Совет 1: Как приготовить борщ вегетарианский

Традиционно борщ готовят на мясном бульоне. Однако это блюдо и без мяса не менее вкусно. Вегетарианский борщ – это торжество овощей, зелени и полезных витаминов. Нежирный и легкий, супчик получится таким же сытным, как и его традиционный аналог.
Как приготовить борщ вегетарианский
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 5 средних помидор
    • половина кочана капусты
    • 4 небольших картофелины
    • 2 болгарских перца
    • 1 большой красный болгарский перец
    • 1 морковь
    • 1 большая луковица
    • 1 небольшая свекла
    • зелень (укроп
    • петрушка
    • базилик
    • зеленый лук)
    • соль по вкусу
    • растительное масло для жарки
Инструкция
1
Очистите картофель и поставьте его вариться в большом количестве воды.
2
Пока картофель варится, подготовьте овощи для поджарки. Очистите морковь, свеклу и потрите их на крупной терке. Перец вымойте, лук почистите. Нарежьте их мелко. Большой красный перец освободите от семян и пропустите через мясорубку вместе с помидорами.
3
Налейте на сковородку достаточное количество растительного масла и дайте ему прогреться. Затем положите на сковородку порезанный перец, потертые морковь и свеклу. Через пару минут добавьте лук. Хорошенько обжарьте овощи приблизительно 10 минут. Следом добавьте пропущенный через мясорубку томат с перцем.
4
Тушите поджарку еще минут 7. Выключите сковородку и добавьте в поджарку мелко нарезанный зеленый лук.
5
Тщательно вымойте и нашинкуйте капусту мелкой соломкой.
6
Проверьте степень готовности картофеля, проткнув его вилкой или ножом. Если картошка сварилась, то ее следует размять прямо в кастрюле - тогда борщ и без мяса станет насыщенным. Используйте для разминания толкушку.
7
Посолите картофельный бульон по вкусу. Затем выложите в кастрюлю поджарку и дайте ей закипеть. Сразу же опускайте нашинкованную капусту.
8
Мелко порежьте всю имеющуюся зелень. Это может быть петрушка, базилик, укроп. Как только суп закипит – добавляйте зелень, закрывайте крышку и выключайте газ. Ваш вегетарианский борщ готов!

Совет 2 : Вегетарианский борщ

Вегетарианский борщ отличается от обычного только отсутствием мяса. Однако некоторым людям (а их не так уж и мало) довольно сложно резко отказаться от своих вкусовых пристрастий, ведь борщ без мяса хоть и можно приготовить подобным образом, но вкус его все же будет другим. Вегетарианский борщ, приготовленный по предложенному рецепту, сохраняет вкус привычного традиционного блюда. А отсутствие животного белка компенсируется белком растительным в виде фасоли.
Вегетарианский борщ
Вам понадобится
  • - фасоль – 1 стакан;
  • - репа – 1 штука;
  • - морковь – 2 штуки;
  • - свекла – 2 штуки;
  • - лук репчатый – 2 головки;
  • - чеснок – 3 дольки;
  • - перец сладкий – ½ часть;
  • - корень имбиря или петрушки – 1 небольшой;
  • - томаты – 4 штуки или томатная паста 2 ст.л.;
  • - картофель – 3 штуки;
  • - капуста белокочанная – 300 граммов;
  • - сок лимона – 1 ст.л.;
  • - пучок зелени;
  • - соль, перец;
  • - масло растительное – 3 ст.л.
Инструкция
1
Овощи нужно промыть и очистить, духовку разогреть до 180 градусов и запечь в ней 1 свеклу, 1 морковь и половинку репы.
2
2/3 предварительно замоченной в солоноватой воде фасоли отварить в четырех литрах воды на небольшом огне. Подпекшиеся в духовке овощи довести до готовности в бульоне с фасолью.
3
Вегетарианский борщ так же, как и борщ простой, невозможно представить без заправки. Пока варится бульон, займемся ею. Для этого измельченные зубчики чеснока и корешок имбиря нужно обжарить до полупрозрачного состояния в большой сковороде на растительном масле.
4
Лук нарезать полукольцами и слегка обжарить вместе с чесноком и имбирем, затем добавить на сковороду нарезанные помидоры или томатную пасту и протушить все вместе.
5
Оставшиеся морковь, свеклу и перец нарезать соломкой и тоже отправить в сковородку. Затем будущая заправка для вегетарианского борща заливается тремя-четырьмя половниками фасолевого бульона.
6
В заправку добавить сок лимона, обязательно накрыть посуду крышкой, уменьшить огонь и тушить примерно час.
7
Тем временем готовые фасоль с овощами извлекаем из бульона и делаем из них пюре любым способом – можно при помощи блендера или простой толкушки.
8
Пюре возвращается в кастрюлю с бульоном, в нее же добавляется треть оставшейся замоченной фасоли, а чуть позже и нарезанный кубиками картофель. Когда фасоль будет готова, в наш вегетарианский борщ нужно добавить капусту и варить ее до полуготовности.
9
Теперь наступило время вспомнить о заправке. Ее следует посолить, добавить немного сахара, перца для остроты, и когда капуста будет наполовину готова, соединить все компоненты борща в кастрюле.
10
Тщательно перемешав борщ, досаливаем его на свой вкус, добавляем специй и зелени, варим еще пару минут и выключаем огонь. Вегетарианский борщ готов, но ему непременно нужно дать настояться хотя бы в течение часа. И только затем подавать к столу.
Видео по теме
Полезный совет
Можно приготовить постный борщ, заменив в нем мясо грибами. Как известно, грибы являются источником белка и содержат множество необходимых организму микроэлементов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500