вы посадите растение, тем больше подсветки потребуется. Для посадки используйте тонкодисперсный грунт с небольшим содержанием питательных веществ и небольшие кассеты, таким образом, можно обойтись без пикировки. Когда петуния отпустит 3-4 крепких листа, пересадите в небольшие горшки. Оптимальная температура для произрастания 18-20 градусов.
4
Свет является одной из главных составляющих, используйте искусственную подсветку в течение 14 часов, затем увеличьте до 14-20 часов. Для этого вам понадобятся лампы дневного света, в дальнейшем – солнечный свет для успешного роста и чем больше, тем лучше.
5
Высаживайте рассаду в открытый грунт вечером или в пасмурную погоду, предварительно полив горшки с растениями. Расстояние между рассадой петунии должно составлять 25-30 сантиметров. В контейнерах, вазах или балконных ящиках расстояние можно сократить в полтора раза. После успешной высадки полейте почву, а грунт мульчируйте перегноем или торфом. Мульчирование поможет предохранить цветы от заморозков и позволит земле дольше сохранить влажность.
6
Дальнейший уход за петунией состоит в рыхлении почвы, прополке и поливах в засушливую погоду. Периодически (один раз в 10-15 дней) вносите прикорм, от этих факторов будет зависеть продолжительность цветения. Подкармливайте гранулами, рассыпая их вокруг цветов в сырую погоду, либо минеральными удобрениями, предварительно растворив в воде для полива. Органические удобрения дают хороший результат (гуминовые удобрения или настой коровяка).
Когда сажать петунию на рассаду в 2016 году
Связанная статья
Источники:
  • выращиваем ампельную петунию

Совет 6: Как вырастить хурму из семечка

Плоды хурмы не просто вкусны и красивы, но и очень полезны благодаря своим целебным свойствам и содержанию витаминов и микроэлементов. Выращивание хурмы в домашних условиях становится все более популярным среди любителей-цветоводов, несмотря на то, что довольно непросто вырастить тропическое чудо-дерево собственными руками на подоконнике.
Вам понадобится
  • - семечки хурмы;
  • - перманганат калия;
  • - горшочки;
  • - активатор роста;
  • - почва для комнатных растений;
  • - целлофан.
Инструкция
1
Вырастить хурму из семечка в домашних условиях может и начинающий садовод. Для этого достаточно выбрать самый спелый, отличающийся здоровой на вид оболочкой плод в магазине. Кожица должна быть целой и плотной, без трещин и темных пятен. Чашелистики должны иметь зеленый цвет и плотно прилегать к ягоде. Данный выбранный экземпляр положите в теплое место до тех пор, пока он не достигнет абсолютной спелости. Семена только такой хурмы дадут всходы.
2
Наберите в стакан воды и извлеките из жидкой мякоти хурмы семечки. Опустите их в стакан с водой. Те, что всплыли на поверхность, выбросите - они всходов не дадут. Остальные семечки залейте слабым раствором перманганата калия или активатором роста и оставьте на три дня. Подготовьте почву для посадки семечек - для этого подойдет абсолютно любая земля для комнатных растений. Предварительно прокалите ее в духовом шкафу, так как хурма не отличается устойчивостью к бактериальным и грибковым болезнями.
3
Возьмите небольшие емкости, диаметр которых должен составлять не более 15 сантиметров, насыпьте на дно керамзит и подготовленную почву. Опустите семечки на глубину 1-2 сантиметра и полейте, накройте целлофаном и поставьте в теплое место (можно рядом с батареей). Периодически проветривайте горшок, приподнимая целлофан, подливайте воду по мере высыхания земли. Спустя пару-тройку недель появятся первые всходы, в это время можно снимать пленку.
4
Часто случается так, что косточка остается на конце ростка. Если в течение двух дней она не отпадет, постарайтесь самостоятельно и очень аккуратно избавиться от створок, иначе росток погибнет. Всходы очень быстро растут, поэтому рекомендуется их периодически пересаживать в емкость чуть большего размера, чтобы корневая система не испытывала недостатка места.
5
В летний период рекомендуется выносить деревце на балкон или во двор, на хорошо освещенное место. Так как хурма не любит прямых солнечных лучей, первое время притеняйте растение. Два раза в месяц подкармливайте деревце минеральными и органическими удобрениями.
6
После того как сформировались молодые сеянцы, произведите прищипку на уровне 30-50 сантиметров для дальнейшего разветвления. Оставьте три верхушечных побега. Когда они достигнут высоты 30-40 сантиметров, прищепите их. Таким же образом прищепите ветви второго порядка. Постепенно сформируйте округлое деревце полутора метров высотой. Так как растение является скороплодным, первые цветы можно увидеть уже на четвертый год после посадки.
Источники:
  • семечка от авокадо

Совет 7: Как вырастить петунию из семян

Петуния считается одним из самых популярных декоративных растений, украшающих садовые участки и фасады зданий. Выращивать петунии можно как в закрытом контейнере, так и в обычном грунте. Из одного маленького семечка вырастает огромный куст, усыпанный яркими, красивыми цветами.
Вам понадобится
  • - Семена петунии
  • - Пластиковый конейнер
  • - Песок
  • - Субстрат почвы
  • - Пленка
  • - Пульверизатор
Инструкция
1
Прежде чем приступать к посадке растений, определитесь с наиболее подходящим для ваших целей типом петуний. Кустовые формы лучше подойдут для украшения клумб, цветы у них немного мельче обычного, но зато прекрасно восстанавливаются после дождей. А для декорирования стен и балконов созданы ампельные петунии, стебли которых вырастают сначала прямыми, а потом под действием тяжести цветов поникают красивыми прядями.
2
Приобретая семена петунии, предпочтение отдайте сортам, наиболее подходящим к вашей климатической среде. Также посмотрите, какой именно тип семян вам предлагают, с оболочкой или без. Чистые семена всходят быстрее и процент прорастания у них несколько выше. Семена же в оболочке лучше защищены от болезней и механических повреждений, да и высаживать их гораздо легче.
3
Перед посевом семенной материал необходимо перемешать с сухим песком в соотношении 1:5. Распределите полученную смесь равномерным слоем по поверхности почвенного субстрата в пластиковом лотке размерами 30 на 40 см. Сверху присыпать семена ничем не нужно, просто полейте их через ситечко водой с небольшим добавлением превикура, который поможет уберечь молодые всходы от поражения грибковыми заболеваниями. Накройте контейнер прозрачной пленкой.
4
Примерно через неделю у вас в лотке зазеленятся первые ростки. Снимите пленку. Молодые побеги будут настолько нежными, что погубить их можно даже струями поливной воды. Поэтому очень аккуратно поливайте растения, а еще лучше обрызгивайте их пульверизатором. Наблюдайте за всходами, хилые и неудачные можно проредить уже на фазе третьего листочка.
5
Еще через две недели цветы нужно рассадить в специальные кассеты с отверстиями или в отдельные стаканчики. При пересадке пикируйте каждое растение, чтобы побудить к разрастанию корневую систему. Периодически подкармливайте рассаду специальными добавками и минеральными удобрениями.
6
По прошествии 3 недель после пикирования петунии можно высаживать в грунт или цветочные горшки. Следите за тем, чтобы к моменту высадки ночная температура не опускалась ниже 14 градусов. Прищипывание верхушки стебля заставляет петунию выбрасывать боковые побеги. Таким образом вы сможете формировать куст по своему желанию. Пышная цветочная крона будет радовать вас своим разноцветием вплоть до наступления первых заморозком.
Полезный совет
Если петуния резко снизила цветение, оборвите все оставшиеся цветки, и уже через несколько дней на смену им растение выдаст новую цветочную волну
Когда сажать петунию: секреты здоровой рассады
Связанная статья
Источники:
  • как вырасти семенами петунию

Совет 8: Как вырастить многолетний флокс из семян

Яркие флоксы сеют на дачных участках и городских клумбах, в школьных цветниках и на балконах. Их название переводится с греческого как «огонь». Флоксы долго цветут, приятно пахнут и спокойно переносят любые капризы погоды. Размножаются многолетние растения в основном черенкованием или делением куста. Но их можно вырастить и из семян. Однолетние сорта размножаются преимущественно семенами.
Вам понадобится
  • - семена флоксов;
  • - садовый инвентарь;
  • - участок земли;
  • - пленка;
  • - непромерзшая земля;
  • - лейка.
Инструкция
1
До того как собрать семена флоксов, определите, созрели ли они. Для этого пробурите шилом одну из коробочек с семенами и оцените их вид. Они должны быть крупными и плотными, иметь разные оттенки зеленого цвета. Также семена этих цветов можно приобрести и в цветочных магазинах.
2
Семена многолетних флоксов быстро теряют всхожесть, и поэтому ждать до весны нельзя. Помимо этого, для нормального развития растений посадочный материал должен промерзнуть. Начинайте готовиться к посадке уже сразу после сбора. Выберите участок, на котором цветы смогут расти несколько лет. Учитывайте при этом, что флоксы плохо себя чувствуют в затененных местах и в заболоченных низинах. А следовательно, под густыми кронами деревьев их сеять нельзя.
3
Займитесь подготовкой почвы. Она должна быть питательной и рыхлой. Это обеспечит долгое и пышное цветение. В земле не должно быть большого количества песка, не нравятся флоксам и тяжелые кислые почвы. На подобных землях всходы, скорее всего, не появятся. Грядку или клумбу необходимо подготовить еще до первых заморозков.
4
Осуществлять посев многолетних флоксов лучше всего в ноябре или в декабре. Крайний срок – январь, но не позже. Чем ближе посев будет к весне — тем меньше вероятность, что семена взойдут. Снег не должен пугать вас, просто очистите от него грядку.
5
На промороженной поверхности клумбы разложите семена. Оптимальным расстоянием является 5-6 см друг от друга. Насыпьте сверху тонким слоем обычную садовую землю. Ее можно приготовить заранее или купить в садово-огородном магазине. Не обязательно делать слой сплошным, просто присыпьте семена. Присыпьте грядку снегом и ждите весны. При использовании такого способа весной всходят почти все семена и большая часть растений зацветает.
6
При выращивании однолетних флоксов грядку готовьте так же, как и для многолетних растений. Можно это делать и весной, и осенью. По поверхности почвы рассыпьте семена на расстоянии 3-4 см. Полейте их из лейки и накройте полиэтиленовой пленкой. Землей присыпать не нужно. Каждый день на короткое время снимайте пленку, чтобы растения немного дышали, стряхивайте с нее конденсат. После того как семена прорастут, пленку убирают совсем.
Обратите внимание
При размножении семенами многолетние флоксы довольно часто теряют сортовые признаки. Следовательно, пользоваться этим способом можно в том случае, если вы хотите получить много цветов, но сорт для вас неважен.
Источники:
  • как вырастить рассаду флоксы
Когда сажать на рассаду баклажаны, патиссоны, кабачки в 2017 году
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше