Совет 1: Как сделать кетчуп

Кетчуп прекрасно подчеркивает вкус блюд. Если вам не по душе кетчуп из магазина, вы можете с легкостью приготовить его дома. Мы расскажем, как заготовить домашний кетчуп впрок и как приготовить небольшую тарелку кетчупа к ужину.
Кетчуп легко приготовить в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Помидоры
    • томатная паста
    • репчатый лук
    • яблоки
    • мука
    • вода
    • чеснок
    • уксус
    • горчица в порошке
    • молотый красный перец
    • молотый черный перец
    • черный перец сушеный
    • горошком
    • корица молотая
    • тертый мускатный орех
    • соль
    • сахар.
Инструкция
1
Заранее приготовьте и простерилизуйте банки с крышками. Вымойте и обсушите 2 кг помидоров и полкило яблок. Нарежьте помидоры. Яблоки разрежьте на четыре части, удалите сердцевину. Пропустите помидоры и яблоки через мясорубку.
2
Получившуюся смесь переложите в кастрюлю, добавьте треть стакана сахара и столько же соли. Поставьте на огонь. Когда смесь дойдет до кипения, огонь убавьте и варите еще два часа, регулярно помешивая.
3
В конце варки добавьте специи: по чайной ложке черного и красного перца, чуть-чуть мускатного ореха и половину чайной ложки корицы. Все как следует перемешайте, слегка остудите и протрите через сито. Готовый кетчуп разлейте по банкам, закройте крышками и дайте остыть. Банки с кетчупом храните в прохладном месте.
4
Если вам хочется запастись кетчупом на целый год, подойдет следующий рецепт. Взять 5 кг помидоров, вымыть, обсушить, пропустить через мясорубку. Полученное томатное пюре довести в кастрюле до кипения и протереть через сито.
5
Очистите от шелухи и натрите на мелкой терке пять луковиц и добавьте к томатному пюре. Добавьте к смеси стакан сахара, щепотку соли, столько же горчицы и десяток горошин черного перца. Все тщательно перемешайте и варите 25-30 минут. В конце варки добавить стакан уксуса. Готовый кетчуп разлить по банкам и закрыть крышками.
6
Если же вам не нужен стратегический запас кетчупа, подойдет этот экспресс-рецепт. Размешайте столовую ложку муки в половине стакана холодной воды. Варите полученную смесь на огне, пока та слегка не загустеет. Добавьте 30 г сахара, 100 мл уксуса, щепотку соли, две измельченные дольки чеснока, чуть-чуть горчицы. Добавьте 400 г томатной пасты и тщательно перемешайте. Кетчуп готов.
Видео по теме
Как приготовить домашний кетчуп из помидор на зиму
Связанная статья
Источники:
  • Вкусно с RussianFood.com! Рецепты блюд.

Совет 2 : 3 рецепта домашнего кетчупа

К сезону отдыха на свежем воздухе добавьте себе в копилку 3 вкуснейших и полезнейших рецепта томатного соуса!
3 рецепта домашнего кетчупа

Томатный соус с карри

Ингредиенты:

  • 1 ст.л. оливкового масла;
  • 0,5 средней луковицы;
  • 1 небольшой зубчик чеснока;
  • 0,5 ст.л. томатной пасты;
  • 0,5 ч.л. соли;
  • 0,5 ст.л. порошка карри;
  • 0,5 ч.л. горчицы в зернах;
  • пара щепоток сушеной паприки;
  • молотая гвоздика на кончика ножа;
  • щепотка черного перца;
  • 1/4 ч.л. жгучего перца;
  • 425 мл помидоров в собственном соку;
  • 1/4 чашки сахара;
  • 40 мл яблочного уксуса.

Приготовление:

Мелко нарезать репчатый лук и чеснок.

Разогреть в подходящей сковороде масло и выложить лук. Готовить на среднем огне, помешивая, пока он не станет золотистым. Как только цвет лука изменится, добавить чеснок и держать на огне еще около минуты. Добавить половину столовой ложки томатной пасты и все специи (рекомендую пробовать и корректировать пропорции на свой вкус!), четверть чашки сахара, 40 мл уксуса и помидоры.

Готовить на умеренном огне, помешивая, до загустения.

Готовый соус пробить через блендер до однородности, переложить в банку, остудить и убрать в холодильник. Хранить его можно в течение месяца.

Имбирный кетчуп

Ингредиенты:

  • половина средней головки репчатого лука;
  • 1 ст.л. тертого свежего имбиря;
  • 1 ст.л. тертого чеснока;
  • 3/4 ст.л. растительного масла;
  • 150 мл сухого вина;
  • 75 мл томатной пасты;
  • 1 и 1/2 ст.л. яблочного уксуса;
  • 1 и 1/2 ст.л сахара;
  • 1/2 ст.л. дижонской горчицы;
  • соль, черный перец, красный перец по вкусу;
  • 1 ст.л. сока лимона.

Приготовление:

Разогреть в глубокой сковороде растительное масло и обжарить на нем измельченный репчатый лук, тертый чеснок и корень имбиря. Влить 150 мл вина, добавить томатную пасту, немного сахара и яблочного уксуса, горчицу и специи по вкусу. Тщательно перемешать и уваривать на медленном огне до загустения примерно 5-7 минут. 

Готовый имбирный кетчуп снять с конфорки, добавить столовую ложку лимонного сока и взбить до однородности. 

Кетчуп с маринованными чили

Ингредиенты:

  • половина головки репчатого лука;
  • 1/2 ст.л. растительного масла;
  • 425 мл помидоров в собственном соку;
  • 50 мл яблочного уксуса;
  • 25 г сахара;
  • 1/2 ч.л. меда;
  • щепотка корицы;
  • щепотка молотой гвоздики;
  • 1/2 ч.л. семян сельдерея;
  • 2 небольших маринованных перца чили;
  • соль.

Приготовления:

Половину средней головки репчатого лука нарезать мелким кубиком.

Растительное масло разогреть в небольшой сковороде. Выложить лук и обжаривать на среднем огне до мягкости. Добавить помидоры в собственном соку, увеличить огонь до максимума и дать смеси закипеть. Добавить все специи и порезанные мелким кубиком маринованные чили (обязательно пробуйте и корректируйте на свой вкус!), убавить огонь и варить около получаса.

Пробить готовый соус через блендер до однородной консистенции. По желанию уже пюрованный соус еще немного уварить.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500