Совет 1: Как приготовить картофель гратен с сыром

Гратен (au gratin) – кулинарная технология великой французской кухни. По сути, это запеканка из овощей, лапши или морепродуктов. Обязательное условие для гратена - наличие на кушанье аппетитной золотистой корочки из хлебных крошек или тертого сыра. Самый знаменитый гратен в мире – картофель Дофине, но поскольку он готовится без сыра, любители последнего предпочитают блюдо провинции Савойя – картофель Савоярд.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Картофель Савоярд ( по-савойски)
    • 4 средних картофельных клубня;
    • 1 большая луковица;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 1 столовая ложка оливкового масла;
    • 125 г сыра грюйер;
    • 60 мл куриного бульона;
    • щепотка мускатного ореха;
    • 1 столовая ложка листев тимьяна;
    • 1/3 стакана тертого пармезана.
    • Картофельный гратен со сливками и белым вином
    • 10 средних клубней картофеля;
    • 1 луковица;
    • 25 г сливочного масла;
    • 100 мл белого вина;
    • 300 мл молока;
    • 400 мл жирных сливок;
    • 3 листа шалфея;
    • 50 г сыра грюйер.
Инструкция
1
Картофель Савоярд ( по-савойски)

Чеснок очистите и тонко нарежьте. Лук также почистите, ополосните и нарежьте кольцами. Нагрейте масло в маленькой сковороде на среднем огне. Обжарьте лук и чеснок до мягкости и легкого золотистого цвета. Снимите сковороду с огня и отставьте в сторону.
2
Картофельные клубни тщательно вымойте, высушите снимите с них кожуру и нарежьте тонкими ломтиками. Лучше всего для этого использовать кухонный комбайн или ручную терку-мандолину. Сыр грюйер нарежьте на 10 квадратных тонких ломтиков.
3
В стеклянную или глиняную посуду для запекания овальной формы (примерно 20 на 28 сантиметров) выложите 1/3 нарезанного картофеля, разложите половину обжаренного лука с чесноком и покройте 5 ломтиками сыра грюйер. Повторите еще раз. Сверху накройте блюдо оставшимся картофелем. Посыпьте мускатным орехом и тимьяном. Аккуратно, чтобы не нарушить слои, по стенкам влейте куриный бульон и присыпьте сверху пармезаном. Накройте фольгой и выпекайте в заранее разогретой духовке при температуре 215оC в течение 30 минут. Уменьшите нагрев до 200оC и продолжайте выпекать еще 30 минут. Удалите фольгу за 15 минут до готовности. Выньте из духовки, дайте отдохнуть 5 минут, затем подавайте как гарнир или как основное блюдо.
4
Картофельный гратен со сливками и белым вином

Картофель промойте, очистите от кожуры и отваривайте в течение 3-5 минут. Слейте воду, нарежьте картофель ломтиками не толще 5 мм. Нарежьте лук мелким кубиком, измельчите шалфей. Растопите на сковороде сливочное масло и обжарьте лук до прозрачности, залейте молоком, вином и сливками и тушите на медленном огне, постоянно помешивая до выпаривания алкоголя.
5
Положите ломтики картофеля в большую широкую миску, залейте сливочно-молочной смесью, добавьте шалфей и половину натертого на средней терке сыра грюйер. Разогрейте духовку до 190оС. Выложите картофель из чаши в овальную форму для запекания, посыпьте оставшимся сыром и черным свежемолотым перцем. Накройте фольгой и выпекайте около 30 минут затем снимите фольгу и запекайте еще 30-40 минут до золотистой корочки и полной готовности картофеля.

