Совет 1: Почему власти Италии намерены запретить футбол

В конце мая 2012 премьер-министр Италии Марио Монти предложил запретить на несколько лет проведение в стране всех футбольных матчей. Данное высказывание повергло всех поклонников итальянского футбола в шок, ведь подобный эксперимент может полностью убить этот вид спорта в Италии.

Такое сенсационное заявление связано с многочисленными скандалами вокруг договорных матчей, которые вот уже несколько лет подряд накладывают тень на итальянский футбол. В подобных играх с тренером, игроком или несколькими членами команды заранее договариваются об определенном исходе матча. Чаще всего за некоторую сумму денег.

Только за прошлый год более 30 человек были арестованы по подозрению в организации подобных матчей, а следователи данного дела выявили подозрительные результаты 33 игр. Примечательно то, что ранее подозрения падали на игроков, которые участвуют в командах низшего дивизиона.

Однако в последнее время участники договорных матчей были выявлены и в сборной Италии. Очередной скандал состоялся за неделю до чемпионата Европы по футболу 2012, проводимого в Польше и Украине. На этот раз под подозрение попали сразу два игрока сборной Италии - Доминико Кришито, играющий за питерский «Зенит», и Леонардо Бонуччи. После чего они, естественно, был отчислены из сборной Италии.

Представители итальянских СМИ считают, что ситуация с договорными матчами может привести к тому, что некоторые итальянские команды могут потерять свои очки в борьбе за чемпионский титул, а также быть переведены в более низшие дивизионы. Подобная ситуация уже случалась с футбольным клубом «Ювентус» в 2006 году.

По заявлению Марио Монти, запрет на проведение футбольных матчей в Италии на 2-3 года поможет стране пережить скандал с договорными матчами. А также избежать ситуации, когда футбол станет способом мошеннических нажив. Такое предложение носит только формальный характер, выражающий лишь его мнение по поводу сложившейся ситуации в футболе.

Однако главы футбольных клубов приняли в штыки высказывание премьер-министра. На их взгляд подобная мера может не только оставить без работы многих людей, связанных с данным спортом, но и вообще погубить итальянский футбол.

Совет 2: Почему в Италии могут запретить футбол

В конце мая 2012 в разговоре с главой правительства Польши Дональдом Туском премьер-министр Италии Марио Монти предложил на 2-3 года запретить проведение в стране футбольных матчей. Монти уточнил, что его высказывание не является официальным, это всего лишь пожелание болельщика, который хотел бы, чтобы спорт оставался честным.

Скорее всего, такой запрет невозможен, поскольку Италия интегрирована в европейский футбол. Это приведет к упадку сборной и огромным финансовым потерям. Джанкарло Абете – глава федерации футбола - назвал подобную меру нереальной. Он считает, что введение моратория на проведение матчей хотя бы на один год просто убьет футбол и при этом затронет множество людей, которые честно делают свое дело. Кроме того, не стоит забывать, что государственная казна лишится около миллиарда евро, ведь футбол финансируется частными компаниями.

Поводом для высказывания Марио Монти послужил новый скандал вокруг договорных матчей. В связи с этим за прошлый год в Италии было арестовано более 30 человек. Подозрения следователей по большей части падают на игроков низших дивизионов, но и Серия А все более оказывается втянутой в скандал. На сей раз в зоне повышенного внимания прошлогодний матч «Лацио»-«Дженоа». В ходе расследования были задержаны 19 человек. Главным подозреваемым стал игрок «Зенита» Доминико Кришито. Всего лишь за неделю до начала чемпионата Европы в Польше и Украине он был отчислен из сборной Италии.

Договорные матчи, результат которых оговорен заранее узким кругом лиц, не редкость в спортивном мире. При этом болельщики даже не подозревают, что наблюдают именно за такой игрой. Типичным вариантом договорного матча является проигрыш команды-фаворита, на которую делает ставки большинство болельщиков. В некоторых случаях договорной матч может оказаться выгодным обеим играющим командам, если, к примеру, их устраивает ничья. Возможна также организация сразу двух таких игр с поочередной победой каждой команды. Несмотря на наличие косвенных признаков, доказать факт сговора сложно.

Марио Монти заметил, что запрет на проведение турниров пошел бы на пользу итальянскому футболу. Простые болельщики только выиграли бы от этого.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Последствия скандала: премьер-министр Италии предложил прервать чемпионат
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше