Совет 1: Как приготовить телячью печень с луком

Блюда из печени очень полезны и имеют специфический вкус. Врачи рекомендуют употреблять ее в пищу не реже двух раз в неделю. Главное знать, как правильно ее приготовить, чтобы сохранить все полезные свойства.
Как приготовить телячью печень с луком
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • телячья печень 600 г;
    • лук репчатый 3-4 шт;
    • рафинированное растительное масло;
    • мука;
    • вода или молоко;
    • перец;
    • соль;
    • зелень.
Инструкция
1
Возьмите печень, лучше использовать замороженный чуть подтаявший кусок, так ее будет намного проще порезать. Обдайте ее кипятком, снимите пленку. Постарайтесь удалить все крупные жилки и сосуды. Затем нарежьте ее на ломтики толщиной примерно в один сантиметр. Промойте их под проточной холодной водой. В какую-либо емкость налейте немного воды или молока и выложите туда печень примерно на 30 минут для того, чтобы удалить горечь.
2
Репчатый лук очистите от кожуры, помойте и нарежьте кольцами или полукольцами. На сковороде разогрейте растительное масло без запаха и выложите туда порезанный лук. Обжарьте его до золотистого цвета.
3
Раскалите сковороду с маслом. На плоскую тарелку насыпьте муку, соль и обваляйте этом составе кусочки телячьей печени. Выкладывайте их на сковороду. Делайте это осторожно, чтобы не обжечься горячими брызгами масла. Жарьте с одной стороны в течение 3-5 минут. Аккуратно переверните печень, накройте крышкой и жарьте еще 2-3 минуты.
4
На печень выложите лук, поперчите, посолите. Все тщательно перемешайте, накройте крышкой и оставьте на 3-5 минут, чтобы печень пропиталась луковым соком. При желании можно добавить сметану, это придаст блюду некоторую пикантность и нежность.
5
Готовое блюдо выложите на порционные тарелки, украсьте веточками зелени. На гарнир подайте картофельное пюре, отварной рис или подавайте как самостоятельное блюдо. Для пикантности посыпьте красным перцем.
Обратите внимание
При выборе телячьей печени обратите внимание на ее цвет, он должен быть ровным, без каких-либо пятен, поверхность упругая и гладкая, без подсохших мест. Кроме того, она должна иметь характерный запах свежего мяса. Кислый запах говорит о том, что продукт испорчен.

Совет 2 : Как приготовить мягкую печенку

Рецепт приготовления печени «По-строгановски» является очень популярным. Печень получается мягкой, нежной и с насыщенным вкусом. В качестве гарнира к данному блюду можно приготовить рис, макароны или картофель.
Как приготовить мягкую печенку
Вам понадобится
    • печень – 500 г;
    • лук репчатый – 2-3 шт.;
    • сметана – 250-500 г;
    • мука – 1 ст.л;
    • сливочное или растительное масло;
    • соль
    • перец.
Инструкция
1
Лук порежьте на мелкие кубики и выложите в сковороду, добавьте масло и поставьте на средний огонь. Тушите до прозрачности в течение 15-20 минут, периодически помешивая. Следите, чтобы лук не поджарился, иначе блюдо получится неправильного запаха и будет горчить.
2
Печень вымойте, очистите от пленки и нарежьте на брусочки длиной примерно 3-4 сантиметра. В сковороде разогрейте масло и выложите туда печень. Лучше берите телячью. Если она от взрослого животного, перед приготовлением блюда вымочите ее в молоке или хотя бы в воде. Время вымачивания – от 30 минут до 4-х часов в зависимости от возраста животного.
3
Постоянно помешивая, обжарьте печень на большом огне в течение 2-3 минут. Добавьте муку, перемешайте и переложите в сковороду с луком. Муку можете и не добавлять, она играет роль загустителя подливы.
4
Когда вы выложите печень к луку, на сковороде останется корочка припеченных соков. Влейте несколько ложек воды, подогрейте так, чтобы соки растворились, и вылейте эту массу в основную сковороду.
5
Поставьте на средний огонь, добавьте сметану, перец и перемешайте. Сметану лучше берите деревенскую, чтоб она чуть-чуть кислила, тогда блюдо получится более насыщенным. Да и по количеству ее нужно класть меньше, чем магазинной. То есть если магазинной нужно 500 грамм, деревенской вполне достаточно будет 250 грамм.
6
Доведите до кипения. Огонь убавьте до минимума, сковороду закройте крышкой и тушите в течение 15-20 минут.
7
Готовую печень посолите, сковороду снимите с огня и снова закройте крышкой. Оставьте доходить примерно на 3-5 минут.
8
Вы можете облагородить подливу. Для этого тушеный лук взбейте со сметаной в блендере, доведите до кипения и уже потом в луково-сметанную массу положите обжаренную печень.
9
По желанию можете добавить в готовое блюдо 1 столовую ложку томатного соуса.
Видео по теме
Что приготовить на гарнир к печени
Связанная статья
Что приготовить на гарнир к печени
Источники:
  • как сделать печень мягкой

Совет 3 : Как быстро приготовить печень

Приготовление печени многим кажется процессом сложным и трудоемким. И совершено напрасно. Зная нехитрые правила можно приготовить печень быстро, вкусно и без особых усилий.
Как быстро приготовить печень

Подготовка печени к приготовлению

Хозяйки частенько не берутся готовить блюда из печени по причине частых неудач. Бывает, что печень получается жесткой, горьковатой, сухой, либо с неудобоваримыми жилистыми пленками. Во избежание этих неприятных моментов в конечном блюде печень рекомендуется предварительно подготовить.

Для этого ее необходимо разморозить и по возможности освободить от пленок. На размороженной печени сделать это довольно легко. Для того чтобы избавиться от жесткости сырая печень вымачивается в молоке около часа. Эта кулинарная хитрость сделает печенку нежной и мягкой, плюс к этому практически избавит мясо от горечи, присущей свиной и куриной печени в частности.

Если по рецепту предполагается зажаривание, то изначально жесткую и грубую говяжью печень нарезают на куски, натирают содой и дают полежать около часа, после чего хорошо промывают. Этот вариант подготовки намного эффективнее вымачивания в молоке, но подходит сугубо для говядины.

Быстрые рецепты

Если печень предварительно обработана в соответствии с советами выше, то не составит труда приготовить из нее пару блюд на скорую руку. Наиболее простейший вариант - жареная печень с луком.

Для приготовления этого блюда мясо нарезается на порционные куски толщиной около сантиметра, солится и посыпается черным молотым перцем. Тем временем на сковороде в растительном масле пассеруется репчатый лук нарезанный кольцами. Когда лук приобретет характерный золотистый цвет, с помощью шумовки следует переложить его на тарелку. Далее куски печени обжариваются в оставшемся масле на раскаленной сковороде. Процесс этот занимает около пяти минут обжаривания с каждой стороны. Готовая печень раскладывается по тарелкам, а сверху посыпается поджаренным ранее луком и зеленью.

Еще один вариант быстрого приготовления печени предполагает жарение с последующим тушением в сметане. Подготовленная ранее печень нарезается небольшими кусочками и обжаривается с нашинкованным луком в растительном масле. Далее добавляется ложка муки и несколько столовых ложек сметаны. При необходимости (если соус не покрыл куски печени) можно подлить немного горячей воды. Блюдо тушится под закрытой крышкой около 15-30 минут и подается с гарниром. Для гарнира идеально подойдет картофельное пюре. Перед подачей украшается зеленью.
Куриная печень, запеченная под сметаной
Связанная статья
Куриная печень, запеченная под сметаной
Источники:
  • Как вкусно приготовить печень?
  • Как приготовить печень: 10 кулинарных советов
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 4
написалa
Люююди! Не вздумайте готовить печень по этому рецепту! А то будет всё испорчено!
Раньше я готовила печень просто бросая кусочки на сковороду с подс. маслом, а тут решила попробовать обкатанными в муке, как здесь описано. Это ужас, пришлось пустить печень на паштет :-(
написалa
Дело в том, что когда печень обвалена в муке, то с одной стороны она дарится хорошо, в это время вторая сторона впитывает муку и когда переворачиваешь, то печень начинает превращаться в кашу! Я думала урки у меня из зада, но пробовала и отдельно каждый кусочек переворачивать и на тефлоновой сковороде и след.партию на алюминиевой. Всё равно печень превратилась в кашу!!!
Делайте лучше без муки.
написалa
Извините за ошибки, на эмоциях писала.
*жарится**руки
написалa
Ещё один вариант спасения печени если у вас случилось как и у меня - Довести её в духовке. Вторую партию я положила на несколько минут в духовку (на бумагу для духовки) на 180 градусов, без обдува (верх и низ). Вполне вышло ничего, красивеньким и поджаристым, печень осталась мягкой, муж даже не догадается какое Г было вначале.
Осталось символов: 500