Совет 2: Как приготовить картофельный гратен

Картофельный гратен, он же картофельный гратин, он же картофель дофинуа. Интересный способ приготовить картофель как гарнир и как самостоятельное блюдо.
Вам понадобится
  • - 1,5 кг картофеля;
  • - 200 г жирных сливок;
  • - 50 г твердого сыра;
  • - соль, специи;
  • - сливочное и растительное масло;
  • - форма для запекания.
Инструкция
1
Картофель моем и чистим. Желательно выбирать мелкий картофель одного размера.
2
Режем картофель на тонкие ломтики или трем на специальной терке, промываем и просушиваем. В глубокой миске приправляем картофель солью, перцем, мускатным орехом или смесью приправ для овощных блюд. Далее добавляем сливки и снова перемешиваем.
3
Форму для запекания смазываем сливочным маслом и начинаем аккуратно и плотно выкладывать картофель слоями. Оставшиеся в миске сливки со специями выливаем поверх картофеля. Посыпаем тертым сыром и отправляем в разогретую до 180 градусов духовку на 30-40 минут.
Готовый гратен немного остужаем и режем на порционные кусочки. Его подают как гарнир к мясу или птице или как самостоятельное блюдо.
Обратите внимание
Чтобы гратен не пригорал и не прилипал к стенкам формы для запекания, присыпьте ее панировочными сухарями.
Также, если гратен получается у вас высоким и не пропекается, можете на время прикрыть его фольгой, а потом убрать ее.
Полезный совет
Можете экспериментировать с этим блюдом добавляя различные начинки, например шпинат, мясной фарш или грибы.
Оригинальной идеей будет приготовить и подать гратен в порционных горшочках для запекания.

Совет 3: Как приготовить свиную корейку с гарниром из овощей

Жареная свиная корейка относится к блюдам, способным украсить праздничный стол. Особенно красиво мясо будет смотреться с различными овощами, подаваемыми в качестве гарнира.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 6-8 персон:
  • - филе свиной корейки – 1,2-1,4 кг;
  • - 4 моркови среднего размера;
  • - 4 корня пастернака не очень большого размера;
  • - брюссельская капуста – 300 г;
  • - сухое красное вино – 200 мл;
  • - зубчик чеснока;
  • - несколько веточек свежего тимьяна;
  • - соль и перец по вкусу;
  • - оливковое масло.
  • Для гратена:
  • - картофель – 1,2 кг;
  • - сливки – 700 мл (жирность в пределах 22%);
  • - твердый сыр – 50-70 г;
  • - сливочное масло;
  • - соль, перец, мускатный орех по вкусу.
Инструкция
1
Данное блюдо требует маринования ингредиентов, поэтому начинаем его готовить за день ранее. Морковь и пастернак чистим, нарезаем одинаковыми брусочками крупного размера. У брюссельской капусты вырезаем кочерыжки. Выкладываем овощи в миску, поливаем небольшим количеством масла, солим и перчим, посыпаем листьями тимьяна. Закрываем миску пищевой пленкой, убираем на ночь в холодильник.
2
Зубчик чеснока разрезаем пополам. Натираем корейку чесноком, маслом и перцем, заворачиваем в пищевую пленку, добавив несколько веточек тимьяна, убираем в холодильник на всю ночь.
3
Перед приготовлением разогреваем духовку до 160 градусов. Удаляем с корейки веточки тимьяна, солим мясо, на сухой сковороде обжариваем по две минуты с каждой стороны, начиная с части с жирком. Перекладываем на противень жиром вверх, вокруг раскладываем овощи, запекаем в течение 1 часа.
4
Для гратена чистим картофель и нарезаем его очень тонкими кусочками. Форму для выпечки смазываем небольшим количеством сливочного масла. Выкладываем картофель слоями, приправляя солью, перцем и молотым мускатным орехом. Вливаем сливки, ставим под свинину на 35 минут. Затем засыпаем гратен тертым сыром, ставим на уровень выше свинины. Запекаем до корочки.
5
Мясо с овощами перекладываем на разогретое блюдо, закрываем фольгой. В противень, в котором жарилось мясо, вливаем вино, перемешиваем прижарки, отправляем противень в духовку на 10 минут.
6
Подаем мясо с овощами и гратеном, полив свиную корейку винным соусом.
Видео по теме
Видео по теме
Как приготовить картофельный гратен с нежной сырной корочкой
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